СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Живи, родник!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: преодолеть равнодушие, развивать социальную и гражданскую активность, научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Живи, родник!"»

Из Земли журчит Родник,

Чтобы в сердце Свет проник,

Чтобы радость от сознанья,

Что и ты - часть Мирозданья,

Разбудить в душе могла

Силы Света и добра!

Методическая цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость оказания посильной помощи окружающим и природной среде.

Цель проекта: преодолеть равнодушие, развивать социальную и гражданскую активность, научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

Задачи:

  • воспитание активной жизненной позиции в сфере социальной и экологической природоохранной деятельности;

  • вовлечение в творческую и практическую деятельность по оказанию помощи нуждающимся, чуткому и внимательному отношению к близким, охране природы;

  • формирование осознанной потребности действовать бескорыстно, от души сердца.

Актуальность проекта

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, и эта проблема актуальна сегодня. Забота об окружающей среде позволяет нам ощутить нашу значимость, взрослость, способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты нашей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. И совсем не обязательно ходить за тридевять земель и совершать подвиг. Нужно только посмотреть по сторонам. Ведь каждый день мы неосознанно делаем выбор: «Помочь – пройти мимо; уступить, промолчать – накричать в ответ, огрызнуться и даже наябедничать; улыбнуться – опустить глаза, отвернуться; сделать просто доброе дело - остаться равнодушным, повернуться спиной!»

Реализация проекта

На широких просторах Интернета мне однажды попалась цитата одного автора Геннадия Михеева: «Как зачастую рождается сказка? Она просто живет рядом с нами, а мы попираем ее ногами, считая, что чудес мы недостойны. Ну, а удивительные явления - не более чем телевизионное шоу. И вдруг находится чудак, который отваживается раскрыть людям глаза и произнести: “Смотрите! Благодать-то какая...” Именно так хочется сказать, когда попадаешь в место, которое находится с 10 минутах от нашей школа. Это парк Винновская роща. Это поистине уголок родной природы, одно из красивейших мест нашего города. Роща знаменита своими вековыми дубами, глубокими тенистыми оврагами, родниками. Самый близкий к нам – родник «Сахарный». Такое название он получил от принятого в народе сравнения хорошей по вкусу воды со вкусом сахара.

Нам с ребятами нравится совершать туда походы в осенние и летние каникулы. Из этих походов мы возвращаемся уставшие, но всегда с хорошим настроением и массой впечатлений. Мы обязательно приносим в школу родниковую воду, поливаем ею цветы в классе и пьём чай.

Идея сходить в рощу зимой родилась у нас с Дашей, учащейся 11 класса. Мы стали замечать, что комнатные цветы в классе от нехватки солнца становятся нездоровыми, а листья стали сохнуть. И вроде бы мы их часто опрыскиваем, и подкармливаем специальными удобрениями, а улучшений нет. «Их спасёт живая вода!» - сказала Даша, и мы со своими одноклассниками отправились к нашему роднику. Зайдя в парк, ребята очень удивились, что дорога не заснеженная, а хорошо утоптанная. Навстречу нам попадаются бабушки и дедушки. В крутую гору поднимаются они вовсе не с пустыми руками, а с гружеными санками, рюкзаками, канистрами, полными родниковой воды. Удивительно, откуда они берут силы и сноровку!

«А это целительная вода из нашего родника!» - обгоняя нас, объясняет одна энергичная дама. Её даже и бабушкой – то называть не хочется.

Спустившись к роднику, мы столкнулись с одной проблемой. Деревянные ступеньки оказались заледеневшими и непригодными для ходьбы. Наши «молодые» попутчики, не тушуясь, спускались по небольшим самодельным снеговым ямкам. За зиму благоустроенный родничок превратился в прорубь. Наливать воду было крайне неудобно и немного опасно из-за толстой наледи.

Возвращаясь, мы с ребятами пожалели, что пришли в рощу с пустыми руками, без гостинцев. На деревьях были сооружены разные кормушки из пластиковых бутылок и бумажных коробок. И все они были наполнены кормом. Довольные птички беспрестанно подлетали к кормушкам и улетали, уступая место другим. Никто не ссорился и не лез без очереди. Глядя на такое пиршество, ребята с улыбкой вспомнили нашу столовую, в которую они порой забегали, толкаясь – наперегонки, и выбирали себе порцию «получше», «повкуснее» и «покрасивее».

В течение двух недель мы поливали и опрыскивали наши цветы только родниковой водой. Нам показалось, что они стали оживать. А «декабрист» даже набрал бутоны.


