СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Разделяй с нами вместе!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Разделяй с нами вместе!"

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Разделяй с нами вместе!"»

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Шахунская  гимназия  имени  А.С.Пушкина» Вихарева Н.В., учитель химии и биологии,  первая квалификационная категория Зорина Н.Н.,  учитель  биологии  и  экологии,  высшая квалификационная  категория Разделяй с  нами  вместе! Социальный  проект г.  Шахунья  2019  год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»

Вихарева Н.В., учитель химии и биологии, первая квалификационная категория

Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии, высшая квалификационная категория

Разделяй с нами вместе!

Социальный проект

г. Шахунья 2019 год

Содержание

Аннотация проекта.................................................................................................................3

Цели и задачи проекта............................................................................................................3

Основные мероприятия по проекту......................................................................................4

Ожидаемые результаты проекта............................................................................................5

Описание проблемы утилизации мусора, социальная значимость проекта....................6 Основные целевые группы, на которые направлен проект................................................7 Ход реализации проекта.........................................................................................................8

Результаты реализации проекта...........................................................................................14

Социальный эффект от реализации проекта.......................................................................15

Планируемые мероприятия..................................................................................................16

Приложение 1 Результаты социального опроса целевой группы по проблеме раздельного сбора отходов (до запуска проекта)...............................................................17

Приложение 2 Фотоматериалы с урока «Разделяй с нами!»............................................19

Приложение 3 Пресс- релиз и пост релиз проекта «Разделяй с нами!»..........................20 Приложение 4 Акции по сбору макулатуры.......................................................................21

Приложение 5 Документы об участии в конкурсах, акциях, проведении экоуроков...22 Приложение 6 Результаты социального опроса целевой группы по проблеме раздельного сбора отходов (в ходе реализации проекта)..................................................27

Аннотация проекта

Любой человек оставляет на Земле экологический след. 35 тонн мусора производит в среднем человек за 70 лет своей жизни, что равно массе серого кита. Мы используем огромные территории под свалки. Площадь свалок в России занимает около 4 млн га. Мусор отравляет природу и человека. Он долго разлагается, образует токсины, портит природу и ее ресурсы, которыми мы пользуемся. Самый безопасный способ обращения с отходами - раздельный сбор и переработка. Повторной переработке поддаётся 80–90% производимого человеком мусора. Так, из семи литровых пластиковых бутылок можно изготовить футболку. Эти данные являются поводом, чтобы изменить ситуацию. Каждый человек должен задуматься, какой вклад он может внести в решение проблем, связанных с мусором. Поэтому проект «Разделяй с нами вместе!» актуален и нужен любому жителю планеты Земля.

Проект реализован на территории городского округа город Шахунья Нижегородской области.

Проект направлен на привлечение внимания общественности к проблемам раздельного сбора отходов, изменение психологии потребителей, осознание необходимости решения проблем, связанных с переработкой мусора.

Цель проекта: Консолидация деятельности учащихся, родителей и педагогов в практике реализации раздельного сбора отходов.

Задачи проекта:

  • Создание условий для диссеминации знаний о раздельном сборе отходов.
  • Привлечение общественности к проблемам раздельного сбора отходов.
  • Организация мероприятий, направленных на решение проблем раздельного сбора отходов.
  • Формирование ответственного отношения к природе и желания совершать совместные действия по улучшению состояния окружающей среды.

