Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №28
Социальный проект
« Академия Здоровья»
Авторы проекта:
Инициативная группа учащихся 8Б класса
Руководитель проекта:
Дашкова Елена Валентиновна
учитель физической культуры,
МОУ «СОШ №28»
г. Муром -2020г.
Актуальность
«Единственная красота,
которую я знаю,
- это здоровье»
Г.Гейне
Социальные изменения, произошедшие в обществе, ухудшение общедоступной медицинской помощи в сочетании с недостаточным питанием, возрастающие учебные нагрузки ухудшили состояние здоровья школьников. Учащиеся мало получают системных знаний о своем здоровье, о том, как его сберечь, не имеют практических навыков заботы о своем здоровье. Некоторые сведения, полученные школьниками на уроках биологии, физической культуры, основах безопасности и жизнедеятельности не систематизированы, малоэффективны в формировании здоровья и здорового образа жизни. В учебно-воспитательной деятельности не всегда соблюдаются здоровьесберегающие формы и методы работы, что является следствием увеличения хронических заболеваний, числа школьников, состоящих на диспансерном учете. Именно поэтому проблемы сохранения здоровья, формирования основ здорового образа жизни становятся актуальными. Задача достижения здоровья школьников может быть решена только путем формирования среды, обеспечивающей здоровый образ жизни. Это направление является приоритетным в системе учебно-воспитательной деятельности школы. Важнейшим условием решения этой задачи является качественное улучшение физкультурно-оздоровительной, досуговой работы с детьми при скоординированном участии в этом процессе школы, семьи и общественности.
Номинация «Молодёжная проблематика» была выбрана нами неслучайно. У нас в школе и в целом остро стоит проблема здоровьясбережения.
Курение, употребление алкоголя, а в последнее время употребление подростками и молодежью наркотиков стали широко распространенным и открыто обсуждаемыми явлениями современной жизни. Все больше семей лицом к лицу сталкиваются с трагедией наркомании. Все больше учителей начинают понимать, что предупреждение употребления наркотиков подростками – важная задача школы. Поэтому мы решили назвать наш проект: «Академия Здоровья!». Само название проекта о многом говорит. Каждый день нам приходится, сталкивается с курящими людьми, которые не только губят свое здоровье, но и здоровье окружающих. Проблема здоровья существует давно, но по сей день, она остаётся неразрешенной.
Нынешняя социально - экономическая ситуация в стране характеризуется высоким динамизмом, непредсказуемостью перемен, усложнением всей общественной жизни. Молодёжь оказывается один на один со своим будущим.
Воспитание подрастающего поколения волновало, и будет волновать людей всегда. Эта вечная проблема особенно остро встает в переломные моменты истории, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Требуется срочная помощь молодому поколению, чтобы оно могло осмыслить ценности своего существования: свою историческую миссию, свою социальную роль. Нельзя организовать процесс воспитания, не принимая во внимание изменений в окружающем мире: экономическое и политическое реформирование, социальный процесс, господство лжеценностей, изменение социокультурной жизни подрастающего поколения, деятельность средств массовой информации, детских и молодежных организаций.
Созданию проекта предшествовал анализ существующей ситуации.
В ходе мониторинга был выявлен ряд проблем:
Признаки проблемы:
Неустойчивость установок у школьников в вопросах здорового образа жизни (расплывчивость представлений о вреде алкоголя, табакокурения, зависимостей, необходимости соблюдения режима дня и гигиены).
Большое количество учащихся, имеющих вредные привычки
Отсутствие у родителей четко выраженной позиции по вопросу здорового образа жизни членов их семей и детей.
дети не проявляют заинтересованности к здоровому образу жизни, считают, что вопросы сохранения и укрепления их здоровья не актуальны для их возраста;
классные руководители отдают предпочтение авторитарному стилю управления детьми по вопросам их оздоровления
Проблема:
Низкий уровень побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, в следствии несформированности у них понятия ценности здоровья.
Проектная идея:
О нормах здорового образа жизни дети узнают, в основном, от взрослых, которые далеко не всегда сами придерживаются провозглашаемых принципов. Так, например, полностью запрещая ребенку, употребление алкоголя и табака, родители совершенно спокойно курят и употребляют алкогольные напитки в его присутствии. Ребёнок считает, что запрет вызван всего лишь его возрастом, и с нетерпением ждёт взросления, чтобы получить возможность открыто курить и употреблять спиртное. Совершенно иная ситуация возникает, когда принципы ЗОЖ пропагандирует человек, сам придерживающийся их, а тем более ровесник.
Новизна проекта
Идея и новизна проекта заключена в пропаганде здорового образа жизни через создание центра «Академия здоровья» в подростковой среде по принципу «сверстник - сверстнику».
