СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социализация детей с ОВЗ- это комплекс мероприятий, цель которых подготовка выпускников интернатного учереждения к вхождению в социум.

Просмотр содержимого документа
«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Блохина Н.С Воспитатель школы- интерната № 23 г Белгорода

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Блохина Н.С

Воспитатель школы- интерната № 23

г Белгорода

Решаемая проблема. Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что выпускники специальной школы постоянно попадают в общественно-политические, социальные, бытовые ситуации. От умения давать правильную оценку происходящему событию зависит жизненная позиция человека и определяется его место в обществе. Однако решение этой проблемы затрудняют особенности психофизического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные нарушениями центральной нервной системы. Воспитанники интернатных учреждений испытывают затруднения при вхождении в социум

Решаемая проблема.

  • Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что выпускники специальной школы постоянно попадают в общественно-политические, социальные, бытовые ситуации. От умения давать правильную оценку происходящему событию зависит жизненная позиция человека и определяется его место в обществе. Однако решение этой проблемы затрудняют особенности психофизического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные нарушениями центральной нервной системы. Воспитанники интернатных учреждений испытывают затруднения при вхождении в социум
Актуальность. Изменения в социально-экономической и политической жизни России, обострение новых проблем в обществе поставили ученых и практических работников перед решением задач, связанных с поисками новых, эффективно действующих механизмов социально-психологической адаптации личности к быстро меняющейся жизни в социуме. Особенно нуждаются в социальной помощи дети с ограниченными возможностями здоровья, число которых постоянно растет.

Актуальность.

  • Изменения в социально-экономической и политической жизни России, обострение новых проблем в обществе поставили ученых и практических работников перед решением задач, связанных с поисками новых, эффективно действующих механизмов социально-психологической адаптации личности к быстро меняющейся жизни в социуме. Особенно нуждаются в социальной помощи дети с ограниченными возможностями здоровья, число которых постоянно растет.
Компетенция. Самообслуживание. Окружающий мир. ЗУН. Развитие творческих способностей личности и эстетического воспитания. Сенсомоторного и речевого развития. Культуры общения. Правового воспитания. Трудового воспитания. Профориентация. Организация взаимодействия учащихся специальной коррекционной школы-интерната с социокультурной средой Сенсомоторное и речевое развитие Социальная адаптация подростков.
  • Компетенция.
  • Самообслуживание.
  • Окружающий мир.
  • ЗУН.
  • Развитие творческих способностей личности и эстетического воспитания.
  • Сенсомоторного и речевого развития.
  • Культуры общения.
  • Правового воспитания.
  • Трудового воспитания.
  • Профориентация.
  • Организация взаимодействия учащихся специальной коррекционной школы-интерната с социокультурной средой
  • Сенсомоторное и речевое развитие
  • Социальная адаптация подростков.
Формирование ключевых компетенций детей (социальной, коммуникативной, информативной, когнитивной, общекультурной, специальной), как универсальных умений и способностей, способствует специальная система обучения и воспитания, к основным направлениям которой относятся: развитие общения и деятельности, эмоций, овладение нормами и правилами поведения во взаимодействии со сверстниками и со взрослыми. Предметные компетенции в области самопознания.
  • Формирование ключевых компетенций детей (социальной, коммуникативной, информативной, когнитивной, общекультурной, специальной), как универсальных умений и способностей, способствует специальная система обучения и воспитания, к основным направлениям которой относятся: развитие общения и деятельности, эмоций, овладение нормами и правилами поведения во взаимодействии со сверстниками и со взрослыми. Предметные компетенции в области самопознания.
Работа в этом направлении ведется в течение всего периода пребывания ребенка в учреждении, благодаря чему закладываются основы его социального поведения. Навыки самообслуживания, обеспечивающие соблюдение личной гигиены, правил и норм ухода за собой для детей с ограниченными возможностями здоровья- те результаты, освоение которых захватывает практически весь период ,пребывания детей в школе .
  • Работа в этом направлении ведется в течение всего периода пребывания ребенка в учреждении, благодаря чему закладываются основы его социального поведения. Навыки самообслуживания, обеспечивающие соблюдение личной гигиены, правил и норм ухода за собой для детей с ограниченными возможностями здоровья- те результаты, освоение которых захватывает практически весь период ,пребывания детей в школе .
Знания, умения, навыки Учебный процесс в школе-интернате строится в соответствии с учебным планом образовательных учреждений и определяет набор образовательных областей и учебных предметов. Школа-интернат обеспечивает своим воспитанникам образовательную подготовку, отвечающую нормативным требованиям к уровню подготовки. Соответствие этому уровню может быть достигнуто при соблюдении особой содержательной и методической направленности образовательного процесса, в основе которого заложен коррекционно-развивающий принцип обучения