Основные мероприятия по проекту

  • Проведение социального опроса целевой группы по проблемам раздельного сбора отходов с целью выявления осведомленности участников о проблеме (январь – февраль 2017 год)
  • Проведение экоурока «Разделяй с нами» в 5-11 классах (март 2017 год)
  • Размещение информации о проекте на сайте МБОУ «Гимназия», в социальных сетях (март 2017 год)
  • Сбор группы волонтеров «ЭкоLife» для реализации проекта (март- апрель 2017 год)
  • Планирование мероприятий (март- апрель 2017 год)
  • Проведение праздника «Экодвор», дармарки, книговорота, творческого мастер- класса «Вторая жизнь пластиковой бутылки» (20.04.2017 год)
  • Промежуточные результаты проекта (рефлексия) (апрель 2017 год)
  • Организация и проведение акции «Сдай макулатуру - спаси дерево!» (ноябрь 2017 год)
  • Мастер- класс «Разделай с нами» для педагогов (февраль 2018 год)
  • Организация и проведение акции «Чистый лес» (октябрь 2018 год)
  • Организация и проведение акции «Чистым рекам- чистые берега» (октябрь 2018 год)
  • Организация и проведение акции «Сдай макулатуру - спаси лес!» (декабрь 2018 год)
  • Конкурсы экологической направленности (в соответствии с графиком 2017-2019 год)
  • Разработка и тиражирование материалов по теме проекта.
  • Исследовательские и проектные работы учащихся по теме раздельного сбора отходов.
  • Проведение социального опроса целевой группы по проблемам раздельного сбора отходов с целью выявления осведомленности участников о проблеме (ноябрь- декабрь 2018 год)

Ожидаемые  результаты  проекта Проект повысит уровень информированности жителей городского округа город  Шахунья  о  необходимости  решения  проблем  мусора,  его  раздельного  сбора и  переработки. В процессе работы с  целевой группой предполагается  сформировать  у  нее желание совершать совместные действия по улучшению состояния окружающей  среды,  устойчивые  навыки  экологически грамотного  человека.  Реализация  проекта  позволит  вовлечь  участников целевой  группы  в  практику  реализации  раздельного  сбора  отходов.

Ожидаемые результаты проекта

Проект повысит уровень информированности жителей городского округа город Шахунья о необходимости решения проблем мусора, его раздельного сбора и переработки. В процессе работы с целевой группой предполагается сформировать у нее желание совершать совместные действия по улучшению состояния окружающей среды, устойчивые навыки экологически грамотного человека. Реализация проекта позволит вовлечь участников целевой группы в практику реализации раздельного сбора отходов.

Описание проблемы утилизации мусора, социальная значимость проекта

  • Городской округ город Шахунья - муниципальное образование с численностью населения 36 2161 (данные 2017 г.). 1 В сентябре 2013 года городской округ отнесён к районам с низким уровнем социально-экономического развития. Город Шахунья относится к категории малых городов и характеризуется рядом социальных проблем: удаленность от областного центра, безработица, отсутствие условий для развития производства, демографические проблемы, низкая экологическая грамотность населения. 2
  • Результаты социального опроса по проблеме раздельного сбора отходов позволили сделать выводы. Большинство респондентов не смогли обозначить экологические проблемы округа, считая, что город находится в благоприятной экологической зоне. Жители г. Шахунья никогда не сортируют мусор, недостаточно осведомлены о его влиянии, не все знают, что отслужившие батарейки и люминисцентные лампы нельзя выбрасывать на свалку из-за их опасности для природы и человека. При покупке товаров предпочитают пластиковый пакет многоразовой эко сумке.
  • В городском округе отсутствует система раздельного сбора отходов, нет информации о пунктах приема вторсырья.

к о т ор о й н а п рав л ен целевой группы о

Таким образом, основной проблемой, на решение представленный проект, является низкая информированность проблемах раздельного сбора отходов и путях их решения.

1 https://ru.wikipedia.org/wiki/

2 См. Приложение 1 Результаты социального опроса целевой группы по проблеме раздельного сбора отходов (до запуска проекта)

Основные  целевые  группы,  на  которые  направлен проект Учащиеся  1-11  классов  МБОУ  «Гимназия». Родители  учащихся  МБОУ  «Гимназия»,  жители  микрорайона. Педагоги  МБОУ  «Гимназия». Активисты  волонтерского  объединения  «ЭкоLife».

