СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Влияние курения на здоровье человека"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Влияние курения на здоровье человека". 

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Влияние курения на здоровье человека"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Валковская средняя школа









Социальный проект


Тема

«Влияние курения на здоровье человека»







Выполнили ученики 10 класса:

Шекало Елизавета и Чугров Александр.

Руководитель:

учитель математики Тюльнева Н.А.


























с. Валки, 2018 год


Содержание

1.Введение. .……………………………………..…………………………………………… 3

1.1. Актуальность

1.2. Цель

1.3. Задачи

1.4. Гипотеза

2.Теоретическая часть. ……………………………………………….……….………….…. 5

2.1. Что такое курение?

2.2. Действие никотина.

2.3. Как курение влияет на здоровье человека?

3.Практическая часть. ………………………...….……………………………...……...…. 10

3.1. Анонимное анкетирование

3.2. Проведение классного часа

4.Заключение. Рекомендации. ……………………………………………….…………… 14

5.Список литературы. ……………………………………................................................... 15



Пояснительная записка


1.Введение


1.1. Актуальность. Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой проблемой является бросить курить, для второй избежать влияния курящего общества и не “заразиться” их привычкой. А также сохранить своё здоровье от продуктов курения, поскольку вещества входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не на много безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входящее в зажжённую сигарету.

Курение убивает каждого десятого человека в мире, и при сохранении нынешней структуры потребления табака около 500 миллионов живущих в настоящее время людей могут в конечном итоге погибнуть. Более половины этого числа – подростки и дети. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы подростков болезненно реагируют на табак. Приобщение к курению, как правило, возникает в подростковом возрасте, когда хочется экспериментировать, когда возникает потребность в самоутверждении, стремлении отождествлять себя с окружающей группой, создать свой имидж, чувствовать себя более взрослым, и, наконец, в качестве протеста против установок родителей либо общества. Но необходимо подчеркнуть, что курение само по себе не является естественной потребностью организма как еда или сон.

Я считаю, что выбранная мною тема актуальна на сегодняшний день, так как среди подростков один из мотивов курения - это стремление подражать моде. К сожалению, редкие беседы врачей о вреде курения в молодежной среде не приносят желаемого результата. Юноши и девушки еще находятся в таком возрасте, когда их не очень интересуют проблемы здоровья. Для них самое главное, чтобы они выглядели достойно в глазах своих сверстников. Мне бы хотелось, чтобы ребята были примером, будущему поколению, я надеюсь, что в будущем о существовании табака будут знать только по книгам.

1.2. Цель проекта:

  • Определить, как влияет табачный дым на организм человека и его последствия.

  • Понять и доказать, что курение вредит здоровью.

1.3. Задачи проекта:

  • Описать, как табак влияет на организм окружающих.

  • Определить к каким последствиям ведёт курение.

  • Установить, что курение вредит здоровью.

  • Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

  • Продемонстрировать статистику заболеваний, вызванных курением.

1.4. Гипотеза:  Если учащийся знает о вреде курения, его пагубном влиянии на здоровье, составе табачного дыма, свойствах никотина, о последствиях курения, то это приведет к изменению его отношения к курению.


2.Теоретическая часть

2.1. Что такое курение?

Курение табака – вредная привычка, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака – одна из форм наркомании.

Многие курильщики стараются оправдать свое увлечение табаком. Для кого-то это хороший способ расслабиться, снять стресс, кто-то чувствует себя увереннее, держа в пальцах сигарету. Но все равно, курение, в первую очередь, остается вредной привычкой, влияющей на здоровье поклонника табачного дыма и окружающих его людей.

2.2. Действие никотина

Биохимический принцип действия никотина прост. Быстро проникающий в кровь никотин активизирует деятельность надпочечников: они начинают выделять гормоны адреналин и норадреналин в усиленном режиме. Гормоны адреналиновой группы усиливают работу сердца и повышают кровяное давление. Такое состояние организма характерно повышением настроения: закурив сигарету, курильщик сразу же ощущает, что «жизнь налаживается», испытывает состояние покоя и благополучия. Именно поэтому в стрессовой ситуации даже те, кто курит относительно немного, лихорадочно бросаются на перекур, чтобы успокоить нервы.

