СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Радуга добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Радуга добра" начальная школа

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Радуга добра"»



Всероссийская акция «Я – гражданин России»

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОЖЕВНИКОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №2»

636160, Томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково,  ул. Карла Маркса, 6. 

тел/факс 8 382 44 23398; mail: koz2shool@mail.ru

Социальный проект





Кожевниково

2016-2017


























Проектная группа

«Радуга добра»

  1. Скаридов Александр Алексеевич 9 лет, 3 а класс

  2. Гузеева Екатерина Дмитриевна 9 лет, 3а класс

  3. Воронова Анастасия Александровна, 9 лет, 3 а класс

  4. Гончарик Алина Вячеславовна, 9 лет, 3 а класс

  5. Королева Вера Михайловна, 9 лет, 3 а класс

  6. Корзун Елизавета Геннадьевна, 9 лет, 3 а класс

  7. Шульц Василина Юрьевна, 9 лет, 3 а класс

  8. Аникин Роман валерьевич, 9 лет, 3 а класс

  9. Дутнефтер Маргарита Петровна, 9 лет, 3 а класс

Координатор проекта












Баранецкая

Виктория Николаевна

учитель начальных классов

89627806520

[email protected]











Сроки реализации проекта:

сентябрь 2022 – апрель 2023 года





























Мы, ученики 3 класса в прошлом году разработали и реализовали проект «Хорошее настроение», нам очень понравилось участвовать в социально – значимом проекте и в этом году мы вновь собрались, чтобы решить посильную для нас проблему. Методом «мозгового штурма» мы определили наиболее значимые проблемы.

Проанализировали «плюсы» и «минусы» в решении каждой из них, путем голосования определили степень их важности для социума. Итак, по итогам голосования нами была выбрана проблема мы перестали замечать того, кто нуждается в помощи.







Актуальность проблемы

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: того, кто нуждается в помощи, животных, которые зависят от нас, природу, частью которой мы являемся.

Отсутствие заботы о ближнем, агрессия по отношению к «братьям» нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире стало неотъемлемой частью поведения людей.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Чтобы убедиться в правильности выбора проблемы, интересующей нас больше всего, мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели анкетирование в рамках проекта.

Анкета

Здравствуйте! Мы, инициативная группа, разрабатывающая проект «Радуга добра», просим Вас принять участие в анкетировании. Какую из данных проблем вы считаете наиболее значимой?

Недостаточное озеленение и оформление школы.


Недостаточная организация внеурочного времени.


Низкая культура общения.


Мало участников из нашей школы в праздниках района.


Негативное отношение к природе и животным.


Спасибо за участие!

В опросе участвовали 68 школьников начальных классов. Большинство наших сверстников - 68% волнует проблема – что мы перестали замечать того, кто нуждается в помощи.







Вывод:

Итоги опроса подтвердили правильность выбранной проблемы.


Правильность выбора проблемы подтвердилось мнением специалистов:




Директор ДДТ, Михайлова Татьяна Михайловна: «Я считаю, что проблема негативного отношения к природе, животным актуальна для детей вашего возраста. Наши учителя и дети озабочены данной проблемой и активно будут вам помогать».

Индивидуальный предприниматель, Шкарин Игорь Петрович: «Я полностью поддерживаю Ваши начинания и готов оказать спонсорскую поддержку в решении данной проблемы, потому что сам многодетный отец и для меня важно, чтобы мои дети внимательно, с уважением относились к окружающему миру».


Директор МАОУ КСОШ№», Крайсман Надежда Анатольевна: «Я считаю, что проблема негативного отношения к природе, животным очень актуальна для детей вашего возраста. Я готова помогать вам в вашем проекте».



Проблема: мы перестали замечать того, кто нуждается в помощи.



Цель проекта: Показать собственным примером, как делать добро, дарить радость, приносить пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании.


Задачи проекта:

1. Создать инициативную группу по проекту.

2. Найти тех, кто нуждается в помощи.

3. Найти партнеров и единомышленников для оказания помощи нуждающимся.

4. Выработать план действий и организовать деятельность по оказанию помощи.
















































Для исследования проблемы – собственным примером, показать , как делать добро, дарить радость, приносить пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании мы разделились на 4 группы:


Правоведы

Социологи

Аналитики

Журналисты
































































ГРУППА ПРАВОВЕДОВ изучила законодательную и нормативно – правовую базу.

1.Международный уровень

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. Сборник международных договоров СССР.

