СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы родителям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что делать, если ребенок дерется.

Как воспитать себе помощника.

Как научить ребенка слушаться.

Семь правил безопасности ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Все дети мира плачут на одном языке»

Все дети мира плачут на одном языке 
Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами. 
Гораздо легче стать отцом, чем остаться им. 
Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого. 
Небьющаяся игрушка - это игрушка, которой ребенок может разбить все свои остальные игрушки. 
Дети - не роскошь, а средство передвижения в старости. 
Каждый сынишка относится к разряду тех мальчиков, с которыми мать запрещает ему играть. 
Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя дома. 
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно. 
Первую половину жизни нам отравляют родители, вторую - дети.
Вам не удасться никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов 
Дети - это завтрашние судьи наши. 
Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.

Материнская любовь - самый общераспространенный и самый общепонятный пример продуктивной любви; сама ее сущность - забота и ответственность. 
Характер ребенка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер. 
Ребенок- существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. 
Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними. 
К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. 
Детская прелесть кроется в том, что с каждым ребенком все обновляется и мир заново предстает на суд человеческий. 
Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени. 
Ребенок - единственная вещь в доме, которую приходится стирать вручную.


Просмотр содержимого документа
«Как воспитать себе помощника»

Как воспитать себе помощника

Очень  важно  уже  в  младшем  школьном возрасте  воспитывать  трудолюбие, укреплять волевые  качества  ребенка, развивать  умение преодолевать  собственную  лень.

  Ребенок, не подготовленный  к  труду, неизбежно  встретится  с    трудностями  в  школе не  по  причине  слабых  умственных способностей, а    из – за  недостатка  волевых качеств.

    Основная  задача  семьи  в  трудовом воспитании  ребенка – так  организовать  уклад жизни    семьи, деятельность  ребенка  в  семье, чтобы  самостоятельный  труд  оказывал максимальное  воспитательное  воздействие.

Готовых  рецептов  в  воспитании  у  детей трудолюбия  нет. В  каждой  семье  этот  вопрос решается   по – своему, но  главная  непростая задача  состоит  в  том, чтобы  воспитание  шло через  доброту, взаимопонимание, терпение  и терпимость.

Помните  простые  правила  семейной педагогики:

  1. Никогда  не  давать  себе  распускаться, ворчать, ругаться, бранить  друг  друга  и ребенка.

  2. Забывать  плохое  сразу, помнить  хорошее всегда.

  3. Подчеркивать  в  поведении  детей  не плохие, а  хорошие  стороны, их  успехи, активнее  подчеркивать  желание  стать лучше.

  4. Хорошо  воспитывать  на  положительном, вовлекать  детей  в  полезную  деятельность.

  5. Не  давать  возможности  ребенку проявлять  плохое, почаще  говорить:  « Так взрослые  люди  себя  не  ведут! Вот  этого я  никак  от  тебя  не  мог  ожидать!»

  6. Показывать ребенку. какой вред  он наносит себе и другим своими отрицательными поступками.

  7. Разговаривать с ним целесообразно как со взрослым: серьезно, уважительно, глубоко мотивировано.



Просмотр содержимого документа
«Как научить ребенка слушаться»


Как научить ребенка слушаться.

Психика ребёнка это чистый лист, на который родители могут " записать ” основные правила поведения при правильном подходе с точки зрения психологии. От того, какие правила и требования вы установите, зависит ваше и вашего чада спокойствие. Вот простейшие подходы к воспитанию послушания у детей. 

1. Не отменяйте установленные требования и распоряжения без крайней на то необходимости. Ребёнок должен знать, что не подлежит обсуждению – отправляться в положенное время вечером в постель или нет. 

2. Просьбу или распоряжение следует формулировать четко и ясно для ребёнка. Например, не " Я не понимаю, почему так шумно?!” , а " Я занята важным делом, поэтому прошу не шуметь пока. Можешь порисовать в своей комнате”.  
Не стоит задавать риторические вопросы типа "Почему твоя одежда такая грязная?" или "Почему одежда разбросана?" Лучше сказать: "Сними грязную футболку и надень чистую", "убери обувь на место". 

3. Приучите ребёнка слушаться с первого слова и сразу же выполнять поручение. Если вы пять раз повторите, например, " Выключи телевизор!” или "Не ходи в грязной обуви по дому, обуй тапки" и не предпримите последующих действий, чтобы это было сделано, малыш будет считать все ваши слова пустым звуком. 

