Дети начинают изучать английский язык со 2 класса. Они с нетерпением ждут встречи с этим предметом, но через какое- то время интерес к предмету начинает угасать в силу разных обстоятельств (разные учебные способности, особенности развития, ранний возраст). Предлагаю вашему вниманию несколько советов и рекомендаций, которые помогут родителям помочь детям справиться с этой проблемой.
Интересуйтесь тем, что нового узнал ваш ребёнок на уроке английского — это необходимо для поддержания интереса к изучению языка.
Помогайте ребёнку готовиться к уроку: подбирайте вместе с ним картинки, наклеивайте фотографии, рисуйте на заданную тему.
В случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать упущенное.
Помогайте ребёнку делать карточки с новыми словами, развешивая их в комнате в разных местах (для лучшего запоминания).
Заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать.
Следите за состоянием тетрадей, словарей и учебников.
На ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном.
Прослушивайте аудиозаписи песен, стихов, рифмовок вместе с ребёнком дома. Обучение английскому языку во 2 классе осуществляется на устной основе, что позволяет сосредоточить внимание школьников на звуковой стороне нового для них языка, дает возможность быстро накапливать языковой и речевой материал. Слушая речь учителя и диски с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно осваивает и английское произношение, расширяет словарный запас.
Используйте учебные компьютерные программы, чтобы мотивировать процесс обучения и закрепить пройденный на уроке материал.
На уроках, в ограниченных временных рамках, учитель имеет возможность показать, что ученик должен освоить и как этого можно достичь, а так же поработать над формированием основных навыков. Но эти навыки не будут сформированы без систематического закрепления дома. Поэтому выполнению домашнего задания отводится важная роль.
1) попросите ребенка научить словам кого-либо из членов семьи;
2) узнайте у педагога или придумайте свои языковые игры (например «Что пропало?», «Снежный ком»);
3) вместе с ребенком создайте копилку слов (двухсторонние карточки).
Поощряйте ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его.
Разделяйте домашнее задание на несколько «порций» и распределяйте их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно (например, один день – выучить новые слова из словаря; второй день – прописать буквы алфавита в рабочей тетради; третий день – выучить буквы алфавита; и т.д.).
контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!).
Требуйте внимательного прочтения формулировки задания, инструкции по его выполнению.
Консультируйтесь с учителем, если видите, что ваш ребенок испытывает трудности
Успехов Вам и Вашему ребёнку!