2. Всероссийский уровень

  • КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 31.12.2014)

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009)

3. Школьный уровень

  • Устав школы

  • «ПОЛОЖЕНИЕМ об ученическом самоуправлении в МАОУ «Кожевниковская СОШ № 2»


















КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА


Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН

20 ноября 1989 г.

Сборник международных договоров СССР.

Статья 12

Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

Статья 13

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору.

.









КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 17.

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.





Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009)


Статья 13

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, с помощью других средств по выбору ребенка.









ВЫПИСКА ИЗ УСТАВА ШКОЛЫ










4.7. Обучающиеся в МАОУ КСОШ №2 имеют право на:

к) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

л) добровольное вступление в любые общественные организации;









Изучив документы, мы выяснили, что есть определённые законы и нормативно – правовая база, которую мы могли бы использовать в ходе реализации проекта «Радуга добра».

Так «Конвенция о правах ребёнка» даёт право, в статье 12, 13, свободно выражать взгляды и свое мнение по всем вопросам; искать, получать и передавать информацию.

В «Конституции Российской Федерации» в статье 17 гарантируются права и свободы человека, которые принадлежат каждому от рождения, не в нарушение прав и свобод других лиц.

В соответствии со ст. 4 ФЗ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РФ» целями государственной политики в интересах детей являются осуществление прав детей, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений. В статье 7 говорится, что органы государственной власти РФ, родители и специалисты содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.

В Уставе школы сказано, что, учащиеся имеют право добровольно привлекаться к труду и вступать в любые общественные организации.

В Уставе МАОУ КСОШ №2 в п. 4.7. закреплено право обучающихся на добровольное привлечение к труду и вступление в любые общественные организации. В соответствии с «ПОЛОЖЕНИЕМ об ученическом самоуправлении в МАОУ «Кожевниковская СОШ № 2» основными задачами демократической республики являются защита прав обучающихся и приобретение практических навыков в ходе организации правовой и других видов социально-значимой деятельности.


Мы считаем изученные документы важными в рамках нашего проекта, они позволили определить органы власти, с которыми нам необходимо работать.


ВЫВОД: наши действия по разработке и реализации проекта опираются на законодательство международного, федерального уровня, регионального и школьного уровня и не противоречат ему.
























































ГРУППОЙ СОЦИОЛОГОВ была разработана анкета, для обучающихся начальной школы. Было опрошено 80 учеников.

А нкета для опроса

Здравствуй!

Мы, инициативная группа, хотим собственным примером показать, как делать добро, дарить радость, приносить пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании.

Для этого мы разрабатываем проект «Радуга добра», просим тебя принять участие в анкетировании.

Вопрос

Ответ

1.Кто такой добрый человек?


2.Считаешь ли ты себя добрым человеком?


3.Где нужна твоя помощь?

- В школе

- Дома

- В природе


4.Кому ты можешь помочь?

- Родителям

- Малышам

- Пожилым

- Природе


5. Готов ли ты участвовать в проекте?


Спасибо за ответы!



Анализируя ответы, мы выяснили, что, по - мнению большинства опрошенных:

«Добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;

Добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде».



На второй вопрос «Считаешь ли ты себя добрым человеком?» получили такие ответы:

Мы выяснили, что в нашем классе из 22 человек опрошенных 9 человек (40%) добры и отзывчивы. 13 человек (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.

На вопрос «Где нужна твоя помощь?» мы получили следующие ответы.

Большинство респондентов ответили, что природа больше всего нуждается в помощи со стороны человека.

На вопрос «Кому ты можешь помочь?» мы получили следующие ответы.

Мы выяснили, что в помощи, по мнению детей, нуждаются все.

На пятый вопрос все ответили положительно, все готовы участвовать в проекте.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

ВЫВОД: итоги анкетирования помогли нам найти единомышленников для реализации проекта. Значит, выбранная нами тема актуальна, социально значимая для учащихся.























































ГРУППА АНАЛИТИКОВ изучили информацию СМИ из печатных изданий и на Интернет сайтах газет.

Необходимую информацию мы нашли на сайтах Интернета:

1.http://odruzhbe.ru/chto_takoe_druzhba

2.http://veselajashkola.ru/igry-onlajn/igry-i-razvlecheniya-na-peremene-v-nachalnoj-shkole-primery-podvizhnyx-igr/

3.http://szabotoi.ru/chem-zanyat-rebenka/podvizhnye-igry-dlya-mladshihskolnikov

4.http://books.mypage.ru/pervaya_pomosh_knigam.html





5.https://happyschool.ru/publ/voskresnaja_shkola/tropinka/pokormite_ptic_zimoj/90-1-0-1576

6.https://globallab.org/ru/project/cover/vsyo_o_vitaminah.ru.html#.WHjmcVWLS1s





7. Районная газета «Знамя труда» от 29.11.2016 г.