4. Между родителями не должно быть разногласий в отношении какого-либо правила, касающегося поведения ребёнка, и особенно в присутствии малыша. Если всё же это произошло, то следует придти к общему согласию в присутствии ребёнка. Он будет знать, что, если провинился перед мамой, папа также осудит такое поведение. 

5. Непослушание не должно оставаться безнаказанным, а при повторном нарушении правил следует усилить меру наказания. 

6. Нельзя разрешать сегодня то, что было запрещено вчера. 

7. И напротив, не нужно постоянно командовать детьми и слишком часто давать поручения. На то он и ребёнок, чтобы иногда пошалить и наслаждаться прекрасной порой – детством. 

8. Ребёнок должен получать посильные задания, соответствующие его пониманию и умению. Слишком простые не лучше чересчур сложных. 

9. Не принесёт ничего хорошего фамильярное отношение сына или дочери к вам. Также дети не должны видеть этого и со стороны других членов семьи. Если отец неуважительно отзовётся о маме, рано или поздно ребёнок повторит это. 

10. Золотое правило : во всём дети видят ваш пример. Не позволяйте себе то, что запрещено делать ребёнку. 
Естественно, родители – не бездушные роботы по дрессировке детей, во всём нужно найти причину неудовлетворительного поведения и с пониманием и любовью спокойно научить ребёнка послушанию. Всё в ваших руках! 

Источник: http://www.kindereducation.com/psychology-10sovet.html


Просмотр содержимого документа
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ребенка»


ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Семь правил моей безопасности

1. Перед тем, как куда-нибудь пойти, я обязательно сообщу об этом моим родителям. Я скажу им, куда иду, как собираюсь туда добираться, кто пойдет со мной и когда я намерен вернуться обратно. 
2. Я обязательно спрошу разрешения родителей, перед тем, как сесть в чужую машину или покинуть дом либо двор с кем-нибудь, даже если я хорошо знаю этого человека. 
Перед тем, как поменять свои планы или получить от кого-нибудь деньги, подарки, лекарства (таблетки, наркотики и так далее), я сообщу об этом друзьям либо знакомым, если не могу предупредить родителей. 
3. Для меня безопаснее быть с другими людьми, когда я куда-нибудь отправляюсь или просто нахожусь на улице. Я использую правило «Всегда быть с приятелем». 
4. Я говорю «нет» тому, кто пытается обратиться ко мне, если этот человек внушает мне подозрение, вызывает недоверие или чем-то смущает меня. В этом случае я сразу иду ко взрослым, которым я доверяю, и рассказываю им о том, что произошло. 
5. Я знаю, что это не моя вина, если кто-то чужой задержал меня и сделал плохо. Я не должен хранить в секрете такие случаи. 
6. Я доверяю своим впечатлениям, чувствам и говорю взрослым о проблемах, которые столь значительны для меня, что овладевают всем моим существом. Ведь многие люди заботятся обо мне, готовы выслушать меня и поверить. Я не одинок. 
7. Никогда не поздно просить о помощи. Я могу просить о помощи до тех пор, пока не получу ее. Я особенная личность, и я заслуживаю того, чтобы чувствовать себя в безопасности. 

Как уберечь себя от нападения на улице

1. Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время. 
Опасность может исходить от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков – здесь могут находиться преступники. 
2. Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих нет поблизости, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад. 
3.Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги – они могут стать приманкой для преступника. 
4. Изучи микрорайон, в котором тебе приходится часто бывать. Отметь для себя место, где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в милицию в случае опасности. 
5. Не провоцируй нападение какими-либо противоправными действиями со своей стороны. 

Как вести себя при нападении

1. Если тебя кто-то преследует, старайся быстро отбежать в сторону, где могут быть люди. 
2. Если отбежать невозможно, громко кричи и зови на помощь. 
3. Если преступники требуют отдать какую-либо вещь – не сопротивляйся, лучше лишиться вещи, чем жизни и здоровья. 
4. Запомни приметы нападавшего, чтобы потом можно было описать его портрет в милиции.



Просмотр содержимого документа
«ХОТИТЕ»


ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ХОДИЛ В ШКОЛУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ? 
Не говорите о школе плохо, не критикуйте в присутствии детей. 
Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. 
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком. 
Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище. 
Читайте сами, пусть он видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора. 
Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение. 
Учите ребенка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите письма. 
Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его жизнью. 
Принимайте участие в жизни класса и школы. В школе ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя 
Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему. 
Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. 

Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома». 
Родители должны привить ребенку три главных качества: уважение, находчивость, ответственность. 
В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения. 
Всегда подбадривайте ребенка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!». 
Но это не означает, что не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой. 
ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ НАКАЗАНИЯ? 
Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей. 
Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки. 
Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. 
Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится. 
Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание. 
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. 
Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. 


Просмотр содержимого документа
«Что делать»

Что делать, если ребенок дерется.

Родители часто обращаются за консультацией по поводу того, что их дети дерутся. Несмотря на то, что многие родители до сих пор считают, что драки детей в семье – это естественное явление, и что все дети дерутся, и со временем это пройдет само собой, многие родители жалуются на  то, что они устали от детских драк, постоянных воплей, тумаков и жалоб детей друг на друга.

Давайте рассмотрим причины детских драк и что делать родителям, если ребенок дерется.

Дети дерутся для того, чтобы привлечь внимание родителей. Особенно часто драка используется для привлечения внимания, если ребенок в  семье получает слишком мало позитивного внимания.

Некоторые дети дерутся, чтобы продемонстрировать свою власть и  над теми, с кем дерутся, и над родителями, особенно когда родители постоянно останавливают детские драки.

Если дети имеют целью своего поведения месть, то они могут использовать драку как способ сделать родителям больно, то есть отомстить.

Дети, которые демонстрируют притворную беспомощность, никогда не  дерутся, а жалуются, что бьют их.

Часто родители защищают одного из детей, обычно самого слабого или младшего и просят детей делать, как он хочет. У старших это вызывает обиду и желание отомстить младшему. Они могут делать это незаметно для взрослых. Если родители защищают младшего, он чувствует себя победителем, а сам продолжает допекать своего брата или сестру. Родители не понимают, что такими действиями они только подпитывают соперничество между детьми.

Родители часто не замечают провокаций «хорошего» ребенка, который провоцирует своего брата или сестру, когда пинает его под столом или нашептывает оскорбительные  слова.

Поэтому родители должны проявлять большую осторожность в оценках, тщательно анализировать ситуацию и по возможности избегать вмешательства в  детскую драку.

При этом родители должны отбирать у детей любые предметы, которые могут быть использованы в драке.

Родителям бывает трудно удержаться от того, чтобы не прекратить драку или защитить одного из детей. И задача консультанта помочь родителям понять цели драк детейи убедиться, что родительское вмешательство только подкрепляет представление ребенка о том, как привлечь внимание родителя.

Иногда родители считают, что все мальчики по природе драчуны, и  снисходительно относятся к тому, что мальчики дерутся, хотя предпочли бы, чтобы драк вообще не было. Они категорически не одобряют, когда мальчики бьют девочек. В семьях, где есть мальчики и девочки, это задает двойной стандарт. В таких семьях девочки получают привилегированное положение, они провоцируют братьев и часто дерутся с мальчиками в школе и во дворе. Такие девочки постоянно жалуются взрослым, что мальчики бьют их и требуют для мальчиков наказаний, хотя сами провоцируют их самым изощренным образом. Консультант должен помочь родителям понять, что двойной стандарт в отношении драк позволяет дочери считать, что она вправе провоцировать мальчиков.

Есть дети, которые дерутся просто потому, что им скучно. Это случается, когда детям не привит интерес к различным видам деятельности, и они не умеют себя развлечь, поэтому такая драка является привлечением внимания родителей.

Для родителей будет оптимальной позиция отстранения от драк, с  запретом использовать во время драки любые предметы, с помощью которых дети могут поранить друг друга.

Тем не менее, детские драки не должны лишать родителей права на  спокойствие.

Поэтому родители, желающие прекратить детские драки в принципе, должны придерживаться трех принципов: сохранять спокойствие, молчать и не вмешиваться в драку; не становиться зрителем и слушателем, сразу уходя в другую комнату;  выгонять дерущихся из комнаты, сказав, что если дети собираются драться, они должны уйти из комнаты и вернуться, когда драка закончится.

Самое главное для родителей дерущихся детей: удержаться от вмешательства. Когда родители не вмешиваются и устраняются, драки становятся все реже и слабее и обычно прекращаются. Таким образом родители дают детям возможность самим решать свои проблемы и научиться взаимодействовать.