СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Школьный музей"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект «Школьный музей»  направлен на развитие системы  духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в ОО;  вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую, социально-значимую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Школьный музей"»

МКОУ «Верхнетеченская СОШ» Социальный проект

МКОУ «Верхнетеченская СОШ»

Социальный проект

"Школьный музей»

Социальный проект «Школьный музей» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение руководитель проекта КАЗАНЦЕВА Е.Ю., «Верхнетеченская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.С.Шумилова»  Учитель истории и    обществознания МКОУ  «Верхнетеченская СОШ» Выполнили : учащиеся 8 класса МКОУ «Верхнетеченская СОШ»

Социальный проект «Школьный музей»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

  • руководитель проекта КАЗАНЦЕВА Е.Ю.,

«Верхнетеченская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.С.Шумилова»

Учитель истории и

 

обществознания МКОУ

«Верхнетеченская СОШ»

  • Выполнили : учащиеся 8 класса МКОУ «Верхнетеченская СОШ»
Социальный проект «Школьный музей» Быть патриотом - это прежде всего - знать историю своего Отечества, уважительно и бережно относиться к прошлому.  Беречь и сохранять духовные и материальные ценности. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одним из важнейших направлений воспитательной работы современной школы. Его основная задача - постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите.

Социальный проект «Школьный музей»

  • Быть патриотом - это прежде всего - знать историю своего Отечества, уважительно и бережно относиться к прошлому.  Беречь и сохранять духовные и материальные ценности.
  • Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одним из важнейших направлений воспитательной работы современной школы. Его основная задача - постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите.
 Социальный проект «Школьный музей» Направление реализации проекта:  краеведческое  направление  работы

Социальный проект «Школьный музей»

  • Направление реализации проекта:

краеведческое

направление

работы

Социальный проект «Школьный музей» Цель:   Создание условий для повышения заинтересованности учащихся к изучению истории родного края, формирования гражданской инициативы, чувства гордости за жизненный подвиг наших земляков, их вклад в историю страны через различные формы деятельности.   Задачи проекта: Изучить краеведческую литературу по данной теме; Проанализировать имеющийся фонд школьного музея; Заинтересовать школьников поисково-краеведческой и проектной работой; Активизировать деятельность по сбору экспонатов в музей; Проводить экскурсии, организовывать тематические мероприятия; Оформить презентацию «Школьный музей»; Развивать коммуникативные навыки учащихся, навыки групповой и индивидуальной работы; Приобщить к таким ценностям, как: любовь к малой Родине, гражданская ответственность

Социальный проект «Школьный музей»

  • Цель:   Создание условий для повышения заинтересованности учащихся к изучению истории родного края, формирования гражданской инициативы, чувства гордости за жизненный подвиг наших земляков, их вклад в историю страны через различные формы деятельности.
  •  
  • Задачи проекта:
  • Изучить краеведческую литературу по данной теме;
  • Проанализировать имеющийся фонд школьного музея;
  • Заинтересовать школьников поисково-краеведческой и проектной работой;
  • Активизировать деятельность по сбору экспонатов в музей;
  • Проводить экскурсии, организовывать тематические мероприятия;
  • Оформить презентацию «Школьный музей»;
  • Развивать коммуникативные навыки учащихся, навыки групповой и индивидуальной работы;
  • Приобщить к таким ценностям, как: любовь к малой Родине, гражданская ответственность
Социальный проект «Школьный музей» Целевая группа : Участники проекта: учащиеся 8 класса, учащиеся школы, интересующиеся историей малой Родины.  учащиеся МКОУ  «Верхнетеченская СОШ» Сроки реализации проекта: сентябрь 2021 г –май 2022 г.

Социальный проект «Школьный музей»

  • Целевая группа :
  • Участники проекта: учащиеся 8 класса, учащиеся школы, интересующиеся историей малой Родины.

учащиеся МКОУ

«Верхнетеченская СОШ»

  • Сроки реализации проекта: сентябрь 2021 г –май 2022 г.
Социальный проект «Школьный музей» АКТУАЛЬНОСТЬ Школьный музей способствует патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения. Организация поисково- исследовательской, историко-краеведческой деятельности обучающихся помогает узнать прошлое и настоящее родного края. В ходе реализации проекта у школьников формируется активная гражданская позиция, чувство гордости за наших односельчан, любовь к родному краю.   ПРОБЛЕМА:   Снижение мотивации у  обучающихся подростков к  изучению истории родного  края (района, села) , к участию  в поисково –  исследовательской,  историко-  краеведческой деятельности.    

Социальный проект «Школьный музей»

  • АКТУАЛЬНОСТЬ
  • Школьный музей способствует патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения. Организация поисково- исследовательской, историко-краеведческой деятельности обучающихся помогает узнать прошлое и настоящее родного края. В ходе реализации проекта у школьников формируется активная гражданская позиция, чувство гордости за наших односельчан, любовь к родному краю.
  •   ПРОБЛЕМА: 

Снижение мотивации у

обучающихся подростков к

изучению истории родного

края (района, села) , к участию

в поисково –

исследовательской,

историко-

краеведческой деятельности.

 

 

Реализация проекта:   Первый этап: организационно-подготовительный (сентябрь-октябрь 2021 г.) Установление направлений деятельности Поиск участников, форм, методов проекта; Разработка реализации проекта; Планирование совместных мероприятий для реализации проекта. Второй этап: практический (в течении всей реализации проекта 2021-2022) Оформление материала и экспонатов,  Оформление стендов.  На данном этапе происходит овладение учащимися спецификой работы в школь­ном музее и основами научно-исследовательской де­ятельности.

