СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Социально -психологическая профилактика"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Районный конкурс на лучшую организацию

профилактической работы

Направление: социально -психологическая профилактика

Просмотр содержимого документа
«"Социально -психологическая профилактика"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Лермонтовского сельского поселения









Районный конкурс на лучшую организацию

профилактической работы

Направление: социально -психологическая профилактика







Автор: Рыжакова Елена Александровна,

заместитель директора по ВР МБОУ

Лермонтовского сельского поселения









2017г.

Система работы

образовательного учреждения по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних, обучающихся в МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения

Актуальность проблемы

«…Они проходят мимо, незаметные в своих тусклых одеждах, без улыбок, ссутуленные и спешащие без определенной цели. Похожи на стариков, потерявших радость в жизни и готовых раствориться в обыденности мира. Не помнят ничего, что связывало бы с реальностью – их чувства давно остыли, но не от бремени лет, а от безграничной бездны, пронзившей их сердце и душу.»

Не секрет, что нынешние подростки отличаются от тех, какими они были ещё несколько лет назад. Эти ребята не теряются в мощном информационном потоке современной жизни, а напротив, купаются в нём. Их лексикон порядком обновился, а увлечения непонятны. Подростки сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они выказывают неуважение старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они всё время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они тиранят учителей…

Всё это связано с тем, что на ребенка в современной ситуации его жизнедеятельности и взросления оказывает влияние большое количество негативных факторов внешнего и внутреннего характера, действие которых усиливается в связи с тем, что они накладываются на кризис подросткового периода, связанный с серьезными физическими, физиологическими и психологическими изменениями, происходящими у ребенка. Результатом данного процесса часто является неадекватное поведение подростка, которое проявляется в различных формах. Подростки находятся в очень трудной социально-психологической ситуации. Они утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков. Находясь под воздействием непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, они не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует развитию девиантного поведения.

Большую часть времени дети проводят в школе, поэтому на учителей возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально - активной позицией, формирование у обучающихся умений правильно вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям.


Классификация групп подростков - правонарушителей.

Неформальные подростковые группы не являются некими статич ными, неменяющимися социальными образованиями.

Им свойственна своя групповая динамика, имеет место некое развитие, в результате которого группы с асоциальной направленностью могут перерасти в криминогенные или даже в преступные группы.

Выделяется пять групп подростков правонарушителей.

Представители первой группы характеризуются наличием ряда примитивных, аморальных потребностей и антиобщественных взглядов и представлений.

Они эгоистичны, озлоблены, агрессивны, осознанно совершают правонарушения, не любят трудиться. Таких подростков нужно вовлекать в общественно полезные трудовые дела, используя присущее им упорство в достижении поставлен ной цели, стремление к первенству, частично осознанное чувство социальной неполноценности.

Ко второй группе относятся подростки с деформированными потребностями, подражающие представителям первой группы.

Они индивидуалистичны, неуживчивы, притесняют слабых. Для их перевоспитания важно изменить обстановку и привычные формы поведения, высказывать доверие к ним, одобрять их достижения, вырабатывать умения не только подчиняться, но и командовать.

У подростков третьей группы наличествуют как деформированные, так и позитивные потребности и взгляды.

Эгоизм и слабоволие обрекают их на асоциальные поступки. Полезной для них в воспитательном отношении является ритмичная и напряженная трудовая деятельность, работа, дающая возможность проявить себя и самоутвердиться.

К четвертой группе можно отнести не верящих в себя, внушаемых, заискивающих перед более сильными товарищами подростков.

Представители пятой группы - случайные правонарушители. Они слабовольны и неустойчивы перед дурным влиянием.

У подростков двух последних групп важно пробудить интерес к нормальной жизни, создать перспективу личности и тем самым подвести к включению в полезную трудовую деятельность.

Двум последним группам необходимы:

  • постоянная коллективная работа в должном темпе;

  • систематический контроль и оценка их деятельности;

  • личная ответственность;

- активное участие в соревновании.

Основная задача школы по профилактике правонарушений и законопослушного поведения несовершеннолетних заключается в раннем выявлении причин, способствующих отклонению от нормы; создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей; своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся.

Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних в МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения реализуется через следующие программы и методики: программа «Я подросток» (протокол педсовета № 1 от 31.08.13 года), программа «Я и мое здоровье» (протокол педсовета № 1 от 31.08.13 года), программы кружка «Формула успеха, клуба «Диалог», профильного объединения «Школа толерантности», методика «Познай себя», «Давай договоримся».

Основные формы работы школы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

Программа развития воспитания в системе образования России выделяет воспитание как важнейшую стратегическую задачу и определяет роль ОУ как центрального звена этой системы.

Неблагополучные подростки, к сожалению, есть практически в каждом ОУ, классе.

Подростки, относящиеся к этой категории, не всегда являются малолетними преступниками и правонарушителями. Часто это тихие, пассивные и замкнутые дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они более склонны к правонарушениям, насилию, другим видам ассоциального поведения.

Проводимые наблюдение за их поведением в коллективе, условиями проживания в семье, родительско -детскими отношениями позволили выделить следующие факторы «риска»:

  • отчужденность детей от семьи, школы и общества;

  • частые случаи раннего антисоциального поведения;

  • неблагополучие в семье (в том числе недостаточная забота о ребенке со стороны родителей, конфликты в семье, жестокое обращение с ребенком);

  • педагогическая запущенность ребенка (плохая успеваемость, отсутствие интереса к обучению);

  • влияние дурной компании, окружения, социума особенно.

Категории детей, находящихся на особом контроле, с которыми ОУ, педагог-психолог работает в системе, определены тарифно-квалификационной характеристикой педагога-психолога и федеральным законом РФ №120 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Основными группами являются:

  • дети, лишенные родительского попечения (опекаемые или проживающие в замещающих семьях);

  • дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями по здоровью;

  • несовершеннолетние правонарушители, обучающиеся в образовательном учреждении;

  • нарушители дисциплины в отношении которых принято решение об особом контроле;

  • дети из неблагополучных семей;

  • дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Согласно Закону РФ № 120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с учащимися, состоящими на разных формах учета, в ОУ должна постоянно вестись индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:

  • посещения на дому с целью контроля над условиями семейного воспитания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, подготовкой к урокам;

  • изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучение навыкам общения;

  • посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

  • психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки единых подходов к воспи танию и обучению подростков;

  • индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

  • вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность (социальные проекты, занятость в объединениях дополнительного образования).


Основная часть

Для реализации цели и задач по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних с отклонениями в поведении и имеющими пробелы в обучении осуществляет следующую деятельность:

1.Организация социально-педагогического взаимодействия для обеспечения работы с учащимися «группы риска».

Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению последствий конфликтных ситуаций с учащимися «группы риска» представляет собой координацию профессиональных усилий специалистов для обеспечения эффективности работы в данном направлении.

Классный руководитель предоставляет социальному педагогу данные о подростке «группы риска» по следующим позициям:

  • участие учащегося в общественной жизни класса;

  • позитивные качества личности;

  • взаимоотношения со сверстниками;

  • досуговые интересы (чем любит заниматься в свободное время);

  • каково влияние семьи;

  • имеют ли место конфликты в классе и их причины;

  • какая работа проводилась с подростком и насколько она оказалась результативной.

Педагог-психолог:

  • приводит все сведения в систему;

  • проводит консультации, собеседования с подростком, семьей, одноклассниками, учителями-предметниками;

  • посещает уроки, на которых возникают проблемы;

  • ставит социальный диагноз;

  • привлекает к сотрудничеству психолога.

Заместитель директора школы по воспитательной работе в случае отсутствия положительного результата работы, проведенной классным руководителем, психологом, организует педконсилиум с участием учителей- предметников, классного руководителя, социального педагога, психолога.

Директор школы осуществляет координацию и в случае необходимости принимает решение:

  • о приглашении подростка с родителями на заседание Совета по профилактике;

  • о ходатайстве перед ПДН о составлении протокола на родителей в случае уклонения от исполнения родительских обязанностей;

  • о направлении подростка на Комиссию по делам несовершеннолетних и ЗП;

  • о вынесении вопроса на педсовет для обсуждения и принятия коллегиального решения.

