СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Моя школа - моя гордость!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогащение и расширение знаний учащихся о своей школе, формирование чувства гордости за то, что именно они являются учениками этой школы и умение без труда представить свою школу на международной арене с помощью английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Моя школа - моя гордость!"»

Municipal Budget Educational Institution

Secondary School №2



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №2»












Social Project

Социальный проект

«Моя школа, моя гордость!»

My school is my proud!”

















Срок проекта: ноябрь 2015 г. – май 2016 г.

Руководитель проекта:

Гегенава Эльмира Басировна





2015-2016

" Моя школа, моя гордость!"




ОГЛАВЛЕНИЕ

№ п/п

Название раздела

II.

Паспорт социального проекта

III.

Социальный проект «Моя школа, моя гордость!»

1

Пояснительная записка

2

Цели и задачи социального проекта

3

Сроки и этапы социального проекта

4

План мероприятий

5

Планируемые результаты






ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1

Наименвание ОО,

МБОУ СОШ №2

2

Место реализации проекта

кабинет английского языка, школьная библиотека и интернет ресурсы.

3

Социальный заказ

Сохранение в памяти людей исторического прошлого нашей школы.

4

Руководитель проекта

Гегенава Эльмира Басыровна, учитель английского языка.

5

Участники

Деятельность проекта направлена на учащихся 5 - 9 классов МБОУ «СОШ №2»

6

Принципы реализации проекта

Принцип активного участия обучающихся в реализации проекта. Принцип единой системы планирования в реализации проекта.

7

Сроки реализации проекта

Ноябрь 2015 - июнь 2016г.

8

Партнеры проекта

Библиотека школы, газета «Будни Буйнакска», учителя и ветераны педагогического труда.

9

Ресурсы

Интернет – ресурсы

Методические рекомендации « Как создать социальный проект»

1

Ожидаемые результаты

  1. Активная гражданская позиция участников проекта.

  2. Повышение мотивации подростков к изучению родного края.

  3. Знакомство учащихся с бывшими ветеранами педагогического труда МБОУ СОШ №2

  4. Обогащение и расширение знаний учащихся о своей школе, формирование чувства гордости за то, что именно они являются учениками этой школы и умение без труда представить свою школу на международной арене с помощью английского языка.

  5. Привлечение внимания общественности, привитие любви к малой родине.

  6. Освещение результатов работы над соц. проектом в сети интернет.




Пояснительная записка




In our school we are happy!

We are the happiest of all!

In our school we are friendly!

We are the friendliest of all!

Социальный проект "Моя школа, моя гордость" посвящён очень актуальной теме, которая освещается в общеобразовательной программе, начиная с начального этапа обучения. Данный проект, является гражданско-патриотическим, разработан обучающимися 5-го и 9- го классов под руководством учителя иностранного языка и направлен на решение социальных проблем:

- пробудить познавательный интерес к родной школе;

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к прошлому и настоящему своего народа, знаний истории, культуры;

- формирование активной гражданской позиции подрастающего поколения.

Актуальность проекта.

Большинство современных молодых людей, к сожалению, очень мало читают, мало ходят в библиотеки и совершенно не интересуются историей своего края. Хотя читать очень полезно, а изучать историю своего края еще полезнее и интереснее. Сегодня можно наблюдать такую совсем не радужную картину повсеместно – все больше и больше молодёжь отдаляется от того, что было раньше, и у них совсем нет желания, что- то узнавать.

Но эту ситуацию мы решили исправить в корне. Так как про школу мы начинаем говорить уже с 4 го класса и с каждым годом только наращиваем информацию о ней, то нам необходимо как можно больше знаний по этой теме.

На уроках английского языка мы можем свободно рассказывать про образовательную систему Российской школы, школ Великобритании и США, но мы ничего не можем рассказать про нашу родную школу. Поэтому «родилась» идея создать социальный проект и рассказать всем про нашу школу №2 на двух языках. Данная идея нам показалась ещё интереснее тем, что мы позволим людям с одной стороны, больше узнать об истории создания и развития школы, а с другой стороны, многие смогут подтянуть свой английский, а так же у них появиться возможность рассказать про нашу школу зарубежным друзьям по переписке и гостям.

Целью социального проекта " Моя школа, моя гордость» является формирование у учащихся умения представлять свою школу, свой край, свою культуру на международном уровне, развитие способности к интеркультурному сотрудничеству ( через использование двух языков русского и английского); активного и ответственного отношения к истории родного края через изучение исторического прошлого.

Проект направлен на воспитание в подростках чувства патриотизма, на разностороннее развитие личности. Совместно с педагогами, родителями и другими социальными партнерами деятельность по реализации проекта способствует формированию у ребят духовно-нравственных, патриотических ориентиров.

Задачи:

  1. Расширить представление ребят об истории развития нашей средней школы №2 г. Буйнакска.

  2. Изучить архивные данные, найти старые фотографии .

  3. Познакомить учащихся с заслуженными ветеранами педагогического труда МБОУ «СОШ №2» .

  4. Подготовить презентацию и буклет на двух языках об истории развития нашей школы.

  5. Привлечь внимание общественности.

Свою работу мы начали с проведения соцопроса, с целью узнать, что молодые преподаватели, обучающиеся и их родители, знают об истории нашей школы. По результату опроса оказалось, что все опрошенные обладают минимум знаний о школе.

