Как помочь своему ребёнку в успешном обучении.
Через год ваш любимый малыш пойдёт в школу, станет учеником и в вашей жизни, дорогие родители, прибавится хлопот, связанных с обучением. А ведь каждому родителю хочется, чтобы это обучение было успешным. Но всё ли вы сделали, чтобы помощь своему ребёнку с лёгкостью, интересом и старанием овладевать знаниями? Достаточно ли развита речь ребёнка?
К пяти годам речь ребёнка должна быть сформирована: он должен чисто произносить все звуки родного языка, правильно строить фразу, его словарный запас должен быть достаточно богатым (около трёх тысяч слов). Нельзя откладывать занятия с малышом «на потом»,думая, что за летние месяцы перед школой можно наверстать упущенное.
Изначально речь ребёнка складывается под решающим влиянием речевого общения со взрослыми, слушания их речи, подражания. Вот почему с детьми нельзя «сюсюкаться». Грамматически правильно выстроенная речь начинает формироваться на 3 году жизни малыша, а к шести годам ребёнок достаточно хорошо владеет устной разговорной речью. Если развитию речи ребёнка в семье уделяется большое внимание, а именно: с ним играют в развивающие игры, много общаются, водят к логопеду, в различные кружки и т.д., то к школьному возрасту его речь практически не отличается от речи взрослого. От того на каком уровне она находится, зависит дальнейшее успешное обучение, овладение грамотой и письмом.
Здесь нужна помощь всех членов семьи. Как выполнять то или иное упражнение, чтобы для ребёнка это не было скучной повинностью, а интересным увлекательным занятием? Самое важное, будьте дружелюбны с ребёнком, покажите ему, что это задание или игра и вам приносит удовольствие. Поощряйте малыша за малейшие успехи и будьте терпеливы к его неудачам.
В игре ребёнок находит отражение окружающей действительности и тем самым усваивает принятые в обществе правила общения, поведения, изучает новые сложные слова. Ребёнок будет запоминать только то, что вызвало у него эмоции, интерес: стихи, картинки, сказки, игры и т.д.
Вы должны знать чем лучше развита речь малыша, тем выше уровень произвольного запоминания, соответственно и уровень мышления.
Предлагаю для систематического использования следующие игры:
«Поймай звук» (развивает фонематический слух ребёнка). Вы называете слова, а ребёнок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук. Слова сначала должны быть простыми, постепенно усложняйте задание. Например, поймать только мягкий звук (с) и т.д. Значения непонятных для ребёнка слов необходимо объяснять.
Игра «Большое – маленькое» (словообразование). Вы называете предмет, например, стул большой, а маленький стульчик и т.д.
«Весёлый счет». Считайте любые предметы от 1 до 7. Например, один воробей, два воробья, …., пять воробьёв и т.д.
Игра «Продолжи сказку». Детям даётся начало сказки, а они придумывают продолжение. Эта игра помогает ребёнку развивать воображение, последовательность мысли, событий, память, логическое мышление и др.
Не ленитесь заниматься с детьми, и результат не заставит себя ждать!