СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Знание - сила!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Знание- сила!" предназначен для учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Знание - сила!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа№24» г.Дзержинск Нижегородская область





















Социальный проект для учащихся начальной школы: «Знание – сила, путь к успеху!»























гДзержинск 2021

Цели:

  1. показать роль знаний в жизни человека;

  2. воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

  3. развитие осознанного отношения к учебе;

  4. развитие коммуникативных навыков учащихся;

  5. развитие устной речи детей, умения анализировать, делать выводы, обобщать.



Задачи:

  1. повысить познавательную мотивацию;

  2. определить место и значение знаний в жизни человека;

  3. повышение мотивации к учебе


Актуальность проекта:

Проект направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, повышения мотивации к учебе.

Прогнозируемые результаты:

участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения. 
развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
усвоение ценности знаний; формирование информационной культуры личности;



















Этапы реализации проекта

Предварительная подготовка.

1)сбор материала;

2)создание презентаций.


Основная часть:

В классах проходят беседы по теме «Знание – сила, путь к успеху», выбирается проект, проводится классный час.


1 классы выбрали проект создание сказки «Как колобок знания искал»

2 класс – проект «Школа будущего»

3 класс – проект «Викторина «Путь к знаниям»

4 класс – проект «Книга Пословицы и поговорки о знаниях

1 этап – проектный

  • Знакомство учащихся с идеями проекта.

  • Налаживание связей с библиотекой.

  • Планирование работы.

2 этап – практический

  • Книжная ярмарка (обмен книгами).

  • Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».

  • Конкурс пословиц и поговорок.

  • Выставка рисунков «Моя школа».

  • Проведение классных часов.

Заключительная часть

Подведение итогов (рефлексия). 


3 этап – рефлексивно-обобщающий

  • Обобщение результатов проектной деятельности.

  • Определение перспектив развития.

  • Показ результатов проектов в других классах

  • Обмен опытом















Приложение

Классный час «Знание – сила»

Ход классного часа

I. Вступительная часть.

1. Вступительное слово. Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые гости!

«Школьник» Николай Некрасов

— Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок —
Невеселая дорога…
Эй! садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…
Не стыдися! что за дело?
Это многих славный путь.

Вижу я в котомке книжку.
Так учиться ты идешь…
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.

Я уж не буду читать полностью стихотворение Некрасова «Школьник», будет желание вы его найдете и прочитаете сами, а может быть вы уже читали?

Как вы уже догадались стихотворение обращено кому?

Да. А еще в стихотворение упоминается «Архангельский мужик», который «по своей по божьей воле, стал разумен и велик». Как вы думаете, кто же он?

А кто такой Михаил Васильевич Ломоносов? Слышали ли вы о нем?

 Родился он в селе Денисовка Архангельской губернии (ныне с. Ломоносово) ровно 305 лет тому назад. Он и астроном, и приборостроитель, и географ, и поэт, и филолог, и художник, и историк.

М.В. Ломоносов – первый русский академик Петербургской академии наук.

Основатель Московского государственного университета, который носит имя М.В.Ломоносова.

В каком городе мы живём? (Альметьевск). Как ещё его называют? (Нефтяная столица Татарстана). Почему его так называют? (ответы детей) А были ли у нас такие ученые, просветители? (несколько слов о Р.Фахретдине)

Как вы думаете, какие качества им помогли добиться успеха?

У них была цель и они упорно шли к своей цели, не сдавались, и никогда не унывали перед трудностями.

О чем же мы будем с вами говорить на уроке?

- Да, вы правы, мы будем говорить о знаниях. Так для чего же нужны человеку знания?

Прежде всего, знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу.

II. Основная часть.

  1. Игра «Назови пословицу!».

Много пословиц и поговорок сочинил народ о силе знания.

На доске пословицы. Части пословиц перепутаны. Предлагаю вам их восстановить.

О чем эти пословицы?

  1. Давайте проверим ваши знания. Вы любите решать кроссворды?

Посмотрим, какая группа быстрее справится с заданием.

Нужно решить кроссворд!

Загадки о зиме.

  1. В огне не горит,
    В воде не тонет.


  1. Бело покрывало на земле лежало,
    Лето пришло - оно все сошло.

  2. Дождались зимы друзья;
    По реке бегут, скользя.
    Лед срезают, как ножи,
    Выполняя виражи.


  1. После осени пришла.

И сугробы намела.


  1. Антоним к слову черный.


  1. Он вошел – никто не видел,
    Он сказал – никто не слышал.
    Дунул в окна и исчез,
    А на окнах вырос лес.


  1. В шубе летом, а зимой стоят раздеты.