2. Диагностика – выявление проблем эмоционального, поведенческого, лич-ностного характера у несовершеннолетних, которые могут свидетельствовать о проблемах в поведении и обучении.
Используются методики:
А) Наблюдение (классный руководитель, социальный педагог).
Б) Опросники, беседы с ребенком.
В) Анкетирование.

Г) Беседы с учителями, родителями несовершеннолетних.

Таким образом, мы выявляем несовершеннолетних с отклонениями в поведе-нии и имеющими пробелы в обучении и группу риска и проводим с ними дополнительные диагностические методики. Например, такие как: (тест “Незаконченные предложения”,проективные тесты: «Дом-Дерево-Человек», “Рисунок человека”, методика «Цветовой тест отношений» (для младшего возраста), социометрия, диагностика профессиональной направленности (для старшеклассников). На основании проведенной диагностической работы составляется банк данных о несовершеннолетних с отклонениями в поведении и имеющими пробелы в обучении, и нуждающихся в повышенном социально - педагогическом внимании. На каждого ребенка данной категории заведен дневник социально-педагогического сопровождения, а также составлен индивидуальный план работы. Создана база нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность социально - педагогической службы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения обучающихся школы.


3. Профилактика и просвещение

Профилактика в отношении несовершеннолетних, прежде всего, связана с ранним выявлением детей имеющих отклонения в поведении, а также с просвещением учителей, родителей и самих несовершеннолетних.
Несовершеннолетние с отклонениями в поведении включаются в общие мероприятия, которые проводятся в школе, и которые направлены на сплочение детских коллективов, на адаптацию детей в социуме, на профессиональное самоопределение. Различные игровые тренинги, практикумы, тематические акции, мероприятия профориентационного характера для старшеклассников.

Все эти формы работы носят профилактический характер и направлены на формирование законопослушного поведения.

В рамках программы «Всеобуч» предусмотрена система мер по созданию условий для предотвращения отсева. Администрацией школы взяты под контроль учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и ПДН. Классными руководителями регулярно заполняется страница в школьном журнале посещаемости, учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками, выявляется причина пропусков в трехдневный срок, дежурный учитель заполняет пропуски уроков в специальный журнал посещаемости. На «трудных « подростков ведется отдельный журнал посещаемости.

С 1 сентября 2010г. введен ежемесячный отчет классных руководителей о посещаемости и успеваемости учащихся 1-11 классов на административном совете. По результатам отчетов издается приказ по школе.
Профилактической мерой является также привлечение несовершеннолетних с отклонениями в поведении к трудовой деятельности в свободное от учебы время. В 2016 году во время летних каникул был организован лагерь «Труда и отдыха» с дневным пребыванием детей, в которых отдыхают дети от 10 до 16 лет. Именно в таком лагере у них формируются навыки общения в небольшом коллективе, умение действовать не только в соответствии со своими желаниями и потребностями, но и с потребностями других людей. и др.В лагере отдыхали и трудились ребята , состоящие на внутришкольном учете и учете в ПДН( 6 человек).

В план работы летних профильных объединений в 2016 году были включены беседы с учащимися, направленные на профилактику наркомании, табакокурения, употребления алкоголя «Спайсы и их влияние на здоровье подростков», «Мифы и действительность». Активисты Школьной Думы провели акцию «Нет наркотикам!»,в рамках которой прошли литературно-музыкальная композиция, тренинг«Уроки психологического здоровья». Кроме того, ребятам было предложено в течение дня выразить свое отношение к проблеме – написать письмо подростку «Не губи свою жизнь». Пресс-центр лагеря организовал конкурс плакатов «Вредным привычкам –НЕТ!».