Реализация проекта:

  • Первый этап: организационно-подготовительный
  • (сентябрь-октябрь 2021 г.)
  • Установление направлений деятельности
  • Поиск участников, форм, методов проекта;
  • Разработка реализации проекта;
  • Планирование совместных мероприятий для реализации проекта.
  • Второй этап: практический
  • (в течении всей реализации проекта 2021-2022)
  • Оформление материала и экспонатов,
  • Оформление стендов.

На данном этапе происходит овладение учащимися спецификой работы в школь­ном музее и основами научно-исследовательской де­ятельности.

Социальный проект «Школьный музей» Третий этап: Аналитический  (февраль-май 2022) Обработка и анализ полученных результатов, соотношение их с целями и задачами проекта. - Оформление материалов проекта. - Проведение экскурсий по школьному музею для учащихся - Проведение Урока мужества «Слава тебе, Сталинград!» Подведение итогов работы по проекту Оформление презентации по истории музея школы  (декабрь 2021-январь 2022) Подготовка лекционного материала;  (сентябрь-октябрь 2021 )  Обучение и подготовка  экскурсоводов;  (ноябрь -декабрь 2021 ) Сбор экспонатов для школьного музея (октябрь 2021-февраль 2022)

Социальный проект «Школьный музей»

  • Третий этап: Аналитический

(февраль-май 2022)

  • Обработка и анализ полученных результатов, соотношение их с целями и задачами проекта.
  • - Оформление материалов проекта.
  • - Проведение экскурсий по школьному музею для учащихся
  • - Проведение Урока мужества «Слава тебе, Сталинград!»
  • Подведение итогов работы
  • по проекту
  • Оформление презентации по истории музея школы

(декабрь 2021-январь 2022)

  • Подготовка лекционного материала;

(сентябрь-октябрь 2021 )

Обучение и подготовка

экскурсоводов;

(ноябрь -декабрь 2021 )

  • Сбор экспонатов для школьного музея
  • (октябрь 2021-февраль 2022)
Социальный проект «Школьный музей» Социологический опрос среди учащихся 5-9 класс: 1. Нужен ли школе музей? А) да - 99% Б) нет - 0% В) не знаю - 1% 2. Готовы ли вы помочь в поиске музейных экспонатов? А) да –83 % Б) нет - 0% В) не знаю -17% 3. Укажите, какие экспонаты вы могли бы подарить в школьный музей: а)фотографии, фотоальбомы – 12 % б)документы – 3 % в)связанные с истории школы – 19 % г)бытовые предметы – 61 % д)другое - 4%

Социальный проект «Школьный музей»

  • Социологический опрос среди учащихся 5-9 класс:
  • 1. Нужен ли школе музей?
  • А) да - 99% Б) нет - 0% В) не знаю - 1%
  • 2. Готовы ли вы помочь в поиске музейных экспонатов?
  • А) да –83 % Б) нет - 0% В) не знаю -17%
  • 3. Укажите, какие экспонаты вы могли бы подарить в школьный музей:
  • а)фотографии, фотоальбомы – 12 %
  • б)документы – 3 %
  • в)связанные с истории школы – 19 %
  • г)бытовые предметы – 61 %
  • д)другое - 4%
Ожидаемые результаты:   Приобретение обучающимися опыта социально-значимой деятельности Воспитание интереса и уважения к истории России , начинающейся с малой Родины – села Верхняя Теча. Создание презентации: Проведение урока мужества «Слава тебе, Сталинград!»  «Школьный музей»  02.02.2022 г. Проведение экскурсий в школьном музее «История села в истории войны», «Герой Советского Союза – генерал – полковник М.С.Шумилов»  «Спасибо деду за победу» (об  участниках Великой  Отечественной войны)

Ожидаемые результаты:

  • Приобретение обучающимися опыта социально-значимой деятельности
  • Воспитание интереса и уважения к истории России , начинающейся с малой Родины – села Верхняя Теча.
  • Создание презентации:
  • Проведение урока мужества «Слава тебе, Сталинград!»

«Школьный музей»

02.02.2022 г.

  • Проведение экскурсий в школьном музее «История села в истории войны», «Герой Советского Союза – генерал – полковник М.С.Шумилов»

«Спасибо деду за победу» (об

участниках Великой

Отечественной войны)

Никто не забыт, ничто не забыто Прославленный земляк  Материалы, посвященные Герою Советского Союза, генерал – полковнику М.С.Шумилову Информация об односельчанах, защищавших Родину в ВОВ

Никто не забыт, ничто не забыто

Прославленный земляк

Материалы, посвященные Герою Советского Союза, генерал – полковнику М.С.Шумилову

Информация об односельчанах, защищавших Родину в ВОВ

Социальный проект «Школьный музей» Данный проект «Школьный музей» является долгосрочным, рассчитан на дальнейшее взаимодействие с обучающимися школы. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родителям, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе; постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит к своей стране…                                                                                           Д.Лихачёв

Социальный проект «Школьный музей»

  • Данный проект «Школьный музей» является долгосрочным, рассчитан на дальнейшее взаимодействие с обучающимися школы.
  • Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родителям, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе; постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит к своей стране…                                                                                          Д.Лихачёв