СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование компетенции учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование компетенции учителя»

Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель.

Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования

Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле.

Аристотель.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Модернизация образования    Формирование новой модели школы    Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)

Модернизация образования Формирование новой модели школы Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)

Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание знаниями, позволяющими судить о чем- либо; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Профессиональная компетентность педагога

  • Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание знаниями, позволяющими судить о чем- либо;
  • это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

В качестве условий для переосмысления профессионализма педагогов выступают  такие виды компетенции:  Профессиональная компетентность; Исследовательская компетентность; Социально-личностная компетентность; Предметно-методическая компетентность;

В качестве условий для переосмысления профессионализма педагогов выступают такие виды компетенции:

  • Профессиональная компетентность;
  • Исследовательская компетентность;
  • Социально-личностная компетентность;
  • Предметно-методическая компетентность;

 Предметно- учебная компетентность  1 . Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования. 2. Решать учебные и самообразовательные проблемы по предмету. 3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания. 4. Принимать на себя ответственность за получаемое образование

Предметно- учебная компетентность

1 . Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования.

2. Решать учебные и самообразовательные проблемы по предмету.

3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания.

4. Принимать на себя ответственность за получаемое образование

С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности ?

С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности ?

1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя диагностирования, тестирование, апробоции  определение путей совершенствования профессиональной компетентности

1 этап

Выявление уровня профессиональной компетентности учителя

  • диагностирования, тестирование, апробоции
  • определение путей совершенствования профессиональной компетентности

2 этап  Повышение квалификации, аттестация Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях, мастер - классов Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций

2 этап

  • Повышение квалификации, аттестация
  • Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях, мастер - классов
  • Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций

3 этап Инновационная деятельность

3 этап Инновационная деятельность

 4 этап Самообразование учителя   – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки.

4 этап

Самообразование учителя

это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки.

Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Повышение качества преподавания предмета Готовность к педагогическому творчеству Профессиональный и карьерный рост Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника Соответствие учителя требованиям общества и государства

Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя

  • Повышение качества преподавания предмета
  • Готовность к педагогическому творчеству
  • Профессиональный и карьерный рост
  • Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника
  • Соответствие учителя требованиям общества и государства

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога

Развитие профессиональной  компетенции Это динамический процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Развитие профессиональной компетенции

  • Это динамический процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
Учитель XXI века это:    гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;  умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;  Умеющий организовать рефлексивную деятельность;  Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.

Учитель XXI века это:

  • гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
  • умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
  • Умеющий организовать рефлексивную деятельность;
  • Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.
Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель   К.Д. Ушинский

Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель

К.Д. Ушинский

УСПЕХОВ ВАМ В РАБОТЕ,  КОЛЛЕГИ !!!

УСПЕХОВ ВАМ В РАБОТЕ, КОЛЛЕГИ !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!