Анализ средств массовой информации:

Проанализировав информацию из Интернета и СМИ, мы узнали, что на страницах интернет – сайтов и журналов достаточно много информации о добрых поступках, о дружбе, о добрых делах, которые делают дети сами.

Так на сайтах: http://odruzhbe.ru/chto_takoe_druzhba в статье «Дружба» мы узнали кто такой друг, что значит дружить, с кем можно дружить.

На сайте: http://veselajashkola.ru/igry-onlajn/igry-i-razvlecheniya-na-peremene-v-nachalnoj-shkole-primery-podvizhnyx-igr/ мы познакомились с самыми интересными играми, в которые можно играть на переменах, узнали правила игр.

На сайте: http://szabotoi.ru/chem-zanyat-rebenka/podvizhnye-igry-dlya-mladshihskolnikov мы узнали, как сохранить здоровье, как правильно питаться, узнали о режиме дня.

На сайте: http://books.mypage.ru/pervaya_pomosh_knigam.html рассказывается о том, как нужно пользоваться книгой, как помочь книге прослужить людям много лет.

На..сайте:https://happyschool.ru/publ/voskresnaja_shkola/tropinka/pokormite_ptic_zimoj/90-1-0-1576 мы узнали о видах птиц, о том, как и чем нужно кормить птиц, как сделать кормушки.

На..сайте:https://globallab.org/ru/project/cover/vsyo_o_vitaminah.ru.html#.WHjmcVWLS1s рассказывается о пользе витаминов.

Мы прочитали в газете «Знамя труда» от 29.11.16 г. статью «Самые лучшие люди – это кони», в которой рассказывалось о благотворительном проекте «Живое тепло» в д. Старая Ювала Кожевниковского района. Руководители этого проекта обратились к неравнодушным жителям с просьбой помочь в приобретении соломы для лошадок.



Таким образом, проанализировав информацию, мы выяснили:

●Интернет-сайты просто завалены статьями о дружбе, друзьях.

●Во многих городах, озабочены здоровьем школьников, организацией перемен.

● Много рассказывается о здоровом образе жизни.

  • Мы нашли информацию о том, как дети совершают добрые поступки.

  • Мы выяснили, кто нуждается в нашей помощи.



Вывод:

Мы не единственные, кто хочет собственным примером, показать, как делать добро, дарить радость, приносить пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании.

























































ГРУППА ЖУРНАЛИСТОВ консультировалась со специалистами. Встречалась с директором КСОШ №2 Крайсман Н.А. с просьбой разрешить использовать помещение школы для работы по оформлению проекта в кабинете №159.


Фамилия члена исследовательской группы – Гончарик Алина

Дата – 24.02.2017.

Исследуемая проблема собственным примером, показать, как делать добро, дарить радость, приносить пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании.

Источник информации:

Ф.И.О Крайсман Надежда Анатольевна

Должность: директор МАОУ КСОШ№2

Адрес: с.Кожевниково ул.К. Маркса,6

Тел: 838244 2-13 -01

Гончарик А..: Надежда Анатольевна, мы представители инициативной группы проекта «Радуга добра» КСОШ №2. В данный момент мы исследуем проблему собственным примером, показать, как делать добро, дарить радость, приносить пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании.

Мы планируем вовлечь учеников МАОУ КСОШ№2 в процесс помощи нуждающимся. Актуальна ли, по Вашему мнению, данная проблема?

Крайсман Н.Г..: Да, данная проблема актуальна.

Гнчарик А.: Надежда Анатльевна, знаете ли вы организации, которые помощью нуждающемся в Кожевниковском районе?

Крайсман Н.А..: Да, такие как соц.защита, занимаются оказанием помощи нуждающемся. Я считаю, что все организации должны помогать своим ветеранам.

Гончар А..: Как вы считаете, можно ли проблему собственным примером, показать, как делать добро, дарить радость, приносить пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании решить нам детям?

Крайсман Н. А..: Да, начинать нужно именно с себя, с детского возраста.

Гнчарик А..: Кого вы можете порекомендовать в качестве партнёра по данному проекту?

Крайсман Н.А..: Могу порекомендовать такие организации, как ДДТ, музыкальную школу, центральную библиотеку.

Гнчарик А.: Есть ли у Вас желание, присоединиться к нашей проектной группе? Чем Вы можете нам помочь?

Крайсман Н. А.: Да.

Гнчарик А..: Спасибо за ответы!


