СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «учителями славится россия»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Учителями славятся Россия"

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «учителями славится россия»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Новобуринская средняя общеобразовательная школа»












СОЦИАЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ 

«УЧИТЕЛЯМИ  СЛАВИТСЯ  РОССИЯ»














Выполнил ученик 7 класса: Нигаматуллин Данил

Руководитель проекта учитель технологии :Кудрова Н.И.

















Содержание

Введение……………………………………………………………………….....2

1.Теоретическая часть

1.1 История профессии..........................................................................................5

1.2 История школы……………………………………………...………..............6

Военные годы 1941-1945……………………..……………………………….7

Послевоенное время……………………….………………..………….............8

Средняя школа………………………………………………………………….9

1.3 Учителя школы……………………………………………………………….11

1.4 Династии учителей нашей школы …..……………………..………............12

Вдовкины ………………………………………………………………….…12

Георгий ………………………………………………………………………14

Фаизовы……………………………………………………………………..15

2.Практическая часть

2.1 Создание презентации и буклета…………………………………………..16

Заключение………………………………………………………………………17

Список литературы ………………………………………………………………18















Введение

Учитель — ныне одна из самых распространённых общественных профессийпреподаватель, педагог. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений (шире — учащихся).

Труд учителя по праву считается самым благородным, созидательным, творческим. Одновременно он – трудный и ответственный. Изо дня в день, на уроках и в личном общении, педагог учит подрастающее поколение распознавать добро и зло, быть честным, уважать старших, любить родной край. Именно учитель растит образовательную, духовную развитую молодёжь, которая завтра будет определять судьбу нашего района, региона, всей России. Посещая  школьный музей я обратил внимание на альбом «История Новобуринской школы».  Истоки  духовности  и  нравственности»,  где  я   впервые  познакомился  с  историей  школы,  участвуя  в  волонтерском  движении  и  общаясь  с  бывшими  педагогическими  работниками  школы  —  ветеранами  труда,  мне  захотелось  узнать  через  вехи  их  биографии  в  школе  их  жизненный  путь.  Ведь  чем  дальше  по  времени  событие,  тем  меньше  очевидцев  этого  события,  через  беседы  с  которыми  можно  более  ярко  и  живо  представить  прошлое.

Актуальность  темы

заключается в том, что воспитывать патриотическое сознание школьников через создание совместных продуктов - буклетов об учителях и выпускниках школы способствует формированию чувства ответственности и гордости за свою школу, семью Работая над проектом, я испытывал чувство сопричастности к прошлому и настоящему, проявляют интерес к истории своей школы и уважительного отношение к нравственным ценностям прошлых поколений.

Цель  проекта.  

Развитие гражданско – патриотического воспитания на материалах школьного музея.

Задачи:  

- воспитывать патриотическое сознание школьников через создание совместных продуктов;

- формировать интерес к истории своей школы и уважительное отношение к нравственным ценностям прошлых поколений;

- развивать коммуникативные компетенции, навыки исследовательской работы учащихся;

- формировать чувства ответственности и гордости за свою школу, семью, чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.

-создать буклеты об учителях и учениках школы .


Объект  исследования.   Трудовой  путь  старейших  учителей школы.

Предмет  исследования  —  вехи  биографии  старейших  педагогов  школы

Методы  исследования  —  поисковый  метод,  устная  беседа,  опрос,  анализ  архивных  документов,  изучение  экспозиции  музея  школы,  фотографий.






















1.Теоретическая часть

1.1 История профессии

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, «учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает». Раньше учителями называли только тех, кто преподавал в школах. Сейчас учителя передают свои знания в вузах, на различных курсах (иностранных языков, компьютерных), учат танцам, йоге, кулинарии, шитью, бизнесу.

