СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Совершенствование воспитательного процесса в начальной школе через внедрение рабочей программы воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит интересный  материал по совершенствованию воспитательного процесса

Просмотр содержимого документа
«"Совершенствование воспитательного процесса в начальной школе через внедрение рабочей программы воспитания"»

 «Совершенствование воспитательного процесса в школе через внедрение рабочей программы воспитания»      Заместитель директора по ВР  Трифонова О. М     27.08.2021

«Совершенствование воспитательного процесса в школе через внедрение рабочей программы воспитания» Заместитель директора по ВР Трифонова О. М 27.08.2021

 Новая  стратегия  воспитательной  работы ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.  (статьи  2,  12) ФЗ  № 304-ФЗ «О внесении  изменений  в ФЗ

Новая стратегия воспитательной работы

  • ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. (статьи 2, 12)
  • ФЗ 304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» от 31.07.2020 г. по вопросам воспитания обучающихся
  • РП воспитания, примерный календарный план ВР, модули
  • Советы родителей, советы обучающихся
  • Изменения с 1.09.2020г. до 1.09 2021г.
Государственное  задание N 073-00086-19-01  «Разработка  научно-  методических основ  развития  воспитательного  компонента  ФГОС  ОО  и  механизмов  его  реализации» Примерная  программа  воспитания  обучающихся

Государственное задание N 073-00086-19-01 «Разработка научно- методических основ развития воспитательного компонента ФГОС ОО и механизмов его реализации»

Примерная программа воспитания обучающихся

ЧТО  НОВОГО? Введение документов по организации  воспитательной  работы: «рабочая  программа  воспитания» «календарный  план воспитательной  работы». *  Они должны быть включены  в основную  образовательную  программу! Закрепление  за  образовательными  организациями права на самостоятельную  разработку этих  документов.

ЧТО НОВОГО?

Введение документов по организации воспитательной работы:

  • «рабочая программа воспитания»
  • «календарный план воспитательной работы».

* Они должны быть включены в основную образовательную программу!

Закрепление за образовательными организациями права на самостоятельную разработку этих документов.

Рабочая программа воспитания  МБОУ «СШ № 61 на 2021-2025уч. год Раздел  «Особенности  организуемого  в  школе  воспитательного  процесса» Раздел «Цель  и  задачи воспитания» Инвариантные  модули Раздел «Виды,  формы  и  содержание  деятельности» 1.  «Классное  руководство»  2.  «Школьный  урок» 3. «Курсы внеурочной  деятельности» 4.  «Работа  с  родителями» «Самоуправление» «Профориентация» Вариативные  модули  7. «Безопасность и Здоровье »  8. «Ключевые общешкольные дела »  9. « Музейное дело » реализаци  самоанализа  воспитательной  работы»  Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы»

Рабочая программа воспитания МБОУ «СШ № 61 на 2021-2025уч. год

Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»

Раздел «Цель и задачи воспитания»

Инвариантные модули

Раздел «Виды, формы и содержание деятельности»

1. «Классное руководство» 2. «Школьный урок»

3. «Курсы внеурочной деятельности»

4. «Работа с родителями»

  • «Самоуправление»
  • «Профориентация»

Вариативные модули

7. «Безопасность и Здоровье » 8. «Ключевые общешкольные дела »

9. « Музейное дело »

реализаци самоанализа воспитательной работы»

Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы»

Раздел 2.  «Цель  и  задачи  воспитания» Цель воспитания  в  общеобразовательной  организации  – личностное  развитие  школьников ,  проявляющееся: 1)  в усвоении  ими  знаний  основных норм,  которые  общество выработало на основе ценностей (в усвоении  ими социально  значимых знаний); НОО  (1 -- 4  кл.) 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (в развитии их социально  значимых отношений); ООО  (5 –  9  кл.) 3 )  в  приобретении ими  соответствующего этим  ценностям  опыта  поведения,  опыта  применения  сформированных  знаний  и  отношений  на  практике  (в приобретении  ими  опыта  осуществления социально  значимых  дел). СОО (10  –11 кл.)

Раздел 2. «Цель и задачи воспитания»

Цель воспитания в общеобразовательной организации –

личностное развитие школьников , проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе ценностей (в усвоении ими социально значимых знаний);

НОО (1 -- 4 кл.)

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (в развитии их социально значимых отношений);

ООО (5 – 9 кл.)

3 ) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

СОО (10 –11 кл.)