Состоялась встреча с учителем 1 класса Минаевой Г.В. и учителем 3в класса Шейн И.Н.. с просьбой разрешить провести с учениками неделю «Веселая перемена», праздник «Быть здоровым здорово».











Состоялась встреча с директором ДДТ Михайловой Т. М. с просьбой разрешить провести акцию «Подарки малышам», «Птичья столовая» на территории ДДТ.











Состоялась встреча с библиотекарем нашей школы Кривоусовой Л.В. с просьбой провести в библиотеке акцию «Книжкина мастерская»

Состоялась встреча со школьным фельдшером, чтобы узнать статистику травматизма учащихся в урочное и внеурочное время в нашей школе. Она показала нам тетрадь учета травматизма учащихся за 2015-2016 учебный год. Из неё мы узнали, что в нашей школе на переменах ученики школы получили четыре травмы, на уроках – травм не было, потому что они были организованы и заняты.

В ходе встреч мы выяснили, что:

1. Обозначенная нами тема интересует многих людей

2. Взрослые, готовы нас поддержать и оказать нам помощь в реализации проекта.

ВЫВОД: по итогам интервьюирования мы ещё раз убедились в актуальности выбранной темы и необходимости её решения в нашей школе.


Проведя исследование проблемы собственным примером, показать , как делать добро, дарить радость, приносить пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании, мы делаем следующий

ВЫВОД:

Правоведы убедились, наши действия по разработке и реализации проекта опираются на законодательство международного, федерального, локального уровней.

Социологи подтвердили, что выбранная нами тема актуальна, мы нашли единомышленников в лице учеников нашей школы.

Аналитики нашли подтверждение на сайтах интернета тому, что решением данной проблемы занимаются волонтёры и специалисты во многих городах России.

При встрече с журналистами эксперты подтвердили актуальность выбранной проблемы и необходимость её решения.

Мы нашли потенциальных партнёров в лице директора школы, директора ДДТ, учителей школы, частного предпринимателя.

ИТАК, ПРОБЛЕМА собственным примером, показать, как делать добро, дарить радость, приносить пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании ТРЕБУЕТ НАШЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА.

















































































Пути решения проблемы:

Выбрав посильную для нас проблему собственным примером, показать, как делать добро, дарить радость, приносить пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании, исследовав её, мы встали перед выбором путей решения. Мы рассмотрели два пути решения проблемы:

2.Привлечь внимание общественности





Пути решения проблемы







1.Самостоятельно решить проблему































Обдумав наши возможности, мы определили, что для решения проблемы нам необходим ПЕРВЫЙ ПУТЬ: собственным примером показать, как делать добро, дарить радость, приносить пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании.

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень планируемых мероприятий.

План действий:


Название мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1.

Создать инициативную группу по решению проблемы.

Сентябрь

Гончарик Алина

2.

Провести социологическое исследование.

Сентябрь - ноябрь

Аникин Роман

3.

Изучить нормативно - правовую и документальную базу по проекту.

Сентябрь – ноябрь

Шульц Василина

4.

Информировать население в районной газете «Знамя труда» о проекте «Радуга добра»

Февраль

Инициативная группа

5.

Опубликовать информацию о проекте на школьном сайте, сайте ДДТ

Январь

Инициативная группа

6.

Составить смету

Октябрь -ноябрь

Инициативная группа

7

Найти партнеров и единомышленников

Октябрь - ноябрь

Инициативная группа

8.

Провести праздник «Здоровым быть здорово»

Октябрь

Инициативная группа

9.

Организовать выставку «Всё в твоих руках»

Октябрь

Инициативная группа

10.

Проводить «весёлые» переменки

Декабрь

Инициативная группа

11

Провести акцию «Книжкина мастерская»

Декабрь

Инициативная группа

112

Организовать «птичью» столовую

Январь

Инициативная группа

13

Принять участие в проекте « Живое тепло»

Январь

Инициативная группа

14

Сделать и вручить «Подарок малышам»

Февраль

Инициативная группа

15

Школьный фестиваль проектов

март

Инициативная группа



















Наши предполагаемые партнеры

  1. Крайсман Н.А. –директор МАОУ «Кожевниковская СОШ №2», с. Кожевниково, ул. Карла Маркса, 6, тел: 838244-21153.



  1. Михайлова Т. М.- директор ДДТ, с. Кожевниково, ул.Ленина 10, тел: 838244-21199.


3. Шкарин И. П.. – частный предприниматель с. Кожевниково, пер. Библиотечный 34-1 тел:89528899293






















































































































Для того чтобы собственным примером, показать, как делать добро, дарить радость, приносить пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании мы начали действовать:

  1. Мы создали инициативную группу по решению проблемы.

















