СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение качества работы классного руководителя. Из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение качества работы классного руководителя. Из опыта работы.»







Выступление на педагогическом совете.



«Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение качества работы классного руководителя »












Подготовила: учитель начальных классов

Казаринова Жанна Евгеньевна.









Апрель, 2016 г.







Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.


В соответствии со своими функциями классный руководитель осуществляет отбор форм работы с учащимися. Всё их многообразие можно классифицировать по разным основаниям:


• по видам деятельности - учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.;

• по способу влияния педагога - непосредственные и опосредованные;

• по времени проведения - кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся);

• по времени подготовки - формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, и формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся;

• по субъекту организации - организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организуется на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация принадлежит детям;

• по результату - формы, результатом которых могут быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения), общественно значимый продукт;

• по числу участников - индивидуальные (воспитатель-воспитанник), групповые (воспитатель - группа детей), массовые (воспитатель-несколько групп, ).


В своей работе я использовала разнообразные формы воспитательной работы: классные часы, коллективные творческие дела, игровые часы, соревнования, викторины, праздники, конкурсы, посещение музея и библиотеки. И следующие методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения.



При проведении воспитательной работы по пропаганде ЗОЖ, профилактике зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания), пропаганде физкультуры и спорта, а также выработке теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни, мною используются следующие формы работы:

  • беседы (учителя, медработника);

  • классные часы: «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом»

  • работа с книгой (чтение и обсуждение);

  • устные журналы («Что такое здоровье?», «Путь к здоровью», «Советы доктора Айболита»);

  • конкурсы: рисунков, плакатов: например, Конкурс рисунков «Дорогу рисуют дети», конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни». стихотворений, загадок «Угадай-ка!»; пословиц и поговорок «Мудрое слово о здоровье»;

  • практические занятия по уходу за волосами, ногтями, зубами, по уходу за одеждой и обувью;

  • обсуждение ситуаций « А если не мыть руки?», «Одеваюсь по погоде»;

  • занятия по ОБЖ и ПДД;

  • уроки здоровья («Глаза – окна в мир», «Красивые зубы – красивая улыбка»)

  • игры, соревнования, с использованием знаний правил дорожного движения, личной гигиены («В гостях у Мойдодыра», «Светофор»);

  • занятия кружков внеурочной деятельности «Я- пешеход и пассажир», «Азбука здоровья»;


Большое внимание уделялось воспитанию патриотизма, любви к родному краю. На классных часах было организовано изучение государственной символики России, знакомство с историей нашей Родины.

В условиях школы патриотизм традиционно формируется в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции народа; героическую борьбу, подвиги, талант лучших сынов Отечества; воспитывающими нравственные качества государственных, политических и общественных деятелей; уважение к атрибутам государственности страны. Здесь я провожу:

  • Классные часы:

  • Конкурсы рисунков: «Моя малая родина».

  • Экскурсии в музей.


По формированию гражданско – патриотической позиции, проведены беседы «Как вести себя в школе», литературно-музыкальная композиция «Прошла война, прошла беда» и т. д.

Проведены классные часы-практикумы на темы « Телефон доверия и социальной службы», « Телефоны спасения».

Наиболее удачным, на мой взгляд, я считаю проведение классного часа на тему «Безопасный интернет».


Характерной для детей данного возраста особенностью, является высокая активность во внеклассных делах. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, беседы. Ребята с интересом слушали инспектора ГИБДД. Также проводилась большая разъяснительная работа по соблюдению правил техники безопасности в школе, в быту, во время проведения массовых праздников, при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время школьных каникул.

Класс неоднократно принимал участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах. Есть личные победы и награды класса в целом.

  • Ребята вместе с родителями подготовили изделия к выставке «Парад осенних шляп» из природного материала.

  • Принимали участие в проведении Новогодней ёлки, новогоднем украшении окон (1 место), в акции по сбору макулатуры(1 место), в конкурсе по сбору батареек класс занял 2 место, в конкурсе «Пожаробезопасная ёлка» (2 место), конкурсе «Русская краса- Снегурочка» (1 место), учащаяся класса Курганская Доминика заняла 3 место в школьном этапе районного конкурса чтецов стихов А. Барто. Другая учащаяся класса 2 место в муниципальном конкурсе «Первые шаги».


От содержания, методики воспитательной работы с младшими школьниками во многом зависит, каким станет ребенок: добрым, честным, хорошим человеком, борцом за все лучшее в мире или откровенным носителем зла.


"Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом" - Ш.А. Амонашвили.


Будущее гораздо ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом, задает вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее - наши дети.

Сегодня все в их судьбе, как будто зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Наши дети взрослеют быстро, но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если мы сегодня поможем развиться их способностям и талантам, научим их самоопределяться, поможем им стать самодостаточными.

К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий... Нам доверено действительно ни много, ни мало - будущее нашей России.



Литература:


1.Воронов В.А. “Разнообразие форм воспитательной работы”, ж.

“ Классному руководителю”, М. 2001г -№1, с.21-24.

2. Титова Е.В. Если знать как действовать: Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1993.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!