СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

Привлечение внимания учащихся и взрослых к проблеме бездомных животных и предложить пути выхода из сложившейся ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 190»

 

 







Социальный проект на тему:

«Мы в ответе за тех,

кого приручили»

 

 

 








Выполнен:

                                              учащимися 5В и 6А классов

 МБОУ «СОШ №190»            

Руководители:

Мясникова Э.В.

Ермакова Т.Г.




Г.Нижний Новгород

2017

Цель проекта:

Привлечение внимания учащихся и взрослых к проблеме бездомных животных и предложить пути выхода из сложившейся ситуации.

 

 

Задачи:

- собрать информацию и оформить фотоматериалы по проблеме бездомных животных;

- выступить перед учащимися школы с целью привлечения внимания к проблеме бездомных животных;

- формирование у учащихся и их родителей чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку в родном городе

- предложить пути выхода из сложившейся ситуации.

 

 

 



















Работа, проведённая на подготовительном этапе:

 

Шаг 1.

 

На совместном классном часе учащиеся 5В и 6А классов были участниками

 познавательной игры «Экологический калейдоскоп»

 

                           Пояснительная записка

 

Каждый человек зависит от состояния всей планеты, в том числе от состояния окружающей среды своего города. Нет никакой возможности ни для кого избежать этой глубокой зависимости. Каждый из нас должен прийти к осознанию и принятию ответственности, как за свой образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на свой город. В этом и состоит одна из наиболее важных задач экологического образования: осознать эту ответственность и воспитать её в других.

Экологическое воспитание – это сложный и длительный процесс. Конкретные его результаты могут быть заметны только через несколько лет.

Экология – это наука об окружающей среде. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед…нами. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны.

Недаром замечательный французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда»

И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.

Чем больше мы будем знать о мире природы, тем лучше сможем его защитить.

 

 

 

 

 

 


Экологический калейдоскоп

 

1) Представление команд: название, девиз, эмблема.

 

2) Конкурс «Эрудит»- вопросы командам экологической направленности.

 

3) Игра «Не бойтесь, он не кусается!»

(С закрытыми глазами потрогать и назвать зверька в ящике)

 

4) Задания командам: «Экологическая ситуация»

- Какую опасность представляют оставленные хозяевами на улице бездомные животные?

Ваши действия. Как помочь? Какую помощь им можно оказать?

5) Конкурс плакатов на тему: «Что делает наш город красивым?»

 

6) Каждая команда составляет 10 предложений на тему:

«Что я могу сделать для экологического благополучия своего района»

 

 Выводы:

 

1.Вот, оказывается, какое это сложное мироздание – наш Общий Природный дом. И светлый он, и радостный, тревожный и даже трагический. Дом, живущий по своим законам, но и зависящий теперь от самого высокоорганизованного, самого умного, но, к сожалению, не самого мудрого из его обитателей – Человека.

 

2. Одна из проблем нашего города, нашего района, по мнению учащихся, - это бездомные, брошенные своими хозяевами животные,  которые наводят страх, и которых жалко.

 Возле магазинов, во дворах и других людных местах часто можно видеть бродячих собак. Брошенные животные вызывают у одних прохожих жалость, у других ненависть. Зачастую собаки нападают на прохожих. Бездомные животные обречены на голод, скитания и болезни . Многие водители автомобильного транспорта, которых становиться всё больше и больше, даже не останавливаясь, уезжают, сбив собаку или кошку. Животное остаётся мучиться на дороге в ожидании помощи…

С давних времён собаки и кошки были приручены человеком, в настоящее время они не способны сами позаботиться о себе, и нуждаются в постоянном человеческом внимании.

 

 У ребят возникли вопросы:

 

           1. Почему люди бросают своих  четвероногих друзей?

         2. Почему появляются на улицах бездомные собаки и кошки?

         3. Кто в этом виноват?

 

Для того, чтобы узнать причины появления бездомных животных, необходимо провести исследование.

Тема домашних и бездомных животных заинтересовала учащихся .

 

 

 

С учащимися 5 и 6 классов была проведена ролевая игра – брифинг«Экология касается каждого».

 

Пояснительная записка

Форма ролевой игры позволила школьникам представить себя экологами, экономистами, медицинскими работниками, представителями комитета по охране природы. Во время брифинга участники выступили с докладами, сообщениями на темы:

1. Значение природы для жизни человека.

2. Существует ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?

3. Какое влияние оказывает окружающая среда на здоровье людей?

4. Какова экологическая обстановка в нашем городе?

5. Что может сделать каждый из нас для улучшения экологической обстановки в нашем городе?

Учащиеся не только обсудили актуальные для каждого человека экологические проблемы и  пути решения, но и читали стихи о природе, слушали музыкальные отрывки: «Утро» Эдварда Грига, «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского.

