СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Наш мир построим сами!»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект о вреде и последствиях наркотических средст

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Наш мир построим сами!»»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Починковский сельскохозяйственный техникум»













Социальный проект

«Наш мир построим сами!»







Организаторы и исполнители:

Преподаватель химии и биологии Т. А. Могина,

обучающиеся ГБПОУ ПСХТ

Сроки реализации: ноябрь, декабрь, январь, февраль, март












с. Починки 2017 г.

Социальный проект «Наш мир построим сами».

Социальное проектирование, осуществление социально-значимой деятельности является важным средством воспитания и социализации учащихся. Развиваются организаторские, творческие, коммуникативные способности, ребята познают мир.

Пояснительная записка

На учёте в областном наркологическом диспансере состоят: 269 несовершеннолетних - алкоголиков, в том числе 115 детей до 14 лет; 151 несовершеннолетний – наркоман, в том числе 83 ребёнок до 14 лет; 820 несовершеннолетних – токсикоманов, в том числе 71 в возрасте до 14 лет.

По данным областного центра профилактики и борьбы со СПИД с 2015 по 2016 годы в области выявлено 3378 ВИЧ инфицированных несовершеннолетних. Среди них 58 (21%) – обучающиеся общеобразовательных школ.

Министерством образования и науки Нижегородской области ведётся работа по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних совместно с ГУВД, областной КДН, министерством здравоохранения, областным наркологическим диспансером, центром «Семья», службой занятости, областным центром профилактики и борьбы со СПИД, комитетом по физической культуре и спорту. Совместно с Британским советом разработана программа «Дети группы риска». Изучены новые технологии и подходы в работе с детьми и подростками асоциального поведения.

Систематически министерством образования и науки проводится социологическое анкетирование целевых групп обучающихся 7–11 классов общеобразовательных школ и обучающихся учреждений начального профессионального образования по вовлечённости в процесс наркотизации. Так, по данным анкетирования проведённого в 2016 году, в котором принимали участие 105272 ученика:

-бесцельно проводят свободное время -15,7%, посещают кружки и секции -43,3%, смотрят телевизор – 36,6%, другой организованный досуг – 23%;

-получают сведения о наркотиках из средств массовой информации - 66%, от своих знакомых - 13,2%, от людей употребляющих наркотики - 3,4%, в ходе предложения попробовать наркотики – 2%, от учителей – 41,3%;

-употребляют наркотики из-за проблем в семье -31,3%, доступности наркотиков –30%, общения с потребителями наркотиков - 25%, неуспеваемости - 6,2%, отсутствия желания учиться и работать - 12,8%, неумения отказаться от предложения - 21,8%, в знак протеста - 7,5%;

-пробовали нелегальные наркотические вещества - 91%, один раз –3,7%, неоднократно – 0,7%.

В Н.Новгороде, Кстово, Дзержинске, Сарове действуют психологические центры по оказанию помощи в преодолении «кризисных» состояний подростков и предотвращения употребления наркотических веществ.

В 2003 году на базе областного центра детского и юношеского туризма и экскурсий создан отдел психолого-педагогической и социальной работы.

Специалистами министерства образования и науки, областного наркологического диспансера, отдела психолого-педагогической и социальной работы центра детского и юношеского туризма и экскурсий проводятся выездные семинары, тренинги для учащихся, педагогов, родителей.

В 2001 году в Нижегородском институте развития образования создана лаборатория «Проблем здоровья в образовании» с целью методического обеспечения профилактической работы в учреждениях образования и повышения квалификации специалистов системы профилактики. В январе 2003 года стартовал межведомственный проект «Профилактика ВИЧ и наркомании у школьников Нижегородской области». Проект выполняется НИРО совместно с Приволжским окружным центром по профилактике и борьбе со СПИД и фондом обучения и исследования в области СПИД (Великобритания).

В области реализуется проект подготовки волонтеров по пропаганде здорового образа жизни среди сверстников «Команда доброй воли», разработанный совместно с областным наркологическим диспансером, центром «Семья». Концептуальными основами проекта являются следующие идеи: получение практических знаний, умений и навыков по формированию здорового образа жизни, создание мотивации участников проекта к передаче полученных знаний и приобретенного опыта в волонтерской деятельности в подростковой среде; выработка у участников проекта стремления к самообразованию и самосовершенствованию в вопросах пропаганды здорового образа жизни. Участниками данного проекта являются учащиеся общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования, воспитанники детских домов. Основой реализации данного проекта является учебно-практический курс «За здоровый образ жизни», который проводится специалистами в области профилактической работы злоупотребления психоактивными веществами: психологами, социальными педагогами, наркологами и психотерапевтами.

