Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся
Возле круглого стола детям показать предметы: пенсионное удостоверение, медицинский полис, ордер на квартиру и ключи.
-Ребята, Какие предметы присутствуют у нас на уроке?
-Какая сфера общества объединяет эти предметы?
- Сможете вы назвать источники, которые могут регламентировать (используются) в изучении социальной сферы?
- На уроке мы можем использовать основные нормативные документы РФ, с помощью которых можно изучить социальную сферу, Назовите их: Семейный Кодекс, Конституция РФ, Жилищный кодекс, Трудовой кодекс
Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Да, это верное направление, но саму тему сформулируем чуть позже.
А сейчас можете занять места
Целеполагание через создание проблемной ситуации
Учитель: Не каждый человек знает законы, но может оказаться в сложной ситуации, которая будет требовать решения. На партах вы видите листы с задачами, я предлагаю вам обсудить их и принять решение, как поступить в данной ситуации.
ВРЕМЯ РАБОТЫ 4 минуты
Я в это время работаю с 4 группой, мы рассматриваем вопрос о том, как государство помогает, заполняют рабочую тетрадь.
Заслушиваем группы, по имени называю ученика, прошу пересказать ситуацию. Второго ученика группы прошу сказать решение. У третьего уточняю были ли разногласия.
И так 3 группы.
Учитель: ребята, как мы сможем проверить, на сколько верное решение мы приняли? Мы можем обратиться к нашим источникам? Показать статью через документ камеру
Учитель: Помогает ли государство гражданам в социальной сфере? Заслушаем ответы 4 группы, в это время мы делаем записи в рабочую тетрадь. Просмотрите задание в рабочей тетради (ЗАПОЛНЯЕМ ВМЕСТЕ ТЕТРАДЬ)
Учитель: мы заполнили схему, а сейчас я предлагаю проверить работу методом самопроверки.(на слайде правильные ответы)
ТЕМА УРОКА
Учитель: Давайте еще раз вернемся к вопросу о теме урока. Свяжите название сферы и проблемные ситуации, которые вы решали. Дети пробуют назвать тему урока
Постановка цели и задач
Зная тему, сформулируйте цель урока:
Сформировать представление об основных социальных правах гражданина РФ
На слайде цель
Предположите, какие задачи необходимо решить, чтобы достичь цели урока:
- изучить основные социальные права гражданина РФ
- выяснить в каких источниках сформулированы социальные права гражданина РФ
-
Учитель: решая задачи мы понимаем о том, что необходимо еще узнать новую информацию. Предлагаю перейти к изучению материала
Первичное усвоение новых знаний
Работать мы будем в группах согласно темам задач, которые решали. (право на жилье, право на социальное обеспечение, право на медицинское обслуживание)
Учитель: Я работаю с 4 группой. Дети находят программы Тюменской области на сайтах через нэтбуки. Заполняют эти программы в таблице. Время на работу 4 минуты.
Одного ребенка из 4 группу сажу за отдельный стол и прошу выполнить расчеты через онлайн калькулятор и выяснить какой вид ипотеки выгоднее, объяснить почему
Рассказываем о теории (1,2,3 группа) остальные в это время заполняют тетрадь
После того как расскажут о социальном праве на жилье предлагаю одному ученику рассказать о расчетах ипотеки и определить самый выгодный вариант.
Задача 4 группы выяснить как государство оказывает поддержку гражданам, озвучьте какие социальные программы Тюменской области вы нашли.
Учитель: ребята, нам необходимо знать социальные программы, которые реализуются в нашем регионе? Поэтому Мы их записываем в таблицу
В это время на слайде таблица из рабочей тетради
Учитель: для нас эта информация оказалась полезной? Скажите, а эта информация будет интересна вашим родителям? Тогда я вас попрошу после урока, когда придете домой, рассказать о них вашим родителям, думаю им будет очень интересно.
Первичный контроль
Хочу обратить ваше внимание на одну статью Конституции (дети ее находят в конституции, я показываю на слайде)
Эта статья говорит о том, что наше государство Социальное. Используя статью 7 Конституции РФ и опорные слова, дайте определение термину «Социальное государство» (охрана, труд и здоровье, минимальный размер оплаты труды, государственная поддержка, отцовство, материнство, детство, инвалиды и пожилые, социальные службы, пенсии и пособия)
Учащиеся записывают в тетрадь определение (на слайд как эталон определения)
Задание на соответствие из КИМов ОГЭ по обществознанию
Работа в парах (взаимопроверка) по эталону
Подведение итогов. Рефлексия.
Для подведения итогов урока, я предлагаю поработать в группах: каждая команда получит индивидуальное задание и творчески подойдет к его выполнению. Откройте конверты, познакомьтесь с информацией
Выступление групп
1 группа «Взаимосвязь экономики и социальной сферы»
2 группа «Взаимосвязь политики и социальной сферы»
3 группа «Если бы я был Президентом…, мой первый Указ по социальной сфере»
4 группа «Взаимосвязь науки и социальной сферы». Показывает презентацию
Учитель: сейчас я вас попрошу вернутся к цели урока. НА СЛАЙДЕ
Мы достигли поставленной цели?
Что мы для этого сделали, какие решили задачи?
Вы большие молодцы. Благодарю Вас за урок