В июле месяце в летнем оздоровительном лагере состоялся «круглый стол» с подростками «Мы за здоровый образ жизни». Учащимся был предложен просмотр и обсуждение документального фильма «Незримая война», в котором рассказывается о трагической судьбе подростков, попавших в зависимость от наркотиков. В обсуждении проблемы принимали участие инспектор по делам несовершеннолетних Анохина А.В., главный специалист управления образования Бикинского муниципального района попова Н.В., представитель наркоконтроля Хабаровского края.
Проводится работа по профориентации. Для изучения профессиональной направленности используются различные диагностические методики: «Профессиональные намерения», «Будь готов», анкетирование. На основании проведенной диагностики были разработаны и проведены: дискуссия «Как найти свое призвание?», развивающее занятие «Жизненные ориентиры», практикум «Как достичь успеха в выборе профессии», цикл интерактивных игр «1001 профессия», круглый стол - «Мой выбор» с приглашением специалистов Центра занятости населения, а также представителей средних – специальных и высших учебных заведений, встречи со студентами - выпускниками школы, экскурсии на предприятия, участие в районной «Ярмарке рабочих мест», участие в районных конкурсах.
При проведении просветительской работы нами используются различные формы и методы: семинары, практикумы, деловые игры, практические развивающие занятия, групповые занятия с элементами тренинга, дискуссии, ток-шоу, мастер – классы, методические рекомендации, выставки методической литературы по проблемам воспитания и обучения, оформление стендов.
Методическая работа с педагогами осуществляется через методическое объединение классных руководителей и педагогические советы. Темы для обсуждения выбираются на основании диагностики затруднений педагогов в работе.
Проводится информирование педагогов о признаках, по которым можно выявить несовершеннолетних с отклонениями в поведении, а также социально -педагогическое просвещение (особенности работы с детьми данной категории).

Данная форма работы способствует снижению количества пропусков уроков без уважительной причины, повышению качества образования.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

Особое внимание в школе уделяется спортивно-оздоровительной работе. Целью программы «Я и мое здоровье» является сохранение здоровья учащихся, отказ от вредных привычек, привитие положительных привычек.

На начальном этапе в классах планируется и проводится выявление учащихся, подверженных вредными привычками. Затем используются различные формы и методы работы с детьми по данной проблеме.

Проводятся индивидуальные беседы о формировании и привитии положительных привычек, избавление от вредных привычек классными руководителями, социальным педагогом, медработником школы.

В рамках всемирного Дня борьбы со СПИДом классными руководителями организуются классные часы, психологические тренинги, оздоровительные мероприятия «Тропинка к своему «Я», «Уроки психологического здоровья», «Азбука эмоций», «Основы безопасности и жизнедеятельности», «Жить в мире с собой и другими», «Секреты красоты и здоровья», «Мой любимый вид спорта».

Для сохранения и поддержания здоровья детей ведется спортивно-оздоровительная работа, в которой сочетаются разнообразные по содержанию и форме виды досуга: информационно-познавательные игры, спартакиады, практические занятия, уроки Здоровья, инструктажи. 2 раза в год организуются Дни Здоровья. Явка обучающихся на спортивные праздники составляет 100%.

Ребятами туристско-краеведческого объединения «Эверест» ежегодно в сентябре месяце организуется туристско-краеведческий слет , к организации мероприятия привлекается весь педагогический коллектив . Ребята выполняют сложные задания на тропе испытаний, показывают знания по топографии, определению высоты дерева, определению азимута на 3 объектах, нахождению азимутного хода, сигналам бедствий, краснокнижным животным и растениям Хабаровского края, условным медицинским травмам, узлам.

Проводится мониторинг употребления ПАВ, по итогам которого составляются диаграммы, по которым видны результаты. Результаты мониторинга и их анализ используется при планировании учебно-воспитательной работы. Настораживают результаты -8-10 % учащихся признают, что курят и не скрывают этого. Формированию потребности и ведению здорового образа жизни и профилактике вредных привычек способствовали такие мероприятия: акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» ( в рамках этой акции были проведены: в начальных классах беседа «О вредных привычках» ,конкурс рисунков «Вредным привычкам – нет, нет, нет! Спорту – да, да, да!» в среднем и старшем звене: конкурс рисунков «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»; конкурс информационных буклетов «Здоровый образ жизни» , соревнование «Веселая скакалка», была организована книжная выставка «Как быть здоровым»).

По инициативе совета Школьной Думы в декабре проводится акция «Нет наркотикам!», в рамках которой проходят конкурсы плакатов, социологические опросы, круглые столы, мероприятие «Жизнь без табака», акция «Спорт вместо наркотиков». Каждый класс оформляет плакаты, призывающие формировать мир здоровых людей, проведен конкурс буклетов «Мы против СПИДА».

Нет ни одного обучающегося, состоящего на учёте у врача-нарколога.