В целях активизации деятельности образовательных учреждений по профилактике ВИЧ инфекции, наркомании проводится работа учреждениями дополнительного образования: конкурс видеороликов, агиттеатров «Новое поколение выбирает», конкурс-акция детской и молодежной социальной рекламы «Будь здоров». Проект «Будь здоров» направлен на формирование у детей и молодежи понимания ценностей своего здоровья и здорового образа жизни и проводился в целях формирования социальноактивной позиции подрастающего поколения в решении проблем и противоречия современного общества, чувства сопричастности своему времени, ответственности за общественные процессы и личное поведение. Итоги конкурса опубликованы в специальном номере газеты «Сюжет». На базе Нижегородского областного центра эстетического воспитания детей организована выставка работ непрофессиональной социальной рекламы. Проект был освещен по региональным телеканалам (НТР, Волга, Сети-НН) и местным (Бор-ТВ, Ока-ТВ, др.) в рамках программ «Рабочий полдень» (Волга), «Парашют», «Жили-были» (НТР), «Акцент» (Нижегородское областное радио) прошла серия информационных сюжетов и телерепортажей.

В районах проводятся акции: «Подросток», «Занятость», «Нет наркотикам», «Милиция и дети». Совместно с областным центром профилактики и борьбы со СПИД во всех образовательных учреждениях ежегодно проводятся классные часы и акции «Молодежь против СПИДа». В декабре 2010 года в акции приняли участие 215 тысяч учащихся.

В образовательных учреждениях разработаны темы по проблемам профилактики правонарушений, распространения наркомании, ВИЧ инфекции, включающие межпредметные связи (химия, биология, обществознание). В образовательных учреждениях области введён курс ОБЖ, в 92 школах изучается курс «Валеология». На уроках и во внеурочной деятельности используются различные формы работы по профилактике асоциального поведения: лекции, диспуты, заседаний круглых столов, недели правовых знаний, тематические классные часы, научно-практические конференции, тематические вечера, педагогический всеобуч родителей с привлечением специалистов здравоохранения, представителей ОВД, инспекторов ПДН. В планы воспитательной работы классных руководителей включены вопросы профилактики правонарушений, антинаркотической профилактики и распространения СПИД.

Особое внимание уделяется занятости детей и молодёжи. В области действуют 70 детских и молодёжных организаций, в рядах которых состоят около 198 тысяч детей. В 232 учрежденьях дополнительного образования занимаются 154971 человек. В 236 клубах по месту жительства занимаются 30200 ребят. Летом 2011 года различными формами занятости было охвачено 5512 (88%) несовершеннолетних, состоящих на учёте в ПДН УВД и 12609 (92%) детей и подростков, состоящих на внутришкольном контроле.

Сравнительный анализ наркоситуации в ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум» за последние 3 года показал, что наличие показателя употребления психоактивных веществ содержится в общей неблагоприятной обстановке в районе.

В профилактической работе используются методические пособия по борьбе с наркоманией (на классных часах); просмотр видеофильма «Точка невозврата»; просмотр театрального представления в РДК «Кривые зеркала»; выпуск стенгазеты ко Дню борьбы со СПИДом; беседы в группах.

Эффективной была беседа врача- инфекциониста ЦРБ Карельской А.И., врача – нарколога Косовановой Л.А. с обучающимися техникума 17.04.2017. в 11-00 , на которой присутствовало 25 человек.

Для эффективности работы с обучающимися проведено анкетирование родителей по поводу использования теста проверки на употребление детьми наркотических веществ.

Работа по этому вопросу ведется, молодежи употребляющих психотропные средства не становится меньше, поэтому мы своем проекте хотим еще раз показать вред, который приносит употребление наркотиков и последствие их употребления.

Так мы решили реализовать социальный проект Конечно путь к реализации проекта не простой. Сначала нужно четко определить цели и задачи проекта.

Подумали- сказали. Сказали – сделали

Цели:

- Способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков.

- Создать условия, для развития личности, социальной адаптации

Необходимо определится с конкретными задачами, которые мы сможем решить в процессе реализации данного проекта.

Задачи:

- Развить умение аргументировать свою точку зрения.

- Помочь обучающимися выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

- Профилактика здорового образа жизни.

