СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальные причины неуспеваемости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неуспеваемость является одной из самых распространенных девиаций развития детей и подростков, связанных с особенностями ситуации их развития и обусловленных психологическими, социальными и педагогическими причинами. Эта ситуация характеризуется преобладанием авторитаризма в воспитательно-образовательной среде, ее противоречивостью, нестабильностью, малой динамичностью по отношению к ребенку, а также слабой активностью ребенка во взаимодействии со средой. 

Просмотр содержимого документа
«Социальные причины неуспеваемости»

  СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ  ШКОЛЬНИКОВ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Негативные проявления фактора семьи Отсутствие или неучастие в воспитании ребенка одного или обоих родителей Низкий материальный уровень и условия проживания Низкий образовательный и культурный уровень родителей Неправильное отношение и ошибки в воспитании Незнание правовых норм

Негативные проявления фактора семьи

  • Отсутствие или неучастие в воспитании ребенка одного или обоих родителей
  • Низкий материальный уровень и условия проживания
  • Низкий образовательный и культурный уровень родителей
  • Неправильное отношение и ошибки в воспитании
  • Незнание правовых норм
Негативные проявления фактора сверстников Социальная отверженность подростка в учебном коллективе. Конфликты Неблагоприятные статусы в группе сверстников Знакомые и друзья, входящие в асоциальную группу

Негативные проявления фактора сверстников

  • Социальная отверженность подростка в учебном коллективе. Конфликты
  • Неблагоприятные статусы в группе сверстников
  • Знакомые и друзья, входящие в асоциальную группу
Негативные проявления фактора школы Ошибки в организации образовательного процесса Отношения учащихся с учителями Отсутствие индивидуального подхода Отсутствие контроля и незаинтересованность учителей в организации свободного времени учащихся, их занятости в системе дополнительного образования

Негативные проявления фактора школы

  • Ошибки в организации образовательного процесса
  • Отношения учащихся с учителями
  • Отсутствие индивидуального подхода
  • Отсутствие контроля и незаинтересованность учителей в организации свободного времени учащихся, их занятости в системе дополнительного образования
 ТЕХНОЛОГИЯ  РАБОТЫ  С ПЕДАГОГИЧЕСКИ  ЗАПУЩЕННЫМИ  ДЕТЬМИ

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ

1. Изучение всего контингента вновь поступивших учащихся, выявление трудных подростков, организация индивидуальной учебно-воспитательной работы

1. Изучение всего контингента вновь поступивших учащихся, выявление трудных подростков, организация индивидуальной учебно-воспитательной работы

2. Коррекция недостатков нравственного воспитания педагогически запущенных учащихся

2. Коррекция недостатков нравственного воспитания педагогически запущенных учащихся

3. Воспитание правильного отношения к закону и навыков правомерного поведения

3. Воспитание правильного отношения к закону и навыков правомерного поведения

4. Преодоление недостатков физического развития и здоровья педагогически запущенных учащихся

4. Преодоление недостатков физического развития и здоровья педагогически запущенных учащихся

5. Работа с родителями педагогически запущенных учащихся

5. Работа с родителями педагогически запущенных учащихся

6. Половое воспитание

6. Половое воспитание