Социальный ролик
| «Все лучшее - детям»
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
Испеки мне, старая, колобок.
Да из чего испечь-то? Муки нет.
И “ Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол - да к двери. А там старик со старухой. Начал колобок проситься в детский сад:
Бабушка, дедушка! Я играть хочу, с ребятами. Отправьте меня в детский сад.
Да куда мы тебя отправим? Садика-то у нас в селе нет.
Раз так, то я сам пойду его искать. И покатился колобок с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.
Колобок, колобок! Ты куда?
Да вот решил в детский сад пойти. В Юсках его нет. А ты откуда? У тебя в деревне есть детский сад?
Я из Ю-Чабьи, но у нас его нет.
Ни тогда я дальше покатился.
И покатился колобок дальше - только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
Колобок, колобок! Ты куда?
Да вот решил в детский сад пойти. В Юсках его нет, в Ю-Чабье - нет. А ты откуда? У вас в деревне есть детский сад?
Я из деревни Чурино. Но у нас его нет.
Нет, ну тогда я дальше покатился.
И покатился колобок дальше - только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь^дет, хворост ломает, кусты к земле гнет:
Колобок, колобок! Ты куда?
Да вот решил в детский сад пойти. В Юсках - нет, в Ю-Чабье - нет, в Чурино - нет. А ты откуда? У вас есть детский сад?
Я из дальней деревни Зючлуд, но и у нас нет детского сада.
Ну, тогда я дальше покатился.
Прокатился так колобок по всем близлежащим населенным пунктам, побывал еще в деревнях Гонка, Ефремово, Шуралуд — но так и не нашел детского сада. Вернулся домой и не знает, чем же себя занять? и куда бы пойти?
Вот такие вопросы «Чем же себя занять?» и «Куда бы пойти?» ставят перед собой многие дошкольники и учащиеся начальных классов после уроков. Ни в одной из деревень, откуда ходят ребята в Юскинскую среднюю школу, нет детского сада. А это деревни Ю-Чабья, Гонка, Чурино, Зючлуд, Шуралуд, Ефремово и село Юски. В школе нет группы продленного дня. Поэтому мы решили
щ
как-то^занять дошкольников и учащихся начальной школы во внеурочное время. И первый шаг, который мы сделали, поставили перед собой цель: Занять дошкольников и учащихся начальных классов во внеурочное время кукольными
спектаклями; прививать интерес к чтению, к сказкам; развивать творческие способности учащихся.
Поставили следующие задачи:
Собрать материал для изготовления кукол;
Изготовить куклы из собранного материала;
Подготовить сценарии спектаклей, провести репетиции;
4‘ Показать кУкольные представления учащимся начальных классов и дошкольникам.
^Для достижения целей и реализации задач нужно было провести большую работу. Необходимыми оказались при этом человеческие ресурсы: это желание ребят, духовный потенциал участников. А так как эти ресурсы у ребят всегда при себе, мы быстро принялись за работу.
Первое, что мы сделали, собрали необходимое количество ниток, лоскутков и инструментов (иголки и ножницы). Все лоскутки и нитки принесли сами учащиеся.
Затем приступили к изготовлению кукол. Эта работа оказалась потруднее. Не все куклы получались сразу, некоторых приходилось переделывать, перешивать. Но все же, у нас появились главные герои спектаклей.
Следующее, что мы сделали, начали подбор литературы для представлений
Выбрали такие сказки, как «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и начались репетиции.
После тщательной подготовки, мы дали кукольные представления учащимся 1-4 классов, ребятам, живущим в интернате, дошкольникам и учащимся Ю- Чабьинской начальной школы, дошкольникам села Юски.
Предполагаем еще показать кукольные спектакли ребятам, живущим в деревнях Ефремово, Зючлуд, Шуралуд. В данном случае нашим партнером будет глава Муниципального образования «Юскинское», так как мы совместим свою поездку с ее посещением дальних деревень.
После проведения всей этой работы мы добились предполагаемого результата:
Ребята интересно и полезно провели время;
Дети познакомились с некоторыми сказками;
о. Учащиеся в полной мере проявили свои творческие способности.