- Создание благоприятной обстановке в коллективе при реализации проекта.

- Привлечение наибольшего числа учащихся и студентов в реализации проекта.

- Доброжелательное отношение в группе.

Сбор информации

Этот этап работы над проектом предполагает сбор информации по данной проблеме. Для более эффективной деятельности был определен план действий.

1.Изучение правового аспекта по данному вопросу

2 Социологическое исследование среди различных категорий обучающихся

и студентов.

Среди студентов и обучающихся, а техникуме провели социологический опрос по вопросом наркомании. (Приложение№1).

Таким образом, из полученных данных можно сделать вывод, что проблема наркомании, приоритетна среди молодежи нашего техникума.

3. Изучение печатных изданий.

Участники к внимательно просмотрели заметки, касающиеся данной темы в газете «На земле Починковской» (Приложение № 3)

Много информации по данной теме мы нашли в районной газете – это и статьи медицинских работников о вреде психотропных средств, статьи работников правоохранительных органов по проблеме наркомании

4 Взаимодействие с ГБПОУ ПСХТ.

Располагая материально-техническими ресурсами наше учебное заведение имеет возможность организовать данную акцию

5. Разработка собственного варианта решения проблемы.

На этом этапе мы занимались обработкой материала и полученной информации. На их основами мы разработали программу действий, которая является одной из версий разрешения данной проблемы

6. Реализация проекта

7.Перспективность

8. Практические результаты

Программа действий.

Создание штаба.

Создание центральных и периферийных групп по направлению деятельности.

Изучение газет

«Проба пера»

Оформление компьютерного варианта

Определение места реализации данного проекта.

Вовлечение обучающихся.

Реализация проекта.





Распределились на группы по каждому из пунктов плана действия, определили сроки, ответственных.


Месяц

Неделя

Содержание работ

Ответственные

2.11

1.11— 20.01

Изучение правового аспекта по данному вопросу

Преподаватель химии Т.А. Могина


Социологическое исследование среди детей нашего техникума

Изучение статей в районной газете по вопросам употребления психоактивных средств и вопросам наркомании.

20. 01

20.01— 20.03

Подготовка к реализации проекта «Мы против наркотиков»

1.04

1.04— 17.04

Реализация проекта


1.Изучение правового аспекта по данному вопросу

Для более детального изучения проблемы мы занялись изучением правового аспекта. В ходе работы мы узнали что существует «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ"

Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"

Изучив закон мы узнали много нового для себя:

Глава VII. НАРКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ БОЛЬНЫМ НАРКОМАНИЕЙ

Статья 56. Порядок медицинского наблюдения за больными наркоманией и учета больных наркоманией

Порядок медицинского наблюдения за больными наркоманией и учета больных наркоманией устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел. Генеральной прокуратурой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

Статья 57. Координация деятельности по оказанию наркологической помощи больным наркоманией

Координацию деятельности наркологической службы в Российской Федерации, в состав которой входят учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающие наркологическую помощь больным наркоманией, осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения.

2. Федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Российской Федерации проекты федеральных целевых программ, направленных на совершенствование наркологической помощи населению и развитие наркологической службы в Российской Федерации, разработку и внедрение современных методов диагностики наркомании, обследования, лечения и медико - социальной реабилитации больных наркоманией.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Статья Закона 228 «Хранение и употребления наркотических средств»

Приложение 1

2. Социологическое исследование среди различных категорий учащихся

и студентов.

Анкетирование - самый распространенный и эффективный способ организации мониторинга. Социологический опрос учащихся проводится анонимно, по единой методике с использованием одной и той же анкеты, правильным выбором объема исследования, сопоставляя полученные данные. Были поставлены цели и задачи исследования, а вопросы, имеющиеся в анкете соответствовали им.

Условно анкетирование может быть разделено на диагностирующее и аналитическое. Диагностирующее предполагает изучение конкретных характеристик складывающейся ситуации в детском коллективе (общий уровень подверженности, распространенность тех или иных форм одурманивания, источники, из которых учащиеся получают одурманивающие вещества и т.п.). Такое анкетирование позволяет определить актуальность профилактики того или иного явления (предупреждение курения, использования токсических веществ, наркотиков). Это должно стать начальным этапом при организации профилактической работы.
Приложение 2

3 Изучение газетных статей, заметок в районной газете по данной
проблеме.

На данном этапе мы занимались обработкой собранного материала и полученной информации. Материалов по проблеме наркотизации очень много, но при этом количество наркоманов увеличивается с каждым годом.


