СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование аналитической культуры воспитателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание-это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий

Личность-это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе

Отношения:

   Ценностные (позитивные)

   Неценностные (равнодушные)

   Антиценностные (негативные)

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование аналитической культуры воспитателей»

 Воспитатель    Ибраимова  Флюра Илдусовна.

Воспитатель Ибраимова Флюра Илдусовна.

Хороший воспитатель объясняет . Выдающийся воспитатель показывает. Великий воспитатель     вдохновляет.        Из перефразированного высказывания У.Уорда

Хороший воспитатель объясняет . Выдающийся воспитатель показывает. Великий воспитатель вдохновляет. Из перефразированного высказывания У.Уорда

ИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы. Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые:  Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков и др. Среди зарубежных ученых – Э.Колли, А.Комбс, А.Маслоу и др.

ИННОВАЦИЯ –

нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы.

Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые:

Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков

и др.

Среди зарубежных ученых –

Э.Колли,

А.Комбс,

А.Маслоу

и др.

деятельность   Какова деятельность – такова и личность УД и внеклассная деятельность становится источником внутреннего развития девочек, формирует их творческие способности и личностные качества .   Вне деятельности нет личности Text Text личность

деятельность

Какова деятельность – такова и личность

УД и внеклассная деятельность становится источником внутреннего развития девочек, формирует их творческие способности и личностные качества .

Вне деятельности нет личности

Text

Text

личность

Воспитание-это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий Личность-это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе Отношения:  Ценностные (позитивные)  Неценностные (равнодушные)  Антиценностные (негативные)
  • Воспитание-это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий
  • Личность-это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе
  • Отношения:

Ценностные (позитивные)

Неценностные (равнодушные)

Антиценностные (негативные)

ценностные объекты - объекты окружающего мира ребенка, которые признаны ценностью в той цивилизации, с которой отождествляет себя человек приоритетные ценности - гуманистические : -Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура  - Добро, Истина, Красота.
  • ценностные объекты - объекты окружающего мира ребенка, которые признаны ценностью в той цивилизации, с которой отождествляет себя человек
  • приоритетные ценности - гуманистические : -Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура

- Добро, Истина, Красота.

Личностный рост – развитие  ( позитивная динамика) гуманистических ценностных отношений личности ребенка к миру, к людям, к самому себе

Личностный рост – развитие

( позитивная динамика) гуманистических ценностных отношений личности ребенка к миру, к людям, к самому себе

Результат воспитательного процесса - личностный рост как позитивная динамика развития личности, а не соответствие набора ее полезных качеств стандарту, эталону, норме

Результат воспитательного процесса - личностный рост как позитивная динамика развития личности, а не соответствие набора ее полезных качеств стандарту, эталону, норме

Проектирование, Планирование анализ координация выявление  проблемы контроль

Проектирование,

Планирование

анализ

координация

выявление

проблемы

контроль

выявление «поля проблем» в воспитании, оценка результатов воспитательной деятельности за истекший период  нахождение вариантов дальнейшего развития воспитания  разработка и обоснование целей и задач воспитания на новый учебный год
  • выявление «поля проблем» в воспитании, оценка результатов воспитательной деятельности за истекший период
  • нахождение вариантов дальнейшего развития воспитания
  • разработка и обоснование целей и задач воспитания на новый учебный год
анализ должен быть объективным, предусматривать учет как количественных, так и качественных характеристик необходимо рассматривать всю совокупность явлений. необходимо определять связь предмета анализа с прошлым и будущим. анализ предусматривает исследование воспитательного процесса анализ должен охватывать все элементы воспитания, участников педагогического процесса
  • анализ должен быть объективным, предусматривать учет как количественных, так и качественных характеристик
  • необходимо рассматривать всю совокупность явлений.
  • необходимо определять связь предмета анализа с прошлым и будущим.
  • анализ предусматривает исследование воспитательного процесса
  • анализ должен охватывать все элементы воспитания, участников педагогического процесса
Реальные результаты Положительные Недостаточные Проблемы Перспективы

Реальные

результаты

Положительные

Недостаточные

Проблемы

Перспективы

Анализ результата в достижении задач по воспитанию детского коллектива Анализ изменения ценностных отношений у девочек. Постановка целей и задач на новый учебный год
  • Анализ результата в достижении задач по воспитанию детского коллектива
  • Анализ изменения ценностных отношений у девочек.
  • Постановка целей и задач на новый учебный год
Какие цели и задачи были поставлены в минувшем году? Достигнутый уровень (насколько полно) решена задача, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики. Какие условия и средства воспитания были задействованы Причины невыполнения задачи. Что этому препятствовало? Почему? Как решение задачи отразилось на развитии девочек? Какие тенденции при этом произошли? Сравнение с показателями прошлых лет. Выявление и оценка положительных тенденций, меры, способствующие их достижению, а также условия, которые необходимо создать, чтобы усилить их влияние. Выявление и оценка отрицательных тенденций. Как предупредить развитие их отрицательного влияния? Какие условия для этого необходимо создать? Ключевые проблемы. Целеполагание на новый год.
  • Какие цели и задачи были поставлены в минувшем году?
  • Достигнутый уровень (насколько полно) решена задача, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики. Какие условия и средства воспитания были задействованы
  • Причины невыполнения задачи. Что этому препятствовало? Почему?
  • Как решение задачи отразилось на развитии девочек? Какие тенденции при этом произошли? Сравнение с показателями прошлых лет.
  • Выявление и оценка положительных тенденций, меры, способствующие их достижению, а также условия, которые необходимо создать, чтобы усилить их влияние.
  • Выявление и оценка отрицательных тенденций. Как предупредить развитие их отрицательного влияния? Какие условия для этого необходимо создать?
  • Ключевые проблемы. Целеполагание на новый год.
– об удачах и находках, о накопленном положительном опыте; – о негативных моментах в организации и воспитании девочек; – о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах; – о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее .
  • – об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
  • – о негативных моментах в организации и воспитании девочек;
  • – о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
  • – о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее .
 «Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!»   Лермонтов М. Ю.

«Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!» Лермонтов М. Ю.

12

12