Именно такая форма проведения праздника помогает ненавязчиво решать проблему пропаганды здорового образа жизни и профилактики возникновения вредных привычек, показывая, что необходимо знать и уметь для сохранения здоровья.


5. Правовое просвещение обучающихся:


В целях правового просвещения и распространения информации о правах ребенка проводятся различные мероприятия (классные часы, информационные часы, индивидуальные беседы с обучающимися и родителями, родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями. Систематически проводятся рейды в неблагополучные семьи, контроль детьми группы риска.

Один раз в год, в начале учебного года, в школе проводится собрание, на котором информируют родительскую общественность об административной ответственности за нарушение несовершеннолетними действующего законодательства в области совершения правонарушений и преступлений, а также правилах безопасного и законопослушного поведения школьников; доводится информация о необходимости усиления контроля поведения детей и подростков, а также нахождением подростков на улицах поселка в позднее время без сопровождения взрослых.

В целях реализации решения Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», в соответствии с распоряжением Губернатора края о проведении Плана мероприятий по проведению на территории Хабаровского края Всероссийского Дня правовой помощи в школе проведятся мероприятия, приуроченные Дню правовой помощи детям.

В сентябре - октябре месяце был обновлен правовой стенд «Закон и подросток».

В 2016/2017 учебном году среди учащихся 8-9 классов классными руководителями был организован круглый стол «Защита законных прав и интересов несовершеннолетних».

В 2А,Б классах прошли беседы «Права ребенка в новом веке», учащиеся знакомились основными конституционными гарантиями прав ребенка, своими правами.

Учащиеся 5-6 классов совместно с родителями и учителями подготовили классные часы о правах и обязанностях ребенка «Право быть ребенком. Конвенция о правах ребенка».

18 ноября в школе проводился «День правовой помощи детям» с участием УУ и ПДН ОМВД России по Бикинскому району Вадениной А.А.. Она провела разъяснительные беседы «Если вам угрожает опасность» в 3Б, 4А классах , лекции «Как избежать насилия» в 5 ых классах, беседы «Можно ли быть свободным без ответственности» в 8, 9 классах.

Педагогом- психологом школы проведено анкетирование среди учащихся 5-8 классов «Зона риска». В ходе анкетирования были выявлены семьи, в которых дети подвергаются оскорблениям со стороны родителей. Такие семьи взяты под контроль администрацией школы, родители приглашены на индивидуальные беседы к школьному психологу «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей». Кроме того, педагогом -психологом систематически проводятся консультации для опекунов и попечителей по вопросам « Я стараюсь быть хорошим родителем». В рамках программы «Я и моя семья» было организовано родительское собрание для родителей из неблагополучных семей «Знаете ли вы своего ребенка ?» Родители в группах, парах учились решать семейные проблемы , находили пути бесконфликтного взаимодействия. Педагогом-психологом были даны рекомендации, как поступать родителям в тех случаях, если у ребенка возникли серьезные проблемы со сверстниками, родителями.

В рамках программы «Я подросток» проводятся профилактические мероприятия против экстремизма по следующим направлениям: военно-патриотическое, правовое, толерантность, спортивно-массовая работа, конфликтология. Были проведены родительские собрания: «Предупреждение правонарушений и ответственность за их совершение», «Жестокое обращение с детьми», «Проблемы подросткового возраста». Организовано анкетирование учащихся и родителей: по уровню сплоченности класса, по уровню воспитанности,по изучению спроса на досуговую деятельность. Прошли круглые столы для учащихся: «Мои права и обязанности»,«Я и закон», классные часы, диспуты, встречи на тему: «Международный экстремизм»,«Движение скинхедов: ложь и правда».

В результате проведенной работы наблюдается снижение преступности на 100% по сравнению с предыдущими годами.


6.Консультирование.
В течение года социальным педагогом, классными руководителями, администрацией школы, учителями – предметниками, учителем – логопедом ведется консультативная работа с несовершеннолетними с отклонениями в поведении и имеющими пробелы в обучении и их родителями (законными представителями). Проводятся индивидуальные и групповые консультации, Тематика консультаций составляется в соответствии с выявленными проблемами. Ведется соответствующая документация (журналы учета консультаций, тезисы выступлений). Особое внимание уделяется организации внеурочной деятельности с несовершеннолетними с отклонениями в поведении


7.Досуговая деятельность.

