СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Мы за здоровый образ жизни!»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Мы за здоровый образ жизни!»»

























СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Мы за здоровый образ жизни



























Выполнила:

Ученица 10 А класса

МБОУ «Школа №136» Приволжского района

Арестова Анастасия
























Казань, 2020

Заявка

на участие в республиканском конкурсе

реализованных социальных проектов «Моя инициатива»



Муниципальный район

Казань

Образовательная организация

МБОУ «Школа №136» Приволжского района города Казань

Номинация конкурса

поддержка спорта и здорового образа жизни;


Название проекта, представляемого на Конкурс

“Мы за здоровый образ жизни”


ФИО автора/авторов проекта (полностью)

Арестова Анастасия Романовна

Алимпиева Анастасия Николаевна

Дата рождения, класс обучения

22.06.2004 10А

19.03.2004 10А

ФИО руководителя проекта (полностью)

Зарипова Римма Рафисовна

Контактные данные руководителя:

  • место работы, должность

  • контактный телефон

  • e-mail

  • МБОУ «Школа №136»

  • Педагог-организатор





Информационная карта проекта


Муниципальный район

Казань

Образовательная организация

МБОУ «Школа №136»

Номинация конкурса

поддержка спорта и здорового образа жизни;


Название проекта

“Мы за здоровый образ жизни”

Сроки реализации проекта

с сентября 2019 г. по май 2020 г.

География проекта

МБОУ «Школа №136»

Цели и задачи проекта

Цель проекта: воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья, формирование у учащихся социальных установок на здоровый образ жизни, ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному и физическому здоровью.

Задачи:

  • узнать, как обучающиеся школы относятся к здоровому образу жизни;

  • дать представление о здоровье и здоровом образе жизни;

  • сформировать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью;

  • разработать рекомендации, поддерживающие эмоциональное и физиологическое здоровье ученика и учителя, разработать мини-справочник по вопросам правильного питания и физических упражнений;

  • привлечь внимание учеников и педагогов к сохранению здоровья;


Краткое содержание проекта


Бюджет проекта

1250 руб

Полученные результаты

  • назвать полезные продукты питания;

  • показать, как правильно сидеть за рабочим местом;

  • измерить самостоятельно артериальное давление;

  • назвать заповеди здоровья;

  • назвать врачей-специалистов лечащие те или иные заболевания;

  • назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;

  • приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;

  • приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;


Ф.И.О. автора/авторов,

образовательная организация, класс

Арестова Анастасия Романовна

Алимпиева Анастасия Николаевна

Контактные данные автора/авторов

проекта (мобильный телефон, e- mail)

Арестова Анастасия Романовна

Алимпиева Анастасия Николаевна

Ф.И.О. руководителя (место работы,

должность, контактные данные (телефон, e-mail)

Зарипова Римма Рафисовна (МБОУ «Школа №136», Педагог-организатор,)

Перечень рекомендательных писем к проекту (если есть)


Актуальность проекта.  В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Цель проекта: воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья, формирование у учащихся социальных установок на здоровый образ жизни, ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному и физическому здоровью.

Задачи:

  • узнать, как обучающиеся школы относятся к здоровому образу жизни;

  • дать представление о здоровье и здоровом образе жизни;

  • сформировать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью;

  • разработать рекомендации, поддерживающие эмоциональное и физиологическое здоровье ученика и учителя, разработать мини-справочник по вопросам правильного питания и физических упражнений;

  • привлечь внимание учеников и педагогов к сохранению здоровья;

  • пропагандировать ценности здорового образа жизни у учащихся 5-7 классов посредством проведения обучающих занятий, проблемных лекций, бесед; демонстрации социальных роликов, презентаций о здоровом образе жизни.

  • воспитывать привычку и потребность в физической активности посредством проведения физкультминуток, динамических пауз на уроках.


Сроки реализации проекта.

Подготовительный этап: сентябрь, октябрь 2019 г

Реализация: ноябрь- апрель 2019-2020г.

Заключительный этап – май 2020 г.


Этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный

  • Формирование команды проекта из учащихся старших классов;

  • Распределение ролей (обязанностей) в проекте ;

  • Разработка проектной идеи/замысла проекта;

  • Сбор информации: Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению, изучение понятий, касающихся темы проекта;

  • Подготовка основных документов (разработка календарно-тематического плана Недели, разработка сценариев обучающих профилактических и физкультурно-досуговых мероприятий, разработка рекламных листовок, буклетов, стендового материала;

  • Подготовка демонстрационного материала (презентаций, буклетов, листовок, разучивание динамических пауз, физкультминуток, комплексов упражнений и т.д.).

