СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Социальная адаптация в коррекционной школе, как основа обучающихся с ОВЗ в жизненном самоопределении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по профориентационному направлению в коррекционном учреждении.

Просмотр содержимого документа
««Социальная адаптация в коррекционной школе, как основа обучающихся с ОВЗ в жизненном самоопределении»»

«Социальная адаптация в коррекционной школе, как основа обучающихся с ОВЗ в жизненном самоопределении»  «Достоинство государства зависит, в конечном счете, от достоинства образующих его личностей» Дж. Миль, английский философ и экономист 19 века Подготовили:Евстигнеева Л.А, Андреева И.В.

«Социальная адаптация в коррекционной школе, как основа обучающихся с ОВЗ в жизненном самоопределении»

«Достоинство государства зависит, в конечном счете,

от достоинства образующих его личностей»

Дж. Миль, английский философ и экономист 19 века

Подготовили:Евстигнеева Л.А, Андреева И.В.

    Условия современной жизни предъявляют высокие требования к воспитаннику коррекционного учреждения. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый запас знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться в новых современных условиях, правильно строить свои отношения с людьми, иметь желание трудиться.

Условия современной жизни предъявляют высокие требования к воспитаннику коррекционного учреждения. Чтобы быть готовым к вступлению в самостоятельную жизнь, нужно иметь необходимый запас знаний, профессиональную подготовку, умение адаптироваться в новых современных условиях, правильно строить свои отношения с людьми, иметь желание трудиться.

 Отношение к трудовой деятельности формируется у подростка еще в детстве. Оказывается, труд и лень - следствие одних и тех же способностей и ценностей ребенка.

Отношение к трудовой деятельности формируется у подростка еще в детстве. Оказывается, труд и лень - следствие одних и тех же способностей и ценностей ребенка.

 Тема мотивации к труду - одна из самых важных и сложных.

Тема мотивации к труду - одна из самых важных и сложных.

 Вызывает тревогу, что очень многие не задумываются, чем они будут заниматься во взрослой жизни, многие не хотят работать на производстве, их пугает физическая работа, возможность преодоления трудностей.  И еще: они боятся не денежной работы.

Вызывает тревогу, что очень многие не задумываются, чем они будут заниматься во взрослой жизни, многие не хотят работать на производстве, их пугает физическая работа, возможность преодоления трудностей.

И еще: они боятся не денежной работы.

Каждый воспитанник нуждается в оценке и признании окружающих, ищет одобрения и независимости. Один из способов этого достижения, выбор профессии.

Каждый воспитанник нуждается в оценке и признании окружающих, ищет одобрения и независимости.

Один из способов этого достижения, выбор профессии.

Воспитанник коррекционного учреждения решает стоящие перед ним задачи не строго по порядку, перебирая возможные варианты, а иначе.

Воспитанник коррекционного учреждения решает стоящие перед ним задачи не строго по порядку, перебирая возможные варианты, а иначе.

Когда беседуешь с ними о будущей профессии, они не понимают какие сложности будут стоять перед ними.

Когда беседуешь с ними о будущей профессии, они не понимают какие сложности будут стоять перед ними.

В жизни человека представление о своем будущем играют очень важную роль.

В жизни человека представление о своем будущем играют очень важную роль.

Наметив для себя определенный план, необходимо подумать, как его можно достичь.

Наметив для себя определенный план, необходимо подумать, как его можно достичь.

План - это представление человека о своем будущем. Человек решает стоящие перед ним задачи не по порядку. Выполнив что- то одно, ребенок не обязательно берется за следующее, он может прикидывать возможный результат.

План - это представление человека о своем будущем. Человек решает стоящие перед ним задачи не по порядку. Выполнив что- то одно, ребенок не обязательно берется за следующее, он может прикидывать возможный результат.

Задача педагога коррекционного учреждения - как можно раньше диагностировать мотивацию воспитанников и направлять ее в нужное русло. Главный мотив достижения успеха, стремление к повышению уровня собственных возможностей, добиваться успеха и избегать неудач.

Задача педагога коррекционного учреждения - как можно раньше диагностировать мотивацию воспитанников и направлять ее в нужное русло. Главный мотив достижения успеха, стремление к повышению уровня собственных возможностей, добиваться успеха и избегать неудач.

Развитие  и взросление подростка, его способность вписываться в социум эффективны в том случае, если он имеет некое идеальное представление о себе в будущем. И чем четче его идеальная цель, тем лучше он оценивает свои возможности и реальнее представляет шаги для достижения своей цели, тем успешнее происходит развитие и формирование его личности.