  1. Провели социологическое исследование. Было опрошено 80 человек.



  1. Изучили нормативно – правовую и документальную базу по проекту.

Были изучены 6 сайтов, мы нашли 2 статьи в районной газете.

















4. Мы информировали школьников и местных жителей в районной газете «Знамя труда».
































































5 .Мы информировали школьников и местных жителей на сайте нашего класса о проекте «Радуга добра» http://site-be4ab6dumiru.umi.ru/ и на сайте ДДТ






















6.Составили смету и выяснили, что нам нужно 1480 р.















  1. В ходе реализации проекта, мы нашли партнёров и единомышленников.


Директору МАОУ « Кожевниковская СОШ№2»

Н.А. Крайсман

от инициативной группы проекта «Радуга добра»

ХОДАТАЙСТВО

Уважаемая Надежда Анатольевна, инициативная группа проекта «Радуга добра» обращается к Вам с просьбой оказать содействие в разработке и реализации проекта гражданской направленности «Радуг добра». Наш проект направлен на развитие гражданской активности у младших школьников. Мы планируем провести акцию «Книжкина мастерская», «Всё в твоих руках», «Веселая переменка», «Птичья столовая», «Здоровым быть здорово» для учеников начальных классов нашей школы.

Мы уже заручились поддержкой со стороны частного предпринимателя Шкарина И.В., который готов оказать нам спонсорскую помощь в приобретении необходимых расходных материалов для реализации нашего проекта.

Инициативная группа проекта «Радуга добра» обращается к Вам с просьбой разрешить проведение мероприятий по проекту.



Инициативная группа по проекту: Гончарик Алина

Корзун Елизавета

Аникин Роман

Скаридов Александр

Королева Вера

Шульц Василина













Договор о сотрудничестве

с. Кожевниково «11» ноября 2016г.

Индивидуальный предприниматель, в лице Шкарина Игоря Владимировны с одной стороны, и МАОУ КСОШ №2 в лице директора Крайсман Надежды Анатольевны, действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

  1. Предмет договора

    1. Предметом настоящего договора является совместная реализация проекта гражданской направленности «Радуга добра».

  2. Права и обязанности сторон

2.1. Индивидуальный предприниматель Шкарин И.В. обязуется оказать спонсорскую помощь по приобретению канцтоваров и расходных материалов, необходимых для реализации проекта гражданской направленности в соответствии со сметой.

2.2. Проектная группа обязуется организовать деятельность по организации проекта «Хорошее настроение» и использовать канцтовары и расходный материал для реализации проекта гражданской направленности.

3. Прочие условия.

3.1. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до момента исполнения сторонами своих обязательств по договору.

3.2. Изменения и дополнения в настоящий договор вносятся в письменном виде и подписываются обеими сторонами.

3.3. Настоящий договор подписан в двух экземплярах, оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

4. Подписи сторон

Индивидуальный предприниматель Директор МАОУ КСОШ №2



________________Крайсман Н.А.












Договор о сотрудничестве

с. Кожевниково «11» ноября 2016г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» в лице директора Михайловой Татьяной Михайловной, с одной стороны, и МАОУ КСОШ №2 в лице директора Крайсман Надежды Анатольевны, действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

1.Предмет договора

1.1.Предметом настоящего договора является совместная реализация проекта гражданской направленности «Радуга добра».



  1. Права и обязанности сторон

2.1. МБОУ ДО «ДДТ» обязуется предоставить площадку для проведения акции «Птичья столовая» участниками проекта и учениками начальной школы. помещение для хранения работ и предоставлении двух часов учебного времени на уроках технологии для проведения акции гражданской направленности.

2.2. Проектная группа обязуется соблюдать чистоту и порядок в предоставленном для хранения работ кабинете и в отведенное учебное время заниматься подготовкой к проведению акции гражданской направленности.

3. Прочие условия.

3.1. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до момента исполнения сторонами своих обязательств по договору.

2. Изменения и дополнения в настоящий договор вносятся в письменном виде и подписываются обеими сторонами.

3.3. Настоящий договор подписан в двух экземплярах, оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

4. Подписи сторон

Директор МАОУ КСОШ№2





……………………Крайсман Н.А.





8. Организовали и провели праздник «Здоровым быть здорово» совместно с учениками 3 в класса





















Разработали правила поведения на игровой площадке и ознакомили с ними детей.