II этап – Практический (Основной)

  • Реализация тематической недели «ЗОЖ – это модно!» командой организаторов, организация и проведение основных мероприятий проекта.

  • Проведение тематических занятий, классных часов, проблемных лекций.

  • Проведение профилактических и пропагандирующих акций и конкурсов.

  • Оформление стенда каждого тематического дня Недели, распространение буклетов и листовок.

  • Подготовка выставок детских рисунков «Вредным привычкам скажем: «НЕТ», «Автопортрет», подготовка выставки фотографии «Мама, папа, я – спортивная семьЯ».

  • Подготовка книжных выставок: «Едим, чтобы жить!», «Движение – жизнь!», «Мое здоровье – здоровье нации», «Советы психологов людям..».

III этап – Заключительный

  • Подготовка отчетной документации и пресс-релиза.

  • Презентация итогов проекта на сайте МБОУ Школа №136

  • Анализ тематической недели, рефлексия, обсуждение дальнейших перспектив проекта.

Целевая аудитория проекта.

Для кого разработан и реализован проект: мероприятия проекта разработаны для детей 10-15 лет. Это учащиеся 5-9 классов – 202 человек.



Ресурсы проекта:

Кадровые: Актив д/о «Лидер», классные руководители, педагог-организатор, заместитель директора по УВР Голикова Юлия Фаридовна

Материально-финансовые: грамоты, канцтовары, мультимедиа аппаратура энциклопедии, справочники по теме, интернет, школьная библиотека.


План-график мероприятий

  1. Торжественное открытие недели «Мы за ЗОЖ» -оформление стенда о ЗОЖ - показ роликов социальной рекламы

  2. Лекция «Жизнь без наркотиков» с использованием видеофильма

  3. «День спорта» - класс на перемене показывает комплекс спортивных упражнений.

  4. Презентация фотоальбома «Моё свободное время» .

  5. Театрализованное представление «Суд над вредными привычками»

  6. Спортивные соревнования «Весёлые старты»

  7. Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!»

  8. конференция “Как сохранить здоровье с раннего возраста?” с привлечением специалистов

  9. здоровьесберегающие листовки для учеников и “мини-справочник по вопросам правильного питания и физических упражнений” для учителей и родителей

  10. выставка рисунков “Мы за здоровый образ жизни!!!”

  11. Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание видеофильма.


Средства школьного бюджета МБОУ Школа №136 (со сбора макулатуры)

Смета проекта

Статьи расходов по проекту

Всего

(руб.)

Источник финансирования

Покупка бумаги по цене 250р   (1 шт.)

250р

Средства школьного бюджета МБОУ «Школа №136»

Бейджики для членов проектной группы и тренеров мастер-классов по цене 10р. (10 шт.)

100р

Средства школьного бюджета МБОУ «Школа №136»

Призы для участников творческого конкурса

500р

Средства школьного бюджета МБОУ «Школа №136»

Грамоты по цене 15р. (20 шт.)

300р

Средства школьного бюджета МБОУ «Школа №136»

ИТОГО:

1150 р.

 

Непредвиденные расходы

100р

Средства школьного бюджета МБОУ «Школа №136»

Общая стоимость проекта:

1250р

 




КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

(Ф.И.О. участника проекта)

I этап реализации проекта – Подготовительный


1.


2.






3.






4.





5.

-Формирование команды проекта из учащихся старших классов;

сентябрь


Руководитель проекта Зарипова Р.Р.

-Распределение ролей (обязанностей) в проекте;

-Разработка проектной идеи/замысла проекта;


-Сбор информации: Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению, изучение понятий, касающихся темы проекта;

сентябрь




Все члены проектной команды



-Подготовка основных документов (разработка календарно-тематического плана Недели здоровья, разработка сценариев обучающих профилактических и физкультурно-досуговых мероприятий, разработка рекламных листовок, буклетов, стендового материала;

Сентябрь, октябрь





Руководитель проекта Учащиеся-организаторы

-Подготовка демонстрационного материала (презентаций, видеосюжетов, буклетов, разучивание динамических пауз, физкультминуток, комплексов упражнений и т.д.).

Октябрь



Руководитель проекта Зарипова Р.Р.,

Учащиеся-организаторы

-Подготовка к занятиям, выступлениям, танцевальным и физкультурным упражнениям, репетиции.

Октябрь

Все члены проектной команды

II этап реализации проекта – Практический (Основной)

1.

-Оформление стенда «День 1. Мы за здоровое питание»

- Интерактивная лекция с показом слайдов «Правильное питание – это здорово»


-Акция «Здоровый обмен!!»


-Конкурс коллажей «Ты, то что ты ешь!»


