СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Жить здорово"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качество воды - один из важнейших показателей качества окружающей среды, влияющий на здоровье человека. Работа является исследовательской и подразумевает использование интерактивных методов.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Жить здорово"»

1.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА CОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1

Наименование проекта

Жить здорово!

2

Название организации-заявителя

МБ ОУ Байковская ОШ

3

Автор проекта

Обучающиеся 1-9 классы

4

Руководитель проекта

Учитель биологии Шабарова М.М.

5

Целевая группа

Обучающиеся 1-9

6

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, созда­ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче­ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро­вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседнев­ной жизни. Важно стимулировать интерес молодежи к здоровому образу жизни, демонстрировать подрастающему поколению как можно больше позитивных примеров, чтобы у молодых людей была возможность выбора не между здоровым или нездоровым образом жизни, а из большого количества разнообразных вариантов здорового и созидающего поведения.

7

Цели и задачи проекта

Цель: содействовать формированию социально-позитивных потребностей и установок по сохранению здоровья обучающихся.


ЗАДАЧИ:

  • Разработать учебно – воспитательный план с учетом применения здорового образа жизни в образовательном процессе.

  • Привлечь к самостоятельным занятиям физическими упражнениями всех учащихся школы, формировать у них навыки здорового образа жизни.

  • Исследовать соответствие уровня физического развития и физического подготовленности возрастным нормам учащихся.

  • Выявить наиболее физически подготовленных учащихся для комплектования сборных команд по видам спорта для участия в районных соревнованиях


8

Краткая аннотация и содержание проекта

Проект реализуется посредством проведения еженедельных общешкольных мероприятий по следующей тематике:

-Выступление агитбригад на тему «Мое здоровье в моих руках»;

- Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»;

- Мастер класс «Делай как я»;

- Танцевальные переменки;

- Агитационная работа к Дню донора;

-Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке. (Проведение общешкольной зарядки);

-Разумно есть — долго жить;

- День подвижных игр- «Волейбол на перемене»;

- День личных рекордов- «Слабо»;

- Спортивно- игровое состязание в группе продленного дня.

-Социологический опрос «Мое участие в проекте»


Работа по разработке и реализации плана оздоровительных мероприятий школы будет сопровождаться специально организованными мастерскими при участии подготовленных учителей – тренеров, организации «круглых столов» по обсуждению достигнутых результатов, информированию заинтересованных групп о выполнении поставленных задач.



9

Сроки реализации

Апрель 2017 года.

10

Контактная информация

607901 Нижегородская область, Починковский район, село Байково, улица Молодежная, дом 1.

88319742323



Содержание проекта

1. Информационная карта социального проекта……………………………

2.Пояснительная записка ………………………………………………………… 3.Актуальность и важность проблемы...................................................

4. Этапы реализации проекта……………………………………………

5. Ожидаемые результаты…………………………………………

6.Заключение…………………………………………………

2.Пояснительная записка

Одной из главных задач школы является всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, забота о физическом развитии и воспитании детей, обеспечение образовательных условий, способствующих развитию и сохранению физического, психического и нравственного здоровья обучающихся.

Задачи по формированию ЗОЖ обучающихся в школе:

  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

  • проведение диспансеризации учащихся школы;

  • медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья;

  • выявление учащихся специальной медицинской  группы.

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них заданий и режима дня;

  • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегаю­щих здоровье учащихся;

  • планомерная организация полноценного горячего сбалансированного питания учащихся;

  • привлечение системы дополнительного обучения и внеурочной деятельности к формированию здорового образа жизни учащихся;

  • организация и контроль уроков физкультуры;

  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

  • организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения  и ее контроль;

  • организация и проведение профилактической работы с родителями;

  • организация спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

  • проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.

  • организация физической и психологической разгрузки учащихся:


Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей с целью выявления заболеваний. В 2016 – 2017 учебном году также было проведено обследование, были определены основные заболевания учащихся:




Распределение учащихся по группам здоровья:


Уровень физического развития школьников


Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, созда­ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче­ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро­вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседнев­ной жизни.

Казалось бы, все делается для улучшения и сохранения здоровья учащихся, а получается наоборот. В чем же причина? Каких факторов мы не учитываем? Каковы пути решения этой проблемы? Подобная ситуация обусловлена, прежде всего, общеизвестными факторами риска:

  • Школьные – это стрессовая педагогическая ситуация; интенсификация учебного процесса; провалы в существующей системе физического воспитания, низкая материально-техническая база.

  • Семейные – это недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; употребление алкоголя и курение; негативная психологическая обстановка в семье.

  • Урочные - это перегрузки, большой объем домашних заданий, малая подвижность , характер воздействия учителей и учащихся.

  • Экологические – это экологическое состояние среды, экология питания

  • Вредные привычки - это употребление алкоголя, курение.

Таким образом, наиболее актуальной в условиях нашей школы становится проблема создания системы по форматированию здорового образа жизни у учащихся.

3.Этапы реализации проекта

Продолжительность проекта – 1 месяц – апрель 2017 года.

Участники – обучающиеся, педагоги, родители.


Подготовительный этап

В подготовительном этапе разрабатывается положение. В расписание войдут часы для подготовки к соревнованиям


Организационный этап:

Формируется группа ориентированных на основание здоровьесберегающих вопросов и заинтересованных членов педагогического коллектива и учащихся. После формирования группы проводится обучение по вопросам здоровьесбережения. Формируется пакет научно – методических материалов по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.


Практический этап:

- Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»;

- Мастер класс «Делай как я»;

- Танцевальные переменки;

- Агитационная работа к Дню донора;

-Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке. (Проведение общешкольной зарядки);

-Разумно есть — долго жить;

- День подвижных игр- «Волейбол на перемене»;

- День личных рекордов- «Слабо»;

- Спортивно- игровое состязание в группе продленного дня.

-Социологический опрос «Мое участие в проекте»

4. Ожидаемые результаты.

Проект даст возможность укрепить сложившиеся традиции сплоченной работы педагогического коллектива, усилить поддержку администрации в творческой деятельности учителей и учащихся.

Проект будет способствовать освоению педагогами новых технологий обучения здоровью, а также создаст благоприятные условия для формирования навыков здорового образа жизни у учащихся с учетом их индивидуальных возможностей. Классные руководители совместно с учащимися и их родителями будут иметь возможность апробировать новые формы сохранения и укрепления здоровья, создавая условия для перевода учащихся, родителей в позицию людей, заинтересованных в поддержания здорового образа жизни.

По завершении каждого очередного этапа реализации проекта планируется представление отчета, социологического опроса, участие в конкурсе и информирование о достигнутых результатах всех заинтересованных групп. По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов. (видеоролик)

В процессе реализации проекта будет максимально эффективно задействовано имеющаяся материально – техническая база школы.

5. Заключение.

На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок на здоровый образ жизни у учащихся и учителей, уровня сформированности навыков здорового образа жизни у учащихся, уровень владения ЗОЖ-технологиями педагогов по сравнению с прошлым учебным годом. Проводится публичная презентация полученных результатов проекта после подведения итогов по параллелям и награждения победителей грамотами и переходящими призами.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!