«Совершенствование воспитательного процесса в школе через внедрение рабочей программы воспитания» Заместитель директора по ВР Трифонова О. М 27.08.2021
Новая стратегия воспитательной работы
- ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. (статьи 2, 12)
- ФЗ № 304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» от 31.07.2020 г. по вопросам воспитания обучающихся
- РП воспитания, примерный календарный план ВР, модули
- Советы родителей, советы обучающихся
- Изменения с 1.09.2020г. до 1.09 2021г.
Государственное задание N 073-00086-19-01 «Разработка научно- методических основ развития воспитательного компонента ФГОС ОО и механизмов его реализации»
Примерная программа воспитания обучающихся
ЧТО НОВОГО?
Введение документов по организации воспитательной работы:
- «рабочая программа воспитания»
- «календарный план воспитательной работы».
* Они должны быть включены в основную образовательную программу!
Закрепление за образовательными организациями права на самостоятельную разработку этих документов.
Рабочая программа воспитания МБОУ «СШ № 61 на 2021-2025уч. год
Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»
Раздел «Цель и задачи воспитания»
Инвариантные модули
Раздел «Виды, формы и содержание деятельности»
1. «Классное руководство» 2. «Школьный урок»
3. «Курсы внеурочной деятельности»
4. «Работа с родителями»
Вариативные модули
7. «Безопасность и Здоровье » 8. «Ключевые общешкольные дела »
9. « Музейное дело »
реализаци самоанализа воспитательной работы»
Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы»
Раздел 2. «Цель и задачи воспитания»
Цель воспитания в общеобразовательной организации –
личностное развитие школьников , проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе ценностей (в усвоении ими социально значимых знаний);
НОО (1 -- 4 кл.)
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (в развитии их социально значимых отношений);
ООО (5 – 9 кл.)
3 ) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
СОО (10 –11 кл.)
Раздел 3. «Виды, формы и содержание деятельности»
Инвариантные модули:
- «Классное руководство»
- «Школьный урок»
- «Курсы внеурочной деятельности»
- « Работа с родителями»
- «Самоуправление»
- «Профориентация»
Вариативные модули:
7. «Безопасность и Здоровье»
8. «Ключевые общешкольные дела»
9. «Музейное дело»
Инвариантные модули
1. КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
Работа с классным коллективом
Индивидуальная работа с обучающимися
Работа с родителями обучающихся (законными
представителями)
Взаимодействие с педагогами,
работающими с классом
Инвариантные модули
2. ШКОЛЬНЫЙ УРОК
- Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения с учителям и сверстниками.
- Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности.
- Применение на уроке интерактивных форм работы, формирующих личность.
- Организация наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.
- Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
Инвариантные модули
3. КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Во в л е чен и е ш к о ль н и к ов в
для них
и н тер е сную и п о л е зн у ю предоставит им
деятельность, которая
в о з м о ж н о сть
самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания,
сформировать для своего личностного развития социально
социально
зн а чимые о т но шен и я, п о л у чить опыт у ч аст и я в
значимых делах.
Духовно-нравственное
Спортивно-оздоровительное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Инвариантные модули
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
На уровне группы
На индивидуальном уровне
- Совет школы
- Попечительский совет
родительское собрание
- Консультации
- Служба медиации
- Участие родителей в жизнедеятельности школы
- Клас с н о е р о д и т е льс к о е собрание
- Родительский комитет
- Родительский клуб
- День родителей
- Группа в чате
Инвариантные модули
5. САМОУПРАВЛЕНИЕ
Ученическая конференция
Совет старшеклассников
Комитеты: «Вектор интеллекта»,
«Дисциплина и порядок»,
«Спорт и здоровье»,
«Арт-пространство»,
«Голос школы»,
«Труд и забота»
Совет класса
Инвариантные модули
6. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
На уровне школы
На уровне класса
Программы
Профориентационные часы
профориентационной работы
общения
Тематические профориентационные дни, декады
Предпрофессиональные пробы
Вариативные модули 7. Безопасность и Здоровье П р о ф илак т и к а де т с к ой д о р ож ной бе з опаснос т и П р о ф илак т и к а п о ж арной б е з опасност и Пр о ф и лак т и к а э к с т реми зм а и т ерр о ри з м а Информационная безопасность П р о ф илак т и к а пр а в она р у ш е н ий , п ра в ов ое и а нт и к о р р у п ц ио н н ое в о с п и т а ни е Профилактика здорового образа жизни
Вариативные модули
8. КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА
Вариативные модули 9. Музейное дело
Музейные уроки
Музей Боевой и Трудовой Славы
проект «Воспитай патриота»;
экскурсионная, выставочная, поисковая деятельность;
Музеи и выставочные залы города;
Часы Мужества;
посещение музеев в онлайн-режиме
участие в фестивалях музеев, проектах, конкурсах, викторинах, конференциях
Раздел 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития .
- Критерием является динамика личностного развития школьников каждого класса.
- Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по ВР с последующим обсуждением его результатов.
- С п о со б о м п о л у че н и я и нф о р м а ц и и о
р е з у л ь т а т а х в о с п и т ания,
саморазвития
школьников является
с о ци ал иза ц и и и
педагогическое наблюдение .
- В н и м ание у деляе т ся сл е д у ю щ и м в опр о с а м :
какие проблемы
р е шит ь , к ак и е не
личностного развития школьников удалось
у д а л о сь и п о ч е м у ; к ак и е новы е п ро б лемы п о явил и сь, на д ч е м далее предстоит работать.
Раздел 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
- Критерием является наличие в школе интересной , событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
- Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями , хорошо знакомыми с деятельностью школы.
- Способами получения информации о совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
В решение педагогического совета: 1. Педагогическому коллективу школы приступить к реализации рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы по уровням образования (НОО, ООО, СОО) с 01.09.2021года 2. На МО классных руководителей рассмотреть вопрос по внесению изменений в структуру плана ВР класса