-Книжная выставка «Едим, чтобы жить!»



- Веселые старты на уроках физкультуры


Октябрь




Руководитель Зарипова Р.Р



Учащиеся-организаторы




Учащиеся-организаторы При участии библиотекаря школы

Учитель физической культуры Корнетов В.В.

2.

-Оформление стенда «День 2. Мы любим физкультуру и спорт»


-Лекция-практикум о физической активности «Спорт- это жизнь»


-Акция «Двигайся» - динамические паузы на уроках


-Объявлен конкурс фотографий «Мама, папа, я – спортивная семья»


-Книжная выставка «Движение – жизнь!»


- Лекция «Жизнь без наркотиков» с использованием видеофильма


- Веселые старты на уроках физкультуры


Ноябрь

Руководитель Зарипова Р.Р.



Учащиеся-организаторы







Учащиеся-организаторы При участии библиотекаря школы


Учитель физической культуры Корнетов В.В.

3.

-Оформление стенда «День 3. Мы против вредных привычек»


-Лекция с показом слайдов «Добровольное сумасшествие или забавы, которые приводят к смерти» +дискуссия с участниками.


-Акция «Мы за ЗОЖ!!»

  • Анкетирование учеников, родителей, учителей


-Конкурс рисунков «Вредным привычкам скажем нет!»


-Книжная выставка «Жить здорово!»

декабрь

Руководитель Зарипова Р.Р.




Учащиеся-организаторы




Учащиеся-организаторы При участии библиотекаря школы


Учитель физической культуры Корнетов В.В.

4.

-Оформление стенда «День 4. Мы за хорошее настроение»


-Интерактивное занятие с элементами тренинга «Формула хорошего настроения»


-Стартует акция «Смех продлевает жизнь!»»


-Выставка рисунков в карикатурном стиле «Автопортрет»


-Книжная выставка «Советы психологов Людям»

январь

Руководитель Зарипова Р.Р.






Учащиеся-организаторы




Учащиеся-организаторы При участии библиотекаря школы

5.

-Оформление стенда «День 5. Мы за ЗОЖ!!!»


-Финальное мероприятие «ЗОЖ – это модно!»

-Подведение итогов:

-Конкурса коллажей

-Конкурса рисунков

-Конкурса фотографий

-Награждение участников


-Танцевальный марафон «Вкус жизни»

Февраль

март

Руководитель Зарипова Р.Р.




Учащиеся-организаторы





Все учащиеся проектной команды

III этап реализации проекта – Заключительный



-Подготовка отчетной документации и пресс-релиза.


-Презентация итогов проекта на сайте МБОУ Школа №136».


-Анализ недели здоровья, обсуждение дальнейших перспектив проекта.

апрель

Руководитель Зарипова Р.Р.




Учащиеся-организаторы



Все члены проектной команды




Кадровое обеспечение проекта


Заместитель директора по воспитательной работе Голикова Юлия Фаридовна


Обеспечивает общий контроль и мониторинг хода реализации проекта.

Руководитель проекта Зарипова Р.Р.

-Формирование команды проекта из учащихся старших классов;

-Организация деятельности членов проектной команды.



Все члены проектной команды



-Распределение ролей (обязанностей) в проекте;

-Разработка проектной идеи/замысла проекта;

-Сбор информации: Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению, изучение понятий, касающихся темы проекта;

-Анализ недели здоровья, рефлексия, обсуждение дальнейших перспектив проекта.

Авторы и редакторы текста:


Арестова Анастасия Романовна


Алимпиева Анастасия Николаевна

-Разработка календарно-тематического плана Недели здоровья;

-Разработка сценариев обучающих профилактических и физкультурно-досуговых мероприятий;

-Разработка текстового материала для рекламных листовок, буклетов, основного стенда;

- Подготовка отчетной документации и пресс-релиза.

Медиа редакторы (фото, видео, презентации):

Алимпиева Анастасия Николаевна

-Подготовка демонстрационного материала:

-презентаций;

-оформление буклетов, листовок, стенда;

-оформление книжных выставок;

-оформление выставок рисунков, фотографий.

-фотоотчеты и видеосюжеты при проведении мероприятий, акций, конкурсов.


Ведущие мероприятий Недели


Ученицы 10 А, 11 А класса

-Подготовка к занятиям, выступлениям, танцевальным и физкультурным упражнениям, репетиции;

-Разучивание динамических пауз, физкультминуток, комплексов упражнений и т.д.;

-Проведение мероприятий, акций, конкурсов.


Содержание проекта

  1. Вводная часть проекта

Чтобы выявить причины показателей заболеваемости и составить ряд рекомендаций, поддерживающих здоровье учителей, учеников и их родителей была сформирована рабочая группа.

