СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование нижняя прямая подача 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование нижняя прямая подача 3 класс»

План - конспект урока

Дата:

Класс: 6

Тема урока: Волейбол.

Тип урока: Обучающий.

Вид урока: индивидуальный, групповой, поточный.

Задачи урока: 2. Совершенствовать нижнюю прямую подачу. 2.Воспитывать чувства коллективизма, трудолюбия, активности.3. Закрепить пройденный материал в процессе учебной игры.

Оборудование: свисток, мячи

Место проведения: спортивный зал.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указание

Подготовительная часть (10-12 мин.)

Обеспечить первоначальную организацию учащихся на уроке.

Задание на развитие критического мышления

1)Построение.

2)Приветствие.

3)Сообщение задач урока

-Какие виды подач вы знаете

-Чем они отличаются

-Что вы сегодня хотите получить от урока

20сек.

20сек.

30сек.

Обратить внимание на форму, готовность к уроку .Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная.

Активировать внимание на уроке.

4) Строевые упражнение

«Налево!»

«Направо!»

«Кру - Гом!»

30сек.

Чёткое выполнение команд.


Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к
работе в основной части урока

5)Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, вращения прямыми руками;


0,5 круга


0,5 круга




0,5 круга






0,5 круга


0,5 круга



Влево, вправо.

Восьмёркой

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Поочерёдно вперёд, назад.

Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

6)Упражнение в беге.

1) бег с приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс;

2) бег с прямыми ногами вперёд, назад в стороны, руки на пояс;

3)два шага левы ,два шага правым м

7)Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений.



3 мин.








40 сек.


Бег в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом.


Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом, выдох должен быть длиннее вдоха.


Способствовать развитию внимания учащихся.

Подготовить организм к основной части урока

8)Комплекс ОРУ на месте.



Перестроение в две колонны

5 мин





Метод показа и рассказа.




Основная часть (25 -28мин)

Работа в парах



Отработать кистевые броски


9. Работа с мячами в парах друг напротив друга на боковых линиях волейбольной площадке:

- кистевые броски мяча двумя руками из-за головы;

- кистевые броски мяча двумя руками из-за головы с ударом в пол;

- кистевые броски мяча одной рукой из-за головы;

- кистевые броски мяча одной рукой из-за головы с ударом в пол;


3-5 раз


3-5 раз



3-5 раз



3-5 раз


Акцентировать внимание обучающихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.
-Рука прямая, хлёсткое движение кисти; нога, противоположная бросающей руке выставлена вперёд. 

Создать двигательное представление о технике выполнения нижней прямой подачи и

содействовать формированию навыка выполнения подачи.

Создать двигательное представление о выполнении нижней прямой подаче с расстояния 3-5.

Содействовать овладению навыка выполнения подачи с расстояния 3-5 метров.


Содействовать формированию умения выполнять сопровождающее мяч движение вперед после удара.




10.Упражнения на формирование навыка в разучивании компонентов техники нижней прямой подачи.


Специальные упражнения:


1) Нижняя прямая подача с расстояния 3-5 метров партнеру. Партнер ловит мяч в руки.



2) Нижняя прямая подача мяча через сетку с линии нападения.









5-6раз



5-6раз

Акцентировать внимание учащихся на согласовании движений рук, туловища и ног. Следить за направлением замаха – он должен быть строго назад, высота подбрасывания не высокая (20-30 см.), рука должна быть выпрямленной и в момент имитации подачи поднимается до уровня лица. Упражнение выполнять под счет учителя.

Обратить внимание учащихся на то, что высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи.

Оценивать силу удара и направление полета мяча. Подачи выполнять по свистку учителя.


Обратить внимание, на то, что после удара рука выполняет сопровождающее мяч движение вперед. Подачи выполнять по свистку учителя

Развивать основные физические качества посредством волейбола.

11.Учебная игра

10мин

Следить за правильностью выполнения изученных приемов во время игры

Заключительная часть (3 мин)

Восстановление дыхание

после нагрузки.




Подведение

итогов урока

1.Построение, обсуждение достигнутых целей и задач, поставленных в начале урока. Выделить учащихся точнее выполнивших это задание. Похвалить детей, которые выполнили все поставленные задачи, выставление оценок за урок

2.Рефлексия:

1.Какие ошибки часто встречаются при приеме мяча снизу (сверху)?

2.В какой ситуации будете применять тот или иной игровой прием?

3.Чем отличается нижняя боковая подача от прямой .

4.Высота волейбольной сетки для мужских команд:

5.Высота волейбольной сетки для женских команд:

6.Может ли игрок волейбольной команды играть без обуви?

7.Волейбольная площадка имеет размеры:

3. Домашнее задание

4.Организованный уход из зала.

2-3 мин

Указать на ошибки в техники упражнений, недостаток в организации.












4.2м 43см

5.2м 24см

6.Нет

7.18м на 9м





Д/з пресс и отжимание.


Учитель: Гурская С.В. Зам.директора по УР


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!