Но мнимый подъем настроения быстро улетучивается и, чтобы получить новый заряд бодрости, курильщик все чаще и чащу вынужден прибегать к помощи никотина. Это коварное вещество очень быстро превращается из психотерапевта в агрессора и захватывает в плен весь организм своего бывшего друга. Курение вызывает жесткую тяжело преодолимую зависимость двух видов:

  • Физическую.

  • Психическую.

Обе зависимости очень сильны, бороться с ними своими силами зачастую бывает слишком сложно. Курильщик привыкает не только к действию никотина, но и к самому ритуалу курения. Бросив курить, человек часто страдает не от физической тяги к сигарете, а от отсутствия обычного занятия. Бросающие курить жалуются на то, что им нечем занять руки, испытывают рефлекторную необходимость «стряхивать пепел» с любых находящихся в пальцах предметах, время, ранее проводимое на перекурах, теперь становится для бывшего курильщика настоящей мукой: он не знает, чем заняться, когда коллеги или друзья вышли очередной раз «подышать воздухом».



Привыкание к никотину можно условно разбить на четыре основных этапа.


Первый этап привыкания к курению

На первых порах привычка носит скорее эпизодический характер. Начинающий курильщик из любопытства или за компанию выкуривает несколько сигарет в день, но нерегулярно. В это время большее воздействие на процесс имеет «стадный инстинкт» – дымить в одиночку пока еще не интересно. Большинство начинающих курить испытывают большее удовольствие, именно вливаясь в толпу, принимая участие в общем ритуале.

На этом этапе зависимость от никотина еще не сформирована и вред, наносимый здоровью, пока минимален. Расстройства здоровья могут изредка проявляться в виде незначительных нарушений работы сердечно-сосудистой и вегетативной нервной системы. Их, как правило, списывают на влияние погоды, скачки атмосферного давления, плохое настроение или усталость, не придавая временным нарушениям особого значения.

Второй этап привыкания к курению

Более глубокая стадия привыкания характеризуется систематическим курением. Курильщик потребляет никотин ежедневно, ощущая первые признаки физической и психической зависимости. Наблюдаются проявления недостатка никотина – при длительном перерыве курильщик нервничает и старается как можно быстрее закурить. Получаемое от курения удовольствие становится более ощутимым.

Нарушения функций организма еще не выражены, они проявляются время от времени, хотя и несколько чаще, чем это случается в течение первой стадии привыкания.

Третий этап привыкания к курению

Третья стадия носит ярко выраженные признаки хронической интоксикации. В этот период и психическая и физическая зависимость вступают в силу. Курильщик ощущает непреодолимое желание закурить сигарету хотя бы раз в час, а иногда и чаще. Отказ или длительный перерыв между перекурами характерен наличием абстинентного синдрома – похмелья курильщика. Человек становится раздражительным, нервным, невнимательным. Состояние нормализуется только при получении очередной дозы никотина.

На этом этапе все чаще случаются отклонения в работе дыхательной и сердечно-сосудистой системы, нарушается нормальная работа желудочно-кишечного тракта.

Четвертый этап привыкания к курению

Последняя стадия – это жесткая, сильно выраженная хроническая интоксикация. Проявляется сильная всесторонняя зависимость от никотина, курильщик употребляет 1-2 пачки сигарет в день, причем потребность курить возникает не только днем, но и ночью. Абстинентный синдром очень силен, тяга к никотину становится главным приоритетом в жизни курильщика. Даже несколько часов воздержания буквально сводят его с ума: никотиновая зависимость так же тяжела, как и алкогольная, и наркотическая.

