СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование ведения мяча в баскетболе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект тренировочного занятия по баскетболу. Тема "Совершенствование ведения мяча в баскетболе"

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование ведения мяча в баскетболе»

КОНСПЕКТ

тренировочного занятия  ПО БАСКЕТБОЛУ


Тема урока: Обучение ловле и передаче мяча от груди двумя руками  на месте. Совершенствование ведения мяча. 


Задачи урока:

1. Формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений в движении.

2. Обучить технике передачи и ловле мяча двумя руками от груди на месте.

3. Совершенствовать технику ведения мяча.

4. Формировать способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой деятельности, соблюдать правила игры.


Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ № 11 

Время проведения: 15:00-16:30

Учебная группа: Б-2

Тренер-преподаватель МБУДО ДЮСШ № 8: Р.В. Вашкевич

Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные щиты, кольца, мячи, стойки


Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

I. Подготовительная часть – 15-20 минут

Построение в одну шеренгу

Приветствие, сообщение задач урока

30 сек

30 сек

Организация деятельности обучающихся,  внимания и дисциплины.

Проверка  готовности учащихся к занятию (наличие спортивной формы и сменной обуви). 

Строевые упражнения

Ходьба

Ходьба на носках, на пятках, на внешних, внутренних сводах стопы 

Бег

Бег с изменением направления

Приставные шаги правым левым боком 

Скрестные шаги правым левым боком

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестыванием голени       


0,5 круга

По 0,5 круга


1 круг

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Выполнять на месте.

В колонну по одному.

Дистанция 2 метра.

Сохранять правильную осанку.

ОРУ в движении:




1. И.п. – руки внизу

1 – руки в стороны

2 -  руки вверх

3 – руки вперед

4 – и.п.


2. И.п. – руки внизу

1-4 – 4 круговых движения руками вперед

5-8 – то же назад


3. И.п. – то же

1- 2 - выпад правой вперед, поворот туловища вправо

3-4 – то же влево


4. И.п. – руки внизу

1 – 2 – шаг правой, наклон, кистями коснуться пола

3– 4 - в и.п.

5-8 - тоже с левой ноги


5. И.п. – о.с.

    1. – шаг вперед

3- присед, руки вперед

4– в и.п.


6. Прыжки с продвижением вперед


8-10 раз




8-10 раз





8-10 раз





8-10 раз






10- раз





8 – 10 раз


Учащиеся выполняют ОРУ, находясь в колонне по одному, в движении.



Руки держать прямыми






Выполнять с наибольшей амплитудой



Повороты выполнять плавно





При наклоне ноги в коленях не сгибать




Сохранять осанку




Выполнять прыжки на двух ногах

II. Основная часть – 65-70 минут

Ловля  и передача мяча от груди двумя руками на месте:

1.Иммитация ловли мяча.  

2.Иммитация передачи мяча от груди двумя руками.

3. Ловля и передачи мяча двумя руками от груди в парах на месте.



10 раз

10 раз


20 раз



Расстояние в паре – диаметр круга.

Любая нога впереди.

Левая нога впереди.

Правая нога впереди.

Ведение мяча:

  1. Ведение мяча правой рукой.

  2. Ведение мяча левой            рукой.                    

  3. Ведение мяча с обводкой стоек.

  4. Ведение мяча спиной вперед.


1 круг

1 круг


1 круг

1 круг


Выполнять ведение  мяча  по кругу соблюдая дистанцию, стараясь не контролировать мяч зрением.

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

10-15 мин

Команды смешанные. Обращать внимание на дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой деятельности, соблюдать правила игры.

III. Заключительная часть – 5 минут

Построение в одну шеренгу

1 мин


Игра на внимание «Класс - Смирно!»

2 мин

Следить за выполнением правил игры.

Подведение итогов занятия, сообщение домашнего задания.

2 мин




Указать на ошибки во время проведения занятия, краткий 
анализ урока. Отметить лучших.