1



Д






2



Е



3

К








4



А





5

Б





6



Р




7





Ь







  1. Следующее задание: используя слова этого кроссворда нужно составить рассказ.

Так же работаете в группе. Вы можете еще и украсить свою работу рисунками на эту же тему.


Давайте послушаем ваши рассказы.


  1. Заключительная часть.

О чем мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

Какую цель вы для себя поставили?










































2 класс «Проект школа будущего»

4 класс создание книги «Пословицы и поговорки о знаниях»

3 класс проект «Викторина Путь к знаниям»











Викторина «Путь к знаниям»

1. СКАЗОЧНЫЙ МИР.

Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)

Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)

В каком произведении одно из действий происходит в харчевне «3 пескаря»?(«Золотой ключик» или «Приключения Буратино»)

Из какого произведения строки: «Было у мельника три сына. И оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота…» («Кот в сапогах»)

Комментарии. Задание команды выполняют в течение 5 минут, стараясь подобрать как можно больше вариантов. Ответы записываются капитанами на листочках. Затем, по истечении времени, варианты ответов зачитываются, обсуждаются, командам начисляются баллы (за каждый обоснованный вариант 1 очко). Возможно начисление призовых баллов команде соперников за добавление правильных дополнительных вариантов ответов.

Задание для 1 команды:

Конёк- Горбунок” П.Ершов.
“Аленький цветочек” С.Аксаков.
“Волк и семеро козлят” народная.
“Рикки-Тикки-Тави” Р.Киплинг.

Варианты ответов: “Волк и семеро козлят” (народная, остальные авторские), “Аленький цветочек” (в этом названии упомянуто растение, а в остальных – животные), “Конёк Горбунок” (сказка в стихах, остальные – в прозе),“Рикки-Тикки-Тави” (зарубежная литература), “Волк и семеро козлят” (в названии упомянуто несколько персонажей, а в остальных – по одному) и так далее.

Задание для 2 команды:

Дюймовочка” Г.-Х.Андерсен.
“Русалочка” Г.-Х.Андерсен.
“Стойкий оловянный солдатик” Г.-Х.Андерсен.
“Золушка” Ш.Перро.

Варианты ответов: “Золушка” (сказка Ш.Перро, а остальные - Г.-Х.Андерсена), “Стойкий оловянный солдатик” (в названии персонаж мужского рода, а в остальных названиях – женского), “Русалочка” (морская жительница, остальные живут на суше), “Золушка” (человек, остальные – сказочные существа) и так далее.

 

Удивительные превращения:

в кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).

Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” (в принца).

2. Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).

Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?

1. У солдата из сказки Андерсена (огниво).

У Буратино (золотой ключик).

У Незнайки (волшебная палочка).

2. У Золушки (хрустальная туфелька).

У Снежной королевы (волшебное зеркало).

У Бабы-Яги (метла).

 

2. МИР ЦИФР.

Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (15 км)

Фигура, у которой три стороны и три угла (треугольник).

От крышки стола отпилили один угол. Сколько углов осталось?

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках.

Два отца и два сына делили 3 апельсина. Сколько досталось каждому?

Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть посередине лестницы?

1. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Если из кувшина с молоком вылить 6 стаканов молока, то там останется 9 стаканов. А долить туда 6 стаканов молока не удается, так как 2 стакана не войдут. Сколько стаканов молока входит в кувшин? (19 стаканов)

2. Я ОДЕТ В НОС. Какое слово-число здесь зашифровано? (девяносто)

20. Если монету в 15 копеек называют пятиалтынником, то, сколько копеек составляет 1 алтын? (3 коп)

80.  100.  Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (один пустой мешок положить в другой и уже в него насыпать пшеницу)

Категория «Задачи с подвохом». Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек; расстояние между ступеньками 30 см. Самая низкая ступенька касается воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимет воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы? (0, вместе с водой поднимутся и корабль и лестница, и поэтому вода не покроет третьей ступеньки)

 

3. МИР БУКВ.

Что находится между рекой и берегом? (и)

На край Свердловска пойдешь, что найдешь? (а)

Буквы, которые не составляют звука? (ъ, ь)

В старости я один раз встречаюсь,

В молодости – 3 раза.

Ведущий:

Винни-Пух пришёл к Сове. Около её дупла висела табличка с надписью:

ПРАШУ

ПАДЕ-

РГАТ

И ЖДА

ТЬ АТВЕТА

САВА

Задание: За 3 минуты команды должны найти и исправить все орфографические ошибки, допущенные Совой. За каждую правильно исправленную ошибку команда получает по 1-му баллу.

