СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Волонтерство"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Волонтерство"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Норовка

 

 

 Социальный проект

«Я – гражданин России!»



Направление проектной работы:

«Развитие добровольческих практик».

Тема: «Забота».



 

  

 

Разработчик проекта: Соболева Екатерина, ученица 10 класса МБОУ СОШ с. Норовка

Консультант проекта: Мячина Н.И., учитель английского языка




    

С. Норовка

2024г.



Информационная карта проекта

  1. Название проекта

«Забота»

  1. Разработчик проекта


Консультант-наставник проекта (Ф.И.О, место работы)

Соболева Екатерина, ученица 10 класса МБОУ СОШ с. Норовка


Мячина Наталия Ивановна, классный руководитель 10 класса, учитель английского языка МБОУ СОШ с. Норовка


  1. Проблема проекта

Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социальную деятельность, формирование у них активной гражданской позиции и получение опыта конструктивного решения социальных проблем.


  1. Цель проекта




Задачи проекта

Формирование духовно богатой, толерантной, бескорыстной, занимающей активную гражданскую позицию личности учащегося через организацию благотворительной помощи.

- Воспитание гражданских и патриотических чувств детей и подростков;

- Поддержка социальных инициатив, направленных на – распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;

- Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;

- Предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;

- Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности волонтерского движения в школе;

- Поддержка волонтерского движения со стороны педагогического коллектива и родительского актива школы;




  1. Социальные партнеры проекта

Администрация с. Норовка, МБУК "Норовский библиотечно-досуговый центр"

6.Этапы реализации проекта

6. 1. Актуальность и важность проекта

6.2 . Сбор и анализ информации по проблеме проекта

Определение темы проекта, формулирование его основной мысли, уточнение цели, исходного положения.

Проведение социологического исследования, в целях подтверждения актуальности социального проекта и выбора основных направлений деятельности.

6.3 Планирование деятельности по выполнению проекта.

-Создание рабочих групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта с привлечением других учащихся, желающих стать волонтерами

-Определение целевой аудитории и последовательность работы по различным направлениям проекта.

-Распределение обязанностей и поручений среди участников рабочих групп.

-Разработка плана социально-значимых мероприятий и оказания посильной помощи.

6.4 Реализация проекта.

Результаты проекта:

-Анализ и сравнение поставленной цели и достигнутых результатов через социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка.

-Оценивание деятельности всех участников проекта.

-Внесение корректив в проект с учетом полученной обратной связи.


7. Предполагаемые результаты

-Приобретение подростками опыта социально- значимой, одобряемой деятельности;

-повышение уровня сформированности нравственных ценностных ориентаций участников;

-организация эффективной и целесообразной деятельности отряда волонтёров школы, в основу которой будут положены нравственные ценности детей и подростков;

-организация и проведение социально-значимых мероприятий, оказание посильной помощи в решении социальных проблем в микрорайоне школы;

-сотрудничество детей и взрослых в процессе реализации проекта.



8. Стратегия дальнейшего развития проекта.

9. Ссылки на открытые источники информации о реализации проекта.







6.1 Актуальность и важность проекта.

В современном мире нравственные критерии несколько изменились, и жизненные ценности поменяли свой смысл. Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

Данный социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Учащиеся должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Тема проекта актуальна ещё и потому, что на лицо дефицит человеческого милосердия. Проект содержит ряд положений, составляющих в совокупности основу нравственного воспитания, значимость которого определяется требованиями общества к личности. Он объединил вокруг себя детей и взрослых, стал общим делом. В ходе проекта формируются и развиваются определённые компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, уважение к старшим, забота о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Своими делами мы постигаем, что значит быть добрым и милосердным, что доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, почувствовать чужое горе как своё собственное, пожертвовать чем-то для людей, разделить радость. Без этого не бывает ни доброты, ни милосердия.

Мы сейчас точно знаем, что добрый человек притягивает к себе, как магнит. Он отдаёт частицу своего сердца окружающим людям.