Основные целевые группы, на которые направлен проект

  • Учащиеся 1-11 классов МБОУ «Гимназия».
  • Родители учащихся МБОУ «Гимназия», жители микрорайона.
  • Педагоги МБОУ «Гимназия».
  • Активисты волонтерского объединения «ЭкоLife».

Ход реализации проекта

В рамках реализации проекта проведены различные мероприятия.

1. Позитивные изменения, произошедшие в результате реализации проекта.

  • Проведение экоурока «Разделяй с нами» в 5-11 классах.
  • Проведение экоурока «Разделяй с нами» в 5-11 классах.

В период реализации проекта с учащимися 5-11 классов проведено 14 экоуроков.

Охвачено 352 учащихся. Цель занятий – сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов.

В ходе занятий учащиеся узнали, что большую часть из того, что мы выбрасываем, можно переработать, об успешном опыте разных стран по организации раздельного сбора отходов и переработки. Учащиеся исследовали как устроен процесс переработки привычных материалов- бумаги, металла, стекла, пластика и пищевых отходов, какие новые изделия получаются в результате вторичной переработки. В ходе занятий ребята научились разрабатывать идеи для решения проблемы отходов в нашей стране, планировать свой личный вклад в решение проблемы отходов. На каждом этапе урока учащиеся выполняли игровые задания и упражнения для закрепления знаний. По завершению урока они унесли с собой Кодекс по спасению планеты от мусора. 3

  • На базе МБОУ «Гимназия» создано и действует волонтерское объединение
  • На базе МБОУ «Гимназия» создано и действует волонтерское объединение

«ЭкоLife» в составе 23 человек.

  • Организация и проведение праздника «Экодвор», дармарки, книговорота, творческого мастер-класса «Вторая жизнь пластиковой бутылки» (20.04.2017 год) Гимназисты, их родители и учителя МБОУ «Гимназия» в рамках Всероссийского проекта «Разделяй с нами» организовали и провели экологическую акцию «Экодвор». Центральной активностью акции стала организация сбора вторсырья от жителей города и учащихся Гимназии для сдачи в переработку. В ходе акции было собрано 135 кг макулатуры, 3 кг пластика и 167 отработанных батареек. Был осуществлён раздельный сбор вторсырья. Волонтёры объединения ЭкоLife распространили информацию о пользе раздельного сбора и пунктах приёма вторсырья в г. Шахунья. Ещё одной активностью акции стала «Дармарка». Принцип её очень прост: участники принесли хорошие интересные, но ненужные им вещи, чтобы подарить их. Здесь каждый мог поделиться тем, что у него есть, и получить то, что ему нужно: обувь, игрушки, одежда, книги, диски. И всё это абсолютно бесплатно! Бесплатный обмен вещами сокращает необходимость производить и покупать новые вещи, помогает найти применение «устаревшим». Волонтёры ЭкоLife получили экопризы, приобретённые на средства, вырученные от сбора вторсырья. Эта акция - стала небольшим праздником, в котором было интересно и здорово участвовать,
  • Организация и проведение праздника «Экодвор», дармарки, книговорота, творческого мастер-класса «Вторая жизнь пластиковой бутылки» (20.04.2017 год) Гимназисты, их родители и учителя МБОУ «Гимназия» в рамках Всероссийского проекта «Разделяй с нами» организовали и провели экологическую акцию «Экодвор». Центральной активностью акции стала организация сбора вторсырья от жителей города и учащихся Гимназии для сдачи в переработку. В ходе акции было собрано 135 кг макулатуры, 3 кг пластика и 167 отработанных батареек. Был осуществлён раздельный сбор вторсырья. Волонтёры объединения ЭкоLife распространили информацию о пользе раздельного сбора и пунктах приёма вторсырья в г. Шахунья. Ещё одной активностью акции стала «Дармарка». Принцип её очень прост: участники принесли хорошие интересные, но ненужные им вещи, чтобы подарить их. Здесь каждый мог поделиться тем, что у него есть, и получить то, что ему нужно: обувь, игрушки, одежда, книги, диски. И всё это абсолютно бесплатно! Бесплатный обмен вещами сокращает необходимость производить и покупать новые вещи, помогает найти применение «устаревшим». Волонтёры ЭкоLife получили экопризы, приобретённые на средства, вырученные от сбора вторсырья. Эта акция - стала небольшим праздником, в котором было интересно и здорово участвовать,

