СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы родителям.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие принципы взаимоотношений с детьми с негативным самопредъявлением просты, хотя следовать им не всегда легко.

         Основное - это четкое разделение внимания к ребенку по формуле: внимание уделяется ему не тогда, когда он плохой, а тогда, когда он хороший. Главное - замечать ребенка именно в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не пытается заявить о себе хулиганскими выходками. Если же поведение ребенка вызывающее, то любые замечания надо свести к минимуму.

Просмотр содержимого документа
«Советы родителям.»

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


Общие принципы взаимоотношений с детьми с негативным самопредъявлением просты, хотя следовать им не всегда легко.

Основное - это четкое разделение внимания к ребенку по формуле: внимание уделяется ему не тогда, когда он плохой, а тогда, когда он хороший. Главное - замечать ребенка именно в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не пытается заявить о себе хулиганскими выходками. Если же поведение ребенка вызывающее, то любые замечания надо свести к минимуму.

Особенно важно, чтобы взрослые отказались от ярких эмоциональных реакций в ответ на проступки ребенка-негативиста, ибо их-то он и добивается. Активное эмоциональное отношение взрослых к его проделкам является не наказанием, а, напротив, поощрением, подкрепляющим эффективность его способов привлечь к себе внимание. Если на такого ребенка кричать и топать ногами, он расценит такую реакцию взрослого как свое большое достижение. Если к тому же дадут подзатыльник - это уже явная победа над педагогическими принципами взрослых, да и над самими взрослыми. Наиболее действенное наказание для негативиста за его проказы - это его полное игнорирование. А главная награда - это любящее, открытое, доверительное общение в те минуты (часы), когда ребенок спокоен, уравновешен и делает то, что надо (или, по крайней мере, то, что можно).

Если проступок настолько серьезен, что оставить его без внимания невозможно, то наказание должно быть предельно безэмоциональным. Например, если ребенок хочет смотреть телевизор - выключить его, вынуть шнур или предохранитель и спрятать, сказав только: «До завтра смотреть телевизор не будешь», а затем не обращать внимания на все крики о том, что он «заставит отдать шнур», «разобьет и выбросит телевизор» и т.п.

Взрослые должны быть готовы к тому, что в первое время изменение стиля общения приведет, скорее всего, не к снижению, а к взрыву негативизма. На этом этапе ребенок обнаруживает, что средства, с помощью которых он до сих пор добивался внимания, вдруг перестали действовать. Первое, что он попытается сделать, — это «проломить стену лбом»: усилить те средства воздействия на взрослых, которые до сих пор были достаточно эффективны.

Очень важно помнить, что поведение ребенка с высокой демонстративностью ни в коем случае нельзя оставлять вообще без внимания. Он обязательно найдет те или иные способы вызвать реакцию окружающих, и они могут оказаться гораздо хуже тех, что использовались ранее. Внимание, заинтересованность, эмоционально насыщенное общение, - все это должно быть предоставлено ребенку в те (возможно, редкие) промежутки времени, когда он ведет себя хорошо или хотя бы несколько лучше, чем обычно. Скандал, устроенный им пять минут назад, должен быть забыт, как будто его и не было.

Итак, во время скандала - холодность и равнодушие, чуть позже - тепло и внимание. Только ни в коем случае не следует устраивать сцен примирения, прощения и т.п., иначе может закрепиться ритуал: скандал - примирение. Прежние нарушения должны быть именно забыты, они больше не должны ни вспоминаться, ни обсуждаться. Если за них было наложено какое-либо наказание, то оно не должно отменяться (разве что ребенок совершит уж совсем выдающийся подвиг - например, по собственной инициативе вымоет полы в квартире).

Основной принцип - это четкое распределение, регуляция внимания к ребенку по формуле: внимание уделяется ему не тогда, когда он плохой, а тогда, когда он хороший.

Особенно важно, чтобы взрослые отказались от ярких эмоциональных реакций в ответ на проступки ребенка, ибо их-то он и добивается.

Основной способ наказать «негативиста» за его проделки - это лишить его общения. А главная награда - это любящее, открытое, доверительное общение.

Очень важно помнить, что ребенка с негативным самопредъявлением ни в коем случае нельзя оставлять вообще без внимания.


Помните: от того, как вы относитесь к ребенку, и от того, как реагируете на его поступки, зависит как его самоощущение, так и его поведение.