«Правила поведения на игровой площадке»

1. Соблюдать правила игры

2. Играть дружно, уступать друг другу

3. Не толкаться во время игры

4. Не мешать друг другу играть

5. Соблюдать очередь



9.Мы организовали акцию «Всё в твоих руках» совместно с учениками 3 «В» класса.

П ротягивая Вам свои ладошки, мы приглашаем к совместной работе, если вы принимаете наше предложение, то участвуйте в нашей выставке.




10. . Мы организовали проведение «Весёлых переменок» совместно с учениками

3 «Б», 3 «В», 4 «А», 1 «В» классов.

Фоторепортаж: «Веселая перемена»

Игра «Путаница» Конкурс «Книгонос» Конкурс «Цапля»

Игра «Следопыт» Игра «Классики» Игра «Ручеек»

Залог добра – хорошее настроение!!!

Раздали 40 листовок с правилами поведения на перемене.

Листовка

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ.

1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).

2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.

3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей. Умей уступить, не ссорься.

4. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

5. Узнавай новые игры и учи одноклассников.

6. Будь осторожен, когда открываешь и закрываешь двери, не балуйся и не хлопай дверьми.

7. Посещая туалет, не задерживайся там без надобности; туалет – это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.

8. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.

9. Во время перемены не играй и не бегай по классу с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Ты можешь случайно поранить себя или одноклассников.

10. Если учитель попросит тебя помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайся. Будет очень хорошо и вежливо, если ты сам предложишь такую помощь учителю.

Запрещается:

·  употреблять непристойные выражения и жесты;

·  бросаться различными предметами;

·  драться и применять физическую силу;

·  играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

·  бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.


11. Мы провели акцию «Книжкина мастерская». Нами были отремонтированы 24 книги и 15 журналов. Мы нарисовали рисунки по правилам пользования книгой,





Оформили стенд в школьной библиотеке.

Нарисовали правила пользования книгами













12.Мы организовали и провели акцию «Птичья столовая». Силами учеников и их родителей были изготовлены 19 кормушек. В течении двух месяцев следили за наполняемостью кормушек, помогая зимующим птицам выжить. Для учеников 1 «В» класса показали театральное представление «Покормите птиц зимой».




А кция «Птичья столовая»



Театральное представление «Покормите птиц зимой»


Раздали детям 20 памяток «Как подкармливать птиц». В фойе школы разместили обращение «Покормите птиц».




«Покормите птиц зимой»

Д орогие ребята!

Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.

Ученики 3 «А» класса

Памятка “Как подкармливать птиц”.

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв)

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)

13. Проект «Живое тепло»

Мы прочитали в газете «Знамя труда» статью «Самые лучшие люди – это кони», в которой рассказывалось о благотворительном проекте «Живое тепло». Руководители этого проекта обратились к неравнодушным жителям с просьбой помочь в приобретении соломы для лошадок. Мы инициативная группа проекта «Радуга добра» откликнулись на просьбу и передали в «Конный дворик» два тюка соломы. Мы участвовали в акции по сбору макулатуры и заняли первое место, заработали 870 рублей. Мы решили истратить эти деньги для добрых дел и приобрели солому для конного дворика.







О нас написали в Интернете на сайте https://ok.ru/yuvala/topic/65902993880472

М ы побывали на экскурсии, познакомились с лошадками, покатались верхом.

































О нас написали в районной газете «Знамя труда» от21 февраля 2017 года






14. Сделали своими руками и вручили подарки дошколятам ДДТ








15. 17 марта мы презентовали свой проект на школьном фестивале социальных проектов, и нашли одобрение и поддержку учащихся и учителей нашей школы.

Мы считаем, что поставленная нами цель – собственным примером, показать , как делать добро, дарить радость, приносить пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании - достигнута

Для достижения цели мы решили поставленные задачи:

  • Создали инициативную группу. В состав группы вошло 8 человек.

  • Определили пути решения проблемы.

  • Нашли ответы на вопросы:

  • Где нужна помощь?

  • Кому нужна помощь?

  • Нашли партнеров и единомышленников

  • Разработали цикл просветительских мероприятий по рекламе здорового образа жизни, доброму отношению к людям и животным

  • Реализовали проекты:

  • «Всё в твоих руках»

  • «Птичья столовая»

  • «Книжкина мастерская»

  • «Подарки малышам»

  • «Конный дворик»

  • «Веселые перемены»

  • «Здоровым быть здорово»


Реализовав проект мы сделали мир добрее, мы стали сами замечать:

- Где нужна помощь?

- Кому нужна помощь?

Мы сами можем найти пути решения, а если нет, то знаем куда обратиться.

















