СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Социальные конфликты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Социальные конфликты"»

Тема урока «социальные конфликты» - 9 класс

  1. Организационный этап

В начале нашего занятия я хотела бы Вас познакомить с интересной игрой «факт или фейк». Сейчас я зачитаю Вам несколько фактов. Ваша задача догадаться – действительно ли это или нет. Если это будет факт, то оборотная сторона карточки окажется зеленой, если фейк, то красной.

  1. Актуализация знаний: фрагмент игры «Факт или фейк»

Какая тема нашего урока?

Скажите пожалуйста, часто ли вы в жизни сталкиваетесь с конфликтами?

3. Содержательный этап

Социальный конфликт – это спор, столкновение интересов двух и более людей в обществе.

Итак, мы с вами выяснили, что конфликты бывают очень часто и порой причины его бывают как объективными, так и субъективными. ПРИЧИНЫ:

1.Социальное неравенство – (пример)

2. Поведение человека, его социально-психологические черты (темперамент, интеллект, культура) – пример

3. Религиозные различия - пример

Учитель: мы бы, конечно, могли с вами и дальше продолжить сухо изучать теорию… но тема социальные конфликты может встретиться в вашем основном государственном экзамене. Чтобы узнать всю необходимую к нему теорию и точно её не забыть, я предлагаю Вам перевоплотиться из учеников – в участников ТОКШОУ!

В каком телешоу на телевидении мы часто с вами видим социальные конфликты? Правильно, пусть говорят! Давайте с вами представим, что мы – участники похожего шоу, но с образовательным уклоном, а я – ведущий. У каждого телешоу есть оператор, который будет следить за происходящим процессом.

Ребята, которые не задействованы в сценках – вы – зрители! Важнейшее звено нашего шоу! Поэтому, пожалуйста, не отвлекайтесь и внимательно следите за происходящим на нашей импровизированной сцене!

Учитель:

Здравствуйте, здравствуйте уважаемые зрители! В эфире новый выпуск телевизионного шоу «Пусть говорят». Срочные новости! В школе №__ произошел межличностный конфликт! Давайте же пригласим его участников к нам в студию:

(заходят ____ – ОТЛИЧНИК И _____ – РЯДОВОЙ УЧЕНИК).

Приглашается _____ - ОТЛИЧНИК) – Я попал в неприятную ситуацию. Меня оклеветали и сказали, что я был в пьяной компании вчера поздно вечером. Я не знал, как мне выйти из этой ситуации, поэтому решил, что драка – лучшее решение.

Учитель: ____, это ужасно! Давай же заслушаем твоего обидчика!

Приглашается _______ (РЯДОВОЙ УЧЕНИК)– Он постоянно лезет, куда его не просят! Только к его мнению всегда прислушиваются учителя! Вот пусть посмотрят, какой он на самом деле!

Учитель: Уважаемые зрители! Как же вы считаете, какая причина, из написанных нами у этого социального конфликта?

(Выслушиваются ответы класса)

Учитель: МАЛЬЧИКИ! Ведь наверняка ваш конфликт не стоит на месте, а развивается. А значит, проходит какие-то стадии. Прошу вас обратиться к фигурам на доске и расставить стадии конфликта в их очередности. Зрителей попросить также включиться в работу и сделать параллельно сделать то же самое в своих тетрадях.

Когда герои справляются, мы просим их присесть на стулья около доски.

Учитель: Мальчики, как вы считаете, на какой стадии конфликта мы сейчас находимся? Мы выясняем, что в данный момент мы находимся на стадии 4 и для этого нужно разобраться хорошо в сложившейся ситуации.

В зал приглашаются участники конфликта.

Свидетель - _______ – Я точно знаю, что ______ не был поздним вечером. Мы разговаривали по видеосвязи и вместе делали домашнее задание.

Подстрекатель _____ - Да он уже всем надоел! Я даже рада, что _____ меня послушался и поставил его на место.

Пособник _____ – Ну да, я предоставил фотографии классному руководителю. Пришлось правда немножко воспользоваться фотошопом, но я уверен, что именно так оно и было!

Посредник ______ – Это ужасная ситуация! Я Пыталась их помирить, но все бестолку!

Уважаемые зрители! Сейчас вы увидели, что в конфликте может быть несколько участников. Я предлагаю Вам, опираясь на информацию, представленную на слайде, а также эта же информация представлена у вас на карточках, соотнести, кто из участников нашего конфликта играет какую роль?

Участники:
1. субъекты – участники конфликта, между кем происходит основное столкновение.

  • 2. подстрекатели – подталкивают, мотивируют, подговаривают.

  • 3. пособники – обеспечивают советами, техникой, информацией

  • 4. посредники – пытаются разрешить конфликт, остановить его.

  • 5. свидетели – наблюдают за конфликтом со стороны.



Учитель: Итак, раз мы с вами выяснили, что …. – это посредник, тогда предоставляем ей слово и попросим ее рассказать о том, какие способы поведения в конфликтной ситуации у нас бывают и попробуем с вами совместно выяснить наилучший для наших мальчиков

Ребята, способы поведения, о которых нам рассказывал ______ лежат у вас в раздаточных материалах.

Итак, давайте предположим, какой путь решения конфликта должны были выбрать наши герои? И как бы это выглядело?

Учитель: СЛОВО ЭКСПЕРТАМ – как вы считаете, правильное ли решение приняли наши зрители? Что бы посоветовали нашим героям на будущее?

Учитель: Ребята, у нас в жизни очень часто бывают конфликты. Однако всегда нужно быть мудрыми и уметь находить грамотный выход из сложившейся ситуации.

4. Домашнее задание

параграф ____, работа на карточке. Для всех – найти самый оптимальный выход из ситуации, для тех, кто сдает ОГЭ по обществознанию и хочет дополнительную отметку – предложить минимум три разных способа решения ситуации.

В ваших раздаточных материалах представлены конфликтные ситуации. Подробная инструкция к выполнению заданий, если вы вдруг забудете, написана у вас в карточке.


5 Рефлексия

Спасибо Вам большое за занятия, ребята. Я хотела бы у вас узнать, понравилось ли вам наше занятие. В файлах лежат также маленькие подарки для вас. Пожалуйста, достаньте их них ручку красного цвета, если вам было сложно и что-то не понравилось, ручку зеленого цвета, если вам было интересно и все понравилось и получилось.

6. Подведение итогов урока





























ПРИЛОЖЕНИЕ



Ситуация №1: Вы ожидаете свою очередь в больнице уже 3 часа, с очень большой температурой. Тут подходит пожилая женщина, хочет пройти без очереди, как вы поступите?

Ситуация №2: В компании друзей разделились во мнениях, кто предлагает сходить в кино, а кто-то пойти на дискотеку. Как вы поступите?

Ситуация №3: Подруга не возвращает книгу, а она тебе сейчас очень нужна.

Ситуация 4. Соседка обвиняет тебя в том, что ты разбросал мусор. Как быть?

Ситуация 5.Общаясь с одноклассниками, подруга неожиданно перебивает и начинает разговор на другую тему.

Ситуация 6. Родители заставляют за брата убираться в комнате.

Ситуация 7.Ты любишь слушать музыку громко, а родители предпочитают тишину. Возник конфликт.

Ситуация 8.Одноклассник без разрешения воспользовался твоим мобильным телефоном. Ваша реакция?