3 См. Приложение 2 Фотоматериалы с урока

позволившим  вовлечь  большое  количество  участников  и  повлиять  на  распространение  экологических  знаний в  обществе. 4 4  См. Приложение  3  Пресс  -релиз  и пост-  релиз  проекта  «Разделяй  с  нами»

позволившим вовлечь большое количество участников и повлиять на распространение экологических знаний в обществе. 4

4 См. Приложение 3 Пресс -релиз и пост- релиз проекта «Разделяй с нами»

1.4.  Ежегодные  акции  по  сбору  макулатуры. 5 Ты -  человек!  Зависит  от  тебя, Как будет  жить,  дышать  твоя  планета: Тебе врученные моря, леса, поля,  Храни  как драгоценные  заветы... Ведь лучше  хвойным  воздухом дышать, Чем вырубать  деревья  для бумаги... В  переработку  тонны  мусора  собрать,  Чем  рощи  засорять,  луга,  овраги... В  ходе Всероссийской  акции  «Сдай  макулатуру-  спаси дерево!»  Мы  сэкономили  200  м 3  воды,  1000  кВт  электроэнергии,  объём  кислорода  для  дыхания 30  человек! Гимназисты,  их  родители и педагоги МБОУ

1.4. Ежегодные акции по сбору макулатуры. 5

Ты - человек! Зависит от тебя,

Как будет жить, дышать твоя планета:

Тебе врученные моря, леса, поля, Храни как драгоценные заветы...

Ведь лучше хвойным воздухом дышать,

Чем вырубать деревья для бумаги...

В переработку тонны мусора собрать, Чем рощи засорять, луга, овраги...

В ходе Всероссийской акции «Сдай макулатуру- спаси дерево!» Мы сэкономили 200 м 3 воды, 1000 кВт электроэнергии, объём кислорода для дыхания 30 человек!

Гимназисты, их родители и педагоги МБОУ "Гимназия" по результатам акции собрали 1407 кг макулатуры. 100 кг бумаги, собранной в качестве макулатуры позволяют

спасти одно взрослое дерево. Таким образом, мы все вместе спасли более 10 деревьев!

5 См. Приложение 4 Акции по сбору макулатуры

1.5. Организация  и проведение  акции  «Чистый  лес»  (октябрь  2018  год) В  акции  приняли  участие  80  учащихся  7-8  классов.  В  результате  совместной  работы  с  ООО  «Мехуборка»  были  собраны  ТБО  на  территории  городского  парка «Покровский»,  очищен  от  мусора  левый  берег  реки  Самариха.  Собрано  18  мешков  мусора,  который отправлен  в  утилизацию. 1.6.  Мастер- класс для  педагогов  «Разделяй с  нами!» (2  февраля 2017  год) В феврале 2017 года  проведен  мастер-класс  «Разделяй  с нами!» для участников  з о н аль н о г о  э т а п а  к о н к у рса  орга н и з а т о р о в  д е т с к о го  о б щ е с т ве н н о г о  д в и ж е н и я «Вожатый  года  2017».  В  мероприятии  приняли  участие  49  педагогов  Нижегородской области.

1.5. Организация и проведение акции «Чистый лес» (октябрь 2018 год)

В акции приняли участие 80 учащихся 7-8 классов. В результате совместной работы с ООО «Мехуборка» были собраны ТБО на территории городского парка

«Покровский», очищен от мусора левый берег реки Самариха. Собрано 18 мешков мусора, который отправлен в утилизацию.