Мнение участников инициативной группы о работе над проектом.

Корзун Елизавета: «В ходе реализации проекта я научилась общаться с компетентными людьми. Мы научились работать в группе и распределять обязанности. Я расширила свои правовые знания.».

Гончарик Алина : «Я в первый раз участвую в подобного рода деятельности, поэтому участие в данном проекте мне позволило отработать свои навыки в области социального проектирования. Я расширила свои знания в области знания прав школьников».

Аникин Рома: «При работе над проектом, я научился работать с нормативно-правовыми документами, добывать нужную информацию с сайтов Интернета, общаться с компетентными людьми».



Скаридов Саша: «Я участвую в реализации социальных проектов в первый раз. Научился работать в группе»







Сценарный план защиты проекта

1.Корзун Елизавета.

Здравствуйте, мы инициативная группа МАОУ КСОШ №2.

Мы, Корзун Лиза, Гончарик Алина, Аникин Роман, Скаридов Саша представляем вашему вниманию проект «Радуга добра».

Мы, ученики 3 класса в прошлом году разработали и реализовали проект «Хорошее настроение», нам очень понравилось участвовать в социально – значимом проекте и в этом году мы вновь собрались, чтобы решить посильную для нас проблему. Методом «мозгового штурма» мы определили наиболее значимые проблемы.

Низкое здоровье школьников

-Недостаточное озеленения школьного коридора

-Низкая культура общения

-Недостаточная организация внеурочного времени

-Мало участников из нашей школы в праздниках района

-Негативное отношение к природе, животным

Путём голосования мы выбрали следующую проблему: Негативное отношение к природе, животным

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: того, кто нуждается в помощи, животных, которые зависят от нас, природу, частью которой мы являемся.

Отсутствие заботы о ближнем, агрессия по отношению к «братьям» нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире стало неотъемлемой частью поведения людей.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Чтобы убедиться в правильности выбора проблемы, интересующей нас больше всего, мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели анкетирование в рамках проекта.

Цель проекта: Показать собственным примером, как делать добро, дарить радость, приносить пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании.

Вывод: Итоги опроса подтвердили правильность выбранной проблемы.

2. Гончарик Алина

Для исследования проблемы мы работали по 4 направлениям:

  • Социологи

  • Аналитики

  • Журналисты

  • Правоведы


Правоведы изучили законодательную и нормативно – правовую

базу по проекту.


Так «Конвенция о правах ребёнка» даёт право, в статье 12, 13, свободно выражать взгляды и свое мнение по всем вопросам; искать, получать и передавать информацию.

В «Конституции Российской Федерации» в статье 17 гарантируются права и свободы человека, которые принадлежат каждому от рождения, не в нарушение прав и свобод других лиц.

В Уставе школы сказано, что, учащиеся имеют право добровольно привлекаться к труду и вступать в любые общественные организации.

В Уставе МАОУ КСОШ №2 в п. 4.7. закреплено право обучающихся на добровольное привлечение к труду и вступление в любые общественные организации. В соответствии с «ПОЛОЖЕНИЕМ об ученическом самоуправлении в МАОУ «Кожевниковская СОШ № 2» основными задачами демократической республики являются защита прав обучающихся и приобретение практических навыков в ходе организации правовой и других видов социально-значимой деятельности.


Мы считаем изученные документы важными в рамках нашего проекта, они позволили определить органы власти, с которыми нам необходимо работать.

ВЫВОД: наши действия по разработке и реализации проекта опираются на законодательство международного, федерального уровня, регионального и школьного уровня и не противоречат ему.


Нами было опрошено 80 человек


Анализируя ответы, мы выяснили, что по мнению большинства опрошенных:

«Добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;

Добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде».

На вопрос «Считаешь ли ты себя добрым человеком?» получили такие ответы:



Мы выяснили, что в нашем классе из 22 человек опрошенных 9 человек (40%) добры и отзывчивы. 13 человек (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.

На вопрос «Где нужна твоя помощь?» мы получили следующие ответы.



Большинство респондентов ответили, что природа больше всего нуждается в помощи со стороны человека.

На вопрос «Кому ты можешь помочь?» мы получили следующие ответы.



Мы выяснили, что в помощи, по мнению детей, нуждаются все.

На пятый вопрос все ответили положительно, все готовы участвовать в проекте.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

ВЫВОД: итоги анкетирования помогли нам найти единомышленников для реализации проекта. Значит, выбранная нами тема актуальна, социально значимая для учащихся

Аналитики изучили информацию в интернете и СМИ, Проанализировав ее, узнали, что на страницах интернет – сайтов и газет много информации о добрых поступках, о дружбе, о добрых делах, которые делают дети сами. Группа журналистов брала интервью у представителей администрации и заинтересованных лиц.