Планируя работу проекта, были определены индивидуальные планы работы каждого в группе по своей исследовательской задаче:

  • по анализу теоретической части проблемы;

  • по составлению вопросов анкеты, которые в среде учителей, учеников и родителей вызывают наибольшие дискуссии;

  • по обработке данных анкет;

  • по подбору рекомендаций, позволяющих поддерживать здоровье;

  • по оформлению продукта проекта;

  • по подготовке презентации проекта.

Цель проекта - воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья, формирование у учащихся социальных установок на здоровый образ жизни, ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному и физическому здоровью. Для этого было проведено теоретическое и практическое исследование.

  1. Теоретическая часть (анализ фактов)

Теоретическое исследование содержит сведения, необходимые для воспитания и формирования ответственного отношения к сохранению здоровья, формирования у учащихся социальных установок на здоровый образ жизни, ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному и физическому здоровью.

Изучив теоретическую часть по проблеме, используя Интернет, СМИ, радио и телевидение, были определены причины снижения уровня здоровья детей и взрослых: малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки. По мнению специалистов-медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. В 13 лет повышение давления до 130/80 – распространенное явление. Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией. По данным российских ученых 73% школьников не устраивают перерывы между приготовлением уроков. 30-40% детей имеют избыточный вес. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью?

  1. Практическая часть

Практическая часть исследования проводилась среди учеников 6-8х классов, их родителей и учителей-предметников, работающих с этими классами. Возраст учащихся 11-15 лет, учителей 25-55 лет.

Определение условий для сохранения здоровья учеников и учителей мы начали с изучения показателей заболеваемости среди учеников и учителей нашей школы. В интервью с медицинским персоналом школы было выявлено следующее: на вопрос, с какими болезнями к вам чаще всего обращаются, ответ был таков: “…чаще всего к нам обращаются с вирусными заболеваниями…”.

  • - Сколько примерно человек к вам обращается в день?

  • - Примерно в день к нам заходит по 10 учащихся. Не считая детей, которые идут на прививки…

  • - Как часто и с какими жалобами к вам обращаются учителя?

  • - …учителя обращаются к нам довольно часто, в основном с повышенным давлением…

  • - Проведя день с медиками, мы увидели, что наиболее частая жалоба, с которой обращаются ученики, – головная боль, учителя – повышенное давление.

Следующим этапом работы стала разработка вопросов анкет для учителей, учеников, их родителей с учетом актуальности проблемы.

  • Составляя вопросы анкеты для учителей, были учтены возрастные данные педагогов, педагогический стаж, общий уровень здоровья и болезни, связанные с педагогической деятельностью. Отдельные вопросы были направлены на выявление занятий, которые педагогам помогают поддерживать себя в стабильном физическом и эмоциональном состоянии, а также пожелания по сохранности здоровья.

  • При обработке данных анкеты было выявлено:

  • более половины педагогов считают себя относительно здоровыми;

  • учителя стараются не пользоваться “больничным”;

  • основным фактором, негативно влияющим на здоровье, были отмечены:

  • 1 - стресс,

  • 2 - повышенное давление

  • 3 - нерациональное питание,

  • 4 - низкая физиологическая активность;

  • 80% опрошенных связывают свои заболевания с педагогической деятельностью;

  • только около половины учителей-предметников питается в школьной столовой;

  • лишь 25% учителей уделяют внимание своему физическому здоровью: активно занимаются спортом, делают утреннюю гимнастику, гимнастику для глаз или другие виды упражнений;

  • настроение педагогов, идущих на работу разнообразное: позитивное, нормальное, рабочее, в зависимости от общего самочувствия, удовлетворительное;

  • настроение после работы – уставшие, и даже очень уставшие, но довольные;

  • в каникулы настроение педагогов – у всех хорошее;

  • ответы на вопрос об условиях в пределах школы, помогающих учителю в рабочее время сохранять работоспособность, хорошее настроение и даже здоровье в основном сводились к общим пожеланиям – доброжелательная атмосфера; терпимое отношение друг к другу; побольше позитива, меньше негатива; хорошая комната отдыха для учителей; чай, кофе между уроками; оздоровительная группа для учителей; материальное стимулирование; сначала надо думать – а потом говорить; доступность в работе с компьютером;

  • ассоциации при упоминании слова “здоровья” следующие: хорошее самочувствие, здоровый образ жизни, ничего нигде не болит, здоровый сон, бодрость, высокая работоспособность, хорошее питание и отдых;

  • о рецептах поддержания здоровья: позитивное настроение; движение -жизнь, занятия спортом, никуда не торопиться, позитивный настрой, фрукты, сладости, занятие любимым делом, погулять на природе, шопинг по магазинам, получать удовольствия, не забивать голову мнимыми проблемами.