1.6. Мастер- класс для педагогов «Разделяй с нами!» (2 февраля 2017 год)

В феврале 2017 года проведен мастер-класс «Разделяй с нами!» для участников з о н аль н о г о э т а п а к о н к у рса орга н и з а т о р о в д е т с к о го о б щ е с т ве н н о г о д в и ж е н и я

«Вожатый года 2017». В мероприятии приняли участие 49 педагогов Нижегородской

области.

1.7.  Конкурсы  на  экологическую  тематику 6 Участие  в  конкурсах  на  сайте  https://ecoclass.me/lk/lessons/. 6  См. Приложение  5  Документы  об  участии  в конкурсах,  акциях,  проведении  экоуроков.

1.7. Конкурсы на экологическую тематику 6

Участие в конкурсах на сайте https://ecoclass.me/lk/lessons/.

6 См. Приложение 5 Документы об участии в конкурсах, акциях, проведении экоуроков.

Участие  в  интеллектуальном  соревновании Эко- квиз Областной командный  экологический  турнир  «Моя  профессия- эколог»

Участие в интеллектуальном соревновании Эко- квиз

Областной командный экологический турнир «Моя профессия- эколог»

Результаты реализации проекта

  • Наблюдается позитивная динамика участников конкурсного движения экологической направленности. Доля участников конкурсного движения составила: 2017 г.- 15%, 2018 г.- 25%.
  • Увеличилось количество участников экологических акций. Акция «Чистый лес-2017»- 80 участников.

Акция «Нашим рекам и озерам- чистые берега» 2017, 2018 г.г.- 120 участников.

Акция «Сдай макулатуру- спаси дерево»- 315 участников. Праздник «Экодвор» 2017 г.-321 участник.

Проект «Вместе поможем птицам!»- 200 участников за 3 года.

  • Результаты мониторинга показывают 7 , что участники целевой группы владеют информацией об экологических проблемах городского округа, понимают необходимость их решения. Жители г. Шахунья знают о проблемах мусора и готовы участвовать в решении проблемы переработки мусора. При покупке товаров стали меньше покупать пластиковых пакетов.
  • Высказываются мнения о необходимости создания в городском округе системы

раздельного сбора отходов, строительства мусороперерабатывающих заводов в

каждом муниципалитете. Жители владеют информацией о пунктах приема вторсырья в г. Шахунья, в г.Н.Новгород.

7 См. Приложение 6 Результаты социального опроса целевой группы по проблеме раздельного сбора отходов (в ходе реализации проекта)

Социальный  эффект  от  реализации  проекта Социальный эффект от реализации проекта «Разделяй с нами вместе!» состоит в  повышении гражданской активности учащихся, родителей, педагогов г.о.г. Шахунья в  решении экологических проблем города, проблем утилизации мусора, использования  вторсырья. Участие в экологических конкурсах позволяет повышать экологическую  грамотность  учащихся. В  результате  реализации  проекта  повышается  уровень  экологического  сознания  учащихся,  родителей, так  как  возникла  необходимость  утилизации мусора путем раздельного сбора,  понимание того, что  таким способом  человек  сохраняет  природные  ресурсы  и самого  себя как  часть  природы.

Социальный эффект от реализации проекта

Социальный эффект от реализации проекта «Разделяй с нами вместе!» состоит в повышении гражданской активности учащихся, родителей, педагогов г.о.г. Шахунья в решении экологических проблем города, проблем утилизации мусора, использования вторсырья. Участие в экологических конкурсах позволяет повышать экологическую грамотность учащихся. В результате реализации проекта повышается уровень экологического сознания учащихся, родителей, так как возникла необходимость утилизации мусора путем раздельного сбора, понимание того, что таким способом человек сохраняет природные ресурсы и самого себя как часть природы.