Знания, умения, навыки

  • Учебный процесс в школе-интернате строится в соответствии с учебным планом образовательных учреждений и определяет набор образовательных областей и учебных предметов. Школа-интернат обеспечивает своим воспитанникам образовательную подготовку, отвечающую нормативным требованиям к уровню подготовки. Соответствие этому уровню может быть достигнуто при соблюдении особой содержательной и методической направленности образовательного процесса, в основе которого заложен коррекционно-развивающий принцип обучения
Развитие творческих способностей личности и эстетического воспитания. Формирование общественно полезных навыков и привычек, нравственных норм поведения. Развитие художественного вкуса . Развитие творческих способностей, логического и технического мышления, выработка привычки работать аккуратно и быстро.

Развитие творческих способностей личности и эстетического воспитания.

  • Формирование общественно полезных навыков и привычек, нравственных норм поведения.
  • Развитие художественного вкуса .
  • Развитие творческих способностей, логического и технического мышления, выработка привычки работать аккуратно и быстро.
Культура общения.

Культура общения.

 Трудовое воспитание.  Воспитывать у детей ответственность за сделанную работу.  Учить детей доводить начатое дело до конца. Отрабатывать навыки трудовой дисциплины, потребности в труде, с учетом склонностей и способностей учащихся. Содействовать повышению самостоятельности, основ трудовой культуры, приобретение важных жизненных умений и навыков .

Трудовое воспитание.

Воспитывать у детей ответственность за сделанную работу.

Учить детей доводить начатое дело до конца. Отрабатывать навыки трудовой дисциплины, потребности в труде, с учетом склонностей и способностей учащихся. Содействовать повышению самостоятельности, основ трудовой культуры, приобретение важных жизненных умений и навыков .

специализированная коррекционная помощь и психологическая поддержка; выравнивание «стартовых» возможностей ребенка,  оптимизация социально-психологической среды жизнедеятельности ребенка,  обеспечение индивидуализации и интеграции в учебной и социально-культурной деятельности;  создание условий для коммуникации; – мониторинг знаний, норм, ценностей, позволяющих ребенку с ограниченными возможностями здоровья выполнять общественно заданные функции.
  • специализированная коррекционная помощь и психологическая поддержка; выравнивание «стартовых» возможностей ребенка,
  • оптимизация социально-психологической среды жизнедеятельности ребенка,
  • обеспечение индивидуализации и интеграции в учебной и социально-культурной деятельности;
  • создание условий для коммуникации;
  • – мониторинг знаний, норм, ценностей, позволяющих ребенку с ограниченными возможностями здоровья выполнять общественно заданные функции.
Организация взаимодействия учащихся школы-интерната с социокультурной средой Чем старше становится ребенок, тем больше возможностей для включения в социум у него появляется. Он становится абонентом библиотеки, посещает музеи, бассейн, театры, концерты, Участвует в различных выставках художественного творчества, спортивных состязаниях, туристических походах.

Организация взаимодействия учащихся школы-интерната с социокультурной средой

  • Чем старше становится ребенок, тем больше возможностей для включения в социум у него появляется. Он становится абонентом библиотеки, посещает музеи, бассейн, театры, концерты, Участвует в различных выставках художественного творчества, спортивных состязаниях, туристических походах.
Сенсомоторное и речевое развитие

Сенсомоторное и речевое развитие

Социальная адаптация подростков .

Социальная адаптация подростков .