Данный проект имеет огромное значение, поскольку позволил привлечь учащихся к решению общественных проблем. Социально активная деятельность готовит школьников к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Они учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Проект ориентирован на решение проблем духовно-нравственного воспитания школьников на урочной и внеурочной деятельности, волонтёрской практики добра и милосердия и осуществляется членами волонтерского отряда «Забота» в количестве 20 человек из числа учащихся 7-11 классов.

Проект решает задачи определенные Федеральным Государственным Образовательным стандартом:

- дать детям твердые ориентиры добра, истины, любви;

- помочь усвоить нравственные нормы тысячелетней русской культуры, основанной на православном учении о мире и человеке;

- сформировать личностную позицию нравственного поведения и ответственности за свои поступки.

Реализация проекта на территории села Норовка позволит заложить фундамент для дальнейшей работы педагогов с детьми по популяризации добра и милосердия среди школьников. Дети станут внимательнее, добрее, заботливее к своим сверстникам, родственникам и пожилым людям.

Очень важным качественным результатом будет активная вовлеченность школьников в реализацию социальных и благотворительных проектов, проводимых учащимися школы на территории поселка и  района.

Еще большую социальную значимость проекту придает тот факт, что вместе с детьми в совершение добрых поступков будут вовлечены их родители, помогая детям.


6.2 Сбор и анализ информации по проблеме проекта

В соответствии с дорожной картой проекта было проведено анкетирование в целях подтверждения актуальности социального проекта и выбора основных направлений деятельности.

Проведя анкетирование среди ребят 5-11классов, мы пришли к выводу, что кроме волонтерской группы есть еще достаточное количество учащихся, с которыми можно работать в данном направлении общественной деятельности. Вот результаты нашего исследования:

82% из всех опрошенных имеют представление о том, что такое волонтерская деятельность,86% считают этот вопрос актуальным и 35% хотели бы работать в этом направлении.

Эта проблема волнует не только наш волонтерский отряд «Забота», но является интересом многих ребят, значит, есть потребность в дальнейшем развитии данного направления деятельности в школе и привлечении новых членов в волонтерский отряд. В целом вопросы анкеты были простыми, но ответы на них приводят к серьёзным размышлениям. Вокруг нас есть достаточно много социальных групп людей, которые нуждаются в нашей помощи и мы в состоянии им помочь.

Нами выбрано три направления волонтёрской работы:

1. «Сад памяти» (Разбивка и посадка фруктового сада в память о героях ВОВ, содержание в порядке территории памятников на территории с. Норовка).

2. « Милосердие» (оказание помощи по дому ветеранам ВОВ и пожилым людям).

3. « Герои рядом с нами» (посильная волонтерская помощь героям-участникам СВО).













6.3 Программа действий по реализации проекта

Этапы

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Организационный

Сентябрь



1.Входящий анкетирование на тему «Волонтерство и его актуальность»

2.Составление плана работы волонтёрского отряда.

3.Распределение обязанностей.



Активисты отряда

Практический

Сентябрь-

май















1.Акция «Сделаем село чистым»

2.Акция «Марафон добрых дел»

3.Акция «Твори добро»

4. День волонтера.

5. Акция «Мы помним, мы гордимся» ко Дню героев Отечества (благоустройство памятников)

6. Акция «Покормите птиц зимой»

7. Акция «Помоги близким!» (уборка снега)

8. Акция «Ветеран»

9. Акция «Тепло для героя»

10. Акция «Талисман доброты

11. Акция «Сад памяти»

Ежова Е.В.. (руководитель группы) и группа активистов

Итоговый


Общее собрание волонтёров проанализировать:

- качество работы по направлениям


-сделать вывод о результативности работы и наметить дальнейшие этапы деятельности


Ежова Е.В. (руководитель группы), группа активистов


6.4 Реализация плана действий команды

 

№ п/п

Действие

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Акция «Сделаем село чистым».