4.Оформление компьютерного варианта

В нашем техникуме есть компьютерный класс. Поэтому особых трудов для оформления компьютерного варианта проекта не возникло. Работа с компьютером требует определенных умений и навыков. Поэтому компьютерный вариант делал отличник по информатике, мастер работы на компьютере Хлебнов Евгений группа 2 М. Он также сделал презентацию на тему «НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА!!!»

6.Реализация плана действий

Подготовка к мероприятию «Мы против наркотиков». Участвуют студенты и обучающиеся в техникуме: Хлебнов Е., Новиков В, Бобков И., Кульков С., Маскаев В., Макаров А., Ворожейкин С., Кочерова О., Корнева С., Голова М., Молодцова Т., Щербакова А..

Определение места реализации проекта.

Починковский техникум. Читальный зал библиотеки.

Практические результаты

Развить умение аргументировать свою точку зрения.

Помочь обучающимися выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Профилактика здорового образа жизни. Создание благоприятной обстановке в коллективе при реализации проекта. Привлечение наибольшего числа учащихся и студентов в реализации проекта.

Прогностические результаты

Социальный проект может быть использован в работе по профилактике потребления наркотических средств в техникумах, и других образовательных учреждений. Мы надеемся, что наш проект заставит задуматься многих, а это уже положительный результат. И если хотя бы один после проекта откажется от употребления психоактивных веществ , это уже большая победа для нас.


















Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Федеральный закон

"О наркотических средствах и психотропных веществах"

Принят

Государственной Думой

10 декабря 1997 года

Одобрен

Советом Федерации

24 декабря 1997 года

Источник публикации

"Собрание законодательства РФ", 12.01.98, N 2, ст. 219,

"Российская газета", N 7, 15.01.98

Вступает в силу через три месяца со дня официального опубликования.

8 января 1998 года N 3-ФЗ

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Глава VII. НАРКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ БОЛЬНЫМ НАРКОМАНИЕЙ

Статья 54. Наркологическая помощь больным наркоманией

1.Государство гарантирует больным наркоманией оказание наркологической помощи, которая включает обследование, консультирование, диагностику, лечение и медико - социальную реабилитацию.

2. Наркологическая помощь больным наркоманией оказывается по их просьбе или с их согласия, а несовершеннолетним в возрасте до 15 лет по просьбе или с согласия их родителей или законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Больным наркоманией, находящимся под медицинским наблюдением и продолжающим потреблять наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо уклоняющимся от лечения, а также лицам, осужденным за совершение преступлений и нуждающимся в лечении от наркомании, по решению суда назначаются принудительные меры медицинского характера, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Больные наркоманией при оказании наркологической помощи пользуются правами пациентов в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Статья 55. Деятельность учреждений здравоохранения при оказании наркологической помощи больным наркоманией

1. Диагностика наркомании, обследование, консультирование и медико - социальная реабилитация больных наркоманией проводятся в учреждениях государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения, получивших лицензию на указанный вид деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Лечение больных наркоманией проводится только в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения.

3. Приватизация и передача в доверительное управление учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь, запрещаются.

4. Для диагностики наркомании и лечения больных наркоманией применяются средства и методы, разрешенные федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Статья 56. Порядок медицинского наблюдения за больными наркоманией и учета больных наркоманией

Порядок медицинского наблюдения за больными наркоманией и учета больных наркоманией устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел. Генеральной прокуратурой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

Статья 57. Координация деятельности по оказанию наркологической помощи больным наркоманией

1. Координацию деятельности наркологической службы в Российской Федерации, в состав которой входят учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающие наркологическую помощь больным наркоманией, осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения.

2. Федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Российской Федерации проекты федеральных целевых программ, направленных на совершенствование наркологической помощи населению и развитие наркологической службы в Российской Федерации, разработку и внедрение современных методов диагностики наркомании, обследования, лечения и медико - социальной реабилитации больных наркоманией.











Приложение 2

Анкета по вопросам наркомании

Знаешь ли ты о последствиях употребления психоактивных веществ (наркотиков)?

- да

- нет

Пробовал ли ты когда-нибудь психоактивные вещества? (Если ответ отрицательный, то сразу респондент переходит к вопросу №6)

- да

- нет

Как проходила первая проба психоактивного вещества?

- из любопытства

- под влиянием друзей/сверстников

- что-то другое

Продолжаешь ли ты сейчас употреблять психоактивные вещества (наркотики)?

- да

- нет

Знаешь ли ты о службах, которые занимаются лечебно-профилактической деятельностью наркозависимости?

- да

- нет

Помощью каких служб или специалистов ты хотел бы воспользоваться?

- консультацией психолога в образовательном учреждении

- молодёжным телефоном доверия

- прохождением профилактики в реабилитационном центре

- лечение в наркологическом отделении

- никакими, мне достаточно общения с родителями и близкими по вопросам наркомании

Приложение3 «НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА!!!»

(слайд)

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

Развить умение аргументировать свою точку зрения.

Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: мультимедийная презентация.







Ход мероприятия.

Ученик.

Он хотел научиться, как птица, летать,

Всю Вселенную разом хотел он обнять.

Он хотел, как и все, научиться любить,

Он хотел для любимой единственным быть.

Только слишком беспечно и слишком легко

В свою вену иглу он вонзил глубоко.

Взять от жизни не смог он, увы, ничего.

Под могильной плитою мечтанья его.

Социальный педагог:


Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками.


Беседа.

- Ребята, что такое наркотики?

- Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому? Почему?

- Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

- Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?


- На прошлом классном часе мы с вами провели небольшой анонимный опрос. В анкету были внесены следующие вопросы:

1. Что такое наркомания?

А) болезнь

Б) вредная привычка

В) преступление

Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?

3. Как ты относишься к наркомании?

А) ненавидишь

Б) равнодушен

В) жалишь

Г) что-то другое

4. Согласны ли вы с мнением, что всё в жизни надо попробовать, в том числе и наркотики?

Если Вам срочно понадобились деньги, и представилась возможность заработать их на продаже наркотиков, воспользуетесь Вы этим способом?

По результатам анкетирование можно сделать следующие выводы: вы понимаете, какой вред приносит употребление наркотиков.


Социальный педагог:

Наркомания - это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих центральную нервную систему. Это опий, гашиш, снотворные средства, стимуляторы центральной нервной системы.

(слайд)
В чём вред наркомании?

1 - е: организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь.
2 - е: идёт общая деградация личности в 15 - 20 раз быстрее, чем от алкоголя.
3 - е: наркоманы - потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению.
Наркоманов преследуют навязчивые идеи, чрезмерная раздражительность. Часто наркоманы прибегают к попытке покончить с собой.
Приобщение к наркотикам чаще всего происходит из любопытства. Этим увлекаются подростки из числа тех, кто безразличен к учебе, к труду, ведет беззаботную жизнь. Молодые люди употребляют наркотики, не зная страшных последствий, разрушающего действия на здоровье. Наркоман – это больной человек. Как определить, распознать больного? По каким признакам?(Обучающиеся по очереди):

- бледность кожи.

- расширенные или суженные зрачки.

- покрасневшие или мутные глаза.

- замедленная речь.

- плохая координация движений.

- следы от уколов.

- ухудшение памяти.

- не возможность сосредоточиться.

- частая и резкая смена настроения.

- кожа серая.

- мышцы дряблые.

- походка неуверенная.

- безразличное выражение лица.

- бессонница.

- уходы из дома и прогулы в школе или институте.

- свернутые в трубочку бумажки.

- шприцы, маленькие ложечки, капсулы, бутылки.

(слайд 4)

Ученик.

Опасен любой наркотик, даже одноразовая его проба. Неизбежно появляется привычка. При отсутствии наркотика человек испытывает мучительное состояние – абстиненцию. Его преследует отчаяние, беспокойство, раздражительность, нетерпение, боли в костях и мышцах; он, как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём наркотика прекращает эту муку, но ненадолго.

(слайд )

Ученик.

Организм требует новой встряски. И снова под воздействием наркотика возбуждается нервная система. Могут возникнуть экстаз, болезненный восторг, иллюзии или галлюцинации. Но потом будто бы происходит падение с вершины в глубокую пропасть – следует торможение. Настроение становится крайне угнетённым, подавленным, наступает тяжёлая депрессия.

(слайд )

Ученик.

Вызывает большую тревогу, что

  • В разных регионах России, по данным правоохранительных органов, насчитывается от 2 до 25 % старшеклассников, которые так или иначе знакомы с употреблением наркотиков.

  • Число подростков и студентов, больных наркоманией, за минувшие 4 года в крупных городах выросло в 6-8 раз, число женщин-наркоманок за последние 10 лет увеличилось в 6,5 раз.