Планируемые  мероприятия О рга н и з а ц и я  е ж е г о д н ых  с у бб о т ни к о в  « З е л е н ая  в е с н а »  п о  б лаго у с т ро й с т в у территории  г.  Шахунья. Ежегодные  акции по  сбору  макулатуры. Праздник  «Экодвор»  (сбор  пластика,  батареек,  старых  вещей, отправка  их в  переработку). Работа волонтерского  объединения  «ЭкоLife». Расширение  целевой  группы  проекта,  привлечение  большего  количества  жителей  округа к  участию в  проекте. Выход  на  уровень  администрации  городского  округа  город  Шахунья Нижегородской  области  с  просьбой  о  решении  проблемы  отсутствия  баков  для  раздельного  сбора  отходов.

Планируемые мероприятия

  • О рга н и з а ц и я е ж е г о д н ых с у бб о т ни к о в « З е л е н ая в е с н а » п о б лаго у с т ро й с т в у территории г. Шахунья.
  • Ежегодные акции по сбору макулатуры.
  • Праздник «Экодвор» (сбор пластика, батареек, старых вещей, отправка их в переработку).
  • Работа волонтерского объединения «ЭкоLife».
  • Расширение целевой группы проекта, привлечение большего количества жителей округа к участию в проекте.
  • Выход на уровень администрации городского округа город Шахунья

Нижегородской области с просьбой о решении проблемы отсутствия баков для раздельного сбора отходов.

Приложение 1

Результаты социального опроса целевой группы по проблеме раздельного сбора отходов (до запуска проекта)

Социальный опрос январь- февраль 2017 года

В опросе приняли участие 78 респондентов в возрасте от 10 до 70 лет.

Опросный лист

  • Назовите три важнейшие, на Ваш взгляд, экологические проблемы современности

1)

2)

3)

  • Ответьте «да» или «нет» 1) в Вашей семье сортируется мусор? 2) знали ли Вы до этого момента, что отслужившие батарейки относятся к отходам первого

класса опасности, т.е. содержащиеся в них вещества вызывают необратимые

изменения в окружающей среде? 3) знали ли Вы до этого момента, что отслужившие батарейки и люминисцентные лампы нельзя выбрасывать на свалку из- за их опасности для природы и человека? 4) знаете ли Вы, где в Вашем населенном пункте можно сдать в утиль батарейки? ( ) ; макулатуру (бумажные отходы)? ( ); найти баки для сортировки мусора? ( ) 5) а если Вы ответили «да» на какой-либо из вопросов, в скобках укажите, сдаете ли вы батарейки или макулатуру, пользуетесь ли сортировочными баками

  • Что Вы используете при покупке товаров в магазине для их транспортировки:
  • покупаю пластиковый пакет;
  • использую многоразовую сумку;
  • унесу товар в руках.

Результаты опроса (до запуска проекта)

  • Назовите три важнейшие, на Ваш взгляд, экологические проблемы современности

70%

63%

60%

50%

  • проблема
  • проблема

40%

  • проблемы
  • проблемы

30%

24%

3 п ро бл е м ы

20%

не назвали ни одной проблемы

8%

10%

5%

0%

2. Ответьте «да» или «нет» 1) в Вашей семье сортируется мусор? 2) знали ли Вы до этого момента, что отслужившие батарейки относятся к отходам первого

класса опасности, т.е. содержащиеся в них вещества вызывают необратимые

изменения  в  окружающей среде?  3) знали ли Вы до этого момента, что  отслужившие  батарейки  и  люминисцентные лампы  нельзя  выбрасывать  на  свалку  из-  за  их  опасности для  природы  и человека?   4) знаете ли Вы, где в Вашем  населенном  пункте  можно  сдать  в  утиль  батарейки?   (  ) ; макулатуру  (бумажные  отходы)?  (  );  найти баки для  сортировки мусора?  (  )  5)  а  если Вы  ответили  «да»  на  какой-либо  из  вопросов,  в  скобках  укажите,  сдаете  ли вы  батарейки или макулатуру,  пользуетесь  ли сортировочными баками 120% 100% 100% 97% 100% 88% 85% 80% Да  Н ет 60% 40% 15% 20% 12% 3% 0% 0% 0% 1  2  3  4  5 3.  Что Вы  используете  при покупке  товаров  в  магазине  для  их  транспортировки: 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 89% покупаю  пластиковый  пакет и с п о л ь з у ю  мн огор аз о в у ю сумку унесу  товар в  руках 8% 3% Что  Вы и с п о л ь з у е т е п р и  п о к у п к е товаров