Как нам известно, из уроков истории, первые школы появились в Древнем Египте. Школы в древнем Египте были доступны не всем, учиться могли только благородные юноши из знатных семей. Это, прежде всего, дети фараона, жрецов и высокопоставленных чиновников. Девочки тогда не учились. Они должны были только уметь вести домашнее хозяйство. Школа тогда была совсем не такой, как сейчас. Тетрадей и учебников тогда не было. Вместо тетрадей школьники древнего Египта использовали папирус, на котором они писали. При поступлении в школу и при её окончании школьники сдавали экзамены, это напоминает наше время. Учителями в Древнем Египте, как правило, были мужчины. Учителя в этих школах должны были быть строгими и знавшими своё «ремесло».

После Древнего Египта переняли традицию преподавания и цивилизации Древнего Востока. В Междуречье школы существовали почти в каждом городе при храмах. По мнению историков, школы были маленькими, обучалось в них около 20–30 учеников, и у них был только один учитель. Видимо потому, что главное предназначение школы в Шумерской цивилизации — это подготовка будущих писцов. Учитель в таких школах делал таблички с текстом, ученики их переписывали и учили наизусть. Так и происходило обучение письму. У шумеров учителями тоже были мужчины. Это были люди, блестяще владеющие своим предметом. Однако в крупных школах могло быть несколько учителей. В таких школах дети обучались кроме письма, еще и рисованию и счёту. К I тысячелетию до н.э. в Шумере сложился настоящий идеал образования, он включал в себя владение письмом на хорошем уровне, умение составления документов, знание обрядов магии, математические вычисления. Поэтому требовалось уже больше учителей, владевших всеми этими знаниями. Наверное, тогда и появилась потребность в учителях, которые бы учили детей разным предметам.

1.2 История школы


До Октябрьской революции школы в районе были при мечети - медресе (мусульманская церковно-приходская школа). В Кунашаке их было 5. На 7 волостей была одна русская (Шадринский земской уезд). Обучалось от 20 до 40 школьников. Обучение было 3-х годичное. Каждый должен был привезти 1 воз дров. Обучали только мальчиков, преподавали Историю России, географию.

1919-1920 учебный год был первым после изгнания Колчака с Урала. Усугублялось положение голодным годом. Школы вынуждены были сеять на пришкольном участке овёс, гречиху, пшеницу.

1925 году обнародован закон «О всеобуче». Всех детей 8-10 лет учили в школах. Началась Программа ЛИКБЕЗ для людей старшего возраста.

В 1930 году образован Кунашакский район. Открывали школы. В районе охвачено учёбой к 1932 году 92% детей Для подростков были открыты ускоренные школы колхозной молодежи –вечерние НСШ- начальные сельские школы. К 1933-34 годам положение немного улучшилось .В 65 школах первой ступени обучалось 3899 человек.

В 1930 году была открыта школа в совхозе «Бурино»

После организации совхоза началось большое строительство. Одним из важных объектов началась школа. Конечно, неокрепшее хозяйство не могло строить большую школу .Поэтому, первая школа была малокомплектной начальной, а потом стала начальной. Школу строили не из кирпича, а из каменных плит, которые добывали недалеко деревни Сушино. Плиты складывали в ящики и грузили на телеги и на лошадях везли к месту строительства. Одним из строителей была Ладейщикова Евдокия Яковлевна. Стены школы были обиты досками, пол был земляной, конечно было холодно, поэтому зимой в сильные морозы не занимались. Вторая школа была уже построена из кирпича. Кирпичные сараи находились около деревни Большое –Кызылово, где обжигали и готовили кирпичи .