«Значит это вода действительно живая!» - Саша решил провести небольшое исследование о пользе родниковой воды и поделилась с нами.

Родник представляет собой естественный выход подземных вод и, по сути, своим составом не отличается от грунтовой, колодезной и артезианской. Стремясь к поверхности, вода проходит множественные стадии природной фильтрации, самоочищаясь в процессе от ненужных примесей. Все происходит на механическом уровне, химический состав остается неизменным. К тому же, по пути, она успевает насытиться полезными микроэлементами.

Расположение родника «Сахарный» уникально. Он находится на Волго - Свияжском водоразделе, где максимально близко расположены реки, текущие в противоположных направлениях.

Основные параметры состава воды в роднике:

Справочная информация по составу воды размещена на информационном стенде:


Вода пригодна для потребления, но в целях профилактики, её всё – же необходимо кипятить. По опросу посетителей родника, получается, что большая часть употребляет принесённую воду в сыром виде, считая тем самым, что она сохраняет свой первичные свойства.

До сих пор бытует старинное поверье, что напившись родниковой воды, получаешь живительную силу самой матушки земли. Да, оно и правильно! Теперь нам стало понятно, почему так много пожилых людей ходят в рощу за родниковой водой.

Как только закончились наши запасы родниковой воды, ребята засобирались в рощу. В этот раз мы подготовились и собрали небольшой пакет семечек подсолнечника, просо, измельченные остатки хлеба. Вспомнив о проблемных ступеньках, мы вооружились лопатами, скребком и метлой, и отправились к роднику.

Дружно взявшись за работу, мы за 2 часа очистили ступеньки и площадку от ледяной наледи. «Живи, родник!» - сказал самый юный участник нашего похода, Данил. Уставшие, мы присели на скамейку отдохнуть, и с удовольствием наблюдали, как бабушки и дедушки легко спускаются по ступенькам и спокойно набирают воду. «Вот молодцы! Неужто у нас в городе пионеры появились! Спасибо, ребята!» - такие слова мы услышали от них.

Эти ребята, у которых с самого рождения имеются проблемы со здоровьем, которым мы порой не можем доверить какие-то важные дела, вдруг почувствовали себя сильными, нужными, способными помочь в трудной ситуации даже взрослым, кто гораздо умнее и здоровее их. У ребят горели глаза, и в них можно было прочитать, что они готовы совершить еще много хороших и добрых поступков.

Насыпав в кормушки принесенные нами лакомство для птичек, наполнив бутылки «сахарной» воды, мы вернулись в школу. По традиции попили чай, полили цветы в классе и обсудили, как скоро мы снова пойдем в «нашу рощу».

Использование результатов

Зима в этом году выдалась снежная и морозная. На уроках труда мы часто отгребали снег и однажды увидели умершего голубя в сугробе. Всем стало понятно, что птицам совершенно негде взять корм и им обязательно надо помочь. Данил, вспомнив про кормушки в Винновской роще, принес из дома пустые коробки от новогодних подарков. «Бабушкам и дедушкам помогли, и птичкам поможем!» Вырезав небольшое окошко в них, мы укрепили новые домики на деревьях на территории нашей школы. Чем кормить птиц, ребята прочитали в газете «Ангелочек» в статье «Покорми птиц зимой»: воробья – крошками, синицу салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном. Птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни и тыквы.

В статье автор обращался к ребятам помочь птицам.

Чтобы это послание прочитали не только в нашем классе, но и все ребята в школе, их родители, бабушки и дедушки, мы обратились к заведующей школьной библиотекой Евгении Владимировне. Она помогла нам разместить обращение «Покормите птиц зимой!» на школьном сайте.

Откликнулись на эту просьбу многие ребята. Даша повесила кормушку у себя на окошке. Данила принес сало и повесил его на дереве в школе. И ребята из филиала нашей школы Максимовского детского дома повесили кормушку во дворе перед окнами своего класса.


Вывод

Без добра и сочувствия, сопереживания и понимания, без готовности бескорыстно помочь другому человеку мир кажется мрачным, а будущее – безнадежным.
Если мы все будем нести радость и позитив, любить и уважать друг друга, то общими усилиями мы сделать мир лучше и добрее, а ведь это и есть миссия каждого человека, живущего на земле. Мы убеждены в том, что бескорыстная помощь друг другу приводит к коренным изменениям в сердцах людей, в человеческих отношениях. В себе мы эти изменения наблюдаем, и нам приятно от того, что эти изменения замечают и наши близкие люди. Нам приятно «заражать» добротой окружающих.

«Твори добро, дари тепло!»