изменения в окружающей среде? 3) знали ли Вы до этого момента, что отслужившие батарейки и люминисцентные лампы нельзя выбрасывать на свалку из- за их опасности для природы и человека? 4) знаете ли Вы, где в Вашем населенном пункте можно сдать в утиль батарейки? ( ) ; макулатуру (бумажные отходы)? ( ); найти баки для сортировки мусора? ( ) 5) а если Вы ответили «да» на какой-либо из вопросов, в скобках укажите, сдаете ли вы батарейки или макулатуру, пользуетесь ли сортировочными баками

120%

100%

100%

97%

100%

88%

85%

80%

Да Н ет

60%

40%

15%

20%

12%

3%

0%

0%

0%

1 2 3 4 5

3. Что Вы используете при покупке товаров в магазине для их транспортировки:

100%

90%

80%

70%

60%

50%

40%

30%

20%

10%

0%

89%

покупаю пластиковый пакет

и с п о л ь з у ю мн огор аз о в у ю сумку

унесу товар в руках

8%

3%

Что Вы

и с п о л ь з у е т е п р и п о к у п к е товаров

Приложение  2  Фотоматериалы  с  урока  «Разделяй с  нами!»

Приложение 2 Фотоматериалы с урока «Разделяй с нами!»

Приложение 3  Пресс-  релиз  проекта Пост  -  релиз  проекта  «Разделяй с  нами»

Приложение 3 Пресс- релиз проекта

Пост - релиз проекта «Разделяй с нами»

Приложение 4 Акции по сбору макулатуры  Акция  «Сдай макулатуру- спаси  дерево!»  Пресс- релиз Акция  «Сдай макулатуру- спаси  лес!» Пресс  -релиз

Приложение 4 Акции по сбору макулатуры Акция «Сдай макулатуру- спаси дерево!» Пресс- релиз

Акция «Сдай макулатуру- спаси лес!»

Пресс -релиз

Приложение  5 Документы  об  участии в  конкурсах,  акциях,  проведении экоуроков.

Приложение 5

Документы об участии в конкурсах, акциях, проведении экоуроков.

Приложение  6 Результаты  социального  опроса  целевой  группы  по  проблеме  раздельного  сбора  отходов (в  ходе  реализации проекта) 1  вопрос 50% 47% 45% 39% 40% 35% 1  п ро бл е м а 30% 25% 2  п ро бл е м ы 20% 3  п ро бл е м ы 15% 12% не  назвали  ни  одной  проблемы 10% 5% 2% 0% 2  вопрос 120% 100% 100% 89% 78% 80% 69% 66% Да  Н ет 60% 40% 34% 31% 22% 20% 11% 0% 0% 3 3  вопрос 1 2 4 5

Приложение 6

Результаты социального опроса целевой группы по проблеме раздельного сбора отходов (в ходе реализации проекта)

1 вопрос

50%

47%

45%

39%

40%

35%

1 п ро бл е м а

30%

25%

2 п ро бл е м ы

20%

3 п ро бл е м ы

15%

12%

не назвали ни одной проблемы

10%

5%

2%

0%

2 вопрос

120%

100%

100%

89%

78%

80%

69%

66%

Да Н ет

60%

40%

34%

31%

22%

20%

11%

0%

0%

3

3 вопрос

1

2

4

5

45% 40%  39%  34% 35% 30% 27% покупаю  пластиковый  пакет использую многоразовую сумку  унесу  товар в  руках 25% 20% 15% 10% 5% 0%

45%

40% 39%

34%

35%

30%

27%

покупаю пластиковый пакет

использую многоразовую сумку унесу товар в руках

25%

20%

15%

10%

5%

0%


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!