СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект " Азбука дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект учащихся. Расширение знаний детей о правилах дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект " Азбука дорожного движения"»

Муниципальный этап республиканского фестиваля

детской проектной деятельности

«Новое поколение – за безопасность дорожного движения!»



Направление: конкурс социальных проектов «Мир без ДТП!»











Участники проекта: Терехова Маргарита Алексеевна

02.12.2009г., 8 лет

учащиеся 2 класса

МКОУ «Городовиковская СОШ№3»

Республика Калмыкия город Городовиковск

Руководитель: Писаренко Людмила Владимировна

Учитель начальных классов





г. Городовиковск, 2018г.

Содержание

Обоснование выбора идеи…………………….……………………………….3

Актуальность проекта……………………………….………………………….4

Работа по реализации проекта………………....………………………………6

Результат проекта………………………………………………………………8

Фото отчёт проекта ……………………………………… …………………..9

Используемая литература……………………………………………………13









































Обоснование выбора идеи





























Зачем? – важность данного проекта.

Для кого и для чего? – значимость проекта для себя и окружающих.

Кому? – для себя, для друзей, для малышей, для школьников.

Как? – объединиться, разработать, создать, продемонстрировать и подвести итог.

Что? – стенгазета, маршрутные листы, спектакль, брошюры.









Считаю этот проект актуальным на данное время поскольку:

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их, к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Таким образом, избежать несчастных случаев на дороге можно путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Вид проекта: Социальный проект

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: ученики 2 класса, учитель, родители.


Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность.

Все проведённые мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Развитие патриотического отношения к родному городу.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.


По ходу проекта решались такие задачи:

Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

Обучать умению реагировать в нестандартных жизненных ситуациях.

Воспитание патриотического чувства по отношению к родному городу.

Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.


Вся работа была построена на достижение такого результата:

Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.

Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.

Работа учителя при подготовке к проекту:

•Консультации.

• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

• Разработка модуля «Юные инспектора дорожного движения».

Роль родителей в реализации проекта:

• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в кабинете.

• Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

• Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр, агитбригад по ПДД.

Этапы работы над проектом:


Подготовительный этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», и т.д.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр: Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

7. Подбор материала для разработки модуля «Юные инспектора дорожного движения».


Основной этап работы:

  • Проведение мероприятий по модулю «Юные инспектора дорожного движения».

  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

  • Решение игровых ситуаций, викторины, тесты по ПДД.

  • Организация и проведение встреч с медицинским работником, с инспектором ППС

  • Проведение родительского семинара по теме: «Безопасность детей на дорогах»

  • Разработка безопасного маршрута от дома до школы

  • Изучение дорожных знаков по маршруту «дом-школа»


Заключительный этап:

•Выступление агитбригады по ПДД «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

• Выпуск брошюры по ПДД









Результатом данного проекта стало то, что:


1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному городу.

2. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста, формирование у детей младшего школьного возраста знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.





Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!





Игры по ПДД




Обсуждение в группе






Выпуск стенгазеты
















Конкурс рисунков













Наши поделки

Настольные игры Просмотр видеоматериалов


Встреча с инспектором дорожного движения

Наше выступление в ДОУ «Аленушка»





Использованные ресурсы

  • Волков С.Ю., Про Правила дорожного движения. Стихи для самых маленьких. – М.: Омега, 2002

  • Внимание, переходим через улицу, - Ж-л Книжки, нотки, игрушки для Катюшки и Андрюшки №6-2007.

  • Знатоки правил дорожного движения, - Газета Педагогическое творчество, №6-2007.

  • Извекова Н.А., Правила дорожного движения для 3 класса. – 1995.

  • Кроссворды для изучения правил дорожного движения. - Ж-л Педсовет, №4-2006.

  • Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов учреждений дополнительного образования. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.

  • www.viki.rdf.ru

  • www.propaganda-bdd.ru

  • http://mosmama.ru/article/svetofor

  • http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4551&tmpl=com

  • http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1191&tmpl=com

  • http://www.fantasyflash.ru/

  • http://www.vhg.ru/pov_kv/B1_PedOsn.html