Запиши русские пословицы, близкие по значению китайским:

Обсуждать нужно часто - решать однажды

Трудно схватить двух угрей двумя руками

Когда стоит ясная погода, готовь зонт

И в хорошем огороде есть гнилые тыквы

8. Одна из словоформ отличается от остальных. Назовите эту форму слова и объясните, почему она лишняя.

Страну, слону, белизну, борону, красоту.

10.Какие слова получатся, если прочесть следующие слова от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, ток, лён, лей?

 

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Посмотрев на предлагаемые картинки, вспомнить:

какой сказочный герой мог потерять эту вещь (1 балл);

как называлась сама сказка (1 балл);

кто автор этой сказки (1 балл).

Картинки для 1 команды:

Золотой ключик (Буратино, “Золотой ключик или приключения Буратино”, А.Толстой).

Посылка (почтальон Печкин, “Дядя Фёдор, пёс и кот”, Э.Успенский).

Корзинка с пирожками (Красная Шапочка, “Красная Шапочка”, Ш.Перро).

Картинки для 2 команды:

Туфелька (Золушка, “Золушка”, Ш.Перро).

Перо Жар-птицы (Иванушка, “Конёк-Горбунок”, П.Ершов).

Аленький цветочек (Настенька, купец или Чудище, “Аленький цветочек”, С.Аксаков).

 

4. ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ

Сколько дней в неделе, из них выходных? (7, 2);

Каких камней не бывает в море?(Сухих)

Сколько пальцев на ноге? (5)

На какое дерево садится ворона во время дождя?(На мокрое)

Сколько задних и передних лап у утки? (2);

Может ли страус назвать себя птицей?(Нет, он не умеет говорить)

Сколько времен года? (4);

Как поймать тигра в клетку?(Тигров в клетку не бывает, они полосатые)

Сколько месяцев в году? (12);

Когда “руки” бывают местоимением?(Когда они вы-мы-ты)

Сколько гномов у Белоснежки? (7)

Когда лошадь бывает хищным зверем?(Когда бежит рысью) 

Сколько глаз и бровей вместе у человека? (4);

Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит)

Сколько букв в названии птицы белобоки? (6);

Сколько в городе Кемерово поворотов?(Два, направо и налево)

Сколько раз отмерить, чтобы один раз отрезать? (7);

Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?(5 кг)

Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон

Что было “завтра”, а будет “вчера”?(сегодня)

Этот сказочный герой любил кататься на печи (Емеля).

Сколько горошин может войти в стакан?(Ни одной, т. к. не умеют ходить)

Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)

Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней?(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Во что превращается вода при отрицательной температуре? (Лед)

Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца?(Нет, т. к. будет ночь)

Если слово надо исправить, что в нем допустили? (Ошибка)

В каком месяце есть 28 число? (Во всех)

Любимое лакомство мышки. (Сыр)

Игра в мячик с ракетками. (Теннис)

Пчелиная стая называется… (Рой)

Страшная, зубастая морская хищница. (Акула)

Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка. (Ноты)

Ад – дьявол, рай - … (Ангел)

Сушеный виноград. (Изюм)

Так называют дырку и в зубе, и в дереве. (Дупло)

Какое числительное приказывает? (Три)

Что такое салочки? (Игра)

Как называются главные члены предложения? (подлежащее, сказуемое)

Какие вопросы задают к словам в родительном падеже? (кого? Чего?)

Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Япония)

Сколько океанов на земле? (4)

В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?(Сто).

5 Угадай пословицу, вставь пропущенное слово

Книга - книгой, а своим умом двигай.

Книги читай, а дела не забывай.

Не красна книга письмом, красна умом.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Не говори, чему учился, а говори, что узнал.

Век живи - век учись.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Без терпенья нет ученья.

Без наук, как без рук.

Учение - путь к умению.

Повторенье - мать ученья.

Ученый водит, неученый следом ходит.

Хорошая книга - лучший друг.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Учение - свет, а неучение - тьма.

С книгой поведешься - ума наберешься.

Учись смолоду - под старость не будешь знать голоду.

Азбука - к мудрости ступенька.

Почитай учителя, как родителя.

На ошибках учатся.

Чтенье - лучшее ученье.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Ученье и труд - все перетрут.

Человек неучёный - что топор неточёный: можно и таким дерево срубить, да трудов много.

Учись добру, так худое на ум не пойдет.

Всякому делу обученье надобно.
Где учение, там и умение.

Если сам недостаточно научился, не берись учить других.







1 класс: создание сказки»Как колобок знания искал»











Как Колобок знания искал

(театрализованная постановка правовой тематики)

Действующие лица:

Дед, Бабка, Колобок, Лень, Невежество, Учитель.




Звучит музыкальное вступление. Выходят Бабка и Дед.

Бабка. Дед. Жили - были дед да баба...