Исходя из вышеизложенного, мы решили создать обучающую презентацию и буклет о нашей школе на двух языках, а так же оставить данную работу в школьной библиотеке.





Содержание и механизм реализации проекта

Этап

Содержание деятельности

Срок

Прогнозируемый результат

Подготовительный

1. Организовать совет дела из активных и неравнодушных детей.

2. Разработка и проведение соц.опроса среди учащихся и родителей и молодых педагогов.

3. Разработка механизма реализации соц.проекта

4. Распределение обязанностей между участниками проекта.

Ноябрь

1. Выявления проблемы.

2. Внесение предложений ребятами по осуществлению интересной эффективной работы.

3.План действий по реализации соц. проекта.

4. Формирование творческих групп

Основной

1. Операция «Поиск» - сбор информации об истории СОШ №2, и поиск фотографий.

2.Посещение архива школы, школьной библиотеки. Разговор с ветеранами педагогического труда и историками школы.

4. Работа по написанию текста и оформлению презентации и буклета.

Декабрь - март

1. Развитие навыка поиска информации.

2. Приобщение к социально-общественным делам.

3.Осведомленность и заинтересованность учащихся по данной теме.

4. Социальная активность участников проекта.

5. Развитие навыка взаимодействия и общения с окружающими.

Итоговый

1. Рефлексия, обобщение результатов работы

2.Составление статьи в школьную газету.

3. Размещение на сайте школы итоги работы.

4.Подведение итога о проделанной работе.

Апрель-май

Подведение общего итога работы над проектом.






Работа творческих групп



В воспитании патриотизма и гражданственности большое значение имеет осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. Именно на этой основе у школьников крепнет чувство любви к Родине, вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения. Именно поэтому, работа над реализацией проекта была начата с проведения социологического опроса.




Описание проделанной работы группы:

     Ребята первой творческой группы провели опрос учащихся «В каком годы была основана школа?». В опросе приняли участие 5-11 классы.

     По результатам опроса, только 3% учащихся знают год основания школы, 8% сомневаются в правильности своего ответа,89% не знают точной даты основания нашей школы.

 Также был проведён опрос среди молодых преподавателей и родителей учащихся «Помните ли Вы, кто был первым директором школы?» На данный вопрос смогли ответить только 7% опрошенных, 10% затруднились дать ответ, 83% не знают ответа, но очень хотели бы узнать. Всего было опрошено 140 человек.

По результатам опроса нельзя не отметить, что и взрослые и дети обладают малой информацией об истории школы, поэтому мы ещё раз убеждаемся в правильности выбранного проекта и постараемся стереть данный пробел в знаниях, как молодых преподавателей, так и у обучающихся и их родителей.

     Подводя итоги соцопроса, можно отметить, что знать историю своего родного края просто необходимо, а у нас получается все наоборот, мы знаем историю большой страны и совершенно не знаем того, что происходило раньше в нашем родном краю.







Ребята второй творческой группы отвечали за проведение операции «Поиск» - сбор информации об истории МБОУ СОШ №2, и поиск фотографий.

Описание проделанной работы группы:

В декабре ребята 2 группы приступили к сбору информации об истории создания школы №2. В поисках информации подросткам оказывали помощь и взаимодействие учителя школы. Директор рассказала о педагогических коллективах школы, а так же предоставила ребятам ряд фотографий. При встрече с ветеранами школы ребята узнали много новой информации. После этого, учащиеся посетили архив школы, где ребята узнали о том, кто был первым директором, когда официально была запущена школа. Ребята так же посетили школьную библиотеку, где побеседовали с работниками и выяснили ещё ряд интересных фактов.




3 группа отвечала за сбор текстовой информации и обработку, т. е. ребята составили текст, перевели его на английский язык . Используя фотографии и текст составили презентацию и буклет.

Ребята с самого начала реализации проекта уже обсуждали, что будет взято за основу и как будет выстроена презентация, что бы подробно и поэтапно изложить историю развития нашей школы ни упуская из виду, ни одной детали.







Ожидаемый результат




  1. Активная гражданская позиция участников проекта.

  2. Повышение мотивации подростков к изучению родного края.

  3. Знакомство учащихся с бывшими ветеранами педагогического труда МБОУ «СОШ №2» .

  4. Обогащение и расширение знаний учащихся о своей школе, формирование чувства гордости за то, что именно они являются учениками этой школы и умение без труда представить свою школу на международной арене с помощью английского языка.

  5. Привлечение внимания общественности, привитие любви к малой родине.

  6. Освещение результатов работы над соц. проектом в сети интернет.

Результативность проекта

Становясь участниками проекта, обучающиеся выступают в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. В процессе работы ребята взаимодействуют с учащимися и их родителями, с педагогами школы, с работниками архива, работниками библиотеки.

Проект «Моя школа, моя гордость» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников, способствует их патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта учащимися были созданы следующие продукты:

Презентации на двух языках «Моя школа, моя гордость» и буклет, так же на двух языках, которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

В процессе реализации проекта, от ребят было услышано «Я даже представить себе не мог, что у нашей школы такая богатая история...». Именно эти слова являются самым важным результатом проделанной работы! А значит, данный проект имел положительный результат.







8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!