Цель: Повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта через деятельность центра «Академии здоровья».
Задачи:
проведение различного рода социальных исследований среди молодежи и их анализ
профилактика асоциальных явлений в молодежной среде
организация свободного времени учащихся через проведение добровольных акций, встреч, организацию работы кружков, секций
разработка и представление различных ученических проектов по вопросам здорового образа жизни
Сплотить единомышленников из числа учащихся, учителей, родителей для реализации проекта.
Подготовить волонтеров из числа учащихся, выбравших здоровый образ жизни.
Объект исследования: учащиеся 1 -11 классов МОУ «СОШ №28»
Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья учащихся
Гипотеза
В ходе эксперимента мы хотим увидеть нравственно и морально устойчивую, развитую личность умеющую делать правильный выбор, отстаивать свое мнение. Мы хотим научить детей ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих, способствовать отношениям взаимной помощи и поддержке в коллективе перед лицом опасности, которую в современном мире несет собой употребление психоактивных веществ.
Данный проект рассчитан на год (октябрь 2010 года – октябрь2011 года).
Задачи проекта по этапам:
Первый этап – организационный
Создать творческую группу по разработке данного проекта
провести анкетирование
создать пакет документов
Выявить причины низкого уровня побуждений школьников к ведению здорового образа жизни.
Изучить научно-методическую литературу
Определить возможные варианты устранения выявленных причин.
Выявить дополнительные школьные ресурсы, помогающие формированию у учащихся престижа здорового образа жизни
Провести информационную компанию по оповещению о проекте
Второй этап – проектно – диагностический
создать при школе центр по пропаганде здорового образа жизни
Провести установочный семинар для отобранной группы участников и партнеров проекта по разработке направлений деятельности, имеющимся на территории ресурсам и требующимся для привлечения средствам (не обязательно финансовым)
Составить и согласовать организационный план действий.
подготовить волонтеров из числа школьников, выбравших здоровый образ жизни
оформить в школе информационный стенд по правилам здорового образа жизни
Третий этап - реализация проекта
Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.
организовать работу волонтеров по распространению идей здорового образа жизни среди школьников
Создать материально-техническую базу, способствующую психическому и физическому здоровью;
Дважды провести мониторинг хода проекта по контрольным точкам и выявлением проблемных точек (анкеты, опросы, интервью, анализ СМИ...) с контролем
разработать и внедрить в практику системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий
Контролировать достижение результатов и расходование финансовых средств.
Четвертый этап - завершение проекта
Провести итоговую конференцию, на ней произвести оценку результатов проекта, провести рефлексию.
Написать и опубликовать отчет в средствах СМИ и на сайте школы.
Распространить идею проекта в других школах.
Участники проекта: актив ДОО «Стимул, волонтерский отряд администрация и педагогический коллектив МОУ «СОШ №28», родители, социальный педагог, психолог.
Ожидаемый результат проекта
Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью, выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательному воздействию окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
Снижение психоэмоциональных расстройств
Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
Будет снижен процент числа пропуска уроков по болезни
Более высокая степень занятости детей физкультурой и спортом
Сокращение количества детей групп риска
Увеличение количества учащихся, имеющие опыт проектной и организаторской деятельности способных самостоятельно вести работу по принципу «сверстник - сверстнику»
Улучшиться удовлетворенность школьников и их родителей здоровьесберегающей средой в МОУ «СОШ №28».
Реализация проекта будет способствовать формированию в обществе имиджа МОУ «СОШ №28» как школы «здоровья»
Основаниями для разработки проекта послужили:
Конвенция о правах ребёнка;
Закон РФ «О курении»;
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№28»;
План воспитательной работы МОУ «СОШ№28»
Устойчивость проекта:
В подобного рода проектах, основанных на добровольном участии, существует определенный риск в том, что количество добровольцев может быть меньше, чем предусмотрено проектом.
Проект многофункционален, проходит на различных площадках, что также предполагает возникновение рисков.
База реализации проекта: МОУ «СОШ №28»
Материально-техническое обеспечение
Создание и оснащение кабинета психолога
Создание комнаты психологической разгрузки с оснащением ее аудио-видео аппаратурой
Оборудование спортивной площадки и спортивного зала.
Наличие компьютерной техники, школьного сайта.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Проект предполагает пропаганду медицинских, правовых, психологических знаний в подростковой среде путем активного вовлечения самих подростков в работу, связанную с заботой как о своем собственном физическом, психическом, эмоциональном здоровье и благополучии, так и о здоровье и благополучии своей семьи, близких, друзей.