Развитие и взросление подростка, его способность вписываться в социум эффективны в том случае, если он имеет некое идеальное представление о себе в будущем. И чем четче его идеальная цель, тем лучше он оценивает свои возможности и реальнее представляет шаги для достижения своей цели, тем успешнее происходит развитие и формирование его личности.

Несмотря на большую работу, проводимую с воспитанниками, выход в самостоятельную жизнь, означающую ухаживать за собой, общаться, принимать самостоятельные решения, отсутствие поддержки за спиной другими и многое другое приводит воспитанников в состояние растерянности. Как бы мы не знакомили воспитанников с выбором профессии, очень часто они не имеют представления о реальной трудовой деятельности, очень часто их ждет разочарование.

Несмотря на большую работу, проводимую с воспитанниками, выход в самостоятельную жизнь, означающую ухаживать за собой, общаться, принимать самостоятельные решения, отсутствие поддержки за спиной другими и многое другое приводит воспитанников в состояние растерянности. Как бы мы не знакомили воспитанников с выбором профессии, очень часто они не имеют представления о реальной трудовой деятельности, очень часто их ждет разочарование.

Вот поэтому главное в нашей работе регулярные занятия, направленные на профориентационную направленность. Мы знакомим воспитанников с востребованными профессиями. Дети должны знать свои возможности выбора профессии. Мы заполняем деловые бумаги: заявление на работу, на учебу. Практикуются деловые игры: мы прорабатываем ведение диалогов, при сдаче документов в учебное заведение, при устройстве на работу с работодателем.

Вот поэтому главное в нашей работе регулярные занятия, направленные на профориентационную направленность. Мы знакомим воспитанников с востребованными профессиями. Дети должны знать свои возможности выбора профессии. Мы заполняем деловые бумаги: заявление на работу, на учебу. Практикуются деловые игры: мы прорабатываем ведение диалогов, при сдаче документов в учебное заведение, при устройстве на работу с работодателем.

Очень важно в жизненном самоопределение, это экскурсии. Мы посетили предприятия нашего города: хладокомбинат, магазин, столовую, почту, фабрику по производству мебели, обувную фабрик, учебные заведения. В центре занятости познакомились с профессиями, востребованными в нашем регионе.

Очень важно в жизненном самоопределение, это экскурсии. Мы посетили предприятия нашего города: хладокомбинат, магазин, столовую, почту, фабрику по производству мебели, обувную фабрик, учебные заведения. В центре занятости познакомились с профессиями, востребованными в нашем регионе.

В течении нескольких лет наши воспитанники принимают участие в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»

В течении нескольких лет наши воспитанники принимают участие в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»

Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2019 года  компетенция Веб-дизайн (г.Москва)

Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2019 года компетенция Веб-дизайн (г.Москва)

   Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2020года  региональный этап  компетенция Веб-дизайн

Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2020года региональный этап компетенция Веб-дизайн

Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2020 года региональный этап  Компетенция Бисероплетение

Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2020 года региональный этап Компетенция Бисероплетение

Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2020 года

Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2020 года

Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2021 года региональный этап  Ребята участвовали по двум компетенциям:  «Веб-дизайн» и «Мастер цифровой обработки информации»

Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2021 года региональный этап Ребята участвовали по двум компетенциям: «Веб-дизайн» и «Мастер цифровой обработки информации»

Призеры номинации «Веб-дизайн»

Призеры номинации «Веб-дизайн»

Призеры номинации «Мастер обработки цифровой информации»

Призеры номинации «Мастер обработки цифровой информации»

Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2022года  региональный этап  компетенция Веб-дизайн

Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2022года региональный этап компетенция Веб-дизайн

Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2022года  региональный этап  компетенция «Мастер цифровой обработки информации»

Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2022года региональный этап компетенция «Мастер цифровой обработки информации»

Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2022года  региональный этап  компетенция «Бисероплетение»

Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2022года региональный этап компетенция «Бисероплетение»

Социальная адаптация в коррекционной школе, как основа обучающихся с ОВЗ в жизненном самоопределении – дело трудное и кропотливое. И это не мероприятие и даже не система мероприятий, а годы и годы ежедневной работы. Педагог не имеет здесь права на ошибки, которые всегда и неизменно отражаются на судьбах его учеников и воспитанников.

Социальная адаптация в коррекционной школе, как основа обучающихся с ОВЗ в жизненном самоопределении – дело трудное и кропотливое. И это не мероприятие и даже не система мероприятий, а годы и годы ежедневной работы. Педагог не имеет здесь права на ошибки, которые всегда и неизменно отражаются на судьбах его учеников и воспитанников.