В этот период легочная система уже претерпевает сильные часто уже патологические изменения. У курильщиков встречается ряд характерных заболеваний:

  • хронические бронхиты;

  • эмфизема легких;

  • онкологические заболевания легких, а также ротовой полости, гортани, пищевода;

Существенно страдает и сердечно-сосудистая система курильщика. Любители табака могут заработать:

  • ишемическую болезнь сердца;

  • облитерирующий эндартериит, то есть перемежающаяся хромота, характерная для курильщиков;

Возникают необратимые изменения и во многих других внутренних органах и системах жизнедеятельности любителя табака.

2.3. Как курение влияет на здоровье человека?

По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире в среднем каждые восемь секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают пять миллионов человек. «Если тенденции нарастания распространённости курения не будут снижаться, то, по прогнозам, к 2020 году ежегодно будут преждевременно умирать 10 млн человек, а к 2030 году курение табака станет одним из самых сильных факторов, приводящих к преждевременной смерти».

Ущерб, вызванный использованием табака, включает заболевания, поражающие сердце и легкие. Курение является одним из основных факторов риска развития сердечных приступов инфарктов, хронической обструктивной болезни лёгких (ХОБЛ), эмфиземы и рака лёгких, гортани, полости рта, и поджелудочной железы. 

Всемирная организация здравоохранения считает, что табак стал причиной смерти 5,4 миллиона человек в 2004 году и 100 000 000 смертей в течение 20-го века.

По данным первого замглавы комитета Госдумы РФ по охране здоровья, академика РАМН Николая Герасименко от причин, связанных с курением, в России каждый год умирает до полумиллиона человек. Каждый год около 400 тысяч россиян погибает от заболеваний, связанных с курением.

Пассивное курение увеличивает статистику смертности от табакокурения.

Несмотря на огромный объём накопленных данных о вреде курения, существуют и научные работы, говорящие об обратном. Язвенный колит наблюдается у некурящих людей в два раза чаще, чем у курящих. Никотин табачного дыма обладает противовоспалительными свойствами. Есть данные, что никотин в связи со своим действием на баланс медиаторов ацетилхолина и дофамина в ЦНС снижает вероятность болезней Паркинсона и Альцгеймера, однако, есть научные работы с диаметрально противоположными выводами.

Сравнение вреда от злоупотребления различными психоактивными веществами.

Поскольку вдыхаемый дым обжигает слизистые и в нём содержится большое количество вредных веществ, таких как: бензпирен, нитрозамины, угарный газ, частицы сажи и т. д.; курение повышает риск развития рака лёгких, рта и дыхательных путей, хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ), психических, сердечно-сосудистых и прочих заболеваний. В настоящее время наиболее распространёнными последствиями длительного курения являются возникновение ХОБЛ и развитие различных опухолей дыхательной системы.

Онкологические заболевания

Рак лёгкого

В настоящее время связано с курением 90 % случаев рака легкого — злокачественной опухоли, которая в 60 % случаев приводит к гибели заболевшего. Курение в подростковом возрасте вызывает необратимые генетические изменения в лёгких и навсегда увеличивает риск развития рака легкого, даже если человек впоследствии бросает курить. Среди курящих мужчин, пожизненный риск развития рака лёгких составляет 17,2 %, среди курящих женщин — 11,6 %. Этот риск значительно ниже у некурящих: 1,3 % у мужчин и 1,4 % у женщин.

Впрочем, по другим данным, рак лёгких встречается у 3,4 некурящих людей из 100 000. Среди людей курящих по пол пачки в день число вырастает до 51,4случаев из 100 000, 1 — 2 пачки в день увеличивают риск до 143,9 из 100 000, а при употреблении более двух пачек в день — до 217,3 из 100 000.

Рак органов головы и шеи

Курение в подавляющем большинстве случаев является причиной возникновения рака гортани — злокачественной опухоли, выживаемость при которой на III стадии составляет не более 63-67 %.

Поражения нервной системы

Атрофия и демиелинизация при рассеянном склерозе более выражена у пациентов, которые курили хотя бы 6 месяцев в течение жизни по сравнению с никогда не курившими больными.

Ухудшение зрения

Курение может оказать токсическое действие на сетчатку и явиться одним из факторов развития макулодистрофии.


3.Практическая часть.