Мероприятия проекта
I этап - подготовка проекта
мероприятие | Дата или срок | Ответственные | результат |
1.Информирование о проекте на сайте школы 2. анкетирование учащихся по проблеме проекта с последующим анализом проведенного анкетирования; 3. Создание команды из числа учителей, учащихся, родителей, 4. Круглый стол со всеми партнерами по обсуждению результатов анкетирования | сентябрь октябрь ноябрь | Учащиеся 10 классов Психологическая служба школы Активисты ДОО «Стимул» Вся команда | анкета для опроса учащихся; анализ и обоснованные выводы по проблеме проекта; предложения по решению проблемы проекта. |
II –этап обеспечение проекта |
1.Установочный семинар для участников и партнеров проекта по разработке направлений деятельности и определению требующихся дополнительных ресурсов 2. Создание единого организационного плана действий. | октябрь | Вся команда | -варианты и пути возможных решений проблемы проекта; -нестандартные варианты и пути решения проблемы проекта; -план действий |
3.Проведение школы актива ДОО «Стимул» для утверждения плана-графика мероприятий. | ноябрь | Совет актива ДОО «Стимул» | Утвержденный план-график мероприятий и бюджет проекта |
4.Конкурс на лучшее эссе "Школа - полезная для здоровья учеников" | ноябрь | Учителя-предметники | Пакет школьных эссе по теме проекта |
III этап – реализация проекта |
1 Организация и проведение обучающих занятий, тренингов для учащихся | ноябрь | Волонтерский отряд | Повышение коммуникативных умений учащихся |
2 проведение утренней гимнастики до занятий | В течение года | Физорги классов | Профилактика здоровья |
3 проведение физкультминуток | В течение года | Физорги классов | Снятие утомления |
4. проведение подвижных перемен | В течение учебного года | Члены коллектива Физической культуры | Повышение двигательной активности |
5.Проведение смотра – конкурса «самый спортивный класс» | В течение учебного года | Учителя физической культуры, кл.руководители | Повышение двигательной активности |
6.Работа санитарной комиссии ученического совета. | В течение учебного года | Актив ДОО «Стимул» | Проверка чистоты и порядка в классах. |
7. Организация и проведение Всеросийской акции «Спорт вместо наркотиков» Выступление агитбригады ТОК – ШОУ «Молодежь против наркотиков» | Ноябрь- | Учителя ФК Волонтерский отряд Волонтерский отряд | -реализация талантов и способностей в спорте, иск-ве, творческой деят-ти; -физическое, психическое, духовно-нравственное совершенствование; -сплочение и преодоление отчужденности детей и подростков с ограниченными возможностями. |
8.Организация и выпуск Календаря «Здоровых сфер» | ноябрь-май | Старшеклассники | -календарь полезных советов, оздоровительных мероприятий, увлечений, отдыха и спорта |
9.Проведение игры: «Учись быть здоровым» для учащихся 3-4кл | декабрь | Активисты ДОО «Стимул» | Пропаганда ЗОЖ |
10.Организация и проведение конкурса театрализованных постановок «Парад пагубных привычек?» среди старшеклассников на лучшую театрализованную постановку, рекламирующую младшим школьникам ценность здорового образа жизни и полезных для здоровья процедур | | Старшеклассники | - положение о школьном конкурсе театрализованных постановок «Кому нужно твоё здоровье?» - сценарии постановок, постановки для младших школьников о здоровье |
11.Организация и деятельность спортивного клуба «Мальчишки и девчонки, а также их родители» | Сентябрь май | Вся команда, | - повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом среди школьников |
12.Проведения тематической дискотеки по профилактике курения «Скажи, НЕТ!» | декабрь | Актив ДОО «Стимул» | Досуговая деятельность |
13. Проведение недели спорта | декабрь | Министры спорта | Конкурсы, викторины, соревнования |
14.Путешествие по стране НЕБОЛЕЙКА | январь | Волонтерский отряд | Досуговая деятельность |
15. конкурс плакатов и коллажей «Быть здоровым Здорово!» | январь | Волонтерский отряд | Пропаганда ЗОЖ |
16.Проведение акции «Здоровое поколение XXI века» «Меняем сигарету на конфету» | февраль | Актив ДОО «Стимул», Волонтерский отряд | Пропаганда ЗОЖ |
17.Мама, папа, я – спортивная семья | март | Актив ДОО«Стимул», | Повышение двигательной активности |
18.Проведение акции Пиву «НЕТ!», а соку – «ДА!» | март | Волонтерский отряд | Пропаганда ЗОЖ |
19.Всемирный день Здоровья | Апрель | Актив ДОО «Стимул», | Пропаганда ЗОЖ |
20.Проведение культурно- спортивного фестиваля Здоровью –Да! Наркотикам – нет! | Апрель | Актив ДОО «Стимул», | Пропаганда ЗОЖ |
