СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Советы логопеда" - актуальность наглядной информации для родителей в приёмных групп ДОУ по освещению деятельности учителя-логопеда .

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наглядная информация имеет огромные возможности по представлению деятельности учителя-логопеда в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«"Советы логопеда" - актуальность наглядной информации для родителей в приёмных групп ДОУ по освещению деятельности учителя-логопеда .»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»

Презентация информационных стендов
для родителей
«Советы логопеда»
в приёмных групп ДОУ.





Подготовила
учитель-логопед
Тимофеева В.А.









2018-2019 учебный год.

Актуальность наглядной пропаганды коррекционно-речевой и развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ по поддержке компетентности родителей состоит в предоставлении информации. Сложились достаточно устойчивые формы работы учителя-логопеда в логопункте ДОУ с семьей, которые принято считать традиционными. Беседы и консультации, общие и групповые родительские собрания.

Наглядная пропаганда - целенаправленное систематическое применение наглядных средств, в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами коррекционно-речевой и развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ.

Наглядная информация имеет огромные возможности по освещению логопедического процесса, и поэтому родителей нужно привлекать и заинтересовывать с первых дней посещения их ребёнком нашего ДОУ.

Для этого предлагаю следующие подходы к оформлению наглядной информации в приёмных групп детского сада:



  • Информационные уголки оформляются в виде настенных стендов или уголков-стоек с кармашком из картона, материалы текстов оформлены в папках-скоросшивателях и помещены в специальные кармашки.

  • Информация должна быть дополнена яркими рисунками (наклейками). Тему выделяют другим цветом или более крупным шрифтом.

  • Комфортное восприятие информационного стенда обеспечивается за счёт использования цветового сочетания с интерьером дошкольного учреждения (желательно спокойных, нейтральных тонов).

  • Тема информационного стенда обязательно должна быть актуальной и интересной, оригинально поданной.

  • Содержание стенда должно быть конкретным, кратким, доступным, эстетичным и безопасным, при этом регулярно обновляться (не реже 1 раза в месяц). Важно избегать в тексте специальной терминологии, заменять её простыми понятиями.

  • Важное условие при размещении стенда – прочность и безопасность конструкции. Весь информационный материал должен быть основательно прикреплён к основе. Нежелательно приклеивать листы бумаги к стене и использовать кнопки и скрепки.

Примерные темы для стендов «Советы логопеда» в приёмных групп ДОУ:
- речевые нарушения и причины их возникновения; 
- плохая память у ребенка; 
- когда начинать обучать ребенка чтению; 
- как научить запоминанию стихов;
- формирование у родителей и детей представления о готовности к обучению в школе;
- как и что, читать ребенку с нарушением речи и т.д.

Для меня, как учителя-логопеда важно приобщить родителей к коррекционно-речевой и развивающей работе, ознакомить с приёмами обучения и развития речи детей. Помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот, убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений.

Источники информации:

https://dohcolonoc.ru/stati/9157-krasochnoe-oformlenie-informatsionnogo-stenda.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/26/naglyadnaya-propaganda-kak-forma-raboty-s-roditelyami

http://logoportal.ru/primenenie-ikt-v-rabote-s-roditelyami-detey-s-narusheniyami-rechi/.html