СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект " Здравствуй, Масленица!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия

Развивать и возрождать национальную культуру, эстетический вкус, умение выражать свои чувства с помошью слов, музыки, танцев, воспитывать уважение к народным традициям и здоровому образу жизни

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект " Здравствуй, Масленица!"»





Введение

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинчиков себе горячих напечём-

Нам метели и морозы нипочём!

Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Масленица была воспринята христианской церковью фактически как религиозный праздник и получила название Сырной, или Сыропустной недели, но это не изменило ее внутренней сути. Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. Поэтому в это время человек отводит душу в преддверии тяжелого и длительного Великого поста. Масленица — это, прежде всего, обильная и сытная пища. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы в это время полакомиться, отведать самых разнообразных блюд и не отказывать себе ни в чем. В традиционном быту всегда считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года.

Масленичная неделя - это народный и веселый праздник встречи весны. Люди прощаются с холодной зимой и зовут теплое весеннее солнышко, выпекая традиционные блины, устраивая народные гуляния и приглашая друг друга в гости. Обычно празднование масленицы, или проводы зимы, длятся целую неделю. Это происходит за восемь недель до Пасхи и приходится на февраль и март. Празднуют Масленицу на последней неделе перед Великим постом, который длится семь недель и заканчивается Пасхой. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честная масленица», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», " объедуха», «ясочка».

Современные семьи редко празднуют масленицу. И мы не знаем, как этот народный и весёлый праздник отмечается, поэтому и возникла необходимость в создании проекта «Здравствуй, Масленица».

В этом мы и видим актуальность выбранной нами темы для социального проекта.

Методическая цель: способствование общению с родителями и старшеклассниками, умение общаться в своём узком социуме, приобщение учащихся к традиционному народному празднику, развитие умения аргументировано отстаивать свою позицию в учебных целях.

Цель проекта:

Развивать и возрождать национальную культуру, эстетический вкус, умение выражать свои чувства с помощью слов, музыки и танцев, воспитывать уважение к народным традициям и здоровому образу жизни.

 Задачи:

  1. Возрождение и распространение народных традиций.

  2. Изучение учащимися русского устного народного творчества, в том числе и на местном материале.

  3. Привлечение местного социума к совместной деятельности через участие в конкурсной программе праздника, подготовке масленичной ярмарки.

  4. Привитие учащимся основ декоративно – прикладного искусства через изготовление поделок для масленичной ярмарки.

  5. Привитие здорового образа жизни и культурного время препровождения.

  6. Поднятие престижа школы в глазах общественности.

Сроки реализации проекта: февраль-март 2022года

Возраст участников проекта: 7 - 17лет.

Тип проекта:

  • по числу учащихся – групповой, разновозрастной (принимали участие учащиеся 1-11 классы);

  • по доминирующему методу – игровой, творческий;

  • по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура);

  • по продолжительности –малой продолжительности.

Продукты реализации проекта:

  1. Спортивно- развлекательный праздник «Здравствуй, масленица»

  2. Дегустация блинов «Масленица идет, блин да мед несет»


План реализации проекта:


Мероприятие

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

1.

Создание творческих групп из числа учащихся и учителей, утверждение плана проекта

За 1,5 месяца до проведения мероприятия

Вожатая, классные руководители

2.

Заседания творческих групп, распределение обязанностей

На 1 неделе работы над проектом

творческие группы

3.

Изучение общественного мнения

(анкеты)

За 1 месяца до проведения мероприятия

творческая группа

4.

Разработка сценария праздника

За 1 месяц

творческая группа уч-ся

5.

Разработка конкурсной программы

За 1 месяц

творческая группа

6.

Подбор костюмов учащимися, учителями и родителями

За 1 месяц

Классные руководители

7.

Определение и подготовка необходимого оборудования и оформление для проведения конкурсной программы

Неделя до мероприятия

Ответственный учитель, учащиеся

8.

Определение места проведения Масленицы, расчистка территории от снега

За 1 дня до мероприятия

Ответственный учитель

9.