В ходе интервьюирования мы выяснили, что:

- Эта проблема актуальна для детей нашего возраста. Мы заручились поддержкой директора КСОШ №2, ДДТ и индивидуального предпринимателя Шкарина И.П.. , ВЫВОД: по итогам интервью мы ещё раз убедились в актуальности выбранной темы и необходимости её решения в нашей школе.

Аникин Роман

Выбрав посильную для нас проблему собственным примером, показать, как делать добро, дарить радость, приносить пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании, исследовав её, мы встали перед выбором путей решения.

Обдумав наши возможности, мы определили, что для решения проблемы нам необходим ПЕРВЫЙ ПУТЬ: собственным примером показать, как делать добро, дарить радость, приносить пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании.

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром.

Для достижения поставленной цели мы запланировали следующие мероприятия:

  • Создать инициативную группу по решению проблемы.

  • Провести социологическое исследование.

  • Изучить нормативно - правовую базу.

  • Найти партнеров и единомышленников.

  • Опубликовать информацию о проекте на сайте класса и в районной газете.

  • Составить смету.

  • Организовать работу группы “Радуга добра’’.

  • Организовать и провести проекты: «Все в твоих руках», «Здоровым быть здорово», «Птичья столовая», «Книжкина мастерская», «Подарки малышам». «Доброе слово лечит, а плохое калечит», «Конный дворик»

Наши предполагаемые партнёры и единомышленники

1.Крайсман Н.А., директор МАОУ КСОШ №2

2.Михайлова Т.М., директор ДДТ

3.Шкарин И.П. индивидуальный предприниматель


Мы посоветовались с индивидуальным предпринимателем Шкариной А.В.,

выяснили, что для реализации проекта нам необходимо 1480 рублей.

Скаридов Саша

Для того чтобы собственным примером, показать, как делать добро, дарить радость, приносить пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании мы начали действовать:

Мы создали инициативную группу по решению проблемы.

  • Определили пути решения проблемы.

  • Нашли ответы на вопросы:

  • Где нужна помощь?

  • Кому нужна помощь?

  • Нашли партнеров и единомышленников

Провели социологическое исследование. Было опрошено 80 человек.

Изучили нормативно – правовую и документальную базу по проекту.

Были изучены 6 сайтов, мы нашли 2 статьи в районной газете.

Мы информировали школьников и местных жителей в районной газете «Знамя труда» и на сайте ДДТ, сайте нашего класса о проекте «Радуга добра».

В ходе реализации проекта, мы нашли партнёров и единомышленников.

Мы передали информацию по данному проекту для публикации в районную газету «Знамя труда».

Мы составили смету, для реализации проекта нам необходимо 1480 руб.

Мы организовали акцию «Всё в твоих руках» совместно с учениками 3 «В» класса.

Мы организовали проведение «Весёлых переменок» совместно с учениками 3 «Б», 3 «В», 4 «А», 1 «В» классов.

Раздали 40 листовок с правилами поведения на перемене.

Мы провели акцию «Книжкина мастерская». Нами были отремонтированы 24 книги и 15 журналов. Мы нарисовали рисунки по правилам пользования книгой, оформили стенд в школьной библиотеке.

Мы организовали и провели акцию «Птичья столовая». Силами учеников и их родителей были изготовлены 19 кормушек. В течении двух месяцев следили за наполняемостью кормушек, помогая зимующим птицам выжить. Для учеников 1 «В» класса показали театральное представление «Покормите птиц зимой».

Раздали детям 20 памяток «Как подкармливать птиц». В фойе школы разместили обращение «Покормите птиц»

Мы приняли участие в проекте «Живое тепло»

О нас написали в Интернете на сайте https://ok.ru/yuvala/topic/65902993880472

Мы побывали на экскурсии, познакомились с лошадками, покатались верхом.

О нас написали в районной газете «Знамя труда» от21 февраля 2017 года, 26 февраля.

Мы провели акцию «Подарки малышам».

Организовали и провели праздник «Здоровым быть здорово» совместно с учениками 3 в класса.

Разработали правила поведения на игровой площадке и ознакомили с ними детей.

10 марта мы презентовали свой проект на школьном фестивале социальных проектов, и нашли одобрение и поддержку учащихся и учителей нашей школы.

Мы считаем, что поставленная нами цель – собственным примером, показать , как делать добро, дарить радость, приносить пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании – достигнута. Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!