СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Жить здорово!"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект о вредном воздействии газированных напитков.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Жить здорово!"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 1»  г. Сосенский Социальный проект Жить Здорово! Выполнили учащиеся 7 «А» класса Члены детской организации «Семицветики»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Сосенский

Социальный проект

Жить Здорово!

Выполнили учащиеся 7 «А» класса

Члены детской организации «Семицветики»

 «Будешь за здоровьем следить, — проживешь ты долго на свете. Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими Трое: веселый характер, покой и умеренность в пище».   Салернский кодекс здоровья 1480 год

«Будешь за здоровьем следить, — проживешь ты долго на свете.

Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими

Трое: веселый характер, покой и умеренность в пище».

 

  • Салернский кодекс здоровья 1480 год
Нам стало интересно, насколько полезны или вредны газированные напитки?  Как давно появились первые газированные напитки. Кто их придумал, из чего их изготавливают? Прилавок в магазине «Магнит» Привлекательная газировка для подростков на прилавках в магазине «Магнит»

Нам стало интересно, насколько полезны или вредны газированные напитки?

Как давно появились первые газированные напитки. Кто их придумал, из чего их изготавливают?

Прилавок в магазине «Магнит»

Привлекательная газировка для подростков на прилавках в магазине «Магнит»

Социальную проблему нашего проекта мы обозначили так : «Сохранение и укрепление здоровья школьников – главная задача самих школьников!» Цель : Изучить влияние газированных напитков (Пепси – Кола и Кока – Кола) на организм человека. http://popsop.ru/64482

Социальную проблему нашего проекта мы обозначили так :

«Сохранение и укрепление здоровья школьников –

главная задача самих школьников!»

Цель : Изучить влияние газированных напитков (Пепси – Кола и Кока – Кола) на организм человека.

http://popsop.ru/64482

Задачи исследования: - провести анализ литературы источников по проблеме исследования; - познакомить детей с историей возникновения газированных напитков; - провести исследование влияния газированных напитков на организм человека на примере наиболее распространенных среди школьников «Пепси – Кола», «Кока - Кола» - с результатами исследования познакомить учащихся школы, родителей и педагогов; - дать рекомендации подросткам о принципах здорового питания.

Задачи исследования:

- провести анализ литературы источников по проблеме исследования;

- познакомить детей с историей возникновения газированных напитков;

- провести исследование влияния газированных напитков на организм человека на примере наиболее распространенных среди школьников «Пепси – Кола», «Кока - Кола»

- с результатами исследования познакомить учащихся школы, родителей и педагогов;

- дать рекомендации подросткам о принципах здорового питания.

Каким напиткам вы отдаете предпочтения при утолении жажды?  - сок – 15% - вода – 2% - компот – 6% - пепси – кола, кола (газированные напитки) - 77%

Каким напиткам вы отдаете предпочтения при утолении жажды?

- сок – 15%

- вода – 2%

- компот – 6%

- пепси – кола, кола (газированные напитки) - 77%

Состав на бутылке напитка  Очищенная питьевая вода Сахар Двуокись углерода Краситель (Е150а) Регулятор кислотности (Е338) или ортофосфорная кислота Кофеин Натуральный ароматизатор Натуральные экстракты Среди подростков 12 – 17 лет заболевания органов пищеварения стоят на 2 месте.  И этот показатель с каждым годом увеличивается.  (По данным Министерства здравоохранения за 2013 год )

Состав на бутылке напитка

  • Очищенная питьевая вода
  • Сахар
  • Двуокись углерода
  • Краситель (Е150а)
  • Регулятор кислотности (Е338) или ортофосфорная кислота
  • Кофеин
  • Натуральный ароматизатор
  • Натуральные экстракты

Среди подростков 12 – 17 лет заболевания

органов пищеварения стоят на 2 месте.

И этот показатель с каждым годом увеличивается.

(По данным Министерства здравоохранения за 2013 год )

Анализ медицинских карт учащихся школы:  - сердечно – сосудистой системы – 63 ученик; - желудочно-кишечного – тракта – 89 ; - органов зрения 30; - нервной системы – 46; - опорно – двигательной системы – 9: - эндокринной системой - 24;  - здоровы – 56 учащихся.

Анализ медицинских карт учащихся школы:

- сердечно – сосудистой системы – 63 ученик;

- желудочно-кишечного – тракта – 89 ;

- органов зрения 30;

- нервной системы – 46;

- опорно – двигательной системы – 9:

- эндокринной системой - 24;

- здоровы – 56 учащихся.

Эксперимент 1.  Чтобы проверить, насколько натуральна газировка , нужно прокипятить ее с ложкой соды. Если газировка останется прежнего цвета - перед вами достижение химической промышленности. Если станет бурой - натуральный продукт. Вывод : Этот напиток не изменил свой цвет, значит, он является не натуральным продуктом.

Эксперимент 1.

Чтобы проверить, насколько натуральна газировка , нужно прокипятить ее с ложкой соды.

Если газировка останется прежнего цвета - перед вами достижение химической промышленности. Если станет бурой - натуральный продукт.

Вывод : Этот напиток не изменил свой цвет, значит, он является не натуральным продуктом.