Раздел  3. «Виды,  формы  и  содержание  деятельности» Инвариантные модули: «Классное руководство»  «Школьный урок» «Курсы внеурочной деятельности» « Работа с родителями»  «Самоуправление»  «Профориентация»   Вариативные модули: 7. «Безопасность и Здоровье» 8. «Ключевые общешкольные дела» 9. «Музейное дело»

Раздел 3. «Виды, формы и содержание деятельности»

Инвариантные модули:

  • «Классное руководство»
  • «Школьный урок»
  • «Курсы внеурочной деятельности»
  • « Работа с родителями»
  • «Самоуправление»
  • «Профориентация»

Вариативные модули:

7. «Безопасность и Здоровье»

8. «Ключевые общешкольные дела»

9. «Музейное дело»

Инвариантные  модули 1.  КЛАССНОЕ  РУКОВОДСТВО Работа  с  классным  коллективом Индивидуальная работа с обучающимися Работа с  родителями  обучающихся  (законными представителями) Взаимодействие  с  педагогами, работающими  с  классом

Инвариантные модули

1. КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

Работа с классным коллективом

Индивидуальная работа с обучающимися

Работа с родителями обучающихся (законными

представителями)

Взаимодействие с педагогами,

работающими с классом

Инвариантные  модули 2.  ШКОЛЬНЫЙ  УРОК Побуждение  школьников  соблюдать  на  уроке  общепринятые  нормы поведения,  правила общения  с учителям  и  сверстниками. Использование  воспитательных  возможностей  содержания  учебного  предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,  гражданского  поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. Применение на уроке интерактивных форм работы, формирующих  личность. Организация наставничества мотивированных и эрудированных  учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего  школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной  помощи. Инициирование  и  поддержка исследовательской  деятельности  школьников  в  рамках  реализации ими  индивидуальных и  групповых  исследовательских  проектов.

Инвариантные модули

2. ШКОЛЬНЫЙ УРОК

  • Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы

поведения, правила общения с учителям и сверстниками.

  • Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и

добросердечности.

  • Применение на уроке интерактивных форм работы, формирующих личность.
  • Организация наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.
  • Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
Инвариантные  модули 3. КУРСЫ  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Во в л е чен и е  ш к о ль н и к ов  в для  них и н тер е сную  и  п о л е зн у ю предоставит    им деятельность,  которая в о з м о ж н о сть самореализоваться  в  ней,  приобрести  социально  значимые  знания, сформировать  для  своего  личностного  развития  социально социально зн а чимые  о т но шен и я,  п о л у чить  опыт  у ч аст и я  в значимых  делах. Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Инвариантные модули

3. КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Во в л е чен и е ш к о ль н и к ов в

для них

и н тер е сную и п о л е зн у ю предоставит им

деятельность, которая

в о з м о ж н о сть

самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания,

сформировать для своего личностного развития социально

социально

зн а чимые о т но шен и я, п о л у чить опыт у ч аст и я в

значимых делах.

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Инвариантные  модули 4.  РАБОТА  С РОДИТЕЛЯМИ На  уровне группы На  индивидуальном  уровне Совет  школы Попечительский  совет Совет  отцов Общешкольное родительское собрание Консультации Служба  медиации Участие  родителей  в  жизнедеятельности  школы Клас с н о е  р о д и т е льс к о е собрание Родительский  комитет Родительский  клуб День  родителей Группа  в  чате

Инвариантные модули

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

На уровне группы

На индивидуальном уровне

  • Совет школы
  • Попечительский совет
  • Совет отцов
  • Общешкольное

родительское собрание

  • Консультации
  • Служба медиации
  • Участие родителей в жизнедеятельности школы
  • Клас с н о е р о д и т е льс к о е собрание
  • Родительский комитет
  • Родительский клуб
  • День родителей
  • Группа в чате
 Инвариантные  модули 5.  САМОУПРАВЛЕНИЕ  Ученическая конференция Совет старшеклассников Комитеты: «Вектор интеллекта», «Дисциплина и порядок», «Спорт и здоровье», «Арт-пространство», «Голос школы», «Труд и забота» Совет класса

Инвариантные модули

5. САМОУПРАВЛЕНИЕ

Ученическая конференция

Совет старшеклассников

Комитеты: «Вектор интеллекта»,

«Дисциплина и порядок»,

«Спорт и здоровье»,

«Арт-пространство»,

«Голос школы»,

«Труд и забота»

Совет класса

Инвариантные  модули 6.  ПРОФОРИЕНТАЦИЯ На  уровне школы На  уровне  класса Программы Профориентационные часы профориентационной  работы общения Тематические профориентационные дни,  декады Предпрофессиональные  пробы