Первыми учителями были Ильиных Евгения Фроловна; Евсеева –ботаник, географ; Пряхина Августа Васильевна; Паниковская Зоя Алексеева; Давид Христианович Дитте. Директором была Петрова Раиса Федоровна - математик. Дети были очень к ней привязаны. Она была любимой учительницей для многих учеников. После работы в нашей школе она уехала в город Челябинск. За свой добросовестный труд была награждена правительственной наградой «За трудовую доблесть»

Школа была малокомплектной. В одном классе учились 1-3 классы, а во втором учились 2-4 классы. Были доски, парты. Дело с учебными принадлежностями обстояло плохо. Тетради давали лишь одну за четверть. Особенно по чистописанию в тетради не оставалось ни одной лишней строчки. Сами тетради были из желтой бумаги. Листы были толстые. Такие тетради называли соломенными. Учебники были школьные, их не хватало. Поэтому учили по очереди или группами. Учебники были такие: хрестоматия, литература, география, естествознание. Лишь позднее в школе появились карты и один глобус. Отметки ставили посредственные : «хорошо», «отлично», «плохо». Портфелей не было . Книги свертывали в платок . Одежда была плохая ,а у некоторых обувь –боты одни на всю семью.

В 1934 году в школе была организована пионерская организация. Райком комсомола. послал в нашу школу пионервожатым (он был первым )Шакирова. Когда началась Великая Отечественная война, он добровольцем ушел на фронт и погиб там. Проводились пионерские костры, куда приглашали, обычно сторожил. Они рассказывали о создании совхоза, о жизни. Первыми пионерами были Аникина Валентина, Жукова Дина, Антропова Маня. В школе были различные кружки, их с удовольствием посещали дети. Был и танцевальный кружок долгое время которым руководила Ветрова Раиса Федоровна. К праздникам готовили художественную самодеятельность. Театральный кружок ставил различные пьесы.

В 1936 году была создана в школе первая комсомольская организация. Комсомольцами, проводилась большая общественная работа. Передовым фронтом в это время была борьба с неграмотностью среди взрослого населения.

Военные  годы 1941 - 1945.

Особенно трудно было во время Великой Отечественной войны. Но, несмотря на тяжёлую обстановку, партия строго следила за положением дел по всеобучу: если в 1941 году в районе было 74 школы, то к 1945 – 80, учащихся в 1942 – 1943 учебном году – 2 894, в 1944 – 1945 уч. году – 4 113. 

Нельзя не упомянуть самоотверженный труд учительского коллектива. Многие учителя ушли на фронт и там погибли. В тылу учителя сочетали свой труд с колхозным трудом. Ими за три года выработано 114 000 трудодней, в фонд обороны собрали 80 974 рубля деньгами, отправлено посылок на фронт 851. В связи с уходом на фронт учителей, на работу привлекалась молодёжь, порой выпускники семилетки. Экономили дрова, керосин, учились порой с одной керосиновой лампой. В основном учились устно, писали на доске. Из-за нехватки принадлежностей, писали на газетах между строк, чернила делали из свеклы. Учителя посещали курсы трактористов – по первому зову партии заменить мужчин. Завуч Евгения Фроловна Ильиных учились токарному делу. Лозунг: «Всё для фронта – всё для победы!» Из воспоминаний Е.Ф.Ильиных: « Главная задача учителей и пионеров – сушить зерно. Всю осень лопатили, пропускали через веялки. Кто не мог лопатить (по возрасту), перегребали зерно совками» Пионерам 3-4 класса поручалось читать газеты домохозяйкам. 

Учителем русского языка работала Пряхина Августа Васильевна, завучем – Ильиных Евгения Фроловна, директором – Торсунова Духлида Васильевна. Много было проблем: после 3-4 классов дети бросали школу – надо было кормить семью, работать. Но, не смотря на трудности, школа жила – ученики помогали в уборке урожая, сажали кукурузу и др. Генце Атур Александрович вспоминает: «Мне особенно запомнился приём в пионеры, торжественно, в присутствии всех учителей и школьников. Запомнились встречи с участниками боёв, затаив дыхание, слушали их рассказы о героизме советских воинов. Часто проводили пионерские костры, на горе. Приём в комсомол проходил в Усть-Багарякском районном комитете комсомола». Когда закончилась война, положение не стало лучше. Была карточная система до 1947 года. В школе детей кормили, как могли. Было подсобное хозяйство.

Послевоенное время.

