
Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 115»
Социальный проект
"Дорожная азбука"
Сроки реализации:
14.11.2016 - 23.12.2017г.г.
Рабочая группа: учащиеся 1«Б» класса
МБОУ «Школа №115»
Руководитель: Дорогова Е.С.
учитель начальных классов
Нижний Новгород
2016-2017

Актуальность и социальная значимость проекта
В любой стране на любом континенте есть дороги. За свою долгую историю дорога научилась разговаривать с людьми на своем языке. Этот язык – Правила дорожного движения. Каждый должен быть знаком с ним. Дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы светофора и жесты регулировщика понятны каждому человеку на планете, взрослым и детям. Порядок движения на улице регулируют строгие законы Правил. Знать и выполнять их - наша обязанность и ежедневная необходимость.
Любой человек является участником дорожного движения. Правильное движение на улице должно быть привычкой. Дети часто забывают, что улица может нести и опасность.
Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или несоблюдения правил дорожного движения.
Виновниками ДТП часто являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят проезжую часть в неположенных местах.
Тема проекта: «Дорожная азбука»
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на улице.
Задачи проекта:
1.Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке на дороге, через информационно-поисковую деятельность.
4. Создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Ожидаемые результаты
1. расширение кругозора дошкольников и учащихся школы об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения;
2. повышение социальной компетенции дошкольников и младших школьников;
3. Вовлечение в пропагандистскую деятельность по ПДД большего количества учащихся как начального, так и старшего звена
Вид проекта: групповой, игровой.
Сроки проведения: краткосрочный (с 14.11.2016 - 23.12.2017г.г.)
Участники проекта : учащиеся 1«Б» класса, родители, инспектор ДПС.
Руководитель: Дорогова Е.С., учитель 1«Б» класса МБОУ «Школа №115»
Методы достижения результатов:
анализ информационных источников
синтез
словесные
практические
проектирования
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
1. Определение участников проекта.
2. Разработка плана действий.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор художественной литературы и материала для экспериментирования( видео уроки Тетушки Совы).
2. Практический этап
Работа с учениками.
1.Организация деятельности детей(беседа, просмотр видео уроков).
2. Выход инспектора ДПС в класс на классный час.
3.Экскурсия по улицам Московского района г. Нижнего Новгорода, наблюдение за наличием дорожных знаков, дорожной разметки.
4. Просмотр представления "Азбука дорожного движения"( театр "Вера").
5.Создание макета светофора.
Работа с родителями.
Анкетирование.
Родительское собрание с привлечением инспектора ДПС.
Совместное изготовление макета светофора.
Участие в конкурсах рисунков.
3.Заключительный этап
Анализ результатов проектной деятельности.

Дети совместно с родителями провели внеклассное мероприятие, где учащиеся представляли свои работы – светофоры, разгадывали кроссворд по ПДД.
Сделали вывод:
Всегда быть внимательными на дорогах, соблюдать правила дорожного движения.
Рассказывать младшим о значении светофора в жизни человека.
Список художественных произведений для детей
1.Барто А. «Любочка».
2.Берестов В. «Стоял ученик на развилке дорог…».
3.Драгунский В. «На Садовой большое движение».
4.Житков Б. «Что я видел».
5.Жичка Ф. «Улица моя».
6.Завойская К. «Ехал странный пассажир…».
7.Известкова Н. «Штаб «светофор».
8.Капустикян С. «Посиди. Послушай».
9.Кобина И. «Дошкольникам о технике».
10.Кончаловская Н. «Самокат».
11.Лунин В. «Я – поезд», «Будущий летчик».
12.Маршак С. «Мяч», «Автобус номер двадцать шесть», «В снег и дождь…».
13.Михалков С. «Одна рифма», «Велосипедист», «Скверная история».
«дядя Степа – милиционер», «Гололед», «Моя улица».
14.Могутин Ю. «Ты идешь по улице».
15.Пишумов Я «Мы по городу идем», « Это улица моя», «Самый лучший переход», «Дорожная азбука».
16.Пшеничных С. «По дороге мчат машины…».
17.Северный А. «Светофор».
18. Сорокин Н. «Переход».
19. Семернин В. «Запрещается – разрешается».
20.Суслов В. «Его сигнал – для всех закон…».
21.Токмакова И. «На лошадке ехали…».
22. Тарутин О. «Переход».
23. Цыферова Г. «Сказки на колесах».
24.Фархади Р. «Светофор».