Просмотр содержимого документа
«Советская культура в 20-30-е гг. XX в.»
Тема урока: «Советская культура в 20-30-е гг. XX в.».
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов
Форма проведения урока: индивидуальная, групповая, коллективная
Цель: изучить и объективно оценить содержание и итоги культурной революции
Задачи: систематизировать знания по теме
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
знать: хронологию событий, исторические реалии, культурные достижения и потери, памятники культуры 1920-1930 годов, художественные методы
уметь: работать с различными источниками информации, объективно оценивать исторические события, находить их положительные и отрицательные моменты, аргументировать свою точку зрения
личностные УУД: воспитывать уважение к истории и культуре страны, оценивать изменения в духовной жизни страны с точки зрения ценностей гуманизма
регулятивные УУД: организация своей деятельности, применение имеющиеся знания для решения поставленной задачи, определять цель и задачи урока, умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм.
коммуникативные УУД: формулирование и аргументирование своей точки зрения, построение речевых высказываний, умение строить монологическую речь, публичное выступление, умение выражать свои мысли, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность.
познавательные УУД: классификация материала, умение выдвигать гипотезу, ставить проблемные вопросы, делать вывод на основании сравнительного анализа, поиск и выделение необходимой информации, предположений, извлечение информации в соответствии с целью, умение делать обобщение и выводы
Основные понятия: культурная революция, конструктивизм, социалистический реализм, сменовеховцы, пролеткульт, РАПП
Межпредметные связи: искусство, история
Ресурсы: учебник история // В.В. Артемов; Ю.Н. Лубченков. Москва 2015, ноутбук, презентация.
Этапы урока | Содержание учебного материала, деятельность учителя | Деятельность обучающихся, ФОУД | Формирование УУД |
1-й этап Организационный. |
Организа-ционный момент | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания детей. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: умение организовывать свою деятельность. |
2-й этап информационно-деятельностный |
1.Мотивация учебной деятельности, включение в учебную деятельность | | Проявление интереса к материалу изучения. Сопоставление и анализ предложенных фрагментов. | Регулятивные: -применение имеющиеся знания для решения поставленной задачи. Познавательные: анализировать предложенную информацию |
2.Постановка цели и задач урока | -Какова тема, цель нашего урока? Учитель обобщает ответы учащихся и окончательно формулирует тему урока: «Культурная революция: достижения и просчёты» | Предположения учащихся, ответ на вопросы. Выдвигают варианты формулировок цели урока, участвуют в их обсуждении.Анализируют. Формулируют тему и цель урока. | Регулятивные : определять тему, цель и задачи урока, выдвигать версии. |
3.Постановка проблемы . | Проблемный вопрос: Чем стала культурная революция для России: шагом вперёд к прогрессу или духовной деградацией? ( объективные причины и задачи революции, достижения и просчёты) | Предлагают различные формулировки проблемного вопроса | Регулятивные: -применение имеющиеся знания для решения поставленной задачи. Познавательные: выдвижение предположений, аргументация |
4. Познание нового путём организации самостоятельного изучения материала | Работа в группах, каждая из которых представляет мини-проекты: 1Создание советской системы образования. 2.Приобщение народа к культурным ценностям 3.Формирование советской интеллигенции 4. Развитие советской науки 5.Утверждение марксистско-ленинской идеологии 6.Создание советской литературы и искусства 6. Утверждение атеистического мировоззрения | Работа с различными источниками информации, анализ исторических фактов, выдвижение гипотез, обобщение и осмысление найденной информации, формулировка выводов по предложенной теме исследования | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации, владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать необходимую информацию, -отражение основной материал в таблицах, схемах. Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Регулятивные: планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция. |
5. Групповое и индивидуальное представление результатов деярезультатов деятельности (презентация информации) | Учитель предлагает презентующим и классу ответить на ряд вопросов, соответствующих представляемым темам Каковы плюсы и минусы советской системы образования? Кому стали доступны культурные ценности страны? Какие памятники были разрушены? Каковы заслуги советской власти на пути развития фундаментальных наук? Можно ли восполнить интеллектуальные потери страны в годы революции? Какие духовные ценности разрушала, а какие утверждала советская власть? | Работа в группах по решению практических задач. ФОУД- групповая. Группы презентуют мини-проекты Коллективно студенты делают выводы по каждой представленной в презентации и мини-проекте теме, отвечают на вопросы учителя и все вместе ищут ответ на основной проблемный вопрос урока | Познавательные: применять полученные знания для решения практических задач. - умение определять понятие; -анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями. Коммуникативные: - развитие навыков сотрудничества с учителем, со сверстниками |
3-й этап рефлексия |
Коррекция результатов и действий обучающихся Выставление и комментирование отметок | Учитель предлагает ученикам ответить на проблемный вопрос урока | Студенты формулируют выводы по каждой проблемной теме, анализирует свою деятельность по достижению цели; самооценка результатов своей деятельности и всего класса Отвечают на проблемный вопрос, называют плюсы и минусы революции, извлекают исторические уроки: все преобразования должны служить интересам человека | Личностные: -самооценка знаний и умений. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения. |
4-ый этап Домашнее задание |
| Задает домашнее задание, комментирует его: Параграф учебника 82. | Воспринимают информацию, осознанно записывают домашнее задание. | Личностные: -самооценка знаний и умений. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения. |
3