21. Спортивный марафон ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ | Апрель | Актив ДОО «Стимул», | Пропаганда ЗОЖ |
22.Игра: «Убойная сила» | май | волонтеры | Пропаганда ЗОЖ |
23.Поход выходного дня «За здоровьем» | май | Родители, активисты | Повышение мотивации к занятиям ФК и спортом |
IVэтап - завершение проекта |
1.а) Разработка анкеты опроса школьников, учителей, родителей для осуществления обратной связи б) Проведение анкетирования по анкете обратной связи | Апрель | Психологическая служба Психологическая служба | -анкета обратной связи; - отзывы школьников, учителей и родителей об изменениях в МОУ «СОШ №28» |
2.Проведение научно – практической конференции «За здоровый образ жизни» | май | Вся команда | подведение итогов выбор оптимального решения |
3.Сбор отзывов участников проекта о проекте в книге « Путь к здоровью» | Апрель | Вся команда | -книга с отзывами всех участников проекта о проекте |
4.Составление отчета эффективности проекта на основании проведения сравнительного анализа | май | Вся команда | - отчет о результатах проекта |
5.Представление на обсуждение общего собрания школы Отчет о результатах проекта | Май | Волонтерский отряд | - ознакомление родителей и социальные партнеров с итогами проекта |
6.Награждение победителей конкурса эссе и участников проекта (на общем собрании школы) | Май | Администрация МОУ «СОШ №28» | - награжденные победителей конкурса эссе и участников проекта |
7.Создание социального ролика о проекте | Май | Волонтерский отряд. | - рекламный ролик для презентации проекта общественности |
8. Информирование о реализации проекта и его результатах общественности в местных СМИ, на сайте школы | Май-август | Вся команда | - представители общества, ознакомленные с результатами проекта |
Академия
ЗДОРОВЬЯ
Физкультурно-оздоровительная работа
Азбука
здоровья
Пагубные
пристрастия
Наш
досуг
Культурно-просветительская
работа
Сущность проекта
Успешное решение поставленных задач проекта возможно лишь при условии комплексного использования всех направлений деятельности проекта. Поэтому работа по профилактике ПАВ и укрепления здоровья осуществляется через систему взаимодействия физкультурно – оздоровительной и культурно- просветительской работы, включающей в себя
4 взаимосвязанных блока.
БЛОК I. Условия.
Для полноценного развития школьников, реализации потребности в движении в МОУ «СОШ №28» созданы определенные условия:
БЛОК I I. Физкультурно- оздоровительная работа
Она направлена на привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также на повышение двигательной активности. В этот блок включены мероприятия :
Реклама активистами ДОО «Стимул» занятий в спортивных секциях.
Проведение: Дня здоровья, общешкольного турслета, общешкольной линейки «вредные привычки – это опасно», конкурса «Самый спортивный класс», «Мама, папа, я – спортивная семья», «На площадку в выходной – мы выходим всей семьей», матчевые встречи с командами других школ по футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису.
Коллектив физической культуры проводит подготовку «юный судья по спорту».
БЛОК III. Культурно- просветительская работа направлена на пропаганду здорового образа жизни и включает в себя ряд мероприятий:
Выпуск санбюллетеней по ЗОЖ, проведение волонтерским отрядом тематических классных часов о здоровом образе жизни, оформление стенда в школьной столовой «Питание и здоровье», стенд о здоровом образе жизни, спецвыпуск школьной газеты по проблемам ЗОЖ, выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни», выступление агитбригады, проведение акции «Меняем сигарету на конфету», «Пиву – «НЕТ», соку – «ДА», проведение среди старшеклассников КВН «В здоровом теле – здоровый дух», проведение бесед с медицинскими работниками, создание кодекса здоровья.
БЛОК IV. Азбука здоровья.
Этот блок отвечает за работу направленную на привитие у учащихся навыков гигиены.
Работа санитарной комиссии ученического совета.
Проведение гимнастики до занятий
Организация подвижных перемен
Проведение физкультминуток.
Стоимость реализации проекта
Для оформления стендов в школе «Правила здорового образ жизни» и «Питание и здоровье» - 3000 рублей. (Средства на гранд)
Бумага для ксерокса – 3 пачки = 3Х 120р.= 360 руб. (Средства на гранд)
Катриджи для принтера – 500 руб. (спонсорские средства)
Конфеты – 5 кг Х100 руб.= 500 руб. (спонсорские средства)
Грамоты, призы -1000 руб. (спонсорские средства)
Общая сумма =5 360 рублей.