Оповещение о месте и времени проведения Масленицы

Неделя до мероприятия

Творческая группа

уч-ся

10.

Разработка эскиза грамот для награждения

Неделя до мероприятия

Творческая группа

уч-ся

Деятельный этап

11.

Проведение праздничного мероприятия «Здравствуй Масленица» (приложение 2)


Ответственный учитель, учащиеся

12.

Проведение инструктажа по технике безопасности

За 1 день

Классные руководители

13.

Приведение места проведения Масленицы в порядок


Ответственный учитель, учащиеся

Заключительный этап

14.

Анализ проведенного мероприятия и анкетирование среди учащихся, родителей и жителей микрорайона праздника (приложение 3)

Неделя после мероприятия

Учащиеся

10х классов

15.

Подготовка репортажа о проведении Масленицы газеты «Арзамасская правда»; «Школьное время», размещение информации на сайте школы (приложение 4)

В течение 3 дней после мероприятия

Члены кружка «Юный журналист»

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Знание учащимися местных фольклорных традиций, устного народного творчества русского народа.

  2. Повышение социальной активности учащихся старших классов, проявление их личной инициативы в организации общественных мероприятий.

  3. Практическое участие учащихся школы и местного населения в подготовке проведении общественных мероприятий.

  4. Повышение статуса школы в глазах общественности, ее соответствие роли социокультурного центра сельского поселения.

  5. Привлечение средств, полученных от проведения масленичной ярмарки на школьные нужды первой необходимости.

















Фотоотчет о мероприятии

Достигнутые результаты.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны.. Дети стали ближе с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.

Заключение

Общешкольное спортивное мероприятие «Широкая масленица» проводится в школе уже четвертый год и стало традиционным.

В подготовке участвует практически каждый класс, старшеклассники готовят сценарий представления и масленичный флеш –моб, члены клуба «Олимпиец» готовят задания по станция и грамоты для награждения, учащиеся совместно с родителями пекут блины, мастерят костюмы для презентации на станции «Ой, блиночки мои!», участники объединения дополнительного образования «Мастерица» шьют костюм для чучела «Масленицы». Целую неделю в школе царит творческая атмосфера.

Таким образом, все предложенные станции, так или иначе, связаны со здоровьем и здоровым образом жизни.

Мероприятие получило живой отклик со стороны учащихся, их родителей и жителей 11микрорайона.

В качестве результатов можно отметить следующие:

- по итогам анкетирования, школьники стали задумываться о своем здоровье и пересматривать собственный образ жизни,

- произошло более детальное знакомство с народными традициями.



Приложение

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


  1. Как вы считаете ,следует ли знакомить детей с русскими традициями, народным творчеством?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


  1. Как вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с русским народным творчеством?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


  1. Какие народные праздники, обычаи вы знаете?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________



  1. Как вы знакомите детей с русским народным творчеством?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________



  1. Что вы можете предложить организовать в школе по ознакомлению детей с русским народным творчеством и какое участие принять сами?

______________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________






Приложение


АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


  1. Как вы знаете русские традиции связанные с народным творчеством?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


  1. Как вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с русским народным творчеством?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


  1. Какие народные праздники, обычаи вы знаете?

____________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Ктовас знакомил с русским народным творчеством?

____________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Что вы хотели бы предложить организовать в школе связанное с народным творчеством и где хотели бы принять участие сами?

______________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________



Литература

1. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М. : «Школьная Пресса» 2003г.

2. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор ООО «Гном-Пресс» 2000г

3. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

4. Широкая масленица. Левкина Т. В. Издательство: Даръ.2010г.
5. Масленица. Сценарии, игры, скороговорки. Ростов-на –Дону. Феникс 2009

6. Газета «Последний звонок» №12 /2010 г.

7. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №2/2012 г.

8. «Организация общешкольных мероприятий: сценарии тематических и творческих праздников», сост. С. А. Цабыбин.- Волгоград: Учитель, 2011 г.