СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Совершенствование техники разновидности ходьбы для формирования правильной осанки»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

ФИО педагога: Французова Екатерина Александровна                                                        

Предмет: Физическая культура

Класс: 3 б

Дата проведения: 15.11.2013 года

Место проведения: большой спортивный зал.

Тема: «Совершенствование техники разновидности ходьбы для формирования правильной осанки».

Цель: Развитие интереса к подвижным играм и к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

         1. Совершенствовать технику разновидности ходьбы для формирования правильной осанки.

          2. Совершенствовать технику игры  «Перестрелка» .

Развивающие задачи:

  1. Способствовать формированию двигательных умений и навыков.
  2. Обогащать двигательный опыт учащихся.
  3. Способствовать формированию знаний о правильном режиме дня школьника.

Воспитательные задачи:

  1. Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
  2. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Инвентарь: два волейбольных мяча, маленькие мешочки с песком, ноутбук, видео проектор, свисток, карточки с картинками.

Время проведения: 40 минут.     

Источники: Примерная  комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. (В.И Лях, А.А. Зданевич, Москва «Просвещение», 2012 год; Сайт учителей  физической культуры fizkult-ura.ru.

Конспект урока

ФИО педагога: Французова Екатерина Александровна                                                        

Предмет: Физическая культура

Класс: 3 б

Дата проведения: 15.11.2013 года

Место проведения: большой спортивный зал.

Тема: «Совершенствование техники разновидности ходьбы для формирования правильной осанки».

Цель: Развитие интереса к подвижным играм и к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

         1. Совершенствовать технику разновидности ходьбы для формирования правильной осанки.

          2. Совершенствовать технику игры  «Перестрелка» .

Развивающие задачи:

  1. Способствовать формированию двигательных умений и навыков.
  2. Обогащать двигательный опыт учащихся.
  3. Способствовать формированию знаний о правильном режиме дня школьника.

Воспитательные задачи:

  1. Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
  2. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Инвентарь: два волейбольных мяча, маленькие мешочки с песком, ноутбук, видео проектор, свисток, карточки с картинками.

Время проведения: 40 минут.     

Источники: Примерная  комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. (В.И Лях, А.А. Зданевич, Москва «Просвещение», 2012 год; Сайт учителей  физической культуры fizkult-ura.ru.

 

Просмотр содержимого документа
««Совершенствование техники разновидности ходьбы для формирования правильной осанки»»

Конспект урока

ФИО педагога: Французова Екатерина Александровна

Предмет: Физическая культура

Класс: 3 б

Дата проведения: 15.11.2013 года

Место проведения: большой спортивный зал.

Тема: «Совершенствование техники разновидности ходьбы для формирования правильной осанки».

Цель: Развитие интереса к подвижным играм и к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать технику разновидности ходьбы для формирования правильной осанки.

2. Совершенствовать технику игры «Перестрелка» .

Развивающие задачи:

  1. Способствовать формированию двигательных умений и навыков.

  2. Обогащать двигательный опыт учащихся.

  3. Способствовать формированию знаний о правильном режиме дня школьника.

Воспитательные задачи:

  1. Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

  2. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Инвентарь: два волейбольных мяча, маленькие мешочки с песком, ноутбук, видео проектор, свисток, карточки с картинками.

Время проведения: 40 минут.

Источники: Примерная комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. (В.И Лях, А.А. Зданевич, Москва «Просвещение», 2012 год; Сайт учителей физической культуры fizkult-ura.ru.

Этапы

урока

Содержание этапа урока


Дозировка

(минуты)

Организационно-методические указания

I

1. Построение. Приветствие. Проверка посещаемости на уроке. Цели и задачи урока. Измерение частоты сердечных сокращений

2 минуты


Объявить задачи урока. Сдача рапорта физоргом класса.

Проверить наличие спортивной формы.

Контролировать, как учащиеся измеряют частоту сердечных сокращений.

Инструктаж по технике безопасности.



Подготовительная часть,

8 минут

2.Просмотр презентации на тему: «Правильная осанка-залог здоровья».

3 минуты

Посадить учащихся на скамейку, включить ноутбук, показ презентации.


Ходьба

1) на носках, растирать ладони;

2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей;

3) на внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмёрку»;

4) на внутренней стороне стопы, руки в замок – вытягивать вперёд ладонями;

5) перекатом с пятки на носок, сжимать – разжимать пальцы;

Бег

1) по кругу в колонне по одному;

2) с изменением направления «восьмёркой»;

3) с остановкой по сигналу

Ходьба

с выполнением дыхательных упражнений

3 минуты

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.







Соблюдать дистанцию 3 шага друг от друга .

Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге.

Руки через сторону глубокий вдох, руки через стороны вниз- медленный выдох.

II Основная часть,

28 минут

1. Общеразвивающие упражнения в движении с мешочком


1.1. И.п. – о.с.