3.1. Анонимное анкетирование

Первым этапом нашей практической работы заключался в проведении анонимного анкетирования среди учащихся 8, 9 и 10 и 11ых классов нашей школы.


Опрос показал следующие результаты:



8


9

10

11

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Курят ли члены вашей семьи?

52%

48%

38%

62%

25%

75%

50%

50%

Курите ли Вы?

0%

100%

19%

81%

0%

100%

50%

50%

Пробовали ли Вы курить?

26%

74%

38%

62%

50%

50%

67%

33%

Вы давно курите?

-

-

9%

91%

-

-

25%

75%

Если вы не курите, то чувствуете себя комфортно в компании курящих?

79%

21%

72%

28%

0%

100%

67%

33%

Задавали ли вы себе вопрос: «Могу и хочу ли я бросить курить?»

-

-

19%

-

-

-

25%

-

Нравится ли вам образ курящего(ей) юноши, девушки?

0%

100%

38%

62%

25%

75%

67%

33%

Хотели бы вы, чтобы ваш будущий ребёнок, жена, муж курили?

0%

100%

38%

62%

0%

100%

67%

33%


Вывод: В результате проведенного анкетирования и анализа полученных данных, отраженных в таблице нами установлено: в среднем процент курящих родителей составил 42%, а процент курящих школьников – 17%. Видимо большое значение имеет пример родителей. 26% ребят пробовали курить, и 8% из них отказались от табака. Ребята примерно курят уже 2 года, и большая часть из них еще не понимают, зачем они курят, а у остальной части курящих уже проявляется зависимость в табакокурении. 30% некурящих ребят, чувствуют себя комфортно в копаниях курящих. Но самое интересное оказалось то, что почти 50% ребят знают цену на сигареты, я надеюсь, что им известны эти цены, так как у них курящие родители. Примерно каждый курящий подросток выкуривает 5 сигарет в день, что может пагубно повлиять на их здоровье. Многие ребята назвали причину пристрастия к курению - это реализация себя среди сверстников и любопытство. Самыми популярными марками сигарет среди школьников являются: Winston и Marlboro. Нам бы хотелось отметить тот факт, что все опрошенные ребята не хотели бы иметь курящих членов семьи, так как хотят, чтобы все были здоровы.


3.2. Проведение классного часа

И последним этапом нашей работы является классный час, проведённый в 10 классе. Мы рассказали о том, как вредит курение на растущий организм, о влиянии никотина на различные органы.
Проводя исследования, мы сделали вывод, что в будущем необходимо проводить профилактические работы с учащимися нашей школы, причем эти профилактические работы надо проводить как можно чаще, начиная с 5 класса, чтобы снизить процент курящих ребят до минимума.


4. Заключение.

Проделав свою практическую работу, мы сделали вывод, что поставленные нами цели выполнены, все задачи решены. А также, предположенная нами гипотеза подтвердилась. Данная темя оказалась актуальной, так как курение мешает нормальному образу жизни подростка, оно вызывает тяжелые заболевания многих органов человека, способствует ранней смерти, отрицательно влияет на здоровье в целом. Курение - это тот же самый наркотик, который убивает человека. Чтобы снизить процент курящих подростков, необходимо вовремя объяснить ребёнку, как это скажется в его будущей жизни.

Рекомендации.

1.Проводить разъяснительные классные часы по данной теме.

2.Приглашать в школы врачей с беседами о влиянии наркотических веществ на организм человека.

3. Пропагандировать здоровый образ жизни, как в школьной, так и домашней среде.

4.Привлекать ребят к спорту.

5.Соблюдать закон в отношении продажи сигарет детям.


5.Список литературы.

1.Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания. Курение. Природные и бытовые

яды/А.О.Шпаков.– С.-П.: Зенит, 2000. –363с.

2.Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека./И.Д. Зверев.– М.: Просвещение, 1978. –239с.

3.Полная энциклопедия «Жизнь и здоровье». Т.2/Г.А.Непокойчицкий.– М.:

Книжный дом «АНС», 2002.– 816с.

