СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советская культура в 20-30-е гг. XX в.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить и объективно оценить содержание и итоги культурной революции.

Просмотр содержимого документа
«Советская культура в 20-30-е гг. XX в.»


Тема урока: «Советская культура в 20-30-е гг. XX в.».

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Форма проведения урока: индивидуальная, групповая, коллективная

Цель: изучить и объективно оценить содержание и итоги культурной революции

Задачи: систематизировать знания по теме

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

знать: хронологию событий, исторические реалии, культурные достижения и потери, памятники культуры 1920-1930 годов, художественные методы

уметь: работать с различными источниками информации, объективно оценивать исторические события, находить их положительные и отрицательные моменты, аргументировать свою точку зрения

личностные УУД: воспитывать уважение к истории и культуре страны, оценивать изменения в духовной жизни страны с точки зрения ценностей гуманизма

регулятивные УУД: организация своей деятельности, применение имеющиеся знания для решения поставленной задачи, определять цель и задачи урока, умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм.

коммуникативные УУД: формулирование и аргументирование своей точки зрения, построение речевых высказываний, умение строить монологическую речь, публичное выступление, умение выражать свои мысли, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность.

познавательные УУД: классификация материала, умение выдвигать гипотезу, ставить проблемные вопросы, делать вывод на основании сравнительного анализа, поиск и выделение необходимой информации, предположений, извлечение информации в соответствии с целью, умение делать обобщение и выводы

Основные понятия: культурная революция, конструктивизм, социалистический реализм, сменовеховцы, пролеткульт, РАПП

Межпредметные связи: искусство, история

Ресурсы: учебник история // В.В. Артемов; Ю.Н. Лубченков. Москва 2015, ноутбук, презентация.


Этапы урока

Содержание учебного материала, деятельность учителя

Деятельность обучающихся, ФОУД

Формирование УУД

1-й этап Организационный.

Организа-ционный момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания детей.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Регулятивные: умение организовывать свою деятельность.


2-й этап информационно-деятельностный

1.Мотивация учебной деятельности,

включение в учебную деятельность

  • Учитель предлагает вниманию обучающихся видеофрагменты: храмы Москвы, Ельца до октября 1917 года и в конце 1920 годов; школы дореволюционной России и Советской России

Проявление интереса к материалу изучения.

Сопоставление и анализ предложенных фрагментов.






Регулятивные:

-применение имеющиеся знания для решения поставленной задачи.

Познавательные:

анализировать предложенную информацию

2.Постановка цели и задач урока

-Какова тема, цель нашего урока?

Учитель обобщает ответы учащихся и окончательно формулирует тему урока: «Культурная революция: достижения и просчёты»

Предположения учащихся, ответ на вопросы.

Выдвигают варианты формулировок цели урока, участвуют в их обсуждении.Анализируют. Формулируют тему и цель урока.

Регулятивные :

определять тему, цель и задачи урока, выдвигать версии.

3.Постановка проблемы


.




Проблемный вопрос:

Чем стала культурная революция для России: шагом вперёд к прогрессу или духовной деградацией? ( объективные причины и задачи революции, достижения и просчёты)

Предлагают различные формулировки проблемного вопроса



Регулятивные:

-применение имеющиеся знания для решения поставленной задачи.

Познавательные:

выдвижение предположений, аргументация

4. Познание нового путём организации самостоятельного изучения материала

Работа в группах, каждая из которых представляет мини-проекты:

1Создание советской системы образования.

2.Приобщение народа к культурным ценностям

3.Формирование советской интеллигенции

4. Развитие советской науки

5.Утверждение марксистско-ленинской идеологии

6.Создание советской литературы и искусства

6. Утверждение атеистического мировоззрения

Работа с различными источниками информации, анализ исторических фактов, выдвижение гипотез, обобщение и осмысление найденной информации, формулировка выводов по предложенной теме исследования




Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации, владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать необходимую информацию,

-отражение основной материал в таблицах, схемах.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Регулятивные: планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.


5. Групповое и индивидуальное представление

результатов деярезультатов

деятельности

(презентация информации)



Учитель предлагает презентующим и классу ответить на ряд вопросов, соответствующих представляемым темам

Каковы плюсы и минусы советской системы образования?

Кому стали доступны культурные ценности страны?

Какие памятники были разрушены?

Каковы заслуги советской власти на пути развития фундаментальных наук?

Можно ли восполнить интеллектуальные потери страны в годы революции?

Какие духовные ценности разрушала, а какие утверждала советская власть?

Работа в группах по решению практических задач.

ФОУД- групповая.

Группы презентуют мини-проекты

Коллективно студенты делают выводы по каждой представленной в презентации и мини-проекте теме, отвечают на вопросы учителя и все вместе ищут ответ на основной проблемный вопрос урока

Познавательные:

применять полученные знания для решения практических задач.

- умение определять понятие;

-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями.

Коммуникативные:

- развитие навыков сотрудничества с учителем, со сверстниками

3-й этап рефлексия

Коррекция результатов и действий обучающихся

Выставление и комментирование отметок

Учитель предлагает ученикам ответить на проблемный вопрос урока


Студенты формулируют выводы по каждой проблемной теме, анализирует свою деятельность по достижению цели;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Отвечают на проблемный вопрос, называют плюсы и минусы революции, извлекают исторические уроки: все преобразования должны служить интересам человека





Личностные:

-самооценка знаний и умений.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.

4-ый этап Домашнее задание


Задает домашнее задание, комментирует его:

Параграф учебника 82.


Воспринимают информацию, осознанно записывают домашнее задание.

Личностные:

-самооценка знаний и умений.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.



3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!