Члены Совета профилактики осуществляют контроль за занятостью учащихся «группы риска» в кружках, спортивных секциях. Особое внимание Совет профилактики уделяет организации досуговой деятельности. В школе работают 11 кружков по интересам. Спортивный зал регулярно работает в вечернее время, в выходные, каникулярные дни. Охват учащихся «группы риска» спортивно-массовой, секционной, клубной работой составляет 100 %.

Таблица № 1. Занятость школьников, состоящих на учете в ПДН (КДН), в системе дополнительного образования в школе

(в динамике двух лет)

2016/17 учебный год

2017/18 учебный год (первое полугодие)

всего школьников

Кол-во школьников, состоящих на учёте в ПДН, внутришкольный учет

%

занято в системе дополнительного образования в школе

%

всего школьников

Кол-во школьников, состоящих на учёте в ПДН ,внутришкольный учет

%

занято в системе дополнительного образования в школе

%

383

6/4

0,6

6/4

100

381

0/0

0

0/0

0

Несовершеннолетние с отклонениями в поведении и имеющие пробелы в обучении вместе с другими детьми входят в актив детского самоуправления. Актив принимает участие в проведении тематических дискотек, в различных конкурсах и благотворительных акциях.


Муниципальные конкурсы (в 2016/2017) направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику правонарушений.

Мероприятие

Результат

Ответственные

Районный конкурс агитбригад «Здоровый образ жизни»

1 место

ШДО «Тигр»

Районный фестиваль альтернативного спорта

2 место

ШДО «Тигр»

Районная военно-спортивная игра «Приказано выжить»

2 место

ШДО «Тигр»

Велопробег совместно с педагогами школы, родительской общественностью по маршруту с.Лермонтовка- с.Лончаково.

Охвачено было 76 человек.

Халтурин М.В., руководитель туристско-краеведческого клуба «Эверест»

День Здоровья в форме туристско-краеведческого слета «Тропа следопыта».

Охвачено было 350 человек.

Халтурин М.В., руководитель туристско-краеведческого клуба «Эверест»


8.Сотрудничество.
На протяжении нескольких лет МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения осуществляет взаимодействие с различными организациями и учреждениями ОГИБДД ОМВД России по Бикинскому району, Бикинский краеведческий музей имени Н. Г. Евсеева, ПДН ОМВД России по Бикинскому району, МБУ «ЦРБ», и т.д. В течение года приглашались специалисты из этих учреждений для совместного проведения различных мероприятий для детей и подростков, а также для осуществления просветительской и профилактической работы.

9. Работа Совета профилактики безнадзорности и  правонарушений среди несовершеннолетних.

Координационная роль в решении профилактики среди несовершеннолетних отведена Совету профилактики, который проводится 1 раз в месяц, в состав которого вошли: педагог-психолог Новикова Н.В., директор школы Аксюта Е.Ф., зам. директора по ВР Рыжакова Е.А., медсестра Луцик И.В.председатель родительского комитета Сандалова Е.В.., представители общественности и классных родительских комитетов. С начала учебного года было проведено 5 заседаний Совета профилактики на базе школы, на которых было заслушано 35 учащихся. Было проведено 11 рейдов по неблагополучным семьям.

Советом профилактики анализируется деятельность педагогического коллектива по реализации Закона, корректируется график участия педагогов и родителей в рейдовых мероприятиях. Со всеми учащимися, допустившими нарушение Закона и их родителями, Совет профилактики проводит оперативные мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий проживания и воспитания ребенка в семье, разрабатывается индивидуальный план работы, направленный на коррекцию поведения учащихся, оказание психолого-педагогической поддержки. (Приложение № 1 ).

В целях выполнения контроля за реализацией Закона, классные руководители присутствуют на заседаниях Совета профилактики, в своих выступлениях они отражают основные направления воспитательной профилактической работы. В течение учебного года на заседании рассматриваются следующие вопросы «Отчет классных руководителей о посещении учащихся на дому», «Итоги акции «Помоги собраться в школу», «Работа классных руководителей с неблагополучными семьями», « Отчет о работе школы по предупреждению ДТТ», «Организация индивидуальной работы классных руководителей с учащимися группы риска», «Занятость подростков, состоящих на учете, в кружках, секциях».