4. Серьезный разговор: курение/Г.Филатова. – М.: Махаон, 1998. – 35с.

5. Спасибо, не курю!/Н.А.Заикин. – М.:Мол. Гвардия,1990. – 174с.

6. Смирнов А.Т. Основы Безопасности Жизнедеятельности: Учебник для учащихся 7-9 – х классов общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2001.

7.Физкультура для всей семьи./Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 463с.

6. Шевченко С.В. и другие. Классные часы. 1 – 11 классы. – Волгоград: Учитель, 2003.

7. Журнал «Семейный доктор», № 5, 2000.

Приложение 1

Известно, что курение табака, - пагубное пристрастие человечества, имеющее наибольшее влияние на все стороны жизни современного общества. Подобная привычка, достаточно быстро переходящая в болезненное пристрастие, значительно легче прививается в юношеском возрасте из-за еще не завершившегося в этот период жизни формирования органов и систем человеческого организма, неустановившейся психики.

– Несмотря на то, что медики проводят большую профилактическую работу, рассказывая о вреде курения, его последствиях, курить наши дети, к сожалению, меньше не стали. Не тревожить это, безусловно, не может. В школе мы наблюдаем за детьми и безошибочно можем определить курящего ребенка. Не только запах изо рта, от одежды свидетельствует о злоупотреблении курением, но и вид молодого курильщика. Здесь и отечность, темные круги под глазами, нездоровый серый цвет лица. Больно и тревожно становится за таких детей. Это чувство сильнее вдвойне, если перед тобой девушка – будущая мать. О каком здоровом потомстве можно вести речь, если такая девушка курит с пятого класса? А пятиклассники и шестиклассники – это как раз тот самый возраст, когда начинают курить. Так сказать, возраст курильщика заметно помолодел.

         Ключевыми моментами цикла классных часов являются: представление полной информации о вреде курения на организм человека; показ воздействия рекламы, сверстников, родителей и средств массовой информации на распространенность курения; проигрывание ситуаций с целью отстаивания собственной позиции и сопротивления давлению социальной среды.

Цель:

1. Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, бережного отношения к нему как к главной ценности человека.

 Задачи:

1. Формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

2. Расширение знаний о вреде курения.

3. Формирование отрицательного отношения к табаку.

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: Как воздействует курение на здоровье человека?

Цель: сформировать у учащихся представление об отрицательном влиянии курения на организм.

Задачи:

1. Формирование отрицательного отношения к табаку.

2. Дать понять о последствиях курения.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Из истории:

Табак - это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свернутых в трубки, зажженные на конце. Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был завезен в 1496 году испанским монахом Романом Пано, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 г. табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго.

В Россию табак был завезен англичанами в 1585 г. через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра I запрет был отменен.

Курение очень широко распространено во всем мире и в нашей стране.

Основная часть:

Курение - это не просто вредная привычка. Со временем у человека, который вовремя не остановился, развивается зависимость от никотина, содержащегося в табаке. Действие различных ядовитых веществ, выделяющихся при курении, оказывается для организма человека разрушающим.

Однако это не проявляется мгновенно. Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, так как еще не сформировавшемуся организму противостоять токсическому действию табака.

Органы дыхания. Никотин поступает в организм курильщика через органы дыхания. Компоненты, находящиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, вызывая ее воспаление. Появляется мучительный кашель. Голосовые связки, расположенные в дыхательных путях, также воспаляются, в результате голос приобретает грубый тембр, становится хрип, сиплым.

В легких при курении постепенно скапливаются табачный дым и сажа. Мучительный кашель травмирует ткани легкого, снижается их эластичность, накапливается слизь, происходит вздутие легких, значительно ослабевает дыхание.

Нервная система. При курении возникают изменения в нервной системе, обусловленные, прежде всего действием никотина.

Никотин вызывает сильное возбуждение клеток коры головного мозга, но через некоторое время эти клетки, устав, затормаживаются, снижают свою деятельность.

