СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА "Занятость в свободное время. Досуг детей и подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудио-музыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стали современные гаджеты

Просмотр содержимого документа
«СОВЕТЫ ПЕДАГОГА "Занятость в свободное время. Досуг детей и подростков"»

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА

Занятость в свободное время. Досуг детей и подростков



Подготовила педагог дополнительного образования А. Н. Ткачева

-Один мудрец (Сенека) говорил: «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего».

Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудио-музыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стали современные гаджеты.

ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.

Почему современные дети не любят читать?

У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление.

Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например, воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки художественную литературу.

Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций?

-Уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции. Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, помогите ему вступить в футбольный клуб. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать, к примеру, спортивный клуб за полученную «двойку». Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.

Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает школа и учреждения дополнительного образования учащимся?

-Если ребенку нечем заняться он «болтается» на улице, что может привести к правонарушениям или вовлечению ребёнка в антиобщественную группировку.

Организации досуга

Чтение литературы

  • несёт маленькому человеку первую радость открытия борьбы добра со злом,

  • будит фантазию,

  • развивает воображение.

Совместные игры

  • домашние географические путешествия,

  • исторические викторины,

  • различные лингвистические состязания.

Коллективные семейные прогулки.


Развивать любительские занятия:

  • коллекционирование,

  • техническое конструирование,

  • вязание,

  • фотография,

  • выращивание цветов,

  • разведение кроликов,

  • рыбалка,

  • туризм,

  • проведение интеллектуально насыщенных вечеринок.


Музыка, искусство, театр

Научите детей:

  • слушать музыку,

  • понимать её,

  • создайте атмосферу уважения к любой музыке: инструментальной, классической, симфонической, и любой другой

Рисование

Пользуйтесь несколькими важными принципами, которые я вам подскажу:

  • к рисунку ребёнка относитесь с уважением;

  • насмешки над рисунком ребёнка недопустимы;

  • научите ребёнка уважать свой рисунок, беречь его.

  • Будьте терпеливы к выполнению творческих работ ребёнка, не ругайте его в случае ошибок, проявления неаккуратности.

  • научите ребёнка всему этому.


Подумайте об этом...

Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:

1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;

2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.

3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;

4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;

5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость;

6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.




Родителям на заметку:

  • Больше внимания уделяйте общению с детьми;

  • Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительном.

  • Вместе с детьми отдыхайте на природе. Ходите летом в лес. Организовывайте семейные пикники;

  • Устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг, творческие вечера; личным примером приучайте детей к чтению художественной и научно-популярной литературы;

  • Организовывайте семейные выезды в город, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!