С 1946 – семилетняя школа. Был интернат. Одной из воспитателей была Мухамедьярова Раиса Гатиятовна. С 1949 по 1953 год директором был Камалов Ибат Кираматович – учитель истории; завучем – Сафина Венера Заятовна – учитель русского языка. В послевоенные годы был приказ: взять на учёт всех отсеявшихся. В 1953-1954 учебном году провели переводные экзамены по всем предметам. К концу 1953-1954 уч. года в районе функционировало 3 средние школы.

С 1956 года школа была преобразована в восьмилетнюю (в 1959 году была построена школа на II отделении – средняя). Школа была многонациональной – до 19 наций. В школу пришла новый директор Назмутдинова Мафруза Хусаиновна, энергичный, творческий человек. Большая нагрузка выпала и на долю завхоза Кучерявых Евдокию – вся школа была в цветах. В эти годы работал большой энтузиаст своего дела Шнейдер Андрей Андреевич – учитель биологии. Учителями работали Алёшинцева Л.А., Говорухина Е.В., Сивкова Е.С., Муртазина М.Г., Кирьянова Т.Н. и др. С приходом Кулаковой Алевтины Васильевны, она работала тогда завучем, появилось много интересных дел. Она организовала хор, от желающих не было отбоя, отбирали из 200 человек. Был оркестр, играли на всех инструментах. Учащиеся принимали активное участие в художественной самодеятельности. Ставили пьесы, комедии и пр. Создали «Совет справедливости». На пионерские костры собиралась вся деревня. В Новый год готовили костюмы – маскарад. Улучшилась и материальная база: появился добротный спортинвентарь, картины, карты. Работали предметные кружки, занимались химией, ставили опыты.

Средняя школа

В 1967 году школа въехала в новое здание.1967-68 учебный год начали в новом здании. Школа светлая,просторная радовала детвору .Директором новой школы был Парфицкий Валентин Тихонович.

Вспоминает первоклассница тех лет Загороднева (Попшой )Вера: «Нашей первой учительнцей была Сычева Раиса Емельяновна. Линейка, посвященная 1 сентябрю, проходила прямо у крыльца. С речью от строителей выступила Меркулова. Путь в новое здание открыла Вусова Ольга, при этом разрезав красную ленточку. В честь открытия школы учащиеся десятого класса посадили деревья, это был выпуск 1967 -68 года, где классным руководителем был Муртазин Ахнаф Муртазович. Так возникла наша первая аллея. После всего этого десятиклассники проводили нас, первоклассников ,в наш первый А класс и вот побежали наши школьные годы»

Учителями в это время работали Куприянов Борис Евгеньевич, Ершова Л.Е, Муртазин Ахнаф Мууртазович, Сычева Раиса Емельяновна, Сивкова Евгения Степановна, Кирьянова Таисья Николаевна, Куприянова Галина Александровна, Рудель Валентина Александровна ,Теплова Мария Васильевна ,Зайбель Тамара Михайловна ,Аникина Елена Яковлевна, Рычкова Р.И.

.

В 1980 году был заложен в поселке сквер к тридцати пятилетию Победы, позднее были заложены скверы к пятидесятилетию образования Советской Армии, сорокалетию Победы, к семидесятилетию Октябрьской революции. Всего было высажено за это время 3250 деревьев и кустарников.











1.3 Учителя школы

Чернаткин Алексей Иванович - учитель биологии,

В 70 годы приехал работать в нашу школу Чернаткин Алексей Иванович- учитель биологии. Появилось много интересных дел. Начали большую работу по озеленению территории школы -высаживали сосенки. Под руководством Алексея Ивановича в школе созданы штаб охраны природы, юннатская группа по изучению птиц (за 3 года определено 245 видов), орнитологич. заказник, получивший статус обл. охраняемого объекта; учащиеся вовлекались в об-ва охраны природы «Зеленый патруль», «Голубой патруль», вели фенологич. наблюдения; на ВДНХ СССР школа была отмечена дипломом 1-й степ. (1986). В 1974 Чернаткин А.И. участвовал в создании в с. Новобурино парка памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны. Награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «За победу над Японией», бронз. мед. ВДНХ СССР (1986). Имеет благодарность Верховного Главнокомандующего

Мухаметшина Бадерниса Надыршиновна

Школьный краеведческий музей функционирует с 1980 года. 

