СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Ветеран живет рядом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект разработан для учащихся 7 классов. Ориентирован для классных руководителей средних классов.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Ветеран живет рядом"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таптанайская средняя общеобразовательная школа»







Социальный проект

 

«Ветеран живет рядом»

 

Автор проекта:

Классный руководитель 7 класса

Доржиева Лариса Владимировна.

 

 



Таптанай 2016г.

Паспорт проекта

1.Наименование проекта: «Ветеран живет рядом»

2.Направление проекта:  Патриотическое

3. Сведения об авторе: Доржиева Лариса Владимировна – классный руководитель 7 класса МБОУ «Таптанайская СОШ».

4. Срок реализации: Апрель - май 2016 г.

5. Исполнители: учащиеся 7 класса, родители, администрация сельского поселения

6. Цель: оказание посильной помощи труженикам тыла, проживающим в родном селе.

7. Задачи:

создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с тружениками тыла и участниками локальных войн;

воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;

социальная поддержка ветеранов труда, воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;

способствовать возрождению традиций семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

Актуальность проекта

Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица односельчан. Но если перенестись лет на 71 год назад , то перед глазами встает совершенно иная картина. Сожженные деревни, разрушенные хозяйства, заброшенные поля, груды разбитой военной техники, плачущие лица детей и женщин. Все это результат страшного события 1941-1945гг. – Великой Отечественной войны. Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней… Не счесть… Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г.- долгожданную победу в Великой Отечественной войне. А кто ковал победу? Кто как мог приближал ее ? Конечно это участники тех кровопролитных лет, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди.  Именно эти люди спасли мир от «коричневой чумы», но до сегодняшнего дня, как показывают по телевидению и пишут в СМИ, многие живут в неблагоустроенных квартирах. Чтобы чего-то добиться, им нужно ходить по инстанциям и простаивать огромные очереди. А   сил: ни физических, ни моральных, уже  нет. А когда-то они не задумываясь шли в кровопролитный бой за свое Отечество, за свою Родину, за будущее поколение. Мы действительно «в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны».

Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. За каждым классом были закреплены ветераны и участники ВОВ, которым учащиеся вместе в классными руководителями в течении года оказывали посильную помощь. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы. Но оценив все, мы решили сделать в этом году что-то большее для наших освободителей. Семиклассники сразу отметили  необходимость дополнительных встреч с ветераном ВОВ, тружениками тыла, организации им посильной бытовой  помощи.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: оказание посильной помощи труженикам тыла, проживающим в родном селе.

Достижение цели поставило следующие задачи:

создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами труда и участниками войны;

воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;

социальная поддержка ветеранов, воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;

способствовать возрождению традиций семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

Основные направления работы:

         тематические экскурсии в сельский музей имени Жамсо Тумунова;

         оказание адресной помощи труженикам тыла, проживающим в родном селе;

         тематические встречи;

         творческие работы учащихся;

         трудовые дела учащихся.

Главные участники проекта.

         Классный руководитель и учащиеся 7 класса.

        труженики тыла, проживающие в с.Таптанай.

         Родители учащихся школы и представители сельской администрации.

Сроки реализации проекта: апрель – май 2016г.

 

Методическое обеспечение проекта:

Гражданско – патриотические  мероприятия

Программа воспитательной работы школы

Материально-техническое обеспечение:

Оформление экспозиции в школьной библиотеке .

Разработка  и проведение экскурсий в сельском музее.

Место реализации проекта:

 

 Забайкальский край, Дульдургинский район, с.Таптанай.



Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

Сроки реализации: 1-15 апреля 2016г.

Задачи:

1)     Разработка социального проекта «Ветеран живет рядом»;

2)    Составление плана работы по реализации проекта;

3)    Поисковая деятельность;

4)    Организация встреч с тружениками тыла;

5)    Беседы, круглые столы с целью поддержания интереса учащихся к истории родного села;

6)    Выяснение в сельской администрации информации о льготах, положенных труженикам тыла, с целью распространения среди тружеников тыла и их родственников.

Прогнозируемые результаты:

 

1.           Наработана база документов

 

2.           Разработан план мероприятий по реализации проекта

 

3.           Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте

2.Организационно-деятельностный

Сроки реализации этапа: (15 апреля - 20 мая 2016г.)

Задачи:

1. Оказание  адресной помощи  труженикам тыла;

2. Помощь сельскому музею в сборе новых экспонатов и сведений;

3.Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!»;

4.Подготовка и проведение праздничного концерта «Этот день победы…»

5. Проведение круглого стола учащихся и родителей с тружениками тыла с целью пропаганды патриотического воспитания;

Прогнозируемые результаты:

1)    Проведение встреч с тружениками тыла, оказание им посильной помощи

2)    Поздравление тружеников тыла

3)    Оказание помощи музею в приобретении новых сведений о войне

4)    Формирование патриотических качеств личности учащихся

5)    Сплочение родителей и детей

2.Аналитический

 

Сроки реализации этапа: (21 мая - 31 мая 2016г.)

Задачи:

1.     Обобщение итогов работы над проектом;

2.     Оформление новых материалов в школьной библиотеке

Прогнозируемые результаты:

1)    Обобщение результатов работы над проектом

2)    Оказание помощи музею в приобретении новых сведений







План основных мероприятий

по внедрению социального проекта «Ветеран живет рядом»

 

п/п

Дата проведения

Мероприятие

1

16 апреля 2016г.

 

Внеклассное мероприятие «Строки, опаленные войной»

2

17-20 апреля 2016г.

Изготовление поздравительных открыток

«С Днем Победы!»

3

20 апреля – 20 мая 2016г.

Оказание  адресной помощи  труженикам тыла

 

4

1-9мая 2016г.

Подготовка и проведение праздничного концерта «Этот день победы…» Оказание адресной помощи труженикам тыла.

5

7-8 мая 2016г.

Подготовка гирлянд славы для возложения к памятнику павшим войнам.

6

10 -15 мая 2016г.

Проведение круглого стола учащихся и родителей с тружениками тыла с целью пропаганды патриотического воспитания

7

10-20мая 2016г.

Помощь сельскому музею в сборе новых экспонатов и сведений

 

 

Ожидаемые результаты:

В начале процесса реализации проекта ребята встречались с тружениками тыла, искали газеты прошлых лет, записывали воспоминаниям близких.  Учащиеся учились анализировать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, пройдя через проект «Ветеран живет рядом» у школьников формировались патриотические качества. У детей появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. Из вышесказанного можно выделить следующие ожидаемые результаты:

1.     Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается  активное участие детей в проекте.

2.     Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.

3.     Освоение доступных знаний об истории родного Отечества

4.     Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

5.     Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.