Эксперимент 2. Чтобы проверить, есть ли в газировке консерванты , нужно добавить в бутылку дрожжи и, оставив открытой, надеть на нее шарик. Если через 2 – 3 суток шарик не надуется, консерванты есть. Вывод: Проведя эксперимент с Пепси, мы убедились, что там есть консервант, так как шарик не надулся. Эти консерванты подавляют деятельность дрожжей,  и процесс брожения не происходит.

Эксперимент 2.

Чтобы проверить, есть ли в газировке консерванты , нужно добавить в бутылку дрожжи и, оставив открытой, надеть на нее шарик.

Если через 2 – 3 суток шарик не надуется, консерванты есть.

Вывод: Проведя эксперимент с Пепси, мы убедились, что там есть консервант,

так как шарик не надулся. Эти консерванты подавляют деятельность дрожжей,

и процесс брожения не происходит.

Эксперимент 3. Что бы проверить, как действует пепси на стенки желудка , мы взяли кусок свежего куриного мяса и печени,  которые залили газировкой. До эксперимента… После… Через сутки мясо и печень превратились в паштет. То же происходит с нашим желудком, когда мы пьем много «Пепси – Колы» и «Кока – Колы» и особенно на пустой желудок!

Эксперимент 3.

Что бы проверить, как действует пепси на стенки желудка , мы взяли кусок свежего куриного мяса и печени,

которые залили газировкой.

До эксперимента…

После…

Через сутки мясо и печень превратились в паштет. То же происходит с нашим желудком, когда мы пьем много «Пепси – Колы» и «Кока – Колы» и особенно на пустой желудок!

Эксперимент 4. Пепси-колой можно очищать ржавчину с металлических предметов и известковый налет в электрических чайниках. Мы погрузили ржавую гайку в чашку с Пепси, и на следующий день ржавчина растворилась. В электрочайник налили Пепси-Колу и вскипятили чайник - накипи как не бывало.  До эксперимента… После…

Эксперимент 4.

Пепси-колой можно очищать ржавчину с металлических предметов и известковый налет в электрических чайниках.

Мы погрузили ржавую гайку в чашку с Пепси, и на следующий день ржавчина растворилась.

В электрочайник налили Пепси-Колу и вскипятили чайник - накипи как не бывало.

До эксперимента…

После…

«Сохранение и укрепление здоровья школьников – главная задача самих школьников!»

«Сохранение и укрепление здоровья школьников –

главная задача самих школьников!»

Провели серию классных для учащихся школы

Провели серию классных для учащихся школы

Выступили на родительском собрании.

Выступили на родительском собрании.

Ребята выступают на педагогическом совете школы.

Ребята выступают на педагогическом совете школы.

Члены команды выступают перед педагогами и студентами СРТ на научно –практической конференции студентов «Наука Молодая» .

Члены команды выступают перед педагогами и студентами СРТ на научно –практической конференции студентов «Наука Молодая» .

Так все же пепси и кока-кола польза или вред? Судите сами: В одном стакане этих напитков содержится 10 чайных ложек сахара. Обилие кислоты в напитках приводит к дефициту кальция, к повреждениям эмали зубов. Кока-колу и пепси-колу нельзя пить людям с болезнями желудка и кишечника, на голодный желудок, так как кислота, попадая на слизистую желудка вызывает воспаление, отёк, изжогу, отрыжку воздуха, вздутие живота. Народные рецепты по использованию пепси и кока-колы в быту. Не можете раскрутить заржавевший болт? Смочите тряпку, обмотайте ею болт на несколько минут, и «дело в шляпе!» Запылились стёкла автомобиля? Протрите тряпочкой, смоченной в прохладительном напитке. Можно стирать сильно загрязнённую одежду, добавляя напитки вместе со стиральным порошком в стиральную машину  Вывод: Пепси-кола, кока-кола и другие газированные напитки приносят больше вреда здоровью, чем пользы! Лучше пить минеральную воду, соки, компоты, молоко. Пепси - польза или вред?

Так все же пепси и кока-кола польза или вред? Судите сами:

  • В одном стакане этих напитков содержится 10 чайных ложек сахара.
  • Обилие кислоты в напитках приводит к дефициту кальция, к повреждениям эмали зубов.
  • Кока-колу и пепси-колу нельзя пить людям с болезнями желудка и кишечника, на голодный желудок, так как кислота, попадая на слизистую желудка вызывает воспаление, отёк, изжогу, отрыжку воздуха, вздутие живота.

Народные рецепты по использованию пепси и кока-колы в быту.

  • Не можете раскрутить заржавевший болт? Смочите тряпку, обмотайте ею болт на несколько минут, и «дело в шляпе!»
  • Запылились стёкла автомобиля? Протрите тряпочкой, смоченной в прохладительном напитке.
  • Можно стирать сильно загрязнённую одежду, добавляя напитки вместе со стиральным порошком в стиральную машину

Вывод:

Пепси-кола, кока-кола и другие газированные напитки приносят больше вреда здоровью, чем пользы! Лучше пить минеральную воду, соки, компоты, молоко.

Пепси - польза или вред?

«Здоровье – это еще не все,   но без здоровья, все – ничто»   Артур Шопенгауэр «Сохранение и укрепление здоровья школьников – главная задача самих школьников!»

«Здоровье – это еще не все,  но без здоровья, все – ничто»  Артур Шопенгауэр

«Сохранение и укрепление здоровья школьников –

главная задача самих школьников!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!