В результате работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения обучающихся был разработан комплекс мероприятий по профилактике правонарушений, создан банк данных несовершеннолетних с отклонениями в поведении. Изучается микроклимат семей, повышается уровень воспитанности обучающихся, увеличилась мотивация обучающихся к ЗОЖ, повышение интереса родителей к проблемам детей. В этом учебном году разработана программа медиации.

В результате проведенной работы наблюдается снижение преступности на 100%.

Таблица № 2. Количественный анализ результатов работы по профилактике преступности школьников за три года

Годы

Кол-во школьников, состоящих на вн./школьном учете

% уч-ся состоящих на вн./шк. Учете от общего кол-ва уч-ся

Кол-во школьников, состоящих на учете в ПДН УВД

% уч-ся состоящих на учете в ПДН УВД от общего кол-ва уч-ся

На

начало года

Поставлен

ных на учет

в течение года

Снятых с

учета в тече-

ние года

На конец

года

На

начало года

Поставлен-

ных на учет

в теч. Года

Снятых с

учета в теч.

Года

На конец

года


2015- 2016


5

-

1

4

0,2

4(ле

том)

1

-

3

(летом

поставлено-2)

0,1

2016

2017


4

-

4

0

0,2

5

1

-

6

(сняты летом)

0,3

2017

2018

0




0

0







Полученные результаты:

  • разработка комплекса мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений;

  • создание банка данных несовершеннолетних с отклонениями в поведении и имеющими пробелы в обучении;

  • получение характеристики микроклимата семьи, что облегчает взаимодействие школы и семьи;

  • формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;

  • ликвидация пробелов в обучении и пропусков уроков;

  • формирование активной жизненной позиции несовершеннолетних;

  • организация родительского всеобуча по данной проблеме;

  • построение демократической системы отношений детей и взрослых.

  • положительный результат всей проводимой работы очевиден – в школе нет учащихся, состоящих на различных видах учета.







Встреча с представителями Духовной семинарии

по проблеме нравственного здоровья



Собрание для родителей из неблагополучных семей

«Знаете ли вы своего ребенка ?»



Вовлечение обучающихся «группы риска»

в секции и досуговую деятельность

Проведение профилактических бесед с обучающимися

представителями полиции

Встреча с представителем наркоконтроля Хабаровского края, инспектором по делам несовершеннолетних

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

Родительское собрание «Спайсы их влияние на здоровье подростков»



Профилактика правонарушений на дорогах села

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Информация

о профилактике суицидов у детей и подростков в МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения

В целях профилактики суицидальных проявлений у учащихся, оказания своевременной помощи детям в кризисный момент в школе функционирует служба по профилактике суицида. В социально-психологической службе родители, учителя и учащиеся могут получить  помощь психолога медработника при возникновении проблем.

Вся работа была направлена на укрепление и поддержание психологического здоровья личности и создания благоприятного психологического климата в коллективе учащихся.

Согласно плана работы по профилактике суицида и суицидальных настроений и поведения классными руководителями Гордиенко Л.В., Индреевой В.И., Рыжаковой Е.А., Кураевой Т.Ф., Прохоренко С.В., Шестаковой Н.А., Черкасовой Е.А. подготовлены и проведены классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приёмов психологической защиты в сложных ситуациях.

Доведено до сведения учащихся и их родителей о работе «Телефонов доверия», сведения о «телефонах доверия» размещены на стендах в рекреациях и в классных уголках.

На Мо классных руководителей проведено занятие – семинар по теме « Формы и методы работы с семьями по профилактике суицидов у детей и подростков».

В феврале месяце прошло общешкольное родительское собрание «Суицид-геройство или подвиг?» Школьный педагог -психолог Новикова Н.В. охарактеризовала особенности подростков, склонных к суициду, ознакомила с причинами суицида, с признаками суицидальных личностей и дала советы по выявлению подростков, склонных к суициду.

Значительная профилактическая работа с обучающимися проводится школьным педагогом –психологом..

Одним из направлений является своевременная диагностика.

 В 2016 - 17 учебном году  для выявления суицидального риска и уровня сформированности суицидальных намерений была использованы методики «Оценка психических состояний личности» (по Г. Айзенку),

«Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества» Д.Рассела и М. Фергюсона, «Методика незаконченных предложений».