Инвариантные модули

6. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

На уровне школы

На уровне класса

Программы

Профориентационные часы

профориентационной работы

общения

Тематические профориентационные дни, декады

Предпрофессиональные пробы

 Вариативные модули  7. Безопасность и Здоровье    П р о ф илак т и к а  де т с к ой д о р ож ной бе з опаснос т и   П р о ф илак т и к а  п о ж арной  б е з опасност и   Пр о ф и лак т и к а  э к с т реми зм а  и  т ерр о ри з м а    Информационная безопасность   П р о ф илак т и к а  пр а в она р у ш е н ий , п ра в ов ое  и а нт и к о р р у п ц ио н н ое  в о с п и т а ни е  Профилактика здорового образа жизни

Вариативные модули 7. Безопасность и Здоровье П р о ф илак т и к а де т с к ой д о р ож ной бе з опаснос т и П р о ф илак т и к а п о ж арной б е з опасност и Пр о ф и лак т и к а э к с т реми зм а и т ерр о ри з м а Информационная безопасность П р о ф илак т и к а пр а в она р у ш е н ий , п ра в ов ое и а нт и к о р р у п ц ио н н ое в о с п и т а ни е Профилактика здорового образа жизни

Вариативные  модули 8. КЛЮЧЕВЫЕ  ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ  ДЕЛА

Вариативные модули

8. КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА

 Вариативные  модули   9. Музейное дело  Музейные уроки Музей Боевой и Трудовой Славы проект «Воспитай патриота»; экскурсионная, выставочная, поисковая деятельность; Музеи и выставочные залы города; Часы Мужества; посещение музеев в онлайн-режиме участие в фестивалях музеев, проектах, конкурсах, викторинах, конференциях

Вариативные модули 9. Музейное дело

Музейные уроки

Музей Боевой и Трудовой Славы

проект «Воспитай патриота»;

экскурсионная, выставочная, поисковая деятельность;

Музеи и выставочные залы города;

Часы Мужества;

посещение музеев в онлайн-режиме

участие в фестивалях музеев, проектах, конкурсах, викторинах, конференциях

Раздел 4. ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  САМОАНАЛИЗА  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ 1.  Результаты  воспитания,  социализации  и  саморазвития . Критерием является динамика личностного развития школьников  каждого  класса. Осуществляется  анализ  классными  руководителями  совместно  с  заместителем директора по ВР с последующим обсуждением его  результатов. С п о со б о м  п о л у че н и я  и нф о р м а ц и и  о р е з у л ь т а т а х  в о с п и т ания, саморазвития школьников  является с о ци ал иза ц и и  и педагогическое  наблюдение . В н и м ание  у деляе т ся  сл е д у ю щ и м  в опр о с а м : какие  проблемы р е шит ь ,  к ак и е  не личностного  развития  школьников  удалось у д а л о сь  и  п о ч е м у ;  к ак и е  новы е  п ро б лемы  п о явил и сь,  на д  ч е м далее предстоит  работать.

Раздел 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития .

  • Критерием является динамика личностного развития школьников каждого класса.
  • Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по ВР с последующим обсуждением его результатов.
  • С п о со б о м п о л у че н и я и нф о р м а ц и и о

р е з у л ь т а т а х в о с п и т ания,

саморазвития

школьников является

с о ци ал иза ц и и и

педагогическое наблюдение .

  • В н и м ание у деляе т ся сл е д у ю щ и м в опр о с а м :

какие проблемы

р е шит ь , к ак и е не

личностного развития школьников удалось

у д а л о сь и п о ч е м у ; к ак и е новы е п ро б лемы п о явил и сь, на д ч е м далее предстоит работать.

Раздел 4. ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  САМОАНАЛИЗА  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ 2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности  детей и взрослых. Критерием  является наличие  в  школе  интересной ,  событийно  насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности  детей  и  взрослых. Осуществляется  анализ  заместителем  директора  по воспитательной  работе, классными  руководителями, активом старшеклассников и  родителями ,  хорошо  знакомыми  с  деятельностью  школы. Способами  получения  информации о  совместной  деятельности  детей  и взрослых  могут быть  беседы  со  школьниками  и  их  родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты  обсуждаются на заседании методического объединения классных  руководителей  или  педагогическом совете  школы.

Раздел 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

  • Критерием является наличие в школе интересной , событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
  • Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями , хорошо знакомыми с деятельностью школы.
  • Способами получения информации о совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ШКОЛЫ  НА  УЧЕБНЫЙ  ГОД

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

 В решение педагогического совета:  1. Педагогическому коллективу школы приступить к реализации рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы по уровням образования (НОО, ООО, СОО) с 01.09.2021года  2. На МО классных руководителей рассмотреть вопрос по внесению изменений в структуру плана ВР класса

В решение педагогического совета: 1. Педагогическому коллективу школы приступить к реализации рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы по уровням образования (НОО, ООО, СОО) с 01.09.2021года 2. На МО классных руководителей рассмотреть вопрос по внесению изменений в структуру плана ВР класса


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!