Руководитель, организатор и основатель музея - Мухаметшина Бадерниса Надыршиновна (Полина Николаевна) - учитель истории, Почётный работник Российской Федерации, награждена медалью "Патриот России"

В 1973 году Полина Николаевна закончила педагогический институт, приехала в Новобуринскую школу, началась её педагогическая деятельность, а главное - осуществление мечты - создание краеведческого музея. Начинали с походов по родным местам, собирали материал о крае, предметы старины, вели исследовательскую работу, итогом которой и стало открытие музея. С большим интересом рассматривают ребята экспонаты музея. Учащиеся школы несли, все что находили, а кружковцы отбирали нужное для музея Кружковцы – краеведы вели поисковую работу. Описаны история коммуны, история совхоза «Бурино» ,история школы. Описана и оформлена фронтовая жизнь ветеранов войны, начата работа по операции «Фронтовое письмо» о земляках без вести пропавших и не вернувшихся с войны .Ребята нашли одну из первых учительниц нашей школы Ильиных Евгению Фроловну, переписывались с ней

Несколько лет учащиеся школы вели работу с фронтовиками - участниками Великой Отечественной войны: собирали материал их фронтовой биографии, оформляли альбомы и учётные карточки по каждому фронтовику; отправлялись в поездки по местам сражений, в города-Герои, в экскурсии по родной стране

В  ходе  работы  мы  выяснили,  что  многие учителя нашей школы имеют грамоты   Министерства Образования и Науки Российской Федерации- 2 человека -Хасанова Райхана Мажитовна, Колташева Надежда Анатольевна, Министерства Образования и Науки Челябинской области-8 человек Коновалова Ольга Владимировна ,Ярославцева Наталья Владимировна ,Кожевников Вадим Юрьевич, Хамидуллина Татьяна Геннадьевна, .Курманова Гульфира Ишбулатовна , Кудрова Найля Иркиновна, Ярославцева Наталья Владимировна,.Комарова Светлана Юрьевна. грамоты управления образованияБагапова Расима Такиевна ,Лейбе Оксана Ерхановна и другие Многие учителя нашей школы принимали участие в различных конкурсах

Коновалова О.В. Кожевников В.Ю. ,Лейбе О. Э.,Багапова Р.Т. ,Мингажева А.Г.- учитель года

Колташева Н.А ,Курманова Г.И. ,КудроваН.И,Шамсутдинова Э.Н., Ярославцева Н.В..-«Самый самый классный»

Шарапова А.С.-«Воспитать человека», Кудрова Н.И.-«Сердце отдаю детям»






















1.4 Династии учителей нашей школы

В нашей школе работают и работали несколько поколений учителей хочется рассказать о них это семья Вдовкиных Владимир Яковлевич ,Вдовкина Валентина Александровна ,Коновалова ( Вдовкина )Ольга Владимировна,Георгий (Александрова )Александра Александровна,Георгий Владимир Иванович,георгий Валентина Михайловна ,Всеволод Владимирович.,Фаизов Мажит Фаизович ,Хасанова (Фаизова) Райхана Мажитовна ,Багаутдинова (Фаизова ) Лилия Чингизовна

Семья Вдовкиных

1974-2007 года – был директором школы –Вдовкин Владимир Яковлевич.

Вдовкин Владимир Яковлевич родился и вырос в селе Б.Куяш. родился 10 февраля 1941года в семье простых рабочих. В 1958 году поступил Челябинский педагогический институт. В 1962 году закончил институт, где он получил специальность –учитель географии и биологии. С этого года началась его трудовая биография. Молодым, энергичным парнем он пришел в Усть –Багарякскую среднюю школу.

