СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование работы с родителями в условиях реализации ФГОС: пути эффективного взаимодействия.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире, в условиях сегодняшнего времени, в условиях работы нашей школы в дистанционном формате использование информационно-коммуникативных технологий в различных сферах деятельности является неотъемлемой необходимостью.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование работы с родителями в условиях реализации ФГОС: пути эффективного взаимодействия.»

Совершенствование работы с родителями в условиях реализации ФГОС: пути эффективного взаимодействия.

В современном мире, в условиях сегодняшнего времени, в условиях работы нашей школы в дистанционном формате использование информационно-коммуникативных технологий в различных сферах деятельности является неотъемлемой необходимостью. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем инновационным способом передачи информации, который целиком и полностью соответствует требованиям информационного сообщества. Информационно-коммуникативные технологии позволяют не только получать знания, но и, что особенно важно, учат извлекать необходимую для себя информацию.

Современные родители очень заняты и ограничены во времени для получения значительного объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия педагогов образовательного учреждения и родителей. В условиях современного жизненного ритма родители не всегда имеют возможность быть в курсе всех событий школьной жизни ребенка. Использование сетевого пространства позволит не потерять связь учителя с родителями. Поэтому особую актуальность приобретает поиск особых форм взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

Несомненно, что старые формы работы с родителями в образовательных организациях постепенно изживают себя. Особую значимость приобретает поиск таких форм взаимодействия педагогов и родителей, которые позволят педагогам значительно усовершенствовать отношения с семьями, позволят привлечь родителей в образовательный процесс, обеспечат открытость образовательного учреждения для родителей, повысят педагогическую культуру родителей и будут способствовать популяризации деятельности педагога и образовательного учреждения в целом.

Каковы же условия взаимодействия семьи и школы?

Первейшее условие – исчерпывающее представление о функциях и содержании деятельности друг друга, так чтобы иметь возможность понимать друг друга и при наличии адекватного образа воспитательных возможностей друг друга могли устанавливать реальные взаимные действия. Вполне отдавая себе отчет в задачах, средствах и конечном итоговом результате.

Основанием для выявления принципов взаимодействия школы и семьи является забота о счастье ребенка. Оговорим: не об отметках по учебным предметам, не о послушании и поведении, не о соответствии нормам социальной жизни или нормам родительской жизни. Счастье человека есть то, ради чего ребенку следует ходить в школу и овладеть богатыми достижениями культуры.

Задачи взаимодействия:

•         формирование активной педагогической позиции родителей;

•         вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

•         активное участие родителей в воспитании детей.

В условиях ЧС жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, учителей и специалистов, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни.

В связи со сложившейся чрезвычайной ситуацией воспитателям приходилось искать новые удобные и безопасные формы работы с обучающимися и их семьями. И совместно с классным руководителем, специалистами школы совместно вести работу с группой.

Дистанционная формы образовательной работы со слепыми и слабовидящими детьми очень затруднительна. Но в целях развития и обучения школьников и реализации задач АООП мы ведем  дистанционную работу как с детьми, так же и с их родителями. Активно данная форма работы стала использоваться в то время, когда в нашем регионе ввели режим самоизоляции, а в последующем и ЧС.  В связи с тем, что на этом этапе не было возможности использовать традиционные методы работы с родителями, нами  активно использовались социальные сети и мессенджеры, с помощью которых мы имели возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.

Для дистанционного взаимодействия с семьями обучающихся и электронного обучения воспитателю необходимо иметь технические средства: ноутбук, видеокамера, телефон, наличие интернета. Важно также, чтобы у родителей в домашних условиях был компьютер (ноутбук) и выход в интернет.   Представлю некоторые из дистанционных форм работы с родителями.

Социальные Сети. Основным помощником в такой работе конечно же стали социальные сети. В решении этой проблемы современному воспитателю могут помочь именно социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель  непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: уроках, праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д. Социальные сети, которые я использую это WhatsApp «В контакте», использовать сети начала еще задолго до того, как мы перешли в режим дистанционного обучения. Мною были созданы альбомы с фотографиями детей, вестей с уроков, мероприятий,

экскурсий. В этих альбомах отражается школьная жизнь группы, чтобы родители могли наблюдать и радоваться успехами своих детей.

Принимаю участие в родительских собраниях. Подготовка к ним происходит также, как и при обычном формате совместно с классным руководителем. Заранее происходит оповещение, ход мероприятия, готовятся сообщения, презентации, актуальные вопросы обсуждаются в реальном времени. Преимущество дистанционных родительских собраний заключается в экономии времени, удобном формате (можно выходить в конференцию из дома, машины), что позволяет достичь большей оперативности во взаимодействии, сделать родителей более активными участниками в жизни ребенка и повысить удовлетворенность от собраний.

Для проведения занятий, акций, я использую мессенджер «WhatsApp», «Telegram», Сферум. Были созданы совместные чаты с родителями. Посредством мессенджеров родители могут получать рекомендации от воспитателя, общаться виртуально, не выходя из дома, что позволяет не терять связь между семьей и школой. Мессенджеры помогают создавать обратную связь, то есть любой родитель может задать вопрос в письменной форме и получить онлайн рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему аспекту.

Я применяю новые и безопасные формы и методы работы с родителями:

  • групповые, подгрупповые, индивидуальные онлайн-консультации воспитателя в соответствии с планом или по запросу;

  • онлайн-информирование (рекомендации, памятки, буклеты);

  • онлайн- и офлайн занятия,

  • онлайн-акции,

  • онлайн-выставки, конкурсы

  • онлайн-диагностика

  • онлайн-анкетирование

  • вовлечение родителей в деятельность с детьми в онлайн-режиме («Виртуальный гость класса», «Онлайн-поздравления детей» и др.) Таким же образом были проведены акции: «Окна Победы», «Огни Победы», «Родной герой», «Свеча памяти», «Слово Победы», «Летние каникулы», «Супер урожай»…

Применение воспитателем в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует от всех участников образовательного, воспитательного процессов дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон. Все же взаимодействие вопитателя с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу для всей семьи, особенное если в семье есть еще дети. Дистанционное общение педагогов и родителей посредством контактных групп в сети интернет приводит к обновлению форм и методов взаимодействия педагога и родителей, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно-компьютерных технологий, публичности и открытости педагога и образовательного учреждения. Систематическое, осознанное, продуктивное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием компьютерных технологий позволяет существенно улучшить взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Социальные сети дают возможность непосредственного участия в образовательном процессе, в управлении, в оценке качества образования, в обсуждении и создании проектов, концепций, которые определяют стратегию развития образования в стране.

В заключение хочется сказать, что новая реальность стала сложной для работы с нашими детьми, происходящее сейчас - это стрессовый, необычный опыт, никто из нас такого не ожидал: ни родители, ни воспитатели, ни учителя.

Но все же, школа и семья- это команда, которая работает как единый слаженный механизм, переживает бури и которая должна через эту стрессовую ситуацию пройти достойно.



Литература

  1. Карпенко, Н. Н. Дистанционное общение педагогов и родителей посредством контактных групп в сети интернет / Н. Н. Карпенко, Т. Н. Полищук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 5-7.

  2. Патаракин, Е. Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0 — М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. — 176 с.


  1. https://multiurok.ru/files/sovershenstvovanie-raboty-s-roditeliami-v-usloviia.html