Автор проекта |
Фамилия, имя, отчество. | Филатова Татьяна Васильевна |
Город, область | |
Номер, название школы | |
О проекте |
Описание проекта | Проект «Азбука безопасности» направлен на решение задач по формированию культуры безопасности. В проект включены занятия, мероприятия, конкурсы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В процессе реализации проекта у школьников формируются знания и способы деятельности для решения новых задач, проблем, а также способы их решения в зависимости от сложившейся ситуации и мотивация к безопасности. |
Название темы учебного проекта | «Азбука безопасности на дороге» |
Краткое содержание проекта | Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Важно обучать школьников правилам дорожного движения с детства, реализовать проект «Азбука безопасности на дороге», так как данный подход к обучению ПДД позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, социализации детей в обществе. |
Класс | 2 класс |
Приблизительная продолжительность проекта | 2 месяца |
Цель проекта | Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах; закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения. |
Задачи проекта | Продолжить знакомство детей с правилами поведения на улице; познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, видами перекрестков, дорожными знаками; сформировать представления о назначении светофора и его сигналах. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Активизировать совместную деятельность родителей и детей, воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. |
Основа проекта |
Образовательные стандарты | Обучающие получат возможность расширить, систематизировать и углубить свои знания о ПДД, безопасности на дорогах. |
Планируемые результаты обучения | Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения; Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания; Повышение уровня мотивации к занятиям. |
Вопросы, направляющие проект. |
Основополагающий вопрос | -Почему важно знать Правила дорожного движения? |
Проблемные вопросы учебной темы | -Как правильно переходить улицу? -Какие правила необходимо знать и соблюдать пешеходам? -Какие помощники есть на улицах города? |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки. | Пешеход, пассажир, дорожные знаки, светофор, безопасность, ПДД. |
Дети должны знать | Названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов, и некоторые знаки для водителей; Чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение; В каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасно движение на дороге; Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги; Правила «левой руки», правила для пешеходов и пассажиров. |
Мероприятия |
1 этап Подготовительный | Разработка плана по подготовке и реализации проекта. Изучение учебно-методической документации по теме. Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. Разработка содержания проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами. |
2 этап Практический | Реализация проекта. 1. Просмотр информационных роликов по ПДД 2.Конкурсы рисунков: «Соблюдай правила дорожного движения», «Светофор», «Безопасность на дорогах». 3. Конкурс поделок «Наш помощник- Светофор» 4. Беседы с презентациями «Дорожная азбука», «Советы по безопасности в городе», «Сигналы светофора», «В волшебной стране дорожных знаков», «Школьникам о правилах дорожного движения». 5. Практические занятия. 6. Конкурс «ПДД с любимыми мультгероями». 7. Беседа «Необходимость светоотражательных элементов». |
3 этап Заключительный. | Подведение итогов проекта. Проведение выставки рисунков и поделок по ПДД, подготовка и проведение внеклассного мероприятия «Знаем и соблюдаем правила дорожного движения», создание презентации к проекту. «Безопасность и правила дорожного движения». |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Оборудование | Компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер. |
Интернет-ресурсы | http://vcegdaprazdnik.ru/po_prazdnikam/detckii_cad/34453-krossvordy-i-rebusy-po-pdd-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html http://festival.1september.ru/articles/559264/ http://pedsovet.su/load/11-1-0-5828 http://habarnoe.ucoz.ru/publ/8-1-0-14 http://svetlograd-info.ru/stati/shkoly/klasnyi-chas-viktorina-pravila-dorozhnogo-dvizhenija.html http://mordovoobraz.68edu.ru/index.php/metodichka/42-vneklassnaya-rabota/620-klassn-chas-velosiped http://zanimatika.narod.ru/OBJ13.htm |
Список литературы | 1. Субботина, Е. Правила дорожного движения: книжка с накл. / Е. Субботина. - Рн/Д: Феникс, 2015. 2. Субботина, Е.А. Правила дорожного движения: книжка-гармошка / Е.А. Субботина. - Рн/Д: Феникс, 2018. 3. Финкель, А.Е. Правила дорожного движения в рисунках (редакция 2016 г.) / А.Е. Финкель. - М.: Эксмо, 2016. 4. Финкель, А.Е. Правила дорожного движения в рисунках: редакция 2019 г / А.Е. Финкель. - М.: Эксмо, 2018. 5. Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет / Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2015. |