В ноябре 1963 года был призван в ряды Советской Армии

После армии работал учителем географии в Куяшской школе,с 1966 года завучем в Урукульской восьмилетней школе ,позднее стал деректором данной школы.

В 1974 будучи партийным человеком Владимир Яковлевич был переведен в Новобуринскую среднюю школу директором Более тридцати лет Владимир Яковлевич был директором большой школы (тогда там училось 700 учеников), сумел завоевать уважение среди коллег и учеников. Ученики его вспоминают с теплотой и сегодня ,его боялись и уважали ,родители приходили советоваться по вопросам воспитания .В каждом в ученике он видел не просто ребенка ,а подмечал лучшие его черты характера.

Почти 30 лет он стоял во главе школы, и за это время школа была в числе лучших школ района. Его приглашали работать в районный отдел образования, но он всегда говорил что в школе я на своем месте. Владимир Яковлевич имел много грамот от районного отдела образования, профсоюза работников просвещения, Почетная грамота от Законадательного собрания Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области. Он был учителем не только по профессии , он и в душе был УЧИТЕЛЕМ!

40 лет проработала в этой школе Вдовкина Валентина Александровна Наверное это действительно сложно научить первоклашек читать и писать .Сколько нужно терпения и сил, чтоб малыши смогли пойти за тобой. Одна из бывших учениц Вдовкиной В.А. Каурова Анастасия написала сочинение о первой своей учительнице, и там есть такие слова «Для нашего класса она очень много значила ,она была для нас чем –то большим, чем просто учительницей. Каждого из ребят нашего класса она любила по своему .Мы всегда бежали к ней со своими радостями и горестями ,заведомо зная,что наша Валентина Александровна очень умная и мудрая женщина .Она и сейчас всегда интересуется нашими делами

Коновалова Ольга Владимировна –учитель истории и обществознания работает в данной школе более двадцати лет Ольга Владимировна говорит ,что выбора профессии у нее особо не было .Все ее детство было пропитано школой. В школе-школа, дома – школа, а если приходили к родителям друзья ( а то были тоже учителя ),то разговоры были только о школе .Ольга Владимировна преподает очень трудный и интересный ,а главное нужный предмет обществознание. Ольга Владимировна говорит: «Жить в своей стране и не знать свою страну –это невежество» Была победителем конкурса «Учитель года» сейчас работает заместителем директора по воспитательной работе.























Семья Георгий

Династия начинается с бабушки Георгий (Александрова) Александра Александровна учитель труда вела предмет труды у девочек .Работала после окончания педагогического техникума работала в школе№1 поселка Трудовой. с 1959 по 1980 год. Продолжили династию сын, невестка, внук и правнучка.

Сын – Георгий Владимир Иванович-учитель физической культуры - родился в1952 году.

Свою трудовую деятельность начал с 1972 в Новобуринской школе. В 1978 году закончил Челябинский государственный педагогический институт факультет физического воспитания. За это время учащиеся школы участвовали в районных и областных соревновании: по легкой атлетике, футболу, хоккею, лыжам. За годы работы в школе Владимир Иванович воспитал не мало настоящих спортсменов ,разрядников, чемпионов района и области При Владимире Ивановиче была создана лыжная база, хоккейная площадка за школой сейчас там находится школьный стадион, которую заливали зимой., построен спортивный городок. Руками Владимира Ивановича оформлен спортивный стенд в школе ,который находится на первом этаже школы.Владимир Иванович имел очень много наград и грамот от районного отдела образования,

Дело своего отца продолжает его сын Всеволод Владимирович. Всеволод Владимирович начиная с 2010 года работает в школе ,он также как и его отец не равнодушен спортивным делам школы. Наша школа также как и при Владимире Ивановиче участвует во всех спортивных мероприятиях и соревнованиях района и области где наши ученики призовые места и становятся чемпионами. Продолжаются традиции которые заложились при Владимире Ивановиче заливается каток Всеволод Владимирович также как и его отец имеет много наград и грамот

Мама Всеволода Владимировича –Валентина Михайловна –учитель начальных классов .Окончив Магнитогорский педагогический техникум по профессии учитель физической культуры. По распределению в 1972 году приехала работать в среднюю школу №1 поселка Трудовой учителем физической культуры..Заочно закончив Щадринский педагогический институт в 1975 году начинает работать учителем начальных классов. За это время Валентина Михайловна воспитала не одно поколение учеников.

