Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно- методические указание |
Подготовительная часть (10-12 мин.) |
Обеспечить первоначальную организацию учащихся на уроке. Задание на развитие критического мышления | 1)Построение. 2)Приветствие. 3)Сообщение задач урока -Какие виды подач вы знаете -Чем они отличаются -Что вы сегодня хотите получить от урока | 20сек. 20сек. 30сек. | Обратить внимание на форму, готовность к уроку .Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная. |
Активировать внимание на уроке. | 4) Строевые упражнение «Налево!» «Направо!» «Кру - Гом!» | 30сек. | Чёткое выполнение команд. |
Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока | 5)Ходьба 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, вращения прямыми руками; | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | Влево, вправо. Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад. |
Подготовить организм детей к работе в основной части урока. | 6)Упражнение в беге. 1) бег с приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс; 2) бег с прямыми ногами вперёд, назад в стороны, руки на пояс; 3)два шага левы ,два шага правым м 7)Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. | 3 мин. 40 сек. | Бег в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом, выдох должен быть длиннее вдоха. |
Способствовать развитию внимания учащихся. Подготовить организм к основной части урока | 8)Комплекс ОРУ на месте. Перестроение в две колонны | 5 мин | Метод показа и рассказа. |
Основная часть (25 -28мин) |
Работа в парах Отработать кистевые броски | 9. Работа с мячами в парах друг напротив друга на боковых линиях волейбольной площадке: - кистевые броски мяча двумя руками из-за головы; - кистевые броски мяча двумя руками из-за головы с ударом в пол; - кистевые броски мяча одной рукой из-за головы; - кистевые броски мяча одной рукой из-за головы с ударом в пол; | 3-5 раз 3-5 раз 3-5 раз 3-5 раз | Акцентировать внимание обучающихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками. -Рука прямая, хлёсткое движение кисти; нога, противоположная бросающей руке выставлена вперёд. |
Создать двигательное представление о технике выполнения нижней прямой подачи и содействовать формированию навыка выполнения подачи. Создать двигательное представление о выполнении нижней прямой подаче с расстояния 3-5. Содействовать овладению навыка выполнения подачи с расстояния 3-5 метров. Содействовать формированию умения выполнять сопровождающее мяч движение вперед после удара. | 10.Упражнения на формирование навыка в разучивании компонентов техники нижней прямой подачи. Специальные упражнения: 1) Нижняя прямая подача с расстояния 3-5 метров партнеру. Партнер ловит мяч в руки. 2) Нижняя прямая подача мяча через сетку с линии нападения. | 5-6раз 5-6раз | Акцентировать внимание учащихся на согласовании движений рук, туловища и ног. Следить за направлением замаха – он должен быть строго назад, высота подбрасывания не высокая (20-30 см.), рука должна быть выпрямленной и в момент имитации подачи поднимается до уровня лица. Упражнение выполнять под счет учителя. Обратить внимание учащихся на то, что высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи. Оценивать силу удара и направление полета мяча. Подачи выполнять по свистку учителя. Обратить внимание, на то, что после удара рука выполняет сопровождающее мяч движение вперед. Подачи выполнять по свистку учителя |
Развивать основные физические качества посредством волейбола. | 11.Учебная игра | 10мин | Следить за правильностью выполнения изученных приемов во время игры |
Заключительная часть (3 мин) |
Восстановление дыхание после нагрузки. Подведение итогов урока | 1.Построение, обсуждение достигнутых целей и задач, поставленных в начале урока. Выделить учащихся точнее выполнивших это задание. Похвалить детей, которые выполнили все поставленные задачи, выставление оценок за урок 2.Рефлексия: 1.Какие ошибки часто встречаются при приеме мяча снизу (сверху)? 2.В какой ситуации будете применять тот или иной игровой прием? 3.Чем отличается нижняя боковая подача от прямой . 4.Высота волейбольной сетки для мужских команд: 5.Высота волейбольной сетки для женских команд: 6.Может ли игрок волейбольной команды играть без обуви? 7.Волейбольная площадка имеет размеры: 3. Домашнее задание 4.Организованный уход из зала. | 2-3 мин | Указать на ошибки в техники упражнений, недостаток в организации. 4.2м 43см 5.2м 24см 6.Нет 7.18м на 9м Д/з пресс и отжимание. |
Учитель: Гурская С.В. Зам.директора по УР