СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект в начальной школе как педагогическая практика по развитию личности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект в начальной школе как педагогическая практика по развитию личности младших школьников»

Социальный проект в начальной школе как педагогическая практика по развитию личности младших школьников


Нам всем известно, что в современных условиях обществу нужны умные, воспитанные, активные люди, способные к сотрудничеству, самостоятельному принятию решений.

Целеустремленность, коммуникабельность, организационные способности, интеллектуальные возможности, ответственность, активность, уверенность в себе, креативность - наиболее важные качества современного человека. Сегодня недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объёме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

За период обучения в школе учащиеся должны приобрести необходимые социальные компетенции, а для этого необходимо создавать условия для формирования активной жизненной позиции.

Возникает реальная необходимость в особом сопровождении школьников с целью учета и развития их познавательных интересов, личностных качеств.

Личностная направленность в обучении и воспитании выходит на первое место. Раскрытие лидерских качеств у младших школьников проявляется в сотрудничестве, совместной деятельности, при условии взаимного уважения, доверия взрослых и детей. Только тогда закладывается фундамент социальной инициативы и потребность работы с человеком и для человека.

Особое место в педагогической практике занимают социальные проекты.

Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения.

В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Работа над социальными проектами в сельской школе во многом отличается от городских школ. На селе ограничен доступ к разнообразной информации, разновозрастные малокомплектные классы. Особой отличительной особенностью сельской школы является то, школа и общество на селе неразделимы. И это создаёт ряд благоприятных условий, которые способствуют реализации социальных проектов при правильном выборе темы и направления проекта.

При выборе темы проекта, я стараюсь выбрать такие, которые актуальны и непосредственно связаны с жизнью нашего села, с людьми, которые жили или сейчас живут рядом, связаны с природой, с обычаями, традициями. При реализации проекта вместе с учащимися стараемся вовлечь в работу односельчан, используя их возможности и потенциал.

Мы работали над социальными проектами «Мой земляк – герой Великой Отечественной войны», «Согреем сердца добротой и любовью»

Работа над этими проектами была построена так, что был организован тесный контакт учащихся с односельчанами. Сбор материалов для работы вёлся в основном через интервью, беседы, опросы.

При этом мои учащиеся приобретали опыт взаимоотношений, учились видеть и понимать эмоциональное состояние людей старшего поколения, учились видеть через воспоминания живых свидетелей как судьбы людей связаны с судьбой нашей Родины.

Также проекты дали возможность пожилым людям почувствовать, что их воспоминания востребованы, что они передают свой жизненный опыт младшему поколению, сохраняя при этом наследие родного села.

Мои учащиеся, работая над этими проектами учились быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность, умение любить свою Родину, свой народ. Учились простому человеческому общению, общению друг с другом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!