Дело которое начала Александра Александровна и Валентина Михайловна будет продолжать её внучка и правнучка Часовская Тамара Алексеевна в данное время она учится в педагогическом колледже на учителя начальных классов

Семья Фаизовых.

Фаизов Мажит Фаизович- участник Великой Отечественной войны. С 17 мая 1940 служил в рядах Советской Армии в звании младшего сержанта. До армии закончил Аргаяшское педагогическое училище по профессии учитель начальных классов

Воевал в Брянском Белорусском фронтах,с 27 мая 1944 года воевал на I Украинском фронте ,был командиром стрелкового отделения.15 сентября 1944 был тяжело ранен в левую руку при форсировании реки Висла .Уволен в запас по ранению в декабре 1944года.Награжден орденами Красного Знамени, Богдана Хмельницкого III степени, Отечественной войны II степени и медалями.

По возращению с войны в декабре 1944 года работал учителем и заведующим Серкинской начальной школы до пенсии

Дело своего отца продолжила его дочь Хасанова (Фаизова ) Райхана Мажитовна учитель географии. Райхана Мажитовна закончив школу в 1978 году поступила в Миасское педагогическое училище на учителя начальных классов ,Затем в 1990 году закончив Челябинский государственный педагогический институт стала работать учителем географии. Райхану Мажитовну очень любят ученики на её уроках путешествуешь по странам и городам и создается такое впечатление ,что Райхана Мажитовна сама побывала во всех этих странах и городах, на уроках не когда не бывает скучно.

За свою педагогическую деятельность Райхана Мажитовна награждена грамотами Министерства Челябинской области Образования и Науки в 2007году, Министерства Образования и Науки Российской Федерации в 2012 году

Багаутдинова (Фаизова) Лилия Чингизовна - учитель начальных классов В 2002 году окончив школу поступает в педагогический колледж №2, закончив его в 2005 году поступает в Челябинский государственный педагогический университет ,закончив университет работала в детском саду воспитателем. А с октября 2012 года в школе воспитателем с 1 сентября 2013 года учителем начальных классов. Моя первая учительница, она научила нас неумех читать и писать. Дело начатое дедом Фаизовым М.Ф.продолжается внуками за что воевал ,чтобы был мир на земле.








2. Практическая часть

2.1 Создание презентации и буклета «Учителями славиться Россия»

Этот продукт поможет донести до друзей информацию:

1.историю возникновения профессии «учитель».

2 история школы.

3. династии учителей.




























Заключение.

Учитель - какое ёмкое слово. Сколько учителей проходят через нашу жизнь, оставляя в ней неизгладимый след, кто-то дает нам знания, кто-то учит ремеслу, но все же, школьные учителя навсегда остаются в нашей памяти как самые главные, самые запоминающиеся, ведь именно они своим трудом, терпением и любовью дают первые ориентиры во взрослую жизнь.













































Список литературы

  1.  Ушинский К. Д. Педагогические соч. в 6-ти т. — Т. 2. — М., 1988. — С. 30

  2.  Коменский Я. А. Великая дидактика, гл. XIII).

  3. Шацкий С. Т. Пед. соч, Т. 1, с. 298).

  4.  Цит. по Луначарский А. В. Основные принципы единой трудовой школы // Народное образование, 1999, № 10.

  5. Материалы школьного музея.

  6. История совхоза «Бурино»

  7. Архивные данные МКОУ «Новобуринская СОШ»

  8. Воспоминания жителей деревни и учителей.

  9. Интервью.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!