1) Организационный | 2 мин | Готовность к уроку: построение, сдача рапорта, сообщение задач урока | Организовывает класс, проверяет готовность к уроку | Построение, рапорт, приветствие | Умение сохранить дисциплину, сосредоточенность, внимание |
2) Актуализация занимающихся | 1,5 мин 30 сек 30 сек 30 сек | Строевые упражнения 1) Повороты на месте 2) перестроение из одной шеренги в две 3) Перестроение из колонны по одному в колонну по два | Следит за выполнением, объясняет ошибки, показывает правильное выполнение | Выполнение упражнения, учитывать исправление учителя | Уметь сформировать навыки коллективных действий. Уметь воспитывать четкость и красоту. |
Ходьба и бег | 2,5 мин | Ходьба: -Ходьба на носках, руки на поясе. -Ходьба на пятках, руки за голову. -Ходьба с высоким подниманием бедра. - ходьба выпадами Бег: -Бег с захлестыванием голени назад. -Бег с высоким подниманием бедра. -Бег с остановкой прыжком. Ходьба, дыхательные упражнения. | Формулирует задание, контролирует правильность выполнения Дает команду «Бегом марш!» Дает команду перейти на шаг и проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх; выдох – руки вниз. | Выполняют упражнения , следят за осанкой. Выполняют бег без остановки. По команде «Шагом марш!» переходят на шаг, выполняют дыхательные упражнения. Выполняют перестроение. | Уметь проявить дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. |
Комплекс ОРУ (музыкальное сопровождение) | 8 мин. По 6 раз По 6 раз 15 сек По 6 раз По 6 раз 6 раз 6 раз \По 6 раз Д-15 М-20 | 1) И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1-4 круговые движения головой в право 5-8 то же влево 2) И. п.- О.с. 1-4 круговые движения руками вперед на каждый счет 5-8 тоже назад 3) И. п. стойка, руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые движения кистями внутрь и наружу. 4) И. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1-4 три пружинистых наклона вперед И. п. 5-8 то же назад 5) И. п. то же 1-4 три пружинистых наклона вправо, левая рука вверх, И п. 5-8 тоже назад 6) И. п. сед 1-3 три пружинистых наклона вперед с паузой 4- И. п. 7) И. п. упор лежа 1- толчком двумя вправо/влево-упор лежа боком, на одну руку 2- И. п. 3-4 то же 8) И. п. стойка, ноги врозь, руки на поясе 1-3 три пружинистых выпада правой, 4-И. п. 5-8 тоже левой 9) И. п. то же На каждый счет прыжки, колени к груди. Перестроение в колонну по одному. | Следит за выполнением упражнения. Темп медленный Указывает и исправляет ошибки, темп быстрый, mах амплитуда. Следит за выполнением упражнения. Исправляет ошибки, спина прямая, ноги не сгибать, наклон максимально низко. Наклон максимально низко, спина прямая, колени не сгибать. Показывает правильное исполнение упр-я, указывает на ошибки и исправляет их. Пятку сзади стоящей ноги не отрывать, выпад максимально глубоко. Следит за выполнением упражнения. Дает команды | Выполняют упражнение, слушают учителя. Выполняют упражнение с максимальной амплитудой. Выполняют упражнение. Слушают указания учителя, выполняют упражнение, стараются делать наклон максимально низко. Упражнение выполнять как можно низко, слушать указания учителя. Слушать указания учителя, выполнять упражнение. Слушают учителя, выполняют упражнение. Упражнение выполняют на каждый счет. Слушают учителя, выполняют команды. Садятся на скамейки. | Умение слушать учителя, выполнение упражнения под счет. Уметь выполнять упражнение под счет и синхронно. Уметь выполнять упражнение самостоятельно. Развивать гибкость, уметь обращать внимание на замечание и справлять ошибки. Развивать гибкость. Развивают гибкость, дисциплину. Развивать силу мышц, учатся выполнять упражнение под счет. Развивают гибкость и координацию. Развивают силу мышц ног. |
Показ упражнений | 1,5 мин. | Показ выполнения упражнения «Ласточка». Показ выполнения упражнения «Мостик». Показ выполнения упражнения «Кувырок вперед». Показ выполнения упражнения «Кувырок назад». Показ выполнения упражнения «Стойка на лопатках». | Вызывает по одному ученику для наглядного показа выполнения упражнения. | Показывают упражнения. После выполнения упражнения комментируют его, указывают на технические ошибки, если таковы были. | Умения правильно показать упражнение. Уметь адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. |
Работа над проектом (музыкальное сопровождение) | 1 мин. 12 мин. 10 мин. 2 мин. | Объяснения хода работы над проектом и его продукта. Класс делится на четыре звена. Каждая подгруппа занимает свое рабочее место. Каждый ученик должен составить и отработать композицию из ранее изученных упражнений акробатики. Может добавить дополнительные элементы, предложенные учителем. Работа в подгруппах. Завершение работы в подгруппах. Индивидуальный показ композиции каждым учеником по очереди. Анализ просмотренных композиций. | Беседует, задает вопросы. Объясняет принцип работы. Делит зал условно на четыре зоны. Дает команды приготовить места для занятия. Следит за работой класса. Подстраховывает при выполнении упражнений. Построение класса. Вызывает учеников по очереди. Беседа с обучающимися. | Отвечают на вопросы. Задают свои. Каждое звено готовит место занятия. Кладут дорожкой по два мата. Строятся возле своих рабочих мест. Придумывают, составляют, отрабатывают композиции. Выполняет упражнения поочередно, кто выполнил становится на страховку. Выполняют команду учителя. Садятся на скамейки. Показывают отработанную композицию. Обсуждают выполнения упражнений, оценивают. | Умения обмениваться мнениями, слушать друг друга, задавать вопросы. Умение быстро выполнять команды учителя, работать в подгруппах. Умения самостоятельно работать. Соблюдать правила техники безопасности. Умения работать в подгруппах. Умения подстраховывать друг друга. Умение быстро выполнять команды учителя. Умения технически правильно выполнять все акробатические упражнения. Умения видеть технические ошибки, высказывать свое мнение. Умение адекватно воспринимать замечания. |