Бабка. Дед, а дед!

Дед. Чего тебе?

Бабка. Иди за стол. Посмотри, какой я румяный да мягкий колобок испекла!

Дед. Вот те на! Шедеврь. Такой и есть жалко.

Колобок. Не надо меня есть.

(Бабка в изумлении падает деду на руки.)

Дед. А чего тебе надо, чудо невиданное?

Колобок (кричит). Учиться хочу! Учиться!

Дед. Ишь чего задумал! На что тебе учиться? У тебя от учёбы бока зачерствеют, сам похудеешь, голова болеть будет! Верно, бабка? Учёба таких круглых только портит.

Бабка. И то верно! А как же! Ложись, миленький, отдыхать, не противься! Будешь у нас с дедом вместо внучка: песенки петь, сладенькое кушать да сказочки слушать!(Пытается подсунуть под Колобка подушку.. Тот вырывается.)

Колобок. Ну уж нет! Не для того я на свет появился, чтобы стать бездельником и ленивцем. Я учиться хочу, пойду искать знания. Прощайте!

Дед. Бабка (под музыку). Покатился Колобок в дверь и был таков.

Колобок.

Я веселый Колобок.

До чего же я хорош!

До чего же я пригож!

Я на солнышко похож!

Не к лицу мне унывать,

Всё хочу на свете знать!

Наталкивается на Лень, пускающую мыльные пузыри.

Колобок. Ой! Ты кто? (Лень молчит) Пень!

Лень (надменно). Сам ты пень! А я отличнейшая Лень.

Колобок. А что ты делаешь?

Лень. Ленюсь, отдыхаю, скучаю. Хочешь со мною?

Колобок. Нет, не люблю скучать.

Лень. Соглашайся! Ты станешь Круглым Лентяем и Великим Невежей, будешь жить вечно в праздности! Это так прекрасно! Лентяй всё время от­дыхает, его ничто не напрягает!

Колобок. А как же знания? Знания-то как получают?

Лень. Фи, какой ты недогадливый. Кто всё время отдыхает, ничего не получает, только круглеет да толстеет.

Колобок. Не хочу я к тебе, Лень, привыкать. Не хочу толстеть, лениться, а хочу всему учиться! Отстань!

Убегает. Слышится песенка Невежества, Колобок прислушивается.

Невежество. Ничего не знаю, ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу. Ничего не знаю...(репер)

Колобок. Добрый день! Простите, что помешал вам петь, но я чётко услышал слово «знаю». Вы, случайно, не Знание? Я ищу Знание!

Невежество (подскакивает). Ты чё? Ваще, что ли ваще? Ты мне чё мозг выносишь? Я – Невежество! Е! Ничего не знаю и знать не хочу. Ненавижу заучек и ботанов! Меньше знаешь – крепче спишь! Зачем тебе, круглый, учёба нужна! Лучше пошли у ботанов портфели тырить!

Колобок. Не пойду я с вами никуда! Не хочу быть невежественным! Не хочу быть таким же агрессивным и бесполезным как вы! Я хочу учиться! Хочу много знать, потому что мне всё интересно! Я хочу помогать людям, быть им нужным.

Невежество. Ну и катись отсюда, Знайка! Давай, до свидания!

Колобок. Всего доброго, не смею вас отвлекать… (убежал)

Колобок. Куда же мне идти! Почему меня все отговаривают от учения! Может быть из-за того, что я маленький и круглый!

Учитель. Малыш, что случилось?

Колобок. Я хочу учиться, а меня все отговаривают! Мне, наверное, и правда нельзя. Я какой-то неправильный, круглый. Таких в школу не берут.

Учитель. Что ты, малыш! Твоё желание учиться – прекрасно! И получать образование – это твоё право, независимо от того, как ты выглядишь.

Колобок. Правда? Откуда вы знаете?

Учитель. Я учитель, работаю в школе. Пойдём, дружок, я тебя туда провожу…




Звучит I куплет песни «Учат в школе»

Буквы разные писать, тонким пёрышком в тетрадь,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.




Учитель: Ребята, знайте свои права,

Они вам с рожденья даны.

Не забывайте о них никогда,

Ведь в жизни они важны.




Обсуждение правовой проблемы по вопросам:




- Какая правовая проблема затронута в этой сказке?

- Кто в нашей стране имеет право на образование?

- Кто может лишить ребёнка права на образование?

- Может ли ребёнок сам отказаться от реализации этого права?

- Как вы думаете, что изменится в жизни людей, если это право исчезнет?

- Какими ещё правами обладают дети в нашей стране?

- В каком документе закреплены права всех людей, независимо от возраста?

ребёнка?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!