Воспитание-это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий
Личность-это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе
Отношения:
Ценностные (позитивные)
Неценностные (равнодушные)
Антиценностные (негативные)
Просмотр содержимого документа
«Совершенствование аналитической культуры воспитателей»
Воспитатель Ибраимова Флюра Илдусовна.
Хороший воспитатель объясняет . Выдающийся воспитатель показывает. Великий воспитатель вдохновляет. Из перефразированного высказывания У.Уорда
ИННОВАЦИЯ –
нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы.
Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые:
Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков
и др.
Среди зарубежных ученых –
Э.Колли,
А.Комбс,
А.Маслоу
и др.
деятельность
Какова деятельность – такова и личность
УД и внеклассная деятельность становится источником внутреннего развития девочек, формирует их творческие способности и личностные качества .
Вне деятельности нет личности
Text
Text
личность
- Воспитание-это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий
- Личность-это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе
- Отношения:
Ценностные (позитивные)
Неценностные (равнодушные)
Антиценностные (негативные)
- ценностные объекты - объекты окружающего мира ребенка, которые признаны ценностью в той цивилизации, с которой отождествляет себя человек
- приоритетные ценности - гуманистические : -Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура
- Добро, Истина, Красота.
Личностный рост – развитие
( позитивная динамика) гуманистических ценностных отношений личности ребенка к миру, к людям, к самому себе
Результат воспитательного процесса - личностный рост как позитивная динамика развития личности, а не соответствие набора ее полезных качеств стандарту, эталону, норме
Проектирование,
Планирование
анализ
координация
выявление
проблемы
контроль
- выявление «поля проблем» в воспитании, оценка результатов воспитательной деятельности за истекший период
- нахождение вариантов дальнейшего развития воспитания
- разработка и обоснование целей и задач воспитания на новый учебный год
- анализ должен быть объективным, предусматривать учет как количественных, так и качественных характеристик
- необходимо рассматривать всю совокупность явлений.
- необходимо определять связь предмета анализа с прошлым и будущим.
- анализ предусматривает исследование воспитательного процесса
- анализ должен охватывать все элементы воспитания, участников педагогического процесса
Реальные
результаты
Положительные
Недостаточные
Проблемы
Перспективы
- Анализ результата в достижении задач по воспитанию детского коллектива
- Анализ изменения ценностных отношений у девочек.
- Постановка целей и задач на новый учебный год
- Какие цели и задачи были поставлены в минувшем году?
- Достигнутый уровень (насколько полно) решена задача, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики. Какие условия и средства воспитания были задействованы
- Причины невыполнения задачи. Что этому препятствовало? Почему?
- Как решение задачи отразилось на развитии девочек? Какие тенденции при этом произошли? Сравнение с показателями прошлых лет.
- Выявление и оценка положительных тенденций, меры, способствующие их достижению, а также условия, которые необходимо создать, чтобы усилить их влияние.
- Выявление и оценка отрицательных тенденций. Как предупредить развитие их отрицательного влияния? Какие условия для этого необходимо создать?
- Ключевые проблемы. Целеполагание на новый год.
- – об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
- – о негативных моментах в организации и воспитании девочек;
- – о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
- – о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее .
«Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!» Лермонтов М. Ю.
12