«Социальная адаптация в коррекционной школе, как основа обучающихся с ОВЗ в жизненном самоопределении»
«Достоинство государства зависит, в конечном счете,
от достоинства образующих его личностей»
Дж. Миль, английский философ и экономист 19 века
Подготовили:Евстигнеева Л.А, Андреева И.В.
Условия современной жизни предъявляют высокие требования к воспитаннику коррекционного учреждения. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый запас знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться в новых современных условиях, правильно строить свои отношения с людьми, иметь желание трудиться.
Отношение к трудовой деятельности формируется у подростка еще в детстве. Оказывается, труд и лень - следствие одних и тех же способностей и ценностей ребенка.
Тема мотивации к труду - одна из самых важных и сложных.
Вызывает тревогу, что очень многие не задумываются, чем они будут заниматься во взрослой жизни, многие не хотят работать на производстве, их пугает физическая работа, возможность преодоления трудностей.
И еще: они боятся не денежной работы.
Каждый воспитанник нуждается в оценке и признании окружающих, ищет одобрения и независимости.
Один из способов этого достижения, выбор профессии.
Воспитанник коррекционного учреждения решает стоящие перед ним задачи не строго по порядку, перебирая возможные варианты, а иначе.
Когда беседуешь с ними о будущей профессии, они не понимают какие сложности будут стоять перед ними.
В жизни человека представление о своем будущем играют очень важную роль.
Наметив для себя определенный план, необходимо подумать, как его можно достичь.
План - это представление человека о своем будущем. Человек решает стоящие перед ним задачи не по порядку. Выполнив что- то одно, ребенок не обязательно берется за следующее, он может прикидывать возможный результат.
Задача педагога коррекционного учреждения - как можно раньше диагностировать мотивацию воспитанников и направлять ее в нужное русло. Главный мотив достижения успеха, стремление к повышению уровня собственных возможностей, добиваться успеха и избегать неудач.
Развитие и взросление подростка, его способность вписываться в социум эффективны в том случае, если он имеет некое идеальное представление о себе в будущем. И чем четче его идеальная цель, тем лучше он оценивает свои возможности и реальнее представляет шаги для достижения своей цели, тем успешнее происходит развитие и формирование его личности.
Несмотря на большую работу, проводимую с воспитанниками, выход в самостоятельную жизнь, означающую ухаживать за собой, общаться, принимать самостоятельные решения, отсутствие поддержки за спиной другими и многое другое приводит воспитанников в состояние растерянности. Как бы мы не знакомили воспитанников с выбором профессии, очень часто они не имеют представления о реальной трудовой деятельности, очень часто их ждет разочарование.
Вот поэтому главное в нашей работе регулярные занятия, направленные на профориентационную направленность. Мы знакомим воспитанников с востребованными профессиями. Дети должны знать свои возможности выбора профессии. Мы заполняем деловые бумаги: заявление на работу, на учебу. Практикуются деловые игры: мы прорабатываем ведение диалогов, при сдаче документов в учебное заведение, при устройстве на работу с работодателем.
Очень важно в жизненном самоопределение, это экскурсии. Мы посетили предприятия нашего города: хладокомбинат, магазин, столовую, почту, фабрику по производству мебели, обувную фабрик, учебные заведения. В центре занятости познакомились с профессиями, востребованными в нашем регионе.
В течении нескольких лет наши воспитанники принимают участие в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»
Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2019 года компетенция Веб-дизайн (г.Москва)
Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2020года региональный этап компетенция Веб-дизайн
Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2020 года региональный этап Компетенция Бисероплетение
Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2020 года
Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2021 года региональный этап Ребята участвовали по двум компетенциям: «Веб-дизайн» и «Мастер цифровой обработки информации»
Призеры номинации «Веб-дизайн»
Призеры номинации «Мастер обработки цифровой информации»
Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2022года региональный этап компетенция Веб-дизайн
Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2022года региональный этап компетенция «Мастер цифровой обработки информации»
Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2022года региональный этап компетенция «Бисероплетение»
Социальная адаптация в коррекционной школе, как основа обучающихся с ОВЗ в жизненном самоопределении – дело трудное и кропотливое. И это не мероприятие и даже не система мероприятий, а годы и годы ежедневной работы. Педагог не имеет здесь права на ошибки, которые всегда и неизменно отражаются на судьбах его учеников и воспитанников.