мешочек на

голове


1-4). Ходьба на

месте


5-8). С

продвижением

вперёд


1.2. И.п.- руки на

пояс, мешочек

на голове.

1-2). Поднимаясь

на носки,

локти отвести

назад.


3-4). И.п.

1.3. И.п.- стойка ноги врозь,

руки в

стороны,

мешочек в

правой руке.


1-2) Наклон влево,

руки вверх,

переложить

мешочек

влево.


3-4) выпрямиться в

и.п.(мешочек

в левой)

5-6) То же вправо

1.4. И.п. – то же


1-2) Наклон

вперёд,

руки вниз,

переложить

мешочек в

левую руку.


3-4) Выпрямиться в

и.п., мешочек

в левой


1.5. И.п.- о.с.,

мешочек на

голове

1). Присед на

ноги, руки

вперёд.

2). Встать в и.п.


1.6. И.п.- упор сидя

сзади, мешочек

на голове.

1). Поднять

левую ногу

2). Опустить - и.п.

3-4).То же правой.


1.7. И.п. – стоя на

коленях,

мешочек на

голове.

1-2). Сесть на

пятки.

3-4). Вернуться в

и.п.


1.8. И.п. – о.с.,

мешочек на

полу справа.

Прыжки через

мешочек на

обеих ногах.

10 минут








12 шагов




12 шагов вперёд





8 раз








8 раз















8 раз










8 раз














8 раз








8 раз












20 раз

Измерение частоты сердечных сокращений.

Физические упражнения в движении для формирование правильной осанки.


Удержать равновесие, не уронить мешочек.



Высоко поднимать колено.




Ногу ставить с носка, тянуть носок вперёд.




Соблюдать правильную осанку



Выше подняться на носки, локти сильнее отвести назад.


Прогнуться, глубокий вдох


Медленный выдох



Пальцы прижать к друг другу.





Ниже наклон, глубокий вдох






Медленный выдох






Ниже наклон вперёд, глубокий вдох







Медленный выдох








Глубже присед, руки прямые перед грудью,


глубокий вдох


Медленный выдох


Туловище держать прямо, колени развести.


Поднять прямую ногу, глубокий вдох.


Медленный выдох.



Дыхание произвольное, равномерное




Удержать равновесие.









Выше прыжки, колени не сгибать






















































































































2. Эстафеты с волейбольным мячом.

1). Гонка мячей

над головой

2). Гонка мячей

между ногами

3). Гонка мячей

справа


4). Гонка мячей

слева.


5 минут











Учитель находится между командами. Задания даются кратко, чётко, понятно.

Класс делится на 2 команды: в одной команде девочки, в другой мальчики.У направляющих по волейбольному мячу. По команде учителя мяч передаётся назад. Перебрасывать мяч нельзя. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

И.п.- широкая стойка ноги врозь. Последний ученик подбирает волейбольный мяч.

Учащиеся стоят в колонну по одному. Мяч передаёт каждый учащейся.





3. Подвижная игра:

« Перестрелка».

Учащиеся, каждые в своей команде, перемещаются по своему полю от средней линии до лицевой линии. Команды выбирают капитанов. Они становятся на противоположной стороне за площадкой соперника. Мяч разыгрывается, как в баскетболе. Получив мяч, игрок старается осалить им противника. Осаленные игроки идут к своим капитанам и помогают им осаливать игроков. Если всех игроков осалили, то игру продолжают капитаны. Если капитанов выбили, то команда проиграла.


4.Эстафета «Режим дня школьника»

Напротив каждой команды находятся карточки с картинками, на которых изображена деятельность ученика в течении дня. По сигналу учителя участники команд вместе бегут до карточек. Каждый участник команды берет одну из карточек, команда возвращается на линию старта и ее задача построиться в колонну так, чтобы порядок режима дня был последователен. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех.

8 минут


















5 минут

Соблюдать дисциплину в командах.

Выявить самых ловких и внимательных учащихся.














Соблюдать дисциплину в командах.

Выявить самых ловких и внимательных учащихся.



III. Заключительная

часть,

4 минуты


1. Игра «Цапля- лягушка».

Учащиеся стоят в шеренге. По команде « цапля!» - поднять одну ногу и обе руки вперёд – стойка. По команде « лягушка!» - присед. Между командами учащиеся повторяют за учителем различные положения рук и ног.


3 минуты



















Измерение частоты сердечных сокращений.

Выявить самых внимательных учащихся.

Совершивший ошибку, делает шаг вперёд.


Выигрывает тот, кто правильно выполнит команду учителя.














2. Подведение

итогов урока.

Рефлексия. Снижение ЧСС.

1 минута

Разбор игры «Перестрелка». Выставление оценок.

Домашнее задание:

самостоятельно выполнять физические упражнения для формирования правильной осанки.