Кроме того, углекислый газ, соединяясь с гемоглобином, лишает его возможности усваивать кислород и снабжать им органы и ткани. Нарушается питание головного мозга, следствием чего является ухудшение памяти, внимания, рост утомляемости, снижение эффективности работы. Появляется повышенная утомляемость глаз, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число совершаемых ошибок.

Сердце. Воздействие табачных веществ на сердце сложно и многообразно: учащается пульс, повышается кровяное давление, увеличивается нагрузка на сердце, нарушается питание сердечной мышцы, что приводит к возникновению тяжелых заболеваний сердца. Компоненты табачного дыма поражают сосуды, поэтому у курильщиков появляются головная боль, отеки и боль в нижних конечностях, ощущение тяжести при ходьбе.

Органы пищеварения. Табачный дым, воздействуя на органы пищеварения, вызывает раздражение слизистой оболочки полости рта. В результате этого появляется кровоточивость десен, трескается эмаль (защитный покров зубов), открывая доступ к проникновению микробов в полость рта. Меняется цвет зубов. Губы сохнут, на них появляются трещины. Вредные вещества табачного дыма, растворяясь в слюне, попадают в желудок и вызывают раздражение слизистой оболочки. Развиваются гастрит, язвенная болезнь. Увеличивается вероятность возникновения раковых заболеваний.

    А сейчас я предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

Ребята, предлагаю вам рассмотреть фотографии и сравнить легкие курящего - больного человека и здорового не курящего (приложение 1)

По сравнению с взрослыми, организм ребенка не имеет достаточно устойчивых и сильных восстановительных механизмов. От действия табачных веществ его организм менее защищен.

Курящие школьники отстают в физическом и умственном развитии. Курящие ученики в сравнении с некурящими более нервны, рассеянны, чаще не успевают в учебе. Особенно это заметно среди школьников11-18 лет, так как чем раньше начинает курить ребенок, тем его организм оказывается для табачных веществ более ранимым, а наносимый курением ущерб более выраженным, в особенности для организма девочки, будущей матери.   

Заключительная часть:

Портрет курильщика с длительным стажем:

·         Цвет кожи имеет землистый оттенок,

·         Зубы темнеют, появляется постоянный запах изо рта,

·         Голос становится осипшим,

·         Работоспособность снижается,

·         Ослабевают внимание, слух и зрение.

·         Появляются кашель, одышка,

·         Снижается аппетит.

·         Часто возникают различные заболевания, приводящие к ослаблению защитных сил организма.

Таким образом, такой человек не способен в полной мере реализовать свои планы. Он становится зависимым от процесса курения, так как его организм не может обходиться без определенной дозы никотина. Из сильной личности человек превращается в раба своей привычки.

- Ребята, кто-нибудь хочет быть похожим на такого человека?

Скажите ребята, какой вред наносит курение органам дыхания, нервной, сердечно - сосудистой системам, органам пищеварения, окружающим людям?

А сейчас я вам зачитаю юмористическую «разрешалку» от бабушки Риты:

 

Если ты хочешь прожить короткую жизнь,

если хочешь всю ее прокашлять и проплевать,

если желаешь отставать в учебе и быть обузой на работе,

если позволяешь тратить ползарплаты на сигареты, лекарства и зажигалки.

Если мечтаешь оставить после себя больных детей и еще больше – больных внуков.

Если тебя привлекает рак легких или гортани.

Если тебе нравится такое украшение, как трубочка, торчащая из горла, то начинай!

Кури на здоровье!

Ну а, закуривая, помни: ты предупрежден, а значит, вооружен. Каждая выкуренная сигарета обезоруживает тебя. Начать легко. Бросить – не тут-то было. Табак, как рак, - с цепкими клешнями.

Хотелось бы закончить наше занятие высказыванием Оноре де Бальзака

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.

Домашнее задание: Обсудите с родителями проблему курения, в каком возрасте они пробовали курить, что они ощущали при этом.          

Подведение итогов. Ученики становятся в круг, взявшись за руки, каждый произносит фразу: «Сегодня я понял…» - и заканчивает предложение.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!