Проведенное анкетирование выявило проблемы, связанные со здоровьем учителей:

  • стресс

  • нерациональный режим питания

  • спад эмоционального настроения.

  • малоподвижный образ жизни

При обработке данных анкеты для учеников было выявлено:

  • на вопрос, считаешь ли ты себя здоровым человеком, - 59% учащихся ответили - да, 8% - нет, 35% - не очень;

  • часто болеют – 57%

  • основным фактором, негативно влияющим на здоровье, были отмечены:

  • несоблюдение режима дня

  • нерациональное питание

  • стресс

  • иные факторы - учеба, плохой сон;

  • наибольшее количество опрошенных беспокоят проблемы связанные с повышенной утомляемостью, головной болью и плохим сном;

  • с учебной деятельностью связывают такие заболевания как – снижение зрения, утомляемость, головная боль, плохой аппетит, плохой сон;

  • ответы на вопрос об условиях в пределах школы, помогающих ученику в учебное время сохранять работоспособность, хорошее настроение и даже здоровье таковы: меньше домашнего задания, прогулки, разминки, больше уроков физкультуры, тишина в классе, побольше отличных отметок;

  • ассоциации при упоминании слова “здоровья” следующие: это когда человек здоров, спортивная жизнь, не болеть, питание, хорошее настроение, хорошее самочувствие, режим дня, долгий сон;

  • о рецептах поддержания здоровья ученика: заниматься спортом, активно двигаться, делать зарядку, рано ложиться спать, правильно питаться, тепло одеваться.

Полученные результаты анкетирования учащихся свидетельствуют о том, что негативное влияние на здоровье оказывают:

  • несоблюдение режима дня (итог – плохой сон, недосыпание)

  • нерациональное питание

  • низкая физиологическая приспособляемость к стрессу.

Наиболее распространенное заболевание среди учеников – головная боль и повышенная утомляемость.

По мнению родителей, основными факторами, негативно влияющими на здоровье ребенка, являются: несоблюдение режима дня, перегрузка домашними заданиями, мало времени для отдыха, низкая физическая активность. На вопрос, что вы предпринимаете для сохранения здоровья вашего ребенка, ответы следующие: регулярное, правильное питание, прием витаминов, соблюдение режима дня.

Задача следующего этапа проекта – подбор материала из различных источников информации о возможных способах сохранения здоровья и поддержания оптимистического жизненного настроения. Также был определен продукт проекта, в котором будет содержаться подобранная информация – здоровьесберегающие листовки “Будь здоров!!!”, для учащихся и “Мини - справочник по вопросам правильного питания и физических упражнений” для учителей и родителей.

Затем искомая подобранная информация будет положена в основу листовок и “мини – справочника”.


  1. Оформительская и презентативная часть работы

Последними этапами проекта будут: оформление и презентация.

Презентативная часть будет представлена выставкой рисунков “Мы за здоровый образ жизни!!!”, статьей в школьной газете “Здорово жить – это жить здорово!!!”, электронной презентацией, здоровьесберегающими листовками “Будь здоров!!!” и “Мини - справочник по вопросам правильного питания и физических упражнений” для учителей и родителей, практические советы которых помогут в какой-то степени сохранить здоровье, поддерживать физическую форму и улучшить настроение.

При оформлении листовок и мини-справочника будет учитываться: четкость и размер шрифта, доступность информации по применению к действию, красочность.

В презентативную часть войдет выступление агитбригады “Расти здоровым!!!” с целью дать ученикам представление о здоровом образе жизни, помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым.

Презентация “продуктов” проекта будет проходить на конференции “Как сохранить здоровье?” с привлечением учащихся 5-х, 6-х, 7-х ,8-х классов, их родителей, учителей и специалистов. Ребенок-школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок подрастает в такой семье, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами.

На конференции родителям будет предложено составить собственный свод из 10 заповедей здоровья. Сначала все будут работать индивидуально, а потом будет выработан обобщенный перечень из 10 заповедей. В ходе дискуссии будет решаться вопрос о том, что родители могут предпринять по соблюдению детьми рецепта долголетия.

После завершения проекта учащиеся смогли:

  • назвать полезные продукты питания;

  • показать, как правильно сидеть за рабочим местом;

  • измерить самостоятельно артериальное давление;

  • назвать заповеди здоровья;

  • назвать врачей-специалистов лечащие те или иные заболевания;

  • назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;

  • приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;

  • приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!