СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Прикоснись к природе сердцем»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта: Ученики школы № 1 г. р.п.Тумботино в последние годы принимают активное участие в экологической акции по очистке водоемов: речек Кстова, Сокорки. Поэтому в нашем Заречье становится всё больше очищенных водоемов. Учащиеся нашей школы вносят свой посильный вклад в решение взрослых проблем. Участие в акции носит воспитательный и развивающий характер. Воспитываются патриотические чувства, чувство долга, ответственности; развиваются трудовые навыки. К этой работе была привлечена администрация р. п. Тумботино, которая предоставила мусорные мешки и транспорт по сбору этих мешков с мусором.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Прикоснись к природе сердцем»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 р.п. Тумботино Павловского района Нижегородской области







Проект

«Прикоснись к природе сердцем»





Руководитель проекта:

учитель географии Малышева В.Е



р.п.Тумботино 2013-2014г

Паспорт проектной работы





1. Тема проекта

Название: «Прикоснись к природе сердцем»

2.Актуальность проекта


  1. Работа над проектом и его реализация проходит в рамках подготовки к 300-летию Нижегородской губернии, что способствует более высокому уровню патриотической работы со школьниками.

  2. Тема проекта предполагает практическое и непосредственное участие школьников в реализации районной программы подготовки к 300-летию Нижегородской губернии. Это будет способствовать более тесному взаимодействию с нашими социальными партнерами.

  3. Актуальность данного проекта обусловлена важностью внешкольной природоохранной работы на современном этапе и формированием экологической культуры, необходимостью знать и изучать родные места, понимать целесообразность взаимоотношений подрастающего поколения с окружающей средой.

  4. Тема проекта и непосредственное участие в его реализации – хорошая основа для воспитания уважения к истории, культуре и природным особенностям своего родного края.


3.Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).

Ученики 6-9 класса МБОУ СОШ №1 р.п. Тумботино

4. Руководитель проекта.


Малышева Вера Ефимовна, учитель географии

5. Вид проекта

Внутренний, долгосрочный, групповой, практико–ориентированный.

6. Постановка проблемы

Каким образом можно воспитать в детях любовь и уважение к родному краю?

7. Цели

• углубление и расширение эколого-географических знаний учащихся;

• привитие первоначальных эколого-туристических навыков: поведенческих, познавательных, преобразовательных;

• формирование и развитие исследовательских навыков.

8. Задачи

  • формировать чувство бережного отношения к природе и истории родного края;

  • развивать познавательную, творческую и общественную активности школьников в ходе эколого - краеведческой  деятельности;

  • провести экскурсии по интересным местам Нижегородской области.

9. Ресурсы

Средства, необходимые для реализации проекта:

Методические: консультации специалистов в экскурсионной деятельности.

Кадровые (человеческие): администрация школы, родители, классные руководители.

Материально-технические: транспорт для экскурсий; палатки; спальные мешки и другое туристическое снаряжение; информационные ресурсы и медиаресурсы, в том числе Internet.



10. Реализация проекта

1 этап. Подготовительный

  • Создание проекта.

  • Анкетирование учащихся.

  • Составление сметы.

  • Сбор информации.

  • Подготовка и согласование проекта и необходимой сопроводительной документации.

  • Согласование и распределение ролей и функций участников проекта. Составление маршрутной карты.

  • Составление индивидуальных планов.


2 этап. Осуществление проекта

  • Оформление поисковых заданий.

  • Поиск и заготовка необходимого материала.

  • Проведение исследований. Промежуточный отчет участников о проделанной работе.

  • Изготовление маршрутных указателей.

  • Составление экскурсионных текстов и сценариев.

  • Апробация и корректировка индивидуальных проектов и исследовательских работ:

- Малые реки Тумботинского Заречья;

- Можжевельник – деревце легенд и преданий;

- Редчайший подарок природы (иван – чай)

  • Проведение экскурсионных походов по родному краю.

  • Экскурсии по интересным местам Нижегородской области:

- экскурсия в г. Городец


3 этап. Завершающий

  • Оформление результатов исследований школьников

  • Подведение итогов

  • Распространение опыта.


11. Представление результатов

  • Выступление на научно-практической конференции.


12. Анализ

По итогам реализации проекта.


13. Стоимость проекта

1500 руб (на одного учащегося)

14. Источник финансирова-ния

Средства родителей








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!