СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Социальные права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Социальные права"»

  1. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся

Возле круглого стола детям показать предметы: пенсионное удостоверение, медицинский полис, ордер на квартиру и ключи.

-Ребята, Какие предметы присутствуют у нас на уроке?

-Какая сфера общества объединяет эти предметы?

- Сможете вы назвать источники, которые могут регламентировать (используются) в изучении социальной сферы?



- На уроке мы можем использовать основные нормативные документы РФ, с помощью которых можно изучить социальную сферу, Назовите их: Семейный Кодекс, Конституция РФ, Жилищный кодекс, Трудовой кодекс



Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Да, это верное направление, но саму тему сформулируем чуть позже.



А сейчас можете занять места



  1. Целеполагание через создание проблемной ситуации



Учитель: Не каждый человек знает законы, но может оказаться в сложной ситуации, которая будет требовать решения. На партах вы видите листы с задачами, я предлагаю вам обсудить их и принять решение, как поступить в данной ситуации.

ВРЕМЯ РАБОТЫ 4 минуты

Я в это время работаю с 4 группой, мы рассматриваем вопрос о том, как государство помогает, заполняют рабочую тетрадь.

Заслушиваем группы, по имени называю ученика, прошу пересказать ситуацию. Второго ученика группы прошу сказать решение. У третьего уточняю были ли разногласия.

И так 3 группы.

Учитель: ребята, как мы сможем проверить, на сколько верное решение мы приняли? Мы можем обратиться к нашим источникам? Показать статью через документ камеру

Учитель: Помогает ли государство гражданам в социальной сфере? Заслушаем ответы 4 группы, в это время мы делаем записи в рабочую тетрадь. Просмотрите задание в рабочей тетради (ЗАПОЛНЯЕМ ВМЕСТЕ ТЕТРАДЬ)

Учитель: мы заполнили схему, а сейчас я предлагаю проверить работу методом самопроверки.(на слайде правильные ответы)

ТЕМА УРОКА

Учитель: Давайте еще раз вернемся к вопросу о теме урока. Свяжите название сферы и проблемные ситуации, которые вы решали. Дети пробуют назвать тему урока

Постановка цели и задач

Зная тему, сформулируйте цель урока:

Сформировать представление об основных социальных правах гражданина РФ

На слайде цель

Предположите, какие задачи необходимо решить, чтобы достичь цели урока:

- изучить основные социальные права гражданина РФ

- выяснить в каких источниках сформулированы социальные права гражданина РФ

-

Учитель: решая задачи мы понимаем о том, что необходимо еще узнать новую информацию. Предлагаю перейти к изучению материала

  1. Первичное усвоение новых знаний

Работать мы будем в группах согласно темам задач, которые решали. (право на жилье, право на социальное обеспечение, право на медицинское обслуживание)

Учитель: Я работаю с 4 группой. Дети находят программы Тюменской области на сайтах через нэтбуки. Заполняют эти программы в таблице. Время на работу 4 минуты.

Одного ребенка из 4 группу сажу за отдельный стол и прошу выполнить расчеты через онлайн калькулятор и выяснить какой вид ипотеки выгоднее, объяснить почему

Рассказываем о теории (1,2,3 группа) остальные в это время заполняют тетрадь

После того как расскажут о социальном праве на жилье предлагаю одному ученику рассказать о расчетах ипотеки и определить самый выгодный вариант.

Задача 4 группы выяснить как государство оказывает поддержку гражданам, озвучьте какие социальные программы Тюменской области вы нашли.

Учитель: ребята, нам необходимо знать социальные программы, которые реализуются в нашем регионе? Поэтому Мы их записываем в таблицу

В это время на слайде таблица из рабочей тетради

Учитель: для нас эта информация оказалась полезной? Скажите, а эта информация будет интересна вашим родителям? Тогда я вас попрошу после урока, когда придете домой, рассказать о них вашим родителям, думаю им будет очень интересно.

  1. Первичный контроль

Хочу обратить ваше внимание на одну статью Конституции (дети ее находят в конституции, я показываю на слайде)

Эта статья говорит о том, что наше государство Социальное. Используя статью 7 Конституции РФ и опорные слова, дайте определение термину «Социальное государство» (охрана, труд и здоровье, минимальный размер оплаты труды, государственная поддержка, отцовство, материнство, детство, инвалиды и пожилые, социальные службы, пенсии и пособия)

Учащиеся записывают в тетрадь определение (на слайд как эталон определения)

Задание на соответствие из КИМов ОГЭ по обществознанию

Работа в парах (взаимопроверка) по эталону



  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Для подведения итогов урока, я предлагаю поработать в группах: каждая команда получит индивидуальное задание и творчески подойдет к его выполнению. Откройте конверты, познакомьтесь с информацией

Выступление групп

1 группа «Взаимосвязь экономики и социальной сферы»

2 группа «Взаимосвязь политики и социальной сферы»

3 группа «Если бы я был Президентом…, мой первый Указ по социальной сфере»

4 группа «Взаимосвязь науки и социальной сферы». Показывает презентацию

Учитель: сейчас я вас попрошу вернутся к цели урока. НА СЛАЙДЕ

Мы достигли поставленной цели?

Что мы для этого сделали, какие решили задачи?

Вы большие молодцы. Благодарю Вас за урок








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!