СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий"»

"Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий"



Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования.

Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога. Ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

- технология ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, сеть Интернет);

- технология сотрудничества (с учениками, родителями, педагогами, библиотека, ДК);

- здоровьесберегающие технологии (классные часы о ЗОЖ, уроки здоровья, физкультминутки, динамические паузы, рефлексия);

- технология разноуровневого обучения (тесты, задания для самостоятельных, проверочных и контрольных работ, задания-карточки разного уровня сложности);

- технология индивидуального и группового обучения (работа в группах, парах, индивидуально);

- технология проблемного обучения (учитель ставит учебную задачу и создает учебную проблемную ситуацию на различных этапах урока, определяет соответствие проблемного задания интеллектуальным возможностям учащихся);

- технология проектной деятельности (мини-проекты, учебные, творческие и социальные проекты);

- тестовая технология (в качестве проверочных работ, олимпиадные задания);

- игровые технологии (уроки и задания в игровой форме, подвижные игры)

Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении, повышает познавательный интерес к предметам.

Воспитываю у учащихся стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию, исключая приспособленчество, любовь к труду, уважение к человеку труда, учу добросовестно и качественно трудиться самим.

Всю работу по воспитанию и обучению детей провожу в тесном контакте с родителями. Родители всегда в курсе как учебной, так и воспитательной деятельности учащихся. Через индивидуальные беседы, родительские собрания совместно решаются проблемы воспитания и обучения учащихся.

Уделяю внимание и познавательной деятельности школьников. Помогаю детям научиться самостоятельно добывать знания из источников научно – популярной, художественной и публицистической литературы, знакомлю учащихся с приёмами исследовательской деятельности.

Через экскурсии по родному краю воспитываю любовь к окружающему нас миру. Учу беречь и охранять природу. Во внеурочное время ученики готовятся к олимпиадам.

Современное общество ставит перед учителем задачу развития личностно значимых качеств школьника, а не только передачу знаний. Знания выступают не как цель, а как способ, средство развития личности, поэтому основной целью обучения истории является развитие личности школьника, способной к жизни в поликультурном, динамично развивающемся мире. В связи с этим актуальной стала проблема совершенствования содержания методов и организационных форм обучения.

Модернизация образования, на мой взгляд, должна начинаться с урока, на котором главные идеи созвучны основным принципам преобразования школьной жизни. Учителю недостаточно знать отдельные методические приемы обучения. Более важно владеть педагогической технологией в целом.

Педагогическая технология должна быть гибкой, вариативной, допускать использование различных видов уроков и их разных сочетаний. Вместе с тем она должна иметь вполне определенную структуру, которую, по моему мнению, определяют следующие элементы: целеполагание и организация обучения, т.е. конструирование системы знаний. В соответствии с ФГОС, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни

хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончании;

учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

вывод делают сами учащиеся;

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

время сбережение и здоровьесбережение;

в центре внимания урока - дети;

 Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении, повышает познавательный интерес к предметам.