СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальная адаптация детей с проблемами в развитии средствами искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальная адаптация детей с проблемами в развитии средствами искусства»

Социальная адаптация детей с проблемами в развитии средствами искусства.

Дети с нарушениями в развитии являются особой категорией, в работе с которой искусство используют не только как средство их художественного развития, но и как средство профилактики и коррекции отклонений в развитии.

Известно, что рисовать дети любят с самого раннего детства. Изобразительная деятельность для них - знакомое "комфортное" действие. Поэтому на его основе можно сформировать многие необходимые личностные качества, снять психоэмоциональное напряжение. Изобразительная деятельность позволяет детям без слов выразить свои мысли. Использование же продуктов изобразительной деятельности (рисунков, поделок, и т.д.) облегчает отреагирование переживаний и фантазий, способствует изменению поведения.

Ребенок с проблемами в развитии, действуя в этом удивительном мире искусства дает позитивные изменения в своем развитии. На время общения с искусством, он уходит от переживаний, эмоционального отвержения, чувства одиночества, страхов, тревожности или от конфликтных межличностных и внутрисемейных отношений. После общения с искусством ребенок становится по своему психологическому состоянию качественно другим, успокоенным, духовно обновленным, с положительными изменениями в эмоциональной и познавательной сфере.

Коррекционно-развивающие возможности искусства связаны с предоставлением ребенку с проблемами в развитии практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации как в процессе творчества, так и в его продуктах, утверждением и познанием своего "Я"

Создание ребенком продуктов художественной деятельности облегчает процесс коммуникации, установление отношений со значимыми взрослыми и сверстниками на различных этапах развития личности.

Интерес к результатам творчества ребенка со стороны окружающих, принятие ими продуктов художественной деятельности (рисунков, поделок, и т.д.) повышает самооценку, самопринятие ребенка с проблемами в развитии.

Именно это обеспечивает решение важной задачи - адаптации ребенка посредством искусства и художественной деятельности в макросоциальной среде.

В своей работе я постоянно использую возможности искусства в коррекционной работе с детьми. Применяю нетрадиционные техники рисования, различные материалы и инструменты. Работы детей можно посмотреть по ссылке https://pin.it/1AAEOiV



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!