 

  Выводы:

1.     Учащиеся 5-го класса ознакомили всех с влиянием деятельности  человека и научно-технического прогресса на окружающую среду.

2.     Учащиеся 6-го класса говорили о негативном влиянии плохой экологической обстановки на здоровье человека.

3.     Все участники игры согласились с тем, что проблема экологической безопасности очень важна для города и требует  исследований.


Методы исследования:

1) Наблюдение.

2) Опрос и анкетирование. 

3) Чтение и анализ литературных произведений о животных.

4) Чтение научной литературы по теме.

5) Анализ статей по теме в периодической печати.

6) Подготовка докладов по теме.

7) Сочинение стихов и рассказов о животных.






















Шаг 2.


Сбор информации:

- фотографии домашних любимцев;

- фотографии брошенных животных;

- статьи в СМИ о бездомных животных;

- рисунки домашних любимцев;

- подбор произведений о животных: стихов, рассказов.

                       

 

Шаг 3.

 

 

Среди учащихся и их родителей провели анкетирование и задавали вопросы:

- есть ли у вас домашнее животное?

- что вы сделаете, если вам придётся избавиться от домашнего животного?

- где чаще всего вы видите бездомных животных?

- жалко ли вам бездомных животных?

- брали ли вы когда-нибудь домой брошенное животное?

- считаете ли вы, что бездомные животные могут быть опасны?

 

 Выводы:

1. У многих дома есть домашнее животное.

2. Учащимся  чаще всего жалко несчастных «бродяжек» и многим людям нашего города жалко животных, скитающихся  по улицам.

3. Большинство животных под свою ответственность берут пожилые люди, но и наши ученики тоже бы взяли.

4. Чаще всего бродячие животные встречаются во дворах домов и возле мусорных свалок.

Существует мнение, что бездомные собаки, поедая мусор и отбросы, очищают город. Собака, роющаяся в мусорном контейнере, разбрасывает упаковки, банки и недоеденные крошки на землю - на поживу крысам. А те пищевые отбросы, которые попадают ей в желудок, вместо того, чтобы быть вывезенными на свалку, так и остаются в городе.

5.Бездомные животные представляют собой опасность  тогда, когда собираются в стаи.

 Бродячие животные являются переносчиками  разных заболеваний.

Общие заболевания человека и собаки :

•         Гельминтозы;

•         Бешенство;

•         Туляремия;

•         Лептоспироз;

•         Бруцеллез;

•         Стригущий лишай,

•         Туберкулез и др

•                    

 

Шаг 4.

 

Выводы по проведённому исследованию:

На уроках литературы мы прочитали много стихов о животных, рассказов о природе,  заметок из газет и журналов. Из прочитанного мы поняли, что нужно с любовью и ответственностью относится к домашним питомцам.

 

Мы сочиняли стихи и рассказы о животных. Одно из стихотворений, которое написала Лебедева Е., ученица 6 класса , называется «Мы в ответе»:

Собаки бездомные

Сидят, поджав хвосты.

И о снег подмороженный

Лапы режут они.

Но собака ведь друг человека?

Даже очень большой друг!

Почему же люди за это

Так собаку не берегут?

Взял щенка, поиграл с ним и …бросил.

Но за все мы с тобой в ответе.

Что теперь на улице просит

Тот щенок, что когда-то играл на паркете?

В иллюстрированных сочинениях все делились мечтами о домашних питомцах (собаках, кошках, попугаях …)

 

 В школе состоялся конкурс рисунков на тему «Домашние и дикие животные».

  

Мы участвовали в «Экологическом калейдоскопе», брифинге «Экология касается каждого». На уроках экологии подготовили, заслушали и обсудили доклады по экологической обстановке в современных мегаполисах. Проанализировали ответы на вопросы анкеты, и попытались выявить причины появления на улицах населенных пунктов  бродячих кошек и собак.


Мы выявили такие причины:

1) Жестокость, бездушие, безответственность людей, которые выгнали, выбросили, оставили на улице беззащитное животное.

2) Животное остается на улице, так как его хозяин умирает, а родственники не берут это животное в свой дом.

3) Животное стало не нужным.

4) Аллергия у хозяев, детей и родственников хозяев.

5) Агрессивность животного;

6) Не смогли отдать (продать) щенков или котят;



Шаг 5.

Программа действий по данной проблеме:


1) Провести акцию «Помощь бездомным животным» (приобретение корма для бездомных животных)

 2) Выработка правил – норм поведения для людей, которые решили завести домашних животных.

3) Проведение бесед о правильном поведении с домашними животными.

 

Шаг 6.


Реализация плана действий.


1. В школе проведена акция «Помощь бездомным животным» (приобретение корма для бездомных животных)

2.В классах и на родительских собраниях проведены беседы о домашних питомцах.

3.Создана фотовыставка «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили».

Силами школьников, к сожалению, мало, что можно сделать. Такую масштабную проблему невозможно решить без государственного вмешательства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно.