СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Советы Королевы Простуды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Советы Королевы Простуды"»










Конспект НОД

по формированию здорового образа жизни

у детей старшего дошкольного возраста

«Советы Королевы Простуды »











Выполнила:

Сыравнева Елена Анатольевна







г. Смоленск



Цель: Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания о профилактике простудных заболеваний и о том, что полезно и вредно для здоровья.

Развивающие: Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.

Воспитательные: Воспитывать понятия о здоровом образе жизни и осознанном к нему отношении.

Материал: Разрезная картинка, кукла, ватные шары.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, игра, использование аудиозаписи.



Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я очень рада видеть вас всех в группе. Но одно огорчает меня, кукла Маша попала в замок к Королеве Простуде и ей очень плохо.

/ звучит музыка «Кукла заболела» /

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрипла.

Что такое – это грипп?

Не румяный гриб в лесу.

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура

Я лежу и не ропщу.

Пью солёную микстуру,

Содой горло полощу.

День, лежу, второй лежу

Тритий в садик не хожу,

И друзей не допускают,

Говорят, что заражу.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь кукле Маше? И самим научиться оберегать себя от злых чар Королевы Простуды!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы сейчас отправимся в путь и перенесемся в волшебный мир сказки. А на чём мы отправимся, вы догадаетесь сами. Я предлагаю вам собрать картинку. / дети собирают картинку / Ребята, что у вас получилось? /ответы детей / Правильно! Какие вы молодцы! Да, мы отправимся в мир сказки на облаке. Сядьте удобно, закройте глаза.

Ветер щёки толстые надул, / глубокий вдох носом /

И на облако осеннее подул. / 3 раза /

А теперь откройте глаза. Улыбнитесь и встаньте в круг. У друга мягкая и тёплая ладошка, погладим друга по руке немножко. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом. Не ссориться, не драться нам не надо.

Воспитатель: Мы осторожно входим с вами в сказку,

Дорога, лес, знакомы нам давно,

Здесь всё живёт и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Ребята, но куда же нам идти? Посмотрите, вот красные следы простуды, а рядом белые следы здоровья, по каким же следам мы с вами пойдем? /ответы детей / Правильно ребята, мы с вами пойдём по белым следам , а кто нечаянно наступит на красный след, попадёт во власть Королевы Простуды. /идут /

Воспитатель: В холодное время года очень легко простудиться. А какое сейчас время года? /ответы детей /

Воспитатель: А как вы думаете, что же случилось с куклой Машей? Почему она заболела и оказалась в плену у Простуды?

/ ответы детей: заразилась от больного человека, микробы попали на куклу Машу /

Воспитатель: А как же микробы попадают в организм человека?

/ ответы детей: больной находится среди здоровых людей, кашляет, чихает и не закрывает рот платком, не носит маску /

Воспитатель: Такой путь заражения от больного человека к здоровому называется воздушно – капельный. А как же уберечься от простуды и не заразиться?

/ ответы детей: надо закаляться, играть на свежем воздухе, кушать витамины, не находиться рядом с больными людьми, заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку /

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнём и поиграем.

Эй, ребята не грустите!

Вы ко мне сюда спешите!

Получился ровным круг

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в весёлый круг!

Под осенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Шаг назад и два – вперёд!

Вправо, влево поворот!

Вот присядем мы и встанем

И до плечиков достанем.

Три шага вперёд, дружок

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались

Повернулись, разбежались.

Воспитатель: Посмотрите, что это у нас на пути? /ответы детей /

Это ребята, замок «Ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Как вы думаете, почему их так прозвали? /ответы детей /

Правильно, они всегда кутаются в одеяла и одеваются очень тепло, но всё равно болеют. Скажите мне, почему так происходит? /ответы детей /

Да ребята, мы всегда должны одеваться по погоде и каждый день гулять на улице. Я думаю, что среди вас «куталок» нет.

А теперь я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику, которая тоже помогает бороться с простудой.

И сейчас без промедленья

Мы разучим упражненья

Их друзья не забывайте

И по чаще повторяйте.

1. На вдох – погладь свой нос

От крыльев к переносице

На выдох – медленно по крыльям постучи / 5 раз /

2. Вдохни одной ноздрёй,

А выдохни другой

Попеременно их

При этом ты закрой / 5 раз /

3. Дай носу подышать

На выдохе мычи

По крыльям носа

Медленно стучи / 5 раз /

Воспитатель: Продолжим свой путь. Посмотрите перед нами дворец «Микробия» - окна плотно закрыты, воздух совсем не проникает. Здесь тучи микробов, этот дворец никогда не проветривается. Здесь живёт король «Ап – чхи», все его подданные чихают и кашляют друг на друга, и на нас принц наслал целое войско «чихунов». Что же делать? Как нам уберечься о т микробов? /ответы детей /

Воспитатель: Вы молодцы! Правильно, микробы боятся свежего воздуха. Нужно открыть все окна, проветрить дворец . А теперь скажите чем мы должны пользоваться, что бы микробы – чихуны не попали в наш организм. /ответы детей /

Воспитатель: А еще необходимо выполнять правила личной гигиены. Есть предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку. А какие это предметы, как вы думаете? /ответы детей / Молодцы, ребята! Вы правильно сказали, что к этим предметам относится и расчёска, и зубная щётка, и носовой платок, и салфетка, и конечно же шапочка.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Чихуны» и «Здоровячки».

Дети строятся в 2 шеренги напротив друг друга. «Чихуны» бросают ватные шары в «Здоровячков», те стараются увернуться. В кого попали тот отходит в сторону и начинает чихать. Затем меняются местами.

Воспитатель: Мы много сегодня говорили о профилактике простудных заболеваний, а что ещё, по вашему мнению укрепляет наше здоровье? /ответы детей /

Да ребята! Это правильное и здоровое питание, с большим содержанием витаминов.

Ребята, вот мы подошли ещё к одному замку. В нём живут волшебные звуки, которые помогают лечить разные болезни:

Приложите ладонь к груди и превратитесь в больших жуков .

/ кашель лечит песенка жука: «ж-ж-ж-ж» /

А теперь давайте превратимся в маленьких комариков, сядем на корточки и пропоём их песенку. / горло лечит песенка комара: «з-з-з-з-з» /

А сейчас я предлагаю вам лечь на палас, закрыть глаза и представить, что вы на берегу моря. /звук «с-с-с-с» помогает отдохнуть и успокоиться /

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в мир сказки. Нам пора возвращаться домой. Вы много нового узнали о том, как уберечь себя от простудных заболеваний. Я думаю, что эти знания помогут и кукле Маше выздороветь. А вам я желаю всегда соблюдать правила здорового образа жизни и никогда не попадать в опасное королевство Простуды.


Список литературы:

1.  Гуменюк, Е. И. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (+ 16 карточек) / Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 937 c.

2. Лисова Т.С. МБДОу - д/с №222 г. Ульяновск. "Использование подвижных игр в организации системы физкультурно-оздоровительной работы" Дошкольник-образование-Здоровье, часть 2 - Ульяновск УИПКПРО 2012 г. с. 17

3. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Галицына. – М.: Скрепторий, 2004.

4. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошк. учреждении / А.П. Щербак. – М.: Владос, 1999. Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.

5.Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.