  • По некоторым данным, в стране сейчас примерно 2 млн. людей, регулярно употребляющих наркотики, примерно 4 млн. человек уже пробовали их, 3/4 из них - молодежь от 14 до 30 лет.

  • Каждый десятый школьник уже пробовал наркотики.

  • 1 наркоман втягивает за год от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем 1/4 населения попробует наркотики.

(слайд )

Ученик.

Это надо знать:

  • Возраст начала потребления наркотиков совпадает со временем начала учебы в школе. К подростковому возрасту свыше 10 % школьников уже знакомы с действием наркотиков и этот процент растет.

  • К окончанию школы 19,5 % мальчиков и 13 % девочек пробовали наркотики, а регулярно "сидят на игле" 9 % мальчиков и 5 % девочек.

  • Основной возраст первого знакомства с наркотиками приходится на 11-14 лет (41 %) и 15-17 лет (51 %).

Ученик.

Наркотики, порождают ряд проблем. (слайд 8)

- В школе – тебе больше не добиться успеха – изменяются цели, мысли о будущем только мешают.

- В семье – ты теряешь контакт с близкими людьми – изменяются ценности, привязанности мешают.

- в твоем окружении – многие друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет.

- Настоящие чувства не для тебя.

Ученик.

Наркотик разрушает твой организм.

- Многие наркотики просто растворяет мозг.

- Ты становишься уязвимым для многих болезней – сил на защиту не останется.

- Внутренние органы быстро стареют.

- сердце уже не справляется с обычными нагрузками.

Ученик.

Наркотик укорачивает жизнь. (слайд 9)

- За удовольствие надо платить – отдавать приходится драгоценное время.

- Опасность заражения СПИДом неминуемая гибель.

- Передозировка – часть ее последствия – быстрая смерть.

- Окружение наркомана – сплошной криминал, убийство наркомана – обыденный случай.

- Часто жить становиться настолько « хорошо», что больше и не хочется.

Ученик.

Наркотики влияют на психику. (слайд 10)

- Твои мысли и чувства уже не принадлежат тебе.

- Твой разум засыпает, слабеет воля.

- Ты уже не в состоянии созидать и творить, зато натворить, пожалуйста.

- Твое будущее – ограниченность, перспектива – направление движения только вниз.

Ученик.

Наркотики – это прежде всего проблемы с самим собой. (слайд 11)

- Самое ценное в твоей жизни – свою свободу и независимость – ты бросишь ради очередной дозы.

- Мыслить, чувствовать, желать ты сможешь только под « кайфом».

- Мозг отупеет, память отшибает. Работа, учеба, бизнес – на этом можно ставить крест.

- Тебе никогда не дадут права на машину. Найти хоть какую – нибудь работу будет практически невозможно.

- Ты окажешься в тупике, из которого нет выхода.

Ученик.

А также это проблемы, конечно, с законом.

Наркотик приведет тебя в криминальную среду – если ты держишь его в руках – ты уже нарушитель.

Наркотик – безжалостный палач. Очень скоро он потребует: « Укради, убей, но достань, очередную дозу: и ты не сможешь отказать ему. Ты превратишься в загнанного зверя – любой человек в форме будет у тебя вызывать липкий холодный прошибающий страх.

Социальный педагог:

Много сказано, какие последствия несут употребление наркотиков.

- Готовь ли ты заплатить такой ценой за излишнее любопытство и сомнительную романтику.

Наркоманы губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты.

Ученик:

Сам виноват - и слезы лью и охаю:

Попал в чужую колею глубокую.

Я цели намечал свои на выбор сам —

А вот теперь из колеи не выбраться.

Крутые скользкие края имеет эта колея.


Социальный педагог:

(слайд )

Наркотики - это разрушение души и тела.

Наркотики –это деградация личности - интеллектуальная, моральная, социальная.

Наркотики - это когда мир сужается и распадается.

Наркотики - это когда человек больной и не осознает этого.

Думаю, примеры, которые вы сегодня услышали, должны предостеречь вас, когда кто-то предложит наркотик. Примеры людей, которых знает весь мир, должны быть той нитью с действительностью, которой нельзя пренебрегать, примеры, которые говорят: «Не смей так делать, нам - уже было очень плохо, тебе такое же ни к чему».

Итог:

(слайд)

- К чему приводит употребление наркотиков?

- Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания  лишить чего-то человека?

- Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?

- Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас.  Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет.  И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!

(слайд)