СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование навыка чтения младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование навыка чтения младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование навыка чтения младших школьников»

  Совершенствование навыка чтения  младших школьников  (мастер – класс)

Совершенствование навыка чтения младших школьников (мастер – класс)

Повышение качества чтения    целенаправленное управление обучением чтению   система специальных упражнений и способов действий, влияющих на осмысление, технику, выразительность

Повышение качества чтения целенаправленное управление обучением чтению

система специальных упражнений и способов действий, влияющих на осмысление, технику, выразительность

 Упражнения  по совершенствованию навыков чтения:  1) упражнения, направленные на развитие чёткости произношения;  2) упражнения, развивающие скорость чтения вслух и молча;  3) упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память;  4) упражнения, направленные на развитие выразительного чтения .

Упражнения по совершенствованию навыков чтения: 1) упражнения, направленные на развитие чёткости произношения; 2) упражнения, развивающие скорость чтения вслух и молча; 3) упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память; 4) упражнения, направленные на развитие выразительного чтения .

 Упражнения, направленные на развитие чёткости произношения:  1) артикуляционная гимнастика;  2) чтение скороговорок, чистоговорок;  3) игры на звукоподражание;  4) чтение трудных слов с последующим объяснением значения этих слов;  5) чтение слов наоборот.

Упражнения, направленные на развитие чёткости произношения: 1) артикуляционная гимнастика; 2) чтение скороговорок, чистоговорок; 3) игры на звукоподражание; 4) чтение трудных слов с последующим объяснением значения этих слов; 5) чтение слов наоборот.

Упражнения, развивающие скорость, чтения вслух и молча:

«Финиш»

Учитель указывает текст и называет слово, до которого дети должны как можно быстрее дочитать текст. Дочитав, дети поднимают руку.

«Спринт»

На максимальной скорости прочитать текст про себя, при этом губы сжаты – вопросы известны до начала чтения текста.

«Буксир»

Учитель читает текст, варьируя скорость чтения. Дети читают тот же текст про себя, стараясь поспевать за ним. Проверка осуществляется путем внезапной остановки.

«Игра в прятки»

Ведущий начинает читать не сначала, а где попало, называя только страницу, остальные должны найти и подстроиться под чтение ведущего. Дети очень радуются, когда первыми успевают найти абзац, который читает ведущий.

«Мнимое слово»

Учитель в ходе чтения произносит неправильно слово, дети прерывают чтение и прочитывают слово с исправлением. Этот вид чтения привлекателен тем, что они имеют возможность поправить самого учителя, что поднимает их собственный авторитет и придает уверенность в своих силах.

«Молния»

Учитель засекает одну минуту, дети читают вполголоса текст. Отмечают место, где остановились. Затем возвращаются к началу рассказа. Читают ещё раз. Встают те, кто во второй раз прочитал больше, чем в первый.

 Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память в процессе чтения: -метод динамического чтения; -чтение строчек наоборот по буквам; -чтение только второй половины строк; -нахождение в произведении самого длинного слова; -зрительные диктанты по текстам И. Т. Федоренко.

Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память в процессе чтения:

-метод динамического чтения;

-чтение строчек наоборот по буквам;

-чтение только второй половины строк;

-нахождение в произведении самого длинного слова;

-зрительные диктанты по текстам И. Т. Федоренко.

Развитие выразительности чтения: 1) указания на особенности чтения произведения данного жанра; 2) соотношение текста с персонажами; 3) объяснение тона, темпа чтения в зависимости от содержания текста.

Развитие выразительности чтения:

1) указания на особенности чтения произведения данного жанра;

2) соотношение текста с персонажами;

3) объяснение тона, темпа чтения в зависимости от содержания текста.

 Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать.  Сесиль Лупан

Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать. Сесиль Лупан