Акция «Сад памяти»

сентябрь

Зам. директора по ВР,

руководитель добровольческого отряда

Проведена в порядок территория школы и прилегающая территория.

Посажены плодовые деревья.

2.

Акция «Марафон добрых дел»

Акции «Талисман добра», «Письмо герою»

октябрь

Добровольчес

кий отряд

Подготовлена и проведена экологическая акция (убран мусор, очищены дорожки, побелен бордюр).

Изготовлены талисманы, написаны письма для героев СВО.

3.

Акция «Твори добро».

ноябрь

Добровольческий отряд

Посещены семьи пожилых родственников (доставка продуктов, лекарств, уборка квартиры).

4.

Акция «День волонтера».

Акция «Тепло для героя»

декабрь

Добровольческий отряд

Проведены развлекательные игры для учащихся начальных классов, мероприятие по ПДД и вручены памятки.

С помощью родителей собраны теплые вещи для бойцов СВО.

5.

Акция «Чистый дворик»

Акция «Покормите птиц зимой!

январь

Руководитель добровольческого отряда

Расчищен снег на территории перед входом в школу.

Изготовлены кормушки для птиц.

6.

Акция «Мы помним, мы гордимся!»

Акция «Ветеран»

февраль

Руководитель добровольческого отряда

Приведена в порядок территория сельского памятника и памятника у школы.

Оказана помощь в расчистке снега двум ветеранам.

20.

Участие в районном конкурсе социальныхпроектов «Я- гражданин России!».

март

добровольческий отряд

Разработан и подготовлен соц. проект «Забота» по оказанию благотворительной помощи.

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

№ п/п

Действие

Сроки

Ответственный

 

Результат

1.

Создание фотоотчета по проекту «Забота».

сентябрь-февраль

Активисты добровольческого отряда, участники

Создан фотоотчет о работе над реализацией проекта

2.

Размещение материалов, фотоотчета на сайтах в сети Интернет.

сентябрь-февраль

Руководитель добровольческого отряда, участники

Размещен фотоотчет о работе над реализацией проекта «Забота» на сайтах.

3.

Создание электронной презентации.

февраль

Активисты

добровольческого отряда

Завершение работы над социальным проектом

«Забота», создан электронный отчет о работе по реализации проекта.

4.

Опрос мнения участников проекта, учительского коллектива, работников учреждений и родителей о результатах проекта.

февраль


Руководитель добровольческого отряда

Выявлено мнение участников проекта и общественности о результатах проекта «Забота».

5.

Планы на будущее.

март

Зам. директора по ВР

Руководитель добровольческого отряда

Намечен план работы на весенний период.

8.

Участие в конкурсе социальных проектов «Я- гражданин России!».

март

Зам. директора по ВР

Руководитель добровольческого отряда

Участие в конкурсе

 

  1. Результаты проекта  «Забота».

В ходе выполнения проекта:

1. Увеличен охват учащихся деятельностью добровольческого движения;

2. Проведена пропаганда добровольческого движения и популяризация эффективной волонтерской деятельности на территории с Норовка посредством размещения информации на сайте школы и VK,

3. Разработан логотип добровольческого отряда «Забота».

4.  Привлечено внимание учащихся к проблемам старшего поколения;

5. Повышен интерес администрации к социальным проблемам жителей села

6. Привлечены родители, общественность к добровольческой деятельности. 

 8. Стратегия дальнейшего развития проекта предусматривает:

-вовлечение более 60 % учащихся школы в волонтерское движение

-развитие экологического направления деятельности, высадка рассады цветов на улицах села Норовка.

9. Литература:

1. Горохова Е.В. «Метод социальных и творческих проектов как педагогическая технология». – Н. Новгород, 2001.

2. Блусь П.И., Бушуева В.М., Вьюжалин В.Н. Как выполнить социальный заказ. – Пермь, 2000.

3. Интернет-ресурсы.

 



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!