Было обследовано 101 обучающийся (11 – 17 лет)

По результатам обследования учащихся с использованием методики «Оценка психических состояний личности» (по Г. Айзенку),

получены данные:

40,5% (41 уч.), имеют низкий уровень тревожности,

53,4% (54 уч.) тревожность среднего, допустимого уровня,

18,8% (19 уч.) имеет высокий уровень тревожности.

48,5% (49 уч.) имеют высокую самооценку, они устойчивы к неудачам, и не бояться трудностей,

48,5% (49уч.) средний уровень самооценки, имеет место фрустрация (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) – особое эмоциональное состояние, возникающее, когда человек, сталкиваясь с какими-либо препятствиями, не может достичь своих целей и удовлетворение какого-либо желания или потребности становится невозможным. Фрустрация может возникать как вследствие столкновения с внешними преградами, так и при внутриличностном конфликте. В состоянии фрустрации человек переживает полный комплекс отрицательных эмоций: гнев, отчаяние, тревогу, раздражение, разочарование и т.д. Длительное пребывание в таком состоянии может привести к полной дезорганизации деятельности человека. Частые состояния фрустрации способны влиять на характер, повышать агрессивность, провоцировать

появление комплекса неполноценности.

При исследовании учащихся по шкале агрессивность получены результаты:

21,7% (22 уч.) спокойны и выдержанны;

64,3% (65 уч.) имеют среднюю степень агрессивности;

11,8% (12 уч.) агрессивны, невыдержанны, есть трудности во взаимоотношениях.

При исследовании по шкале ригидность ((rigidus — жесткий, твердый) – это индивидуальная особенность психики, проявляющаяся в заторможенности, замедленности реакций и мышления человека, в трудности отказа человека от однажды принятого решения, способа мышления и действия, в инертности, неготовность учащихся к изменениям программы действия в соответствии с новыми ситуационными требованиями.

Получены данные:

18,8% (19 уч.) учащихся показали отсутствие ригидности, у них наблюдается легкая переключаемость при внесенных изменениях программы;

77,2% (78 уч.) имеют средний уровень.

9,9% (10 уч.) сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений,взглядов,даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни.

«Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества» Д.Рассела и М. Фергюсона.

Испытуемым было предложено оценить двадцать высказываний. Высокой степени одиночества соответствует результат 40-60 баллов, средней степени – 20-40 баллов и низкой степени соответствует результату от 0 до 20 баллов. Результаты диагностики показали сл

Средний уровень субъективного ощущения одиночества выявлен у 21,7% (22 уч.) Данный уровень характеризуется как адекватный, так как раскрывает особенности переживания одиночества как естественное нормальное состояние. Такие подростки могут лишь временами испытывать чувство одиночества из-за недостатка внимания со стороны ближнего социального окружения.

У 64,3% (65 уч.) проблема одиночества не выявлена, и они составили группу с низкой степенью переживаний.

У 1,9% (2уч.) выявлена высокая степень субъективного ощущения одиночества. Для этой группы подростков свойственно острое переживание чувства одиночества. Данное состояние может сильно отягощать детям их жизнь и пребывание в одиночестве для них оказывается не выносимым. Такие подростки испытывают нехватку общения со стороны окружающих, имеют трудности в установлении контактов с людьми, их социальные связи носят поверхностный характер.

Таким образом результаты данного исследования позволяют сделать вывод, что нет острой необходимости в предупреждении суицидального поведения у данной категории детей. В качестве профилактических мер суицидального поведения проводились: беседы «Как прекрасен этот мир…», Классные часы «Что такое суицид и как с ним бороться?», классные часы в начальной школе: « Поговорим о дружбе», Занятие "Я учусь владеть собой". Тревожность. Стресс.» ,индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия по повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии; психологическая коррекция пассивной стратегии избегания; увеличение уровня самоконтроля, выработка мотивации на достижение успеха . А также обучение социальным навыкам и умениям преодоления стресса, оказание подросткам социальной поддержки с помощью семьи, школы и друзей. 

На данный момент в школе не зарегистрирован ни один случай суицидального поведения у подростков.



Директор школы: Е.Ф.Аксюта























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!