СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы воспитателю по работе с гиперактивным ребенком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Советы воспитателю по работе с гиперактивным ребенком»

Советы воспитателю группы «Светлячки»


Ваня физически не может длительное время внимательно слушать воспитателя, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы, поэтому сначала желательно обеспечить тренировку только одной функции. Например, если вы хотите, чтобы ребенок был внимательным, выполняя какое-либо задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребенок, конечно, постарается какое-то время вести себя хорошо, но уже не сможет сосредоточиться на задании.

В другой раз в подходящей ситуации вы сможете тренировать навык усидчивости и поощрять ребенка только за спокойное поведение, не требуя от него в тот момент активного внимания. Если у ребенка высокая потребность в двигательной активности, нет смысла подавлять ее. Лучше попытаться научить его выплескивать энергию приемлемыми способами: танцами, спортивными и подвижными играми.

Конечно же, воспитатели и школьные учителя обязаны помнить, что такому ребенку легче работать в начале дня, а не в конце. Интересно, что ребенок, работая один на один с взрослым, не проявляет признаков нервного поведения и гораздо успешнее справляется с работой.


Нагрузка должна соответствовать возможностям ребенка. Например, если дети в группе могут заниматься какой-либо деятельностью 20 минут, а Ваня работает продуктивно лишь 5-10 минут, не надо заставлять его продолжать занятие дольше. Пользы это не принесет. Разумнее переключить его на другой вид деятельности: попросить полить цветы, поднять «случайно» оброненный карандаш и т.д.


Ваня как и любой ребенок должен подчиняться режиму. К сожалению, он не в состоянии поддерживать активное внимание в течение такого длительного отрезка времени. Ему будет легче, провести физ.минутку или сделать гимнастику для пальцев.

Психологи заметили: чем более драматичен, экспрессивен, театрален воспитатель, тем легче он справляется с проблемами особого ребенка.


Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.

В процессе обучения ребенку очень трудно одновременно выполнять задание и следить за аккуратностью. Поэтому вначале работы педагог может снизить требовательность к аккуратности. Это позволит сформировать у ребенка чувство успеха (а как следствие, повысить мотивацию). Детям необходимо получать удовольствие от выполнения задания, у них должна повышаться самооценка.

Современные программы воспитания и обучения усложняются год от года. Растет нагрузка, увеличивается интенсивность занятий. Для детей без отклонений это имеет положительное значение, поскольку монотонная, однообразная работа надоедает. Но особенным детям сложнее переключиться с одного вида деятельности на другой, даже если это будет взрослый. Поэтому необходимо договариваться с ребенком заранее, подготавливая его к смене рода занятий.


Помимо этого в группе на специальном стенде можно отметить основные моменты распорядка дня, очередность выполнения заданий, правила поведения. Причем будет легче и удобнее воспринимать информацию, если для этой цели использовать не только слова, но и символы, понятные им.

Чтобы у ребенка не возникали отрицательные эмоции по отношению к взрослому, можно использовать не словесные сигналы, а к примеру, сигнал таймера на телефоне, заведенного на определенный отрезок времени. О том, на какое время завести таймер и что необходимо сделать после его сигнала, с ребенком тоже договариваются заранее. В этом случае у него не возникнет агрессии по отношению к воспитателю и он готов к перемене вида деятельности. Конечно, это не решит полностью проблемы, но поможет педагогу сохранить добрые отношения с ребенком.

Система поощрений и наказаний должна быть достаточно гибкой, но обязательно последовательной. И тут приходится учитывать особенности ребенка: Ваня не умеет долго ждать, поэтому и поощрения должны носить моментальный характер и повторяться примерно через 15-20 минут.

Ваня ребенок очень импульсивен, его неожиданное действие, которое иногда носит даже провокационный характер, может вызвать слишком эмоциональную реакцию других детей и взрослого. В любой ситуации оставайтесь спокойными. Помните: нет хладнокровия – нет преимущества! Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до десяти). И тогда, избежав эмоциональной вспышки, вы избежите и чувства вины за проявление своей слабости, сможете лучше понять ребенка, который так нуждается в вашей поддержке.






ПРАВИЛА РАБОТЫ С ВАНЕЙ

  1. Работать целесообразней в первую половину дня, а не вечером.

  2. Уменьшать нагрузку следует по времени, но не облегчать ее.

  3. Использовать физкультминутки.

  4. Быть артистичным, экспрессивным педагогом.

  5. Снизить требования к аккуратности, чтобы сформировать чувство успеха.

  6. Посадить ребенка во время занятий рядом с собой.

  7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

  8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

  9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

  10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

  11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

  12. Предоставлять ребенку возможность выбора.

  13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